Электрическая цепь. направление электрического тока

Река и ее русло

У любого водотока имеется исток (точка его начала) и устье (место, где он впадает в водоем или какой-либо другой водоток). Все реки текут по своему руслу – природному углублению в земле, ими же и созданному. При этом они плавно огибают те препятствия, которые встречаются им на пути: скальные выступы, кристаллические массивы, пласты твердых горных пород. Как результат, русло реки почти всегда имеет множество изгибов (по-научному они называются меандрами).


На своем длинном или коротком пути река принимает в себя ряд других притоков. Они могут быть большими или крошечными, полноводными или пересыхающими. Река со всеми своими притоками образует речную (гидрографическую) систему, а территория, с которой она собирает свои воды, называется речным (водосборным) бассейном.

Как правило, реки текут в пониженных формах рельефа – так называемых долинах. В русле глубоководные участки (плеса) чередуются с мелководными (перекатами). Последние нередко усложнены каскадами и водопадами, особенно в горной местности. Реки могут изменять свои русла вследствие сезонных изменений климата, миграций песчаных массивов, активной человеческой деятельности и прочих факторов.

Но речь пойдет о том, как и в каком направлении текут реки. И о самых любопытных гидрографических объектах, существующих на нашей планете. На много проще понять на конкретном примере, в этой https://gkd.ru/408205a-reka-don-kuda-vpadaet-otkuda-beret-nachalo-istoki-protyajennost-glubina-pritoki-i-sudohodstvo статье хорошо описана река Дон, советуем прочесть.

Электрический ток в разных веществах

Электрический ток возникает в самых разных веществах, которые могут находиться в различных агрегатных состояниях. Рассмотрим некоторые примеры, демонстрирующие возникновение направленного потока заряженных частиц в твердых, жидких и газообразных средах:

  • В металлах имеется много свободных электронов, которые являются главным источником тока;
  • Электролиты — это жидкости, проводящие электрический ток. Водные растворы кислот, щелочей, солей — все это примеры электролитов. Попадая в воду молекулы этих веществ распадаются на ионы, представляющие собой заряженные атомы или группы атомов, имеющие положительный (катионы) или отрицательный (анионы) электрические заряды. Катионы и анионы образуют электрический ток в электролитах;
  • В газах и плазме ток создается за счет движения электронов и положительно заряженных ионов;
  • В вакууме — за счет электронов, вылетающих с поверхности металлических электродов.

Рис. 1. Примеры электрического тока в разных веществах (металлах, электролитах, газах, плазме, вакууме).

В приведенных примерах токи возникают в результате движения заряженных частиц относительно той или иной среды (внутри тел). Такой ток называется током проводимости. Движение макроскопических заряженных тел называется конвекционным током. Примером конвекционного тока могут служить капли дождя во время разряда молнии.

Неразветвленная электрическая цепь

Неразветвленная электрическая цепь характеризуется тем, что на всех ее участках протекает один и тот же ток, а разветвленная содержит одну или несколько узловых точек, при этом на участках цепи протекают разные токи.  

Схема линейной неразветвленной электрической цепи синусоидального тока.  

Неразветвленная электрическая цепь синусоидального тока с последовательно соединенными приемниками, характеризуемыми сосредоточенными параметрами г, L, С ( рис. 41), которые не зависят от тока и напряжений на зажимах соответствующих элементов, называется линейной цепью.  

Расчет неразветвленных электрических цепей с любым числом источников ЭДС ( рис. 5), а также сложных цепей с одним источником ЭДС производят разными методами и, в частности, применяя первый и второй законы Кирхгофа. На рис. 6 токи / ь / 2, / з приходят к узлу А по трем проводникам, а уходят по двум.  

Электрический ток и.  

В неразветвленной электрической цепи ток в различных сечениях проводников имеет одинаковое значение.  

В неразветвленной электрической цепи ток в различных сечениях проводников имеет одинаковое значение. Если допустить, что величина постоянного тока в сечениях 5ц и 52 неодинакова ( рис. 2 — 2), то заряды, которые проходят за единицу времени через сечения St и S2 были бы различными. В результате в объеме проводника между этими сечениями накапливался бы положительный или отрицательный заряд.  

В неразветвленной электрической цепи электрический ток в различных сечениях проводников имеет одинаковое значение. Если, наоборот, допустить, что величина постоянного тока в сечениях 5 ] и 52 неодинакова ( фиг.  

В неразветвленной электрической цепи переменного тока протекает периодический несинусоидальный ток, выражение для мгновенного значения которого имеет вид г [ 141 sino / 84 6sin3oW 56 4sin5co / ] А.  

В неразветвленной электрической цепи переменного тока при заданных: напряжении и частоте питающей сети и параметрах R, L, С ( возможно отсутствие любого из них или попарно) — определить ток, напряжения на отдельных участках, мощности, угол сдвига фаз и коэффициент мощности.  

В неразветвленную электрическую цепь переменного тока включены резистор R и конденсатор С.  

Если в неразветвленной электрической цепи имеется несколько различных ( по физическому смыслу) сопротивлений, мы будем применять метод сосредоточенного распределения этих сопротивлений. Так, например, в реальной катушке приходится учитывать два сопротивления, активное и индуктивное, которые равномерно распределяются по всей длине катушки и одновременно преодолеваются проходящим через нее током.  

Исследование режимов неразветвленной электрической цепи синусоидального тока, находящейся под неизменным действующим значением напряжения постоянной частоты, при изменении одного из ее параметров, сказывающемся на величине активного или реактивного сопротивления, возможно выполнить графически методом линейных и круговых диаграмм. Эти диаграммы являются геометрическими местами концов векторов, изображающих определенные электрические величины, характеризующие режим электрической цепи.  

Векторные диаграммы напряжений и тока при последовательном соединении резистора, конденсатора и индуктивной катушки с преобладанием нагрузки.  

Экспериментальное исследование линейной неразветвленной электрической цепи синусоидального тока выполняют на установке ( рис. 4G) с последовательно соединенными резистором с активным сопротивлением г, индуктивной катушкой гк и конденсатора неизменной емкости С, параллельно которым присоединены разрезные однополюсные штепсельные гнезда Ша, Шк, ШС — В эти гнезда можно одновременно вставлять не более двух однополюсных вилок Вкдля получения электрических цепей с различными параметрами.  

Сила Лоренца

Сила Лоренца – сила, действующая на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля.

Формула для нахождения силы Лоренца:

где ​\( q \)​ – заряд частицы, ​\( v \)​ – скорость частицы, ​\( B \)​ – модуль вектора магнитной индукции, ​\( \alpha \)​ – угол между вектором скорости частицы и вектором магнитной индукции.

Направление силы Лоренца определяют по правилу левой руки: если ладонь левой руки расположить так, чтобы перпендикулярная к проводнику составляющая вектора магнитной индукции ​\( B_\perp \)​ входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца указывали направление скорости положительно заряженной частицы, то отогнутый на 90° большой палец покажет направление силы Лоренца.

Если заряд частицы отрицательный, то направление силы изменяется на противоположное.

Важно! Если вектор скорости сонаправлен с вектором магнитной индукции, то частица движется равномерно и прямолинейно. В однородном магнитном поле сила Лоренца искривляет траекторию движения частицы

В однородном магнитном поле сила Лоренца искривляет траекторию движения частицы.

Если вектор скорости перпендикулярен вектору магнитной индукции, то частица движется по окружности, радиус которой равен:

где ​\( m \)​ – масса частицы, ​\( v \)​ – скорость частицы, ​\( B \)​ – модуль вектора магнитной индукции, ​\( q \)​ – заряд частицы.

В этом случае сила Лоренца играет роль центростремительной и ее работа равна нулю. Период (частота) обращения частицы не зависит от радиуса окружности и скорости частицы. Формула для вычисления периода обращения частицы:

Угловая скорость движения заряженной частицы:

Важно! Сила Лоренца не меняет кинетическую энергию частицы и модуль ее скорости. Под действием силы Лоренца изменяется направление скорости частицы

Если вектор скорости направлен под углом ​\( \alpha \)​ (0° < \( \alpha \) < 90°) к вектору магнитной индукции, то частица движется по винтовой линии.

В этом случае вектор скорости частицы можно представить как сумму двух векторов скорости, один из которых, ​\( \vec{v}_2 \)​, параллелен вектору \( \vec{B} \), а другой, \( \vec{v}_1 \), – перпендикулярен ему. Вектор \( \vec{v}_1 \) не меняется ни по модулю, ни по направлению. Вектор \( \vec{v}_2 \) меняется по направлению. Сила Лоренца будет сообщать движущейся частице ускорение, перпендикулярное вектору скорости \( \vec{v}_1 \). Частица будет двигаться по окружности. Период обращения частицы по окружности – ​\( T \)​.

Таким образом, на равномерное движение вдоль линии индукции будет накладываться движение по окружности в плоскости, перпендикулярной вектору \( \vec{B} \). Частица движется по винтовой линии с шагом ​\( h=v_2T \)​.

Важно! Если частица движется в электрическом и магнитном полях, то полная сила Лоренца равна:

Особенности движения заряженной частицы в магнитном поле используются в масс-спектрометрах – устройствах для измерения масс заряженных частиц; ускорителях частиц; для термоизоляции плазмы в установках «Токамак».

Алгоритм решения задач о действии магнитного (и электрического) поля на заряженные частицы:

  • сделать чертеж, указать на нем силовые линии магнитного (и электрического) поля, нарисовать вектор начальной скорости частицы и отметить знак ее заряда;
  • изобразить силы, действующие на заряженную частицу;
  • определить вид траектории частицы;
  • разложить силы, действующие на заряженную частицу, вдоль направления магнитного поля и по направлению, ему перпендикулярному;
  • составить основное уравнение динамики материальной точки по каждому из направлений разложения сил;
  • выразить силы через величины, от которых они зависят;
  • решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины;
  • решение проверить.

Принцип работы конденсатора

Подключение прибора к постоянному источнику приводит к тому, что в начальный момент происходит аккумуляция в обкладках из-за электростатической индукции, а сопротивление в этот момент приравнивается нулю. Электрическая индукция провоцирует поле к притяжению разноимённых зарядов на разные обкладки, расположенные друг напротив друга.

Такое свойство получило название ёмкость, которая характерна для всех типов материалов, в том числе и диэлектриков, однако в случае с проводниками она существенно больше. Именно поэтому обкладки изготавливаются из проводника. Увеличение ёмкости способствует накоплению большего количества зарядок на обкладках.

Важно! Когда аккумулируются заряды, происходят ослабление поля и наращивание двухполюсника. Принцип работы


Принцип работы

Происходит это из-за уменьшения места в обкладках, воздействия одноимённых зарядов друг на друга. Одновременно с этим напряжение приравнивается к источнику тока. Прекращение электричества в цепи происходит после того, когда обкладки полностью заполнятся электричеством. Из-за этого пропадает индукция и остаётся только поле, удерживающее и не пропускающее заряды.

Диэлектрик между обкладками

Электротоку будет некуда деться, а на двухполюснике напряжение приравнивается к ЭДС. Когда ЭДС повышается, поле сильнее воздействует на диэлектрик из-за отсутствия места в обкладках. Если внутреннее конденсаторное напряжение будет выше предельных значений, тогда пробьёт диэлектрик.

Конденсатор преобразуется в проводник, и происходит освобождение зарядов, из-за чего электроток начинает идти. Чтобы применять двухполюсник при высоком напряжении повышают размер диэлектрика и наращивают расстояние, имеющееся между обкладками на фоне снижения ёмкости. Диэлектрик располагается между обкладками и не даёт проходить постоянному, выполняя в отношении него барьерную функцию.

Электрическая индукция

Обратите внимание! Именно постоянное напряжение способно формировать электростатическую индукцию, но только в случае замыкания в момент зарядки конденсатора. Благодаря этому механизму сохраняется энергия до момента подсоединения к нему потребителю

Конденсатор в цепи постоянного тока

Чтобы понять, как работает накопитель в цепи постоянного тока, надо добавить в схему лампочку, которая станет загораться только при зарядке, в процессе которой от электротока остаётся напряжение, как бы догоняющее его из-за плавного нарастания. Заряды электричества затрачивают какое-то время для перемещения к обкладкам, именно это и есть время зарядки, продолжительность которого определяется частотой и ёмкостью напряжения. Когда зарядка завершается, лампочка тухнет, и постоянный электроток перестаёт проходить через пассивный электронный компонент.

Конденсатор в цепи переменного тока

Если у источника изменить полярность, то это приведёт к разрядке конденсатора в цепи переменного тока и его повторной зарядке. Формируется постоянная электростатическая индукция при переменном. Всегда при изменении электричеством своего направления запускается механизм зарядки и разрядки, из-за чего он и пропускает переменный. Увеличение частоты приводит к снижению ёмкостного сопротивления двухполюсника.

Разбираемся с параллельно и последовательно соединенными конденсаторами

Параллельные и последовательные цепи можно создавать не только из резисторов, но и из конденсаторов. Как известно (подробнее см. главу 16), конденсатор — это физическая система, способная сохранять электрический заряд. Чтобы найти общую емкость конденсаторов, используемых в параллельной цепи, надо просто сложить их емкости:

Конденсаторы в параллельных цепях

Когда конденсаторы подключены параллельно, то напряжение, создаваемое батарейкой, будет одинаковым для всех этих конденсаторов. Посмотрите на рис. 17.7, где показаны два конденсатора, подключенные в параллельную цепь.

Что же делать в подобной ситуации? Найдите общий заряд ​\( Q \)​, хранящийся на обоих конденсаторах ​\( C_1 \)​ и \( C_2 \); он равен сумме зарядов, хранящихся на каждом из них:

Так как батарейка подает на концы каждого конденсатора одно и то же напряжение \( U \), оно у конденсаторов одинаково, поэтому предыдущее равенство можно переписать как бы для одного конденсатора с емкостью \( C_1+C_2 \):

Иначе говоря, если заменить два конденсатора ​\( C_1 \)​ и \( C_2 \) одним \( C \), имеющим емкость \( C_1+C_2 \), то значение \( Q \) не изменится:

Конденсаторы в последовательных цепях

Когда конденсаторы включены параллельно, батарейка поддерживает одинаково напряжение на концах обоих конденсаторов.

На рис. 17.8 показаны два конденсатора в последовательной цепи. Что же делать в такой ситуации?

Как видно на рис. 17.8, самая правая пластина конденсатора \( C_1 \) и самая левая пластина конденсатора \( C_2 \) соединены друг с другом, но не с остальной цепью. Иначе говоря, две пластины от остальной цепи изолированы, и вначале они электрически нейтральны (с суммарным общим зарядом, равным нулю).

Любой отрицательный заряд ​\( -q \)​, появившийся на самой правой пластине конденсатора \( C_1 \), должен быть равен по величине любому положительному заряду \( q \), появившемуся на самой левой пластине конденсатора \( C_2 \), поскольку суммарный заряд на обеих этих пластинах должен быть равен нулю. А так как суммарный заряд на двух пластинах одного конденсатора тоже должен быть равен нулю, то заряд на самой левой пластине конденсатора \( C_1 \) и на самой правой пластине конденсатора \( C_2 \) должен быть равен соответственно \( q \) и \( -q \). Поэтому величины зарядов (хоть отрицательных, хоть положительных) на каждой пластине одинаковы и равны \( q \).

Итак, заряд на каждом конденсаторе одинаковый. Кроме того, известно, что общее напряжение на концах двух конденсаторов вычисляется по формуле:

Так как заряд на каждом конденсаторе один и тот же, то это равенство принимает следующий вид:

Если вписать в равенство общую емкость ​\( C \)​, то получится:

Иначе говоря, последовательно подключенные емкости складываются так же, как и параллельно подключенные резисторы (см. выше раздел о параллельно подключенных резисторах): складываются обратные значения и берется значение .обратное результату:

Если конденсаторов больше двух, то сложение для них надо делать следующим образом:

Значение перемещения электронов в электрической схеме

Понимание того, как идет в цепи ток, необходимо при составлении такого графического изображения расположения электронных деталей, как схема

Важно понимать, откуда течет ток, для того чтобы правильно располагать на схеме, затем соединять различные радиоэлектронные элементы. Если для таких радиодеталей, как конденсатор, резистор, полярность подключения не имеет значения, то полупроводниковый транзистор,

диод необходимо размещать на схеме и затем запитывать, учитывая направление движения тока, иначе они и собираемое с их использованием устройство, электронный блок не будут правильно функционировать.

Таким образом, знание физической сущности направления течения заряженных частиц в проводнике, электролите, полупроводнике позволит любому человеку не только расширить свой кругозор, но и применять его на практике при монтаже электропроводки, пайке различных электронных блоков и схем. Также подобная информация поможет разобраться в том, почему произошла поломка того или иного электроприбора, как ее устранить и предотвратить в будущем.

Вариант 1

1. Магнитное поле создается …

А. неподвижными заряженными частицами Б. движущимися заряженными частицами

2. На каком из вариантов рисунка 68 указано правильное расположение линий магнитного поля вокруг прямолинейного проводника с током?


3. В какой точке (рис. 69) магнитное поле тока, протекающего по проводнику МN, действует на магнитную стрелку с наименьшей силой?

4. На каком из вариантов рисунка 70 правильно указано направление линий магнитного поля, созданного проводником с током АВ?

5. Два проводника АВ и CD расположены параллельно друг другу (рис. 71). Укажите направление тока в проводнике CD, если проводники притягиваются друг к другу.

А. вверх Б. вниз

6. На рисунке 72, а изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся со скоростью и в магнитном поле. Какой вектор на рисунке 72, б указывает направление силы, с которой поле действует на частицу?

7. С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 10 см? Линии магнитной индукции поля и направление тока взаимно перпендикулярны.

А. 20 мН Б. 40 мН В. 50 мН

8. Прямоугольная проволочная рамка АВСD помещена вблизи проводника MN, по которому течет ток (рис. 73). В каком из перечисленных ниже случаев в рамке будет возникать индукционный ток?

А. рамку вращают относительно неподвижного проводника МN, как показано на рисунке Б. рамку вращают вокруг стороны АВ В. рамку перемещают поступательно в вертикальном направлении

9. На какой частоте работает радиостанция, передающая программу на волне 250 м?

А. 1,2 МГц Б. 12 МГц В. 120 МГц

10. В каком случае (рис. 74) правильно показано расположение вектора напряженности электрического поля E и вектора магнитной индукции В в электромагнитной волне?

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. На рисунке приведена схема электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа и двух параллельно соединённых резисторов. Для измерения напряжения на резисторе ​\( R_2 \)​ вольтметр можно включить между точками

1) только Б и В 2) только А и В 3) Б и Г или Б и В 4) А и Г или А и В

2. На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора и двух амперметров. Сила тока, показываемая амперметром А1, равна 0,5 А. Амперметр А2 покажет силу тока

1) меньше 0,5 А 2) больше 0,5 А 3) 0,5 А 4) 0 А

3. Ученик исследовал зависимость силы тока в электроплитке от приложенного напряжения и получил следующие данные.

Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:

А. Закон Ома справедлив для первых трёх измерений. Б. Закон Ома справедлив для последних трёх измерений.

Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

4. На рисунке изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника?

1) 0,25 Ом 2) 2 Ом 3) 4 Ом 4) 8 Ом

5. На диаграммах изображены значения силы тока и напряжения на концах двух проводников. Сравните сопротивления этих проводников.

1) ​\( R_1=R_2 \)​ 2) \( R_1=2R_2 \)​ 3) \( R_1=4R_2 \)​ 4) \( 4R_1=R_2 \)​

6. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения мощности тока для двух проводников (1) и (2) одинакового сопротивления. Сравните значения напряжения ​\( U_1 \)​ и ​\( U_2 \)​ на концах этих проводников.

1) ​\( U_2=\sqrt{3}U_1 \)​ 2) \( U_1=3U_2 \) 3) \( U_2=9U_1 \) 4) \( U_2=3U_1 \)

7. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого угольного стержня от его длины. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

1) А и Г 2) Б и В 3) Б и Г 4) В и Г


8. Два алюминиевых проводника одинаковой длины имеют разную площадь поперечного сечения: площадь поперечного сечения первого проводника 0,5 мм2, а второго проводника 4 мм2. Сопротивление какого из проводников больше и во сколько раз?

1) Сопротивление первого проводника в 64 раза больше, чем второго. 2) Сопротивление первого проводника в 8 раз больше, чем второго. 3) Сопротивление второго проводника в 64 раза больше, чем первого. 4) Сопротивление второго проводника в 8 раз больше, чем первого.

9. В течение 600 с через потребитель электрического тока проходит заряд 12 Кл. Чему равна сила тока в потребителе?

1) 0,02 А 2) 0,2 А 3) 5 А 4) 50 А

10. В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения ​\( S \)​, длины ​\( L \)​ и электрического сопротивления ​\( R \)​ для трёх проводников, изготовленных из железа или никелина.

На основании проведённых измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

1) зависит от материала проводника 2) не зависит от материала проводника 3) увеличивается при увеличении его длины 4) уменьшается при увеличении его площади поперечного сечения

11. Для изготовления резисторов использовался рулон нихромовой проволоки. Поочередно в цепь (см. рисунок) включали отрезки проволоки длиной 4 м, 8 м и 12 м. Для каждого случая измерялись напряжение и сила тока (см. таблицу).

Какой вывод можно сделать на основании проведённых исследований?

1) сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения 2) сопротивление проводника прямо пропорционально его длине 3) сопротивление проводника зависит от силы тока в проводнике 4) сопротивление проводника зависит от напряжения на концах проводника 5) сила тока в проводнике обратно пропорциональна его сопротивлению

12. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) При равных размерах проводник из алюминия будет иметь меньшую массу и большее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из меди. 2) Проводники из нихрома и латуни при одинаковых размерах будут иметь одинаковые электрические сопротивления. 3) Проводники из константана и никелина при одинаковых размерах будут иметь разные массы. 4) При замене никелиновой спирали электроплитки на нихромовую такого же размера электрическое сопротивление спирали уменьшится. 5) При равной площади поперечного сечения проводник из константана длиной 4 м будет иметь такое же электрическое сопротивление, что и проводник из никелина длиной 5 м.

Часть 2

13. Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника длиной 5 м, ученик полученные данные измерений силы тока и напряжения записал в таблицу. Чему равна площадь поперечного сечения проводника?

Электрический ток и поток электронов

Разобравшись в том, что в большинстве случаев носителями электрических зарядов являются электроны, необходимо понять, почему они движутся. Для этого необходимо заглянуть в микромир частиц – атомов и понять их строение, физические процессы, происходящие с ними.

Атом состоит из ядра и вращающихся вокруг него множества электронов, количество которых зависит от суммарного заряда ядра. Электроны передвигаются по определенным траекториям – орбиталям (уровням). При этом те из них, которые располагаются ближе всего к ядру, удерживаются им очень сильно и не участвуют в химических реакциях и физических процессах. Те частицы, которые находятся на внешних уровнях, являются активными и определяющими способность того или иного атома к химическому взаимодействию и образованию свободных зарядов. Их называют валентными.

Активность и способность атомов к отщеплению свободных электронов зависят от количества частиц на внешних уровнях. Так, у одних веществ многочисленные электроны удалены от ядра, поэтому срываются со своих орбиталей и начинают устремляться к другим атомам, в результате чего наблюдается перемещение свободных зарядов. При подаче электрических потенциалов (напряжения) движение электронов становится направленным, появляется электрический ток. Поэтому твердые тела (например, металлы) с большим количеством свободных электронов являются проводниками.

У диалектиков частицы, способные переносить электрический заряд, отсутствуют – у них мало электронов на внешних уровнях, поэтому они не могут срываться, переходя сначала в хаотичное, потом и в направленное движение.

Промежуточное положение между диэлектриками и проводниками занимают полупроводники, электропроводность которых зависит от внешних факторов (температуры, освещенности и т.д.).

Что такое конденсатор

Конденсаторы — это пассивные элементы, используемые при формировании разнообразных электротехнических схем, блокирующих и защитных устройств. Будучи включённым в переменную цепь накопитель аккумулирует и возвращает энергию. Если подключается переменный, то энергия возвращается в систему, при этом поддерживается периодичность, которая соответствует рабочей частоте.

Что собой представляют конденсаторы

К сведению! Когда через конденсатор протекает переменный ток, то он непрерывно оказывает ему сопротивление, величина которого обратно пропорционально зависит от частоты.

Уменьшение частоты приводит к повышению сопротивления. Когда источник, генерирующий такой ток, подключается к накопителю, то максимальное напряжение определяется силой.

Чтобы на примере убедиться в возможности проведения переменного тока, формируют простую электрическую цепь, включающую следующие компоненты:

  • переменные источники;
  • конденсатор;
  • потребитель — обычно это лампочка.

Будучи включённым в переменную конденсатор время от времени перезаряжается, приобретая и отдавая заряды. Следовательно, происходит обмен электричеством между источником и двухполюсником, что приводит к формированию реактивной энергии.

Обратите внимание! Прибор не допускает пропускание по постоянной сети, поскольку в этом случае имеющееся сопротивление будет равно бесконечности. Если проходит переменный, то у сопротивления будет конечное значение


С этим читают