Бортовые компьютеры мультитроникс

Характеристика

Компания постоянно обновляет модельный ряд и улучшает функционал, используя современные технологