Критерии эксплуатационной надежности оросительных каналов текст научной статьи по специальности «строительство и архитектура»

Теория

Сегодня предусмотрен математический аппарат теории надежности, который довольно часто используется в практике решения огромнейшего количества самых разнообразных задач, которые появляются в процессе производства и эксплуатации различного оборудования. Таким образом, основные понятия, которыми определяются показатели надежности (долговечности) оборудования, включают в себя:


  • систему;
  • объект;
  • элемент.

Формулировка данных понятий полностью соответствует основному философскому представлению о целом и элементе. Различные технические объекты, которые рассматриваются в данной теории надежности, представляются в виде всевозможных систем, являющихся совокупностью функционально взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов. Данная система предназначается для того, чтобы выполнять заданную целостность программы. В качестве элементов рассматриваются отдельные части системы, которые могут осуществлять самостоятельное выполнение определенных задач.

Выбор системы, а также различных образующих ее частей является весьма произвольным. Если используется расширенная постановка задачи, то любая система в конечном итоге становится частью более крупной системы, а любые элементы разбиваются на части, в свою очередь, превращающиеся в его элементы. Таким образом, деление различного оборудования на элементы и системы непосредственно зависит от того иерархического уровня, на котором решаются поставленные задачи.

ГОСТом понятие системы и элемента объединяется в один термин – «объект».

Надёжность на этапе проектирования

Надёжность на этапе проектирования является новой дисциплиной и относится к процессу разработки надёжных изделий. Этот процесс включает в себя несколько инструментов и практических рекомендаций и описывает порядок их применения, которыми должна владеть организация для обеспечения высокой надёжности и ремонтопригодности разрабатываемого продукта с целью достижения высоких показателей готовности, снижения затрат и максимального срока службы продукта. Как правило, первым шагом в этом направлении является нормирование показателей надёжности. Надёжность должна быть «спроектирована» в системе. При проектировании системы назначаются требования к надёжности верхнего уровня, затем они разделяются на определённые подсистемы разработчиками, конструкторами и инженерами по надёжности, работающими вместе. Проектирование надёжности начинается с разработки модели. При этом используют структурные схемы надёжности или деревья неисправностей, при помощи которых представляется взаимоотношение между различными частями (компонентами) системы.

Одной из наиболее важных технологий проектирования является введение избыточности или резервирование. Резервирование — это способ обеспечения надёжности изделия за счёт дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения требуемых функций (ГОСТ 27.002). Путём введения избыточности совместно с хорошо организованным мониторингом отказов, даже системы с низкой надёжностью по одному каналу могут в целом обладать высоким уровнем надёжности. Однако введение избыточности на высоком уровне в сложной системе (например, на уровне двигателя самолёта) очень сложно и дорого, что ограничивает такое резервирование. На более низком уровне системы резервирование реализуется быстро и просто, например, использование дополнительного соединения болтом.

Существует много методик анализа надёжности, специфических для отдельных отраслей промышленности и приложений. Наиболее общие из них следующие.

  • Анализ видов и последствий отказов (АВПО)
  • Имитационное моделирование надёжности
  • Анализ схем функциональной целостности (СФЦ)
  • Анализ опасностей (Hazard analysis)
  • Анализ структурных схем надёжности (RBD)
  • Анализ деревьев неисправностей
  • Ускоренные испытания
  • Анализ роста надёжности
  • Вейбулл-анализ (анализ эмпирических данных из испытаний и эксплуатации)
  • Анализ смеси распределений
  • Устранение критичных отказов
  • Планирование технического обслуживания, обеспечивающего надёжность (RCM)
  • Анализ диагностики отказов
  • Анализ ошибок человека-оператора

Инженерные исследования проводятся для определения оптимального баланса между надёжностью и другими требованиями и ограничениями. Существенную помощь при инженерном анализе надёжности могут оказать программные комплексы для расчёта надёжности.

