Калькулятор транспортного налога

Расчет по регионам

Региональные власти сами регулируют коэффициенты, по которым считаются суммы транспортного налога для всех граждан. Как правило, ставки меняются ежегодно. Также местные власти устанавливают количество льгот и категории граждан, которые под них попадают.


Ставки транспортного налога для каждого из регионов России могут существенно отличаться. Ставка зависит от территориального расположения региона и его индустриального развития.

Денежные средства, которые поступают в бюджет региона, направляются на ремонт дорожного полотна и улучшение дорожных условий.

В большинстве случаев, это означает, что чем больше транспортных средств зарегистрировано на территории отдельно взятого региона, тем выше ставка по транспортному налогу для этого региона.

Ниже представлены ставки по нескольким отдельным регионам.

Расчет налога для легкового автомобиля. Мощность двигателя 200 л.с., стоимость 3 млн.рублей и срок владения 4 месяца из налогооблагаемого периода (1 года), машина выпущена с конвейера 1,5 года назад. Москва, Санкт – Петербург, Ленинградская область, Архангельская область, Челябинская область, Краснодарский край:

200 л.с. х 50 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 50 х 0,34 х 1,3 = 4 420 рублей

Московская область:

200 л.с. х 47 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 47 х 0,34 х 1,3 = 4 154,8 рубля

Ульяновская и Нижегородская область:

200 л.с. х 45 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 45 х 0,34 х 1,3 = 3 978 рублей

Республика Кабардино-Балкария:

200 л.с. х 35 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 35 х 0,34 х 1,3 = 3 094 рублей

Тюменская область:

200 л.с. х 34 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 34 х 0,34 х 1,3 = 3 005,6 рублей

Свердловская область:

200 л.с. х 32,7 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 32,7 х 0,34 х 1,3 = 2 890,7 рублей

Амурская область:

200 л.с. х 30 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 30 х 0,34 х 1,3 = 2 652 рубля

Ямало-ненецкий Автономный Округ:

200 л.с. х 25 х (4 мес. / 12 мес.) х 1,3 = 200 л.с. х 25 х 0,34 х 1,3 = 2 210 рублей

Это пример расчета транспортного налога для определенных регионов России.

Для каждого отдельного случая необходимо самостоятельно рассчитывать сумму налога.

На сайте ФНС России можно воспользоваться калькулятором, который сам рассчитает стоимость транспортного налога для необходимого транспортного средства.

Самые низкие ставки на транспортный налог находятся в Республике Тыва, Магаданской области, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае и Чеченской республике. Ставки по налогам на все транспортные средства представлены ниже.


Владелец транспортного средства обязан уплатить транспортный налог в установленные законом сроки. Для физического лица это 1 октября года, следующего за годом, подлежащим налогообложению. Для юридических лиц сроки уплаты регламентируются местными властями. Подробнее о транспортном налоге для юридических лиц, можно узнать здесь.

Налоговый кодекс устанавливает срок, раньше которого нельзя производить выплаты по транспортному налогу – 1 февраля года, следующего за налогооблагаемым годом.

Налогоплательщику приходит уведомление из органов ФНС, в котором должны быть указаны: сумма платежа, реквизиты для оплаты и сроки оплаты сбора.

Платежи по транспортному налогу находятся в ведении налоговой инспекции.

При несвоевременной уплате или неоплате начисленной суммы, налоговый инспектор вправе выписать штраф в размере 20% от неоплаченной суммы или начислить пени за несвоевременную оплату.

Если автомобиль не снят с учета, но не эксплуатируется, разобран, сдан в утиль и т.д., транспортный налог нужно оплачивать до тех пор, пока транспортное средство не будет снято с учета в местном ГАИ.

Подробнее о том, как рассчитываются транспортные налоги для физических и юридических лиц, вы можете найти в других статьях портала.

Налоговые льготы

^

От исполнения обязанности уплатить транспортный налог и авансовые платежи по транспортному налогу за период владения транспортными средствами с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении транспортных средств, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности, освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерации и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговых льгот, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

Действующее законодательство

Транспортный налог – региональный. Это значит, что субъекты РФ самостоятельно определяют, какую ставку установить на каждый налоговый период. Их действия ограничены федеральным законодательством. Регионы не могут назначать ставки выше размера, указанного в Налоговом кодексе РФ (гл. 28 НК РФ).

Федеральное законодательство определяет налоговую базу (что берётся за основу расчёта), объект налогообложения (за какие ТС налог платится, а за какие – нет), налогоплательщиков (кто должен платить в казну), налоговый период (когда и за какой период уплачивается налог).

На 2019 год налогоплательщиками считаются собственники транспортных средств, с которых необходимо платить налог.

Налоговым кодексом определён транспорт, который налогом не облагается:

  1. Весельные и моторные лодки небольшой мощности (до 5 ЛС).
  2. Легковые автомобили, обустроенные для инвалидов.
  3. Морские и речные суда, занимающиеся промыслом.
  4. Пассажирские и грузовые суда любых видов (самолёты, речной транспорт), которые официально используются для перевозок.
  5. Агротранспорт, используемый для сельхозработ.
  6. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти и федеральных государственных органов и использующийся в военных целях.
  7. ТС, которые официально признаны угнанными.
  8. Воздушные судна санавиации.
  9. Буровые суда.

