Первый народный. наглядная история автомобилей «москвич»

Космическая пыль

Шли годы, менялись эпохи. По обе стороны океана началось активное освоение космоса, и появилась связанная с этим романтика полетов к звездам. В автомобильном дизайне писком моды стали черты ракет и самолетов. Тут особенно преуспели американцы с их огромными «плавниками» на огромных Cadillac.


Не остался в стороне и наш автопром. Новый «Москвич» стал обтекаемым и стремительным, с «плавничками» сзади. Свободный и смелый, как и вся эпоха шестидесятых. В салоне новая панель приборов и новые кресла. Демографическую ситуацию этот автомобиль и сегодня готов поддержать — сиденья раскладываются в неплохую кровать.

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. По прямой едет мягко и приятно, но в поворотах валкий и неустойчивый. Старый мотор, доставшийся новинке от предшественника, откровенно слабоват. Его форсировали до 50 «лошадей» с помощью нового двухкамерного карбюратора, но этого все равно недостаточно для приятной езды.

Новый двигатель на заводе разрабатывали уже давно. Полусферические камеры сгорания, верхний распредвал, алюминиевый блок цилиндров — аналогичную конструкцию до сих пор можно встретить на конвейере, а в шестидесятых это был пик технической мысли в СССР. Мотор объемом 1,5 литра выдавал целых 75 лошадиных сил.

Новый агрегат получился удачным. Мощный и экономичный, не требовательный к топливу и потрясающе ремонтопригодный. Производство мотора развернули на уфимском моторном заводе, своих мощностей не хватало. В октябре 1967 г. двигатель встал под капот нового «Москвича», обеспечив ему отличную динамику и спортивную славу.

Сразу произвести достаточно новых моторов на заводе не могли, поэтому новые и старые двигатели ставились параллельно. Для удобства был создан унифицированный кузов, который позволял ставить на него оба мотора без переделок. Машина со старым двигателем называлась «Москвич-408», а с новым — «Москвич-412». Различить можно, только открыв капот.

У Дмитрия автомобиль 1971 года, уже с рестайлинговой внешностью, но с 408 мотором. «Для меня эта машина — моральная подготовка к большой реставрации „Победы“. К таким автомобилям надо привыкнуть. Сейчас это машина выходного дня, я просто получаю удовольствие и принимаю участие в ретроралли», — поделился планами владелец машины.

Новый «Москвич» с 412-м мотором оказался самым успешным детищем московского автозавода. В лучшие годы больше половины выпущенных машин продавалась на экспорт в Западную Европу. Чтобы нарастить объемы производства, выпуск 412-го был налажен в Ижевске. Но ведь не родившийся в Москве не может называться москвичом. Так появились автомобили марки «Иж». Но это уже другая история.

Участники клуба владельцев «Москвичей»

История образования предприятия.

Шестого ноября 1930-го года в Москве был запущен автосборочный завод. За год до этого компанией Ford Motor была подписана договорённость о постройке нескольких заводов по автосборке автомобилей. В том числе и в Москве. В соответствии с решением Всесоюзного автотракторного объединения от декабря 1930-го года, предприятие назвали Государственным автосборочным заводом имени КИМ в Москве.

Из американских комплектующих предприятие приступило к сборке легковых и грузовых машин марки «Форд». В 1932-ом году был отстроен автозавод в Нижнем Новгороде и завод им КИМ в Москве, став его филиалом, освоил производство советских машин «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» вместо ранее выпускавшихся «Форд-A» и «Форд-AA»

В 1939-ом году, согласно приказу Наркомата среднего машиностроения автопредприятие КИМ было выведено из состава ГАЗ и введено в Глававтопром в качестве самостоятельного предприятия под названием «Московский автомобильный завод им. КИМ», на коем до начала Отечественной войны было выпущено пять сотен машин «КИМ-10-50».

Во время войны автозавод КИМ произвёл для армии сотни автомобилей с упрощённым кузовом. Также в это время на нём осуществляли ремонт военных автомобилей.

Весной 1945-го, Совет Министров СССР принял постановление о переименовании предприятия в «Московский завод малолитражных автомобилей», на котором спустя 2 года стали выпускать малолитражку «Москвич-400», взяв в качестве образца для подражания «Опель – кадет К-38».

В 1954 году «Москвич-400» был усовершенствован, и свет увидела новая модель «Москвич-401», а чуть позже, в 1956 году, был освоен выпуск «Москвич – 402», а 1958-ом – «Москвич- 407».

Нужно отметить, что помимо седанов предприятие впервые в Советском Союзе освоило производство «универсала»» и даже полноприводного автомобиля.

Москвич 408

С 1964-го года было освоено производство более продвинутой модели «Москвич-408», а спустя три года, в 1967-ом году, с конвейера вышел юбилейный миллионный авто «Москвич-408».

В последнем квартале 1967-го года была представлена первая пробная партия, ставшего потом достаточно популярным среди советских граждан автомобиля «Москвич-412». На следующий год выпускаются его модификации «Москвич-427» — универсал, а также «Москвич 434» — фургон.

В октябре 1968-го года предприятие было в очередной раз переименовано. В связи с пятидесятилетним юбилеем ВЛКСМ, завод получил имя «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола», которое он и носил вплоть до распада СССР. В том же году была произведена реконструкция предприятия и освоены дополнительные мощности по выпуску автомобилей.

В 1971-ом было организовано автопроизводственное объединение «Авто-Москвич». К этому времени, после запуска нового конвейера выпуск «Москвичей» возрос в два раза.

В декабре 1975-го года был освоен выпуск новых моделей таких как «Москвич-2138», «Москвич-2140» и началась разработка целого семейства внедорожников «Москвич – 415416».

С 1986-го года начинается выпуск нового автомобиля «Москвич – 2141», а в 1988-ом году было прекращено производство «Москвич – 2140».

В середине 1990-х «АЗЛК» был акционирован и превратился в ОАО «Москвич». В то кризисное для страны время первая остановка основного производственного конвейера произошла в 1992-ом году. А, непосредственно с 1994-го года предприятие находилось на краю банкротства и часто останавливалось. Иногда, даже более чем на год. Тогда, чтобы хоть как-то поправить ситуацию, предприятие представило общественности новую модель автомобиля «Юрий Долгорукий», который оснащался двигателями от ВАЗ и Рено. Чуть позже – ещё одну модель. Она также была оснащена двигателем от Рено и называлась «Князь Владимир».

В 97-ом году появилась очередная новая модель, которая также оснащалась импортными узлами и агрегатами, а также двигателем от Рено. Новинка получила название «Святогор».

После «Святогора» был налажен выпуск последующей новой модели «Калита», которая также была оснащена двигателем от компании «Рено». Уже в ноябре 1998-го года была попытка освоить выпуск полноприводной версии «Калиты», а к марту 99-го увидели свет другие новинки: «Дуэт – 1» и «Дуэт -2»

АЗЛК

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».


В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.

После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

АЗЛК Москвич-2141КР

Автомобиль АЗЛК Москвич-2141КР.

1988 год

Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически – от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.

Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутресоюзных соревнованиях (в группе А5).

Автомобиль АЗЛК Москвич-2141КР, корма.

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 смᵌ, мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов, советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

Сколько лет и как зовут

Средний возраст жителя столицы — 41 год. Типичный москвич старше типичного россиянина на 2 года. При этом если москвичу-мужчине 39 лет, то женщине — 43. Наша героиня родилась в 1974 году.

Самым популярным именем для новорожденных девочек в столице тогда было имя Елена. Мальчиков родители предпочитали называть Сергеями.

Жить Елена будет долго: ожидаемая продолжительность жизни женщин в Москве, по данным статистического портала «Статдата», — 80 лет. По этому показателю столица занимает второе место в стране после Ингушетии. Умирают в Москве чаще всего от сердечно-сосудистых заболеваний. Больше половины всех смертей в столице в первом полугодии 2017 произошли по этой причине. Лена, берегите сердце!