Похожие:

Основы системного анализа методические указания к выполнению курсовой работы для бакалавров направления 5521900 – «Информатика и информационные технологии»Методические указания предназначены для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению в 5521900 «Информатика и информационные… Расчет налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств для юридических лиц, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиямСтавка налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, в сумах
Расчет налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств для юридических лиц, относящихся к микрофирмам и малым предприятиямСтавка налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, в сумах Сведения о плательщике налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средствРасчет налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств
Документы1. /Методическое пособие по культурологии для заочников.doc Закон республики узбекистан 21. 04. 2008 г. N зру-155 См текст документа на узбекском языке об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствЦелью настоящего Закона является регулирование отношений в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев…
Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозокТермин «контейнер» не охватывает транспортные средства, приспособления или запасные части для транспортных средств или упаковку О мерах по реализации закона республики узбекистанЗаконом Республики Узбекистан «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в целях…
Моделирование процессов оценки надежности корпоративных компьютерных сетейАннотация. В работе предлагается моделирование процессов оценки надежности корпоративных компьютерных сетей. Исследуются задачи вычисления… Методическое пособие по отражению в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных организаций, операций по централизованному снабжению материальных активовНастоящее Методическое пособие определят порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных организаций, операций по…
10 svedeniya o platelschike mikrofirmaСведения о плательщике налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, относящегося…
Документы

Документы

Техническое обслуживание.

В процессе эксплуатации элементов и систем приходится устранять отказы, а также предотвращать возможность их появления. Эти меры включают в себя проведение регулировок и замену еще работоспособных приборов (в зависимости от их наработки, отклонения параметров от номинальных или каких-либо других признаков старения и износа). Правильная организация, своевременное, полное и качественное проведение этих мер в существенной степени определяют надежность элементов и систем в условиях эксплуатации. Особое значение имеют профилактические мероприятия. Известно, что с целью обеспечения заданной надежности разрабатываемой аппаратуры проектировщики имеют возможность предусмотреть объемы профилактических мероприятий и сроки их проведения. Невыполнение этих мероприятий или увеличение интервала между ними неизбежно приводит к снижению надежности элементов и систем. В условиях эксплуатации большое значение имеет выполнение графика технологического процесса, когда все регламентные работы проводятся в заданные сроки и в объеме, который обеспечивает сохранение надежности элементов и систем в заданных пределах

При этом, естественно, важное значение имеет контроль за выполнением технологического процесса со стороны руководителей

  • << Назад
  • Вперёд >>

Действие влаги.

Определенный процент отказов обусловлен действием влаги на применяемые в аппаратуре материалы и элементы. Влиять могут водяные пары, находящиеся в виде мельчайших частиц в окружающем воздухе. Элементы аппаратуры могут непосредственно соприкасаться с водяными каплями или водой при конденсации водяных паров на поверхности аппаратуры, при смачивании брызгами воды или дождем, попадании и таянии снега. Влага изменяет электрические характеристики материалов, способствует их гидролизу, ускоряет процессы старения, вызывает интенсивную коррозию металлов, способствует образованию плесени и т. д. В различных географических районах относительная влажность колеблется в широких пределах (5-95 %). На механические и электрические свойства металлов, если исключить явление коррозии, протекающее под действием влаги, изменение влажности воздуха и конденсации влаги практически не влияет. Но у диэлектрических материалов под действием влаги изменяются механические и электрические характеристики. Некоторые материалы, обладающие объемной гигроскопичностью, при впитывании влаги увеличивают свои линейные размеры, отчего возрастают внутренние напряжения, изменяются зазоры и посадочные размеры, возникает коробление и т. д. Еще большее влияние оказывает влага на электрические характеристики диэлектриков. Проникновение влаги в поры диэлектрика в значительной степени повышает диэлектрическую проницаемость, что вызывает, например, соответствующее изменение емкости конденсаторов. Влага, поглощенная изоляционным материалом, уменьшает пробивное напряжение и увеличивает тангенс угла диэлектрических потерь. Наличие влаги приводит к следующим характерным изменениям параметров элементов аппаратуры: для конденсаторов — к возрастанию емкости, тока утечки, тангенса угла потерь, снижению электрической прочности; для постоянных непроволочных резисторов — к увеличению сопротивления; для контуров — к увеличению диэлектрической проницаемости, собственной емкости и потерь; для кабелей и проводов — к уменьшению электрической прочности, снижению сопротивления изоляции, увеличению емкостной связи между проводами; для трансформаторов и дросселей — к уменьшению сопротивления изоляции и росту диэлектрических потерь, приводящим к местному и тепловому пробою, уменьшению пробивного напряжения между витками и выводами, усилению коррозии. Поглощение влаги трансформаторным маслом ускоряет его окисление и образование шлама; для реле — к увеличению числа отказов вследствие обрыва обмоток из-за коррозии и электролиза, уменьшению сопротивления изоляции и пробоям между контактами, между контактами и корпусом, нарушениям контактов из-за их окисления, заеданиям в подвижной системе. Для обеспечения влагостойкости материалов к элементов аппаратуры могут быть рекомендованы следующие меры: применение негигроскопичных изоляционных материалов, покрытие деталей и узлов негигроскопичными и гидрофобными материалами (пластмассы, лаки, краски и т. д.) гальваническое или лакокрасочное покрытие поверхности металлов, герметизация отдельных элементов аппаратуры (трансформаторов, реле, дросселей, релейных шкафов и т. д.), пропитка деталей и узлов негигроскопичными материалами, введение в аппаратуру ocyсающих реагентов-влагопоглотителей. Из этих мер особо следует остановиться на применении влагопоглотителей. Силикагель (SiО2) может поглощать до 60 % воды от собственной массы. Адсорбированная силикагелем влага прочно удерживается, для ее удаления требуется нагревание силикагеля до температуры свыше плюс 500 0 С. Применение силикагеля удобно также тем, что по мере поглощения влаги он меняет свой цвет, позволяя легко контролировать его состояние.

Надежность на этапе проектирования

Надежность на этапе проектирования является новой дисциплиной и относится к процессу разработки надежных изделий. Этот процесс включает в себя несколько инструментов и практических рекомендаций и описывает порядок их применения, которыми должна владеть организация для обеспечения высокой надежности и ремонтопригодности разрабатываемого продукта с целью достижения высоких показателей готовности, снижения затрат и максимального срока службы продукта. Как правило, первым шагом в этом направлении является нормирование показателей надежности. Надежность должна быть «спроектирована» в системе. При проектировании системы назначаются требования к надежности верхнего уровня, затем они разделяются на определенные подсистемы разработчиками, конструкторами и инженерами по надежности, работающими вместе. Проектирование надежности начинается с разработки модели. При этом используют структурные схемы надежности или деревья неисправностей, при помощи которых представляется взаимоотношение между различными частями (компонентами) системы.

Одной из наиболее важных технологий проектирования является введение избыточности или резервирование. Резервирование — это способ обеспечения надежности изделия за счет дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения требуемых функций (ГОСТ 27.002). Путём введения избыточности совместно с хорошо организованным мониторингом отказов, даже системы с низкой надежностью по одному каналу могут в целом обладать высоким уровнем надежности. Однако введение избыточности на высоком уровне в сложной системе (например, на уровне двигателя самолета) очень сложно и дорого, что ограничивает такое резервирование. На более низком уровне системы резервирование реализуется быстро и просто, например, использование дополнительного соединения болтом.

Существует много методик анализа надежности, специфических для отдельных отраслей промышленности и приложений. Наиболее общие из них следующие.

  • Анализ видов и последствий отказов (АВПО)
  • Имитационное моделирование надежности
  • Анализ схем функциональной целостности (СФЦ)
  • Анализ опасностей (Hazard analysis)
  • Анализ структурных схем надежности (RBD)
  • Анализ деревьев неисправностей
  • Ускоренные испытания
  • Анализ роста надежности
  • Вейбулл-анализ (анализ эмпирических данных из испытаний и эксплуатации)
  • Анализ смеси распределений
  • Устранение критичных отказов
  • Планирование технического обслуживания, обеспечивающего надёжность (RCM)
  • Анализ диагностики отказов
  • Анализ ошибок человека-оператора

Инженерные исследования проводятся для определения оптимального баланса между надежностью и другими требованиями и ограничениями. Существенную помощь при инженерном анализе надежности могут оказать программные комплексы для расчета надежности.

Высчитываем частоту отказов

Для этого нужно воспользоваться следующим уравнением:

l(i)=n(t)/(Nt*Dt)

  • l(t) – общее количество отказов.
  • Nt – среднее количество элементов в системе.
  • n(t) – количество отказов за определенный промежуток времени.
  • Dt – принятый за аксиому отрезок времени, в который вы фиксируете общее число проблем с системой.

Важно! Показатель абсолютного значения отказов берется из специализированной справочной литературы. В каждой отрасли он совершенно разный, так что привести гигантский список на страницах этого материала мы физически не в состоянии

Вычислив коэффициент надежности, вы легко сможете узнать о том, чего стоит ждать от объекта. Чем показатель ниже, тем более надежным следует признать прибор, машину или дом.

Литература

  • Вентцель Е. С. Теория вероятностей. -М.:1969.
  • Маликов И. М., Половко А. М., Романов Н. А., Чукреев П. А. Основы теории и расчёта надёжности. — Л.:Судпромгиз, 1959.
  • Маликов И. М., Половко А. М., Романов Н. А., Чукреев П. А. Основы теории и расчёта надёжности. Изд. 2-е, доп. — Л.:Судпромгиз, 1960. — 144с.
  • Надежность технических систем/ Под ред. И. А. Ушакова. -М.:1985.
  • Надежность и эффективность в технике: Справочник. В 10 т. -М.: Машиностроение, 1990.
  • Половко А. М. Основы теории надёжности. — М.:Наука, 1964. — 446с.
  • Половко А. М., Гуров С. В. Основы теории надёжности. — СПб.:БХВ-Петербург, 2006. — 702с.
  • Половко А. М., Гуров С. В. Основы теории надёжности. Практикум. — СПб.:БХВ-Петербург, 2006. — 560с.
  • Рябинин И. А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007 г., 278 с.
  • Рябинин И. А. «История возникновения, становления и развития логико-вероятностного анализа в мире» в сборнике «Моделирование и Анализ Безопасности и Риска в Сложных Системах: Труды Международной научной школы МА БР — 2011»
  • Рябинин И. А., Струков А. В. — «Кратко аннотированный список публикаций зарубежный периодический изданий по вопросам оценивания надежности структурно-сложных систем» в сборнике «Моделирование и Анализ Безопасности и Риска в Сложных Системах: Труды Международной научной школы МА БР — 2011».
  • Струков А. В. «Анализ международных и российских стандартов в области надежности, риска и безопасности».
  • A.Avizienis, J.-C. Laprie and B. Randell «Fundamental Concepts of Dependability». Research Report No 1145, LAAS-CNRS, April 2001
  • Nelson W. Accelerated Testing: Statistical Models, Test Plans, and Data Analysis.- New York: J.Wiley and Sons, (1990).
  • Meeker W.Q., Escobar, L.A. Statistical Methods for Reliability Data.- New York: J.Wiley and Sons, (1998).
  • Singpurvalla N. Survival in Dynamic Environments. «Statistical Science», (1995), v.1, 10, p. 86-103.
  • Bagdonavicius V.B., Nikulin, M.S. Accelerated Life Models: Modeling and Statistical Analysis.- Boca Raton: Chapman&Hall/CRC, 2002.
  • Антонов А. В., Никулин М. С. Статистические модели в теории надежности. М.: Абрис: 2012.
  • Черкесов Г. Н. Надежность аппаратно-программных комплексов.— СПб.: Питер, 2005. — 479 с. — ISBN 5-469-00102-4

Уточнение «Правила дополнительных девяток» для вложенных компонентов

Случайный читатель может сделать вывод, что каждое дополнительное звено в цепочке зависимостей требует дополнительных девяток, так что для зависимостей второго порядка требуется две дополнительные девятки, для зависимостей третьего порядка — три дополнительные девятки и т. д.