Налог рассчитывается на основе мощности транспортного средства. Для транспорта, оснащённого двигателем – это лошадиные силы; для воздушного транспорта – килограммы силы; для водного — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Сумма к уплате определяется с каждой единицы силы.

В кодексе указаны базовые ставки, они могут быть увеличены субъектами РФ, но не больше, чем в 10 раз. Законом допускается устанавливать дифференцированные ставки, включая в расчёт возраст автомобиля и экологический класс (п. 3 ст. 316 НК РФ).

Расчёт налога для физических лиц проводится налоговыми органами самостоятельно. В формулу может быть включён повышающий коэффициент. Он определяется стоимостью автомобиля и её возрастом:

  • 1.1 – для автомобилей не старше 3 лет, стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
  • 2 – для авто в возрасте 5 лет и младше со стоимостью от 5 до 10 млн рублей;
  • 3 – для машин не старше 10 лет, стоимостью от 10 до 15 млн рублей или машин младше 20 лет стоимостью более 20 млн рублей.

Ставки налога

^

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20


свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Льготы для физических лиц

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  • Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам;
  • инвалидам I, II групп инвалидности;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  • опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  • граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в г. Москве

Немного полезной информации по начислению и оплате транспортного налога

Налоги начисляются региональными службами на владельцев, у которых в прошлом календарном году в собственности числилось транспортное средство (ТС). Сума не фиксирована, поскольку зависит не только от технических характеристик автомобиля, но и от региона, в котором он зарегистрирован. Начисляется он раз в год, а оплачивается не позднее 1 декабря следующего года.

При этом стоит учитывать, что автоматически налог с собственника не снимается даже в тех случаях, когда транспортное средство было угнано, подарено либо продано. Для этого в ИФНС нужно представить соответствующие документы – справка о розыске или угоне, договор купли-продажи либо дарственную.

Квитанции на оплату налога рассылаются с 1 сентября по 1 ноября. Но если вам не пришло уведомление, это не значит, что выплата не нужна – квитанция могла где-то потеряться. Поэтому нужно знать, где и как проверить транспортный налог по гос. номеру автомобиля или его VIN-коду.

Оплата налога и представление отчетности

^

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( см. ст. 371 НК РФ).

Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период ().

Порядок и сроки предоставления налоговой декларации

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспецию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ().

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Форма налоговой декларации

Форма налоговой декларации (утверждена приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде»)pdf (565 кб)

Загрузить

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД) равен 1152011.

Контрольные соотношения к налоговой декларации

Все декларации на стадии камеральной налоговой проверки анализируются на выполнение утвержденных контрольных соотношений: логических и арифметических алгоритмов. Контрольные соотношения делятся на внутренние и междокументальные.

  • Внутридокументальные контрольные соотношения — это проверка арифметических вычислений налогоплательщика при определении налоговой базы, суммы исчисленного налога, правильности применения налоговых ставок.
  • Междокументальные  сводятся к сопоставлению количества объектов налогообложения, указанных в декларации, и в информационном ресурсе «Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», который ведется на основании представленных заявлений о регистрации (регистрации изменений) объектов налогообложения и выданных свидетельств.

Порядок заполнения налоговой декларации

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (утвержден приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@)doc (134 кб)

Загрузить

Если Вы обнаружили, что в декларации неправильно отразили сведения или допустили ошибки, то необходимо внести изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога на игорный бизнес не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 5 февраля 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 5 февраля 2020 года

Проверка транспортного налога онлайн

Сегодня узнать, за какой автомобиль начислен транспортный налог, вы можете прямо у себя дома через интернет. В этом вам поможет онлайн-сервис «АвтоИстория». Для этого вам нужен VIN-код или гос.номер машины и доступ к сети, а проверить можно с любого устройства – будь то компьютер или современный смартфон.

Преимущества этого способа очевидны:

  • Быстро – вводите ВИН-код или регистрационный номер, оплачиваете услугу (стоимость фиксирована и составляет всего 339 руб.), а через 5-15 минут вам на электронную почту приходит отчет о начисленном налоге на транспорт.
  • Удобно – проверить вы можете в любое удобное для вас время дня и ночи. Режим работы сервиса – 24 часа в сутки 7 дней в неделю без праздников и выходных.
  • Никаких бюрократических проволочек – без справок, подтверждения личности, поездок в налоговую инспекцию, выстаиваний в очередях и ожиданий ответа.
  • Максимум полезной информации по истории владения и эксплуатации транспортного средства – кроме налога в отчете отражаются таможенные, криминальные, кредитные данные и т.д. Это позволит купить юридически чистое ТС без каких-либо скрытых проблем.

Пример из отчета с данными о транспортном налоге:

Как видите, для седана Renault Logan 2010 года выпуска размер транспортного налога невысок как для Москвы, так и для регионов. А вот для авто более высокого класса, например, кроссовера Infiniti FX35 2005 г. сумма огромна, но при этом одинакова для регионов и Москвы:

Узнайте налог на машину по номеру автомобиля или VIN-коду через онлайн-сервис «АвтоИстория» и вы убережете себя от штрафных санкций налоговой инспекции. В нашей базе данных имеются сведения по более чем 30 млн. транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.


С этим читают