Двигатели

Москвич стандартно оснащался рядным мотором УЗАМ-412 объем 1,5 литра и мощностью 75 л.с. (переходные варианты с 408 мотором и дефорсированным под 76-ой бензин мотором 412 мы рассматривать тут не будем. Таких автомобилей было не так много).

ВАЗ 2106 также оснащался рядным 4-х цилиндровым мотором и выдавал такую же мощность в 75 л.с.

По идеи получается, что оба автомобиля должны обладать равной динамикой. На деле же получается, что шестерке для разгона до сотни требуется 16 секунд, а Москвичу 19 секунд. Максимальная скорость у ВАЗ 2106 составляет 150 км/ч, а у Москвича – 145. Почему так происходит? Виной тому более древняя коробка передач Москвича, которая ведет свою родословную еще от прошлых моделей 50-ых годов, вносит свою лепту и менее совершенный карбюратор Москвича.

Касательно надежности и ресурса можно сказать, что при должном обслуживании оба мотора достаточно надежны, а ресурс москвичевского мотора даже чуть выше. Но в этом раунде я бы, все-же, оставил победу за «Жигулями»

Что можно сказать в итоге? Оба автомобиля были символом своей эпохи. Но все же «Жигули» были более технологичны и современны.

Если говорить о современном положении вещей, то оба автомобиля уже достаточно редки на дорогах. Но, если Москвичи стали уже практически раритетом, то классические «Жигули», и ВАЗ 2106 в том числе, еще встречаются на дорогах, но с каждым годом их становится все меньше.

Характеристики фотографии «Москвич 403» 1962-1965 гг.

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель Москвич 403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408.

фотография Москвич 403

Первоначально на автомобиль «Москвич 403» устанавливали двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации «Москвич-424» — универсал и Москвич-432 — фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм, маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания и другие детали. «Москвич-403» имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.

фотография Москвич 403

Автомобиль имел новый трехзвенный рулевой привод с маятниковым рычагом на правом лонжероне подмоторной рамы, новую рулевую колонку, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и новый переключатель указателей поворота, выведенный с рулевой колонки под левую руку водителя. Новая передняя подвеска при сохранении принципиальной схемы была не взаимозаменяема со старой подвеской. Подвеска модели М-403 конструктивно отличалась от прежней подвески модели М-407, многие ее детали претерпели изменения, в результате которых она обеспечивала стабильность углов установки колес при длительной эксплуатации, повышая тем самым срок службы шин. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-ти сильным 408-м двигателем с двухкамерным карбюратором.

Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407 по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку.

Чем интересуется

Александр пользуется интернетом, как и 84 млн жителей страны. Ежедневно он проводит в сети до 3 часов. Если посмотреть на анализ самых популярных запросов в поисковиках, то выяснится, что в прошлом году Александр следил за Чемпионатом Европы по футболу, Евровидением, российскими и американскими выборами.


О чём чаще всего спрашивали у Яндекса и Гугла в 2016 г.

Громкие мировые кинопремьеры Сашу тоже волнуют. Он искал информацию про «Отряд самоубийц» и «Дэдпула», «Зверополис», «Тайную жизнь домашних животных» и «Кунг-фу-панду — 3». Отечественное кино Сашу интересует меньше: в прошлом году его заинтересовала только одна картина — «Экипаж».

Сериалы Саша тоже предпочитает зарубежные: «Игру престолов», «Ходячих мертвецов» и «Сверхъестественное». Из российских в интернете его заинтересовали «Физрук» и «Молодежка». Это если судить по его поисковым запросам.

Проводить отпуск, судя по поисковикам, Саша предпочитает в Крыму. В качестве зарубежного отдыха готов рассмотреть Тунис как альтернативу Турции.

В прошлое воскресенье в 19:30 Саша сел смотреть программу «Лучше всех» по «Первому» — это лидер рейтинга прошлой недели. В пятницу он смотрел детский «Голос», а в четверг — «Время» и «Пусть говорят». В основном, на его телевизоре включаются только две первые кнопки: программы «Первого» и «России 1» занимают 53 строки из 100 в рейтинге самых популярных программ недели. На третьем месте — НТВ. Канал «Евроньюс» смотрит один телезритель из 500.

«Лучше всех» — самая популярная телепрограмма прошлой недели по данным «Медиаскопа»

Московский немец

Если сравнить оригинальный K38 и 400-й «Москвич», будут заметны небольшие отличия. У «Москвича» вообще не было поворотников, а у немца были семафорные указатели. Технологию изготовления всех узлов тоже «заточили» под советские реалии. В наших машинах не найдешь деталей с клеймом «Opel», все штампы и оттиски делали сами.

Автомобиль до реставрации позволяет оценить уровень качества тогдашнего автопрома. Конкретно этот экземпляр эксплуатировался до середины двухтысячных годов, наездил за свою жизнь сотни тысяч километров, видел не один десяток наших соленых зим, но при этом не сгнил в труху. Металл везде толстый и качественный. Ремонтировались только пороги, причем относительно недавно.

Завод постоянно что-то менял, дорабатывал и внедрял. У серийных машин разных годов незначительно отличаются множество деталей. Тактика постепенной модернизации просуществовала до конца работы завода, и поэтому сегодня очень сложно разобраться в модельном ряду «Москвича».

Самыми заметными изменениями 400-й модели стали улучшенный мотор и новое управление КПП. Рычаг переключения скоростей переехал под рулевую колонку в июле 1951 года. Двигатель увеличенной мощности (26 л. с.) на машину поставили в 1954-м. Машина с этим мотором получила название «Москвич-401». Модель стояла на конвейере до 1956 года.

Чтобы проверить такую машину на ходу, мы нашли отреставрированный экземпляр 1955 года. Заглянем в салон. Просторным его не назовешь, по сегодняшним меркам машина просто крохотная. Закрываем дверь, и левым локтем упираемся в нее, а правым — в пассажира. Задним пассажирам остается еще меньше места. Руль кажется огромным и достает до колен.

Обзорность не лучшая — стекла маленькие. Зеркало только салонное, тогда дороги были почти пустыми и необходимости в боковых зеркалах просто не было. Заводится мотор ножным стартером, работает тихо, как и все нижнеклапанные двигатели. Он не любит высокие обороты, но хорошо тянет с низов. Даже не ожидаешь такого от семидесятилетней машины.

Рулится машина уверенно и легко, а к тормозам надо привыкнуть — они барабанные и без усилителя, давить надо со всей силы. Подвеска сзади рессорная, довольно мягкая. После современных машин очень непривычно — в салоне буквально качает из стороны в сторону.

После современных авто в этой старой машине все очень непривычное. Становится понятно, какой огромный путь прошел автопром за семьдесят лет. Кстати, прокатиться на этом автомобиле можете и вы, хозяин сдает машину напрокат для торжеств и фотосессий.

Всего было собрано 216 006 седанов, которые открыли советским гражданам прелести собственного автомобиля. Стоил «Москвич» 8 тысяч рублей, а средняя зарплата в 1950-м составляла 600 рублей. В последние годы выпуска производство машин перестало успевать за спросом.

Оснащение Москвич-423

Серийный выпуск универсала «Москвич-423» начали в 1957 году, а унифицированного с ним фургона в 1958 году. «Москвич-423» стал первой в СССР серийной машиной с кузовом «универсал». В послевоенных машинах багажнику стали уделять больше внимания, но даже у таких больших автомобилей, как ГАЗ-12 ЗИМ и ЗИС-110, объем багажного отсека оставлял желать лучшего, так как его основную часть занимало запасное колесо. На этом фоне багажное отделение у «Москвича-423», даже при скромных размерах самой машины, было весьма вместительным. Эффект еще больше усиливался, если сложить заднее сиденье (благо такая возможность уже имелась), тогда образовывался грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Более того, при сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза, не считая водителя и его пассажира.