Это неверный вывод. Он основан на наивной модели иерархии компонентов в виде дерева с постоянным разветвлением на каждом уровне. В такой модели, как показано на рис. 1, имеется 10 уникальных компонентов первого порядка, 100 уникальных компонентов второго порядка, 1 000 уникальных компонентов третьего порядка и т. д., что приводит к созданию в общей сложности 1 111 уникальных сервисов, даже если архитектура ограничена четырьмя слоями. Экосистема высоконадежных сервисов с таким количеством независимых критических компонентов явно нереалистична.

Рис. 1 — Иерархия компонентов: Неверная модель

Критический компонент сам по себе может вызвать сбой всего сервиса (или сегмента сервиса) независимо от того, где он находится в дереве зависимостей. Поэтому, если данный компонент X отображается как зависимость нескольких компонентов первого порядка, X следует считать только один раз, так как его сбой в конечном итоге приведет к сбою службы независимо от того, сколько промежуточных сервисов будут также затронуты.

Корректное прочтение правила выглядит следующим образом:

  • Если сервис имеет N уникальных критических компонентов, то каждый из них вносит 1/N в ненадежность всего сервиса, вызванную этим компонентом, невзирая на то, как низко он расположен в иерархии компонентов.
  • Каждый компонент должен учитываться только один раз, даже если он несколько раз появляется в иерархии компонентов (другими словами, учитываются только уникальные компоненты). Например, при подсчете компонентов Сервиса А на рис. 2, Сервис Б следует учитывать только раз.

Рис. 2 — Компоненты в иерархии

Например, рассмотрим гипотетический сервис A с лимитом ошибок 0,01 процента. Владельцы сервиса готовы потратить половину этого лимита на собственные ошибки и потери, а половину — на критические компоненты. Если сервис имеет N таких компонентов, то каждый из них получает 1/N оставшегося лимита ошибок. Типичные сервисы часто имеют от 5 до 10 критических компонентов, и поэтому каждый из них может отказать только в одной десятой или одной двадцатой степени от лимита ошибок Сервиса A. Следовательно, как правило, критические части сервиса должны иметь одну дополнительную девятку надежности.

Практический анализ надежности

Когда специалисты занимаются анализом надежности предмета, машины или здания, для них чрезвычайно важным становится принятие правильного решения о том, что делать в случае его отказа. Если предположить, что теоретически предмет является восстанавливаемым, но при определенных условиях ремонт его будет нецелесообразен или/и невозможен, разумнее перевести его в категорию не подлежащих ремонту.

Взять, к примеру, метеорологический спутник. Во время его наземного проектирования, создания и испытаний он относится к восстанавливаемым предметам. Когда его выводят на околоземную орбиту, вероятность ремонта стремится к нулю, а потому от надежности зависит успех всей программы.

Оценка надёжности техники при эксплуатации

После того, как система изготовлена, осуществляется мониторинг её надёжности, оцениваются и корректируются недоработки и недостатки. Мониторинг включает в себя электронное и визуальное наблюдение за критическими параметрами, выявленными на стадии проектирования при разработке дерева неисправностей. Для обеспечения заданной надёжности системы данные постоянно анализируются, используя статистические методы, такие как Вейбулл-анализ и линейная регрессия. Данные о надёжности и оценки параметров являются ключевыми входами для модели системной логистики.

Одним из наиболее общих методов для оценивания надёжности техники при эксплуатации являются системы отчётов, анализа и коррекции действий (FRACAS). Систематический подход к оцениванию надёжности в определённом интервале времени, безопасности и логистики основан на отчётах об отказах и авариях, менеджменте, анализе корректирующих/предупреждающих действий.

2.5.1. Субъективные факторы


Субъективные факторы определяются деятельностью обслуживающего персонала. К субъективным факторам относятся: квалификация обслуживающего персонала; соблюдение правил эксплуатации; уровень организации технического обслуживания.

Квалификация определяется уровнем подготовленности персонала, знанием назначения и устройства оборудования, условий и правил эксплуатации, умением поддерживать его в работоспособном состоянии, предупреждать появление некоторых отказов и устранять причины возникших отказов. Хорошо подготовленный персонал может обеспечить эксплуатацию, например, транспортных средств с меньшими затратами сил и средств.

Соблюдение правил эксплуатации способствует содержанию транспортных средств в работоспособном состоянии. Эти правила предусматривают такие действия персонала, которые лучше обеспечивают эксплуатацию данного транспортного средства.

Уровень организации технического обслуживания характеризуется рядом мероприятий (профилактика, снабжение запасными частями и т.п.), направленных на обеспечение эксплуатации с высокими значениями коэффициента готовности. Невыполненная вовремя смазка может привести к отказу узла, а отсутствие в ЗИПе необходимого элемента не позволит быстро восстановить оборудование.

Контактная коррозия.

Контактная, или электролитическая коррозия является следствием соприкосновения металлов, имеющих различные электрохимические потенциалы, при наличии между ними проводящей пленки воды. Образовавшаяся электрохимическая микропара, в которой металл с более отрицательным потенциалом играет роль катода, приводит к интенсивному разрушению последнего.

Эффект коррозии возрастает с увеличением относительной влажности воздуха. Контактная коррозия становится значительно больше, если через места соприкосновения различных металлов протекает электрический ток, обусловленный электрической схемой аппаратуры (контактные лепестки, контакты реле, разъемы и т. д.). В контактах реле эффект электрического разрушения усугубляется эрозией — физическим разрушением контактов. К контактной коррозии относят также интенсивное разрушение некоторых металлов при их соприкосновении с определенными сортами древесных пород. Так, железо, сталь, алюминий и свинец интенсивно корродируют при соприкосновении с дубом, каштаном и некоторыми другими породами. Борьба с электролитической коррозией ведется прежде всего тщательным подбором конструктивных материалов. При этом всегда необходимо подбирать пары с наименьшей разностью потенциалов. Допустимым значением разности потенциалов считается 0,5 В (абсолютное значение) для средних широт и 0,25 В для аппаратуры, предназначенной для работы в морском и тропическом климате. В тех случаях, когда подбором материалов не удается исключить контактную коррозию, прибегают к гальваническим покрытиям (никелирование, хромирование, серебрение, золочение и др.).

Действие биологической среды.

К биологической среде относят грибковые образования (плесень), насекомых (жуки, термиты, муравьи), грызунов (крысы, мыши и т. д.). Наибольшее повреждение аппаратуре причиняет плесень. Она может развиваться на металлах, стекле и керамике. В этом случае питательной средой служит слой пыли (микроорганизмы), покрывающий поверхность материалов. Разрушительное действие плесени проявляется в виде: изменения механических и электрических свойств материалов, служащих питательной средой для развития плесени; коррозии металлов под действием выделяемых плесенью органических кислот (лимонной, угольной, щавелевой и др.); изменения оптических свойств материалов. Кроме того, покрытая плесенью аппаратура, даже при исправном ее действии, естественно, не внушает доверия эксплуатационному штату. Защита от влияния плесени проводится подбором материалов, не являющихся питательной средой. Наряду с плесенью, серьезные повреждения наносятся аппаратуре термитами и некоторыми видами муравьев. Термиты проникают внутрь аппаратуры и поедают деревянные изделия, пластмассу, кожу и т. д. К вредным насекомым следует также отнести некоторые виды жуков, которые зарываются в землю и, натыкаясь на кабель, нарушают его оболочку. Кабели и провода (монтаж) часто повреждаются грызунами, особенно часто — провода и кабели в хлорвиниловой оболочке или резиновой изоляции. Основными мерами защиты от насекомых и грызунов являются механическая защита аппаратуры и кабелей, а также применение ядохимикатов.

Надежность нематериальных понятий

Выше мы рассказали вам о том, что изучает теория надежности, когда речь идет о материальных предметах: вещах, приборах, механизмах, кораблях, самолетах и т.д. Но могут ли хоть какие-то из этих понятий использоваться в более приземленном представлении? Как, к примеру, узнать надежность банков? Ведь у них нет производителя, который бы рекомендовал забрать свой вклад после наступления некоего предельного срока!?

В принципе, решение есть и в этом случае, хотя определение надежности производится по несколько иным показателям

Давайте перечислим, на какие критерии следует обращать внимание прежде всего:

  • Структура финансового учреждения, резюме его основателей.
  • Состав комиссии учредителей.
  • Отзывы, мнения клиентов, причем давностью не менее двух-трех лет. На более свежие сведения лучше внимания не обращать в принципе.
  • Основной процент как по вкладам, так и по кредитам.
  • Обеспечение банковских гарантий.

Вот так определяется надежность банков. Если хотя бы один пункт из представленного выше перечня вызывает у вас настороженность и неуверенность, настоятельно не советуем пользоваться услугами именно этого финансового учреждения.

Как обеспечивается надежность оборудования в процессе производства?


Чтобы обеспечивались высокие показатели надежности и долговечности различных изделий, нужно правильно соблюдать технологии изготовления и монтажа любой системы. Анализ статистической информации свидетельствует о том, что в преимущественном большинстве случаев аварийные остановки специализированного оборудования являются причиной соответствующих технологических дефектов, поэтому современные производители стараются использовать целый ряд специализированных мероприятий, которые позволяют еще на стадии изготовления и установки минимизировать риски возникновения неполадок в различных системах.

Вне зависимости от того, какие основные показатели надежности старается обеспечить производитель, им должна проводиться работа в следующих направлениях:

  • Увеличение степени заводской готовности посредством выпуска оборудования в надежном исполнении. К примеру, трубопроводы, турбины, котлы и специализированное оборудование для водоподготовки может поставляться укрупненными блоками, при этом преимущественное большинство сборочно-сварочных работ переносится с первоначальной монтажной площадки в заводской цех, так как в подобных условиях гораздо проще добиться предельно высокого качества работы.
  • Широкое использование самых современных технологий обеспечения контроля качества на каждой отдельной стадии производства, начиная от входного контроля различных полуфабрикатов и исходных материалов до обеспечения контроля финишных процедур, натурных или же стендовых тестирований. Целесообразность проведения входного контроля была неоднократно подтверждена статистикой дефектов, которые были обнаружены в ходе проведения специализированного контроля различных изделий.
  • Использование прогрессивных технологических производственных устройств с программным управлением, которые позволяют максимально детально обрабатывать комплектующие и изготавливать изделие с максимальной точностью.
  • Механизация и автоматизация сложных процедур, расширение использования прогрессивных технологий.

Практикой уже неоднократно было доказано, что использование современного оборудования в процессе производства, а также полноценное соблюдение установленных режимов работы позволяет в значительной мере определить надежность конечного изделия. При этом нужно правильно понимать особенности производства того или иного оборудования или каких-либо изделий, а также основные факторы риска, чтобы использовать все необходимые меры для их устранения или минимизации. Благодаря этому оценка показателей надежности всегда будет высокой вне зависимости от того, в какой именно сфере ведется работа.

Лимиты ошибок

Концепция лимитов ошибок довольно подробно освещена в книге SRE, но и здесь следует ее упомянуть. SR-инженеры Google используют лимиты ошибок, чтобы сбалансировать надежность и темпы внедрения обновлений. Этот лимит определяет допустимый уровень отказа для сервиса в течение некоторого периода времени (обычно — месяц). Лимит ошибок — это просто 1 минус SLO сервиса, поэтому ранее обсуждавшаяся 99,99-процентно доступная служба имеет 0,01% «лимита» на ненадежность. До тех пор, пока сервис не израсходовал свой лимит ошибок в течение месяца, команда разработчиков свободна (в пределах разумного) запускать новые функции, обновления и т. д.

Если лимит ошибок израсходован, внесение изменений в сервис приостанавливается (за исключением срочных исправлений безопасности и изменений, направленных на то, что вызвало нарушение в первую очередь), пока служба не восполнит запас в лимите ошибок или пока не сменится месяц. Многие сервисы в Google используют метод скользящего окна для SLO, чтобы лимит ошибок восстанавливался постепенно. Для серьёзных сервисов с SLO более 99,99%, целесообразно применять ежеквартальное, а не ежемесячное обнуление лимита, поскольку количество допустимых простоев у них невелико.

Лимиты ошибок устраняют напряженность в отношениях между отделами, которая в противном случае могла бы возникнуть между SR-инженерами и разработчиками продукта, предоставляя им общий, основанный на данных механизм оценки риска запуска продукта. Они также дают и SR-инженерам, и командам разработки общую цель развития методов и технологий, которые позволят внедрять нововведения быстрее и запускать продукты без «раздувания бюджета».

О технической надежности

В технике надежным может быть признан только тот объект, который удовлетворяет сразу четырем требованиям или, скорее, имеет черты, которые обязательно должны прослеживаться в его характеристиках и свойствах. Чтобы было легче понять это определение, приведем их список:

  • Как мы уже говорили, надежность – это способность выполнять на протяжении какого-то периода времени конструктивно заложенные в прибор функции. К примеру, электрический двигатель обязан потреблять строго определенное количество энергии и обеспечивать установленную скорость вращения. Если продолжать эту тему, то для системы электроснабжения важна способность выдавать нужное напряжение, величина которого может колебаться лишь в строго ограниченных пределах.
  • Выполнение рабочих функций также должно происходить только в тех технологических пределах, которые были заложены производителем устройства. К примеру, от двигателя требуется функционирование при тех условиях внешней среды, которые не приведут к его разрушению.
  • Напротив, если требуется устойчивая работа в условиях сильной запыленности помещения, то прибор должен это обеспечивать в течение как можно более длительного временного интервала. Заметим, что эта и все приведенные выше характеристики надежности выполняются обязательно.
  • Объект, помимо всего прочего, обязан обладать способностью к сохранению всех своих технических характеристик не только в рабочем положении, но и в состоянии покоя. Так, двигатель автомобиля должен (при условии соблюдения некоторых условий) быть готовым к запуску, даже если машина перед этим простояла в боксе несколько месяцев или даже лет.

Вывод: рычаги для увеличения надежности сервиса

Стоит внимательно посмотреть на представленные цифры, потому что они подчеркивают фундаментальный момент: есть три основных рычага, для увеличения надежности сервиса.

  • Сократите частоту отключений — за счет политик выпуска, тестирования, периодических оценок структуры проекта и т.д.
  • Уменьшите уровень среднего простоя — с помощью сегментирования, географического изолирования, постепенной деградации, или изолирования клиентов.
  • Сократите время восстановления — с помощью мониторинга, спасательных действий «одной кнопкой» (например, откат к предыдущему состоянию или добавление резервной мощности), практики оперативной готовности и т. д. Вы можете балансировать между этими тремя методами для упрощения реализации отказоустойчивости. Например, если трудно достичь 17-минутного MTTR, сосредоточьте свои усилия на сокращении времени среднего простоя. Стратегии минимизации отрицательных последствий и смягчения влияния критических компонентов рассматриваются более подробно далее в этой статье.

С этим читают