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

Чтобы запасное колесо не занимало место в багажнике, конструкторы завода спрятали его в специальную нишу под полом багажного отсека, расположив горизонтально. Это стандартное сегодня практически для всех легковушек решение воспринималось тогда как новаторское. Так как автомобиль с кузовом «универсал» оказался тяжелее «седана», да к тому же предназначался для частых перевозок грузов, задние рессоры у «Москвича-423» сделали шире, чем у базовой модели на 5 мм. Универсал не был полностью избавлен от недостатков. Во-первых, груз фактически всегда находился в салоне, становясь дополнительным источником грязи, пыли и запахов. Во-вторых, объемный кузов требовал более производительной отопительной системы. По этой причине, а также из-за неизбежного при погрузке-разгрузке открытия пятой двери салон быстро выстуживался в морозную погоду. В-третьих, порог торцевой двери находился очень высоко от уровня земли (760 мм), что затрудняло погрузку тяжелых вещей в машину и сильно сокращало проем задней двери, следовательно, не всякую объемную вещь можно было поместить в салон.

фотография Москвич 423 универсал

С 1958 года на заводе базовая модель «Москвич-402» сменилась на «Москвич-407». После внесения в конструкцию изменений, соответствующих новой базовой версии, выпуск универсалов продолжился под наименованием «Москвич-423Н». Прежде всего, изменения свелись к установке на машину нового верхнеклапанного двигателя. Универсал «Москвич-423Н» первых выпусков практически не отличался внешне от более раннего «Москвича-423» и, чтобы распознать новинку, необходимо было заглянуть под капот. Но до конца 1958 года на машинах изменилась форма накладных «гребенок» на выступах задних дверей, а под заводской эмблемой появилась надпись «Москвич». Теперь обновлёный «Москвич-423Н» безошибочно распознавался в потоке других машин.     С конца 1959 года трехступенчатая коробка передач уступила место четырехступенчатой, были введены новые бескамерные шины, что отчасти повлекло за собой изменение главной передачи — прямозубая коническая передача уступила место гипоидной. Со следующего года на машинах изменилась решетка радиатора вместо «трубы с шаром» появилась «сеточка». У базового автомобиля «Москвич-407» стали обязательными боковые хромированные молдинги, но на универсалы их не ставили, считалось, что утилитарным автомобилям лишние красивости ни к чему. В виде исключения молдинги и двухцветную окраску кузова имели некоторые экспортные модификации «Москвича-423Н», которые в СССР практически не встречались.     С 1963 года базовая модель московского завода малолитражных автомобилей еще раз подверглась модернизации. Обновленный автомобиль получил некоторые узлы и агрегаты от готовящейся к производству следующей модели «Москвич-408»: рулевой механизм с маятниковым рычагом, новую переднюю подвеску, тормоза с автоматической регулировкой зазоров. Таким образом, модернизированная малолитражка, получившая наименование «Москвич-403», стала переходной версией между вторым и третьим поколениями «Москвичей». Выпуск универсала продолжился и на основе «Москвича-403», такая модификация получила свой собственный индекс «Москвич-424».

Автомобили «403» и «424», выпускаемые серийно до 1965 года и поставляемые на внутренний рынок, внешне не отличались от предыдущих моделей. По крайней мере, эти отличия были не столь заметны, как на их экспортных модификациях, созданных по заказу «Автоэкспорта».

Смешно, но коренные жители Москвы не знают своего города

Любой приезжий точно знает, где находятся самые примечательные места столицы и способен в два счета рассказать, как до них добраться. Москвичи, в основном, знакомы только со своим районом, так как нигде больше не бывают. Работа — дом, дом — работа — вот их ежедневный маршрут, который строится по станциям метро.

Москвичи очень любят прогуливаться по паркам, но предпочитают зеленые области, разбитые где-нибудь недалеко от дома. В выходные они очень часто бывают в торговых центрах, кинотеатрах, но никак не прокладывают сумасшедший маршрут до Болотной площади или Патриарших прудов только потому, что это — известные достопримечательности столицы. Как показывает практика, коренные жители мегаполиса стараются избегать мест скопления большого числа приезжих — они и так устают от вечной суеты.

Сколько получает и тратит

Зарплата Саши «грязными» — 35 744 рубля. За год она выросла на 2761 рубль. Но Александр, как и 84% россиян, считает, что достоин большей зарплаты. Просто он пока стесняется попросить прибавки — точно так же поступает еще треть россиян, которых опросил «Суперджоб». Зарплату Саша получает на карту, всего у него их две — зарплатная и кредитка.

По итогам прошлого года работодатель по какой-то причине задолжал Саше 48 рублей. Эта цифра получается, если общие по стране долги по зарплате в 3,5 млрд рублей разделить на 72,3 млн всех работающих россиян.

Зарплата не единственный источник дохода Саши. Еще 2,3 тысячи рублей в месяц ему приносит собственный бизнес, а 2 тысячи рублей — сдача недвижимости в аренду. Это, опять же, если взять и поделить. Среднестатистический Саша бизнесом не занимается и недвижимость не сдает.

Основные траты россиян

Александр, как и три четверти соотечественников, в последние три месяца обеспокоен ростом цен на продукты. Так говорит ФОМ.


Центробанк говорит, что у Саши два банковских вклада: на рублевом 58,2 тысячи рублей, на валютном в пересчете на рубли — 71 тысяча рублей. За год его сбережения выросли на 13 тысяч рублей.

Еще у Александра два кредита: рублевый на 71 тысячу рублейи валютный в пересчете на рубли на 2 тысячи рублей. Иногда он забывает по ним платить, но просрочка пока небольшая — всего 6 тысяч рублей.

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

23.03.2020

21.01.2020

24.01.2020

18.02.2019

19.09.2019

01.06.2020

22.06.2017

27.08.2019

29.12.2017

12.11.2015

11.07.2019

26.10.2017

26.04.2017

25.10.2017

13.09.2019

22.02.2018

26.06.2020

Автомобили

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Внешний вид

О вкусах не спорят. Оба автомобиля во второй половине 70-ых выглядели достаточно современно и были примерно на уровне европейских иномарок того времени. Вот только за рубежом тогда уже во всю переходили на передний привод. Наши же герои были классическими заднеприводными автомобилями. Но мой взгляд Москвич 2140 для своего времени выглядел совсем неплохо и чем-то напоминал французские малолитражки того времени.

Москвич 2140 чем-то напоминает своих французских современников (Фото с Drive2.ru)

ВАЗ 2106 это почти чистокровный итальянец внешне. Оно и понятно, вазовская шестерка внешне оставалась очень похожей на своего прародителя – Fiat 124.

ВАЗ 2106 в свое время выглядел очень современно. Фото с портала versiya.info

Не берусь в этом раунде отдать победу какому-то автомобилю, но на мой взгляд ВАЗ 2106 выглядел красивее и современнее.

Насколько счастлив

Несмотря на санкции и нестабильность в экономике, Саша оптимист. Как и 81% россиян, он называет себя счастливым человеком. Такие выводы делает ВЦИОМ в своем ежегодном исследовании уровня счастья в России. Счастливым Александра делают семья и дети, хорошая работа, здоровье и благополучие — свое и близких людей.

Как выглядит среднестатистический москвич

Среднестатистический москвич — это продавщица Лена из Марьина.

Расскажем, как выглядит типичный москвич с точки зрения официальной статистики.

Пол

По данным Мосгорстата на 1 января 2017 года, в столице проживает 12,4 млн человек. Женщин на 1 млн больше, чем мужчин: 6,7 млн против 5,7 млн. Поэтому типичный москвич на самом деле москвичка.


С этим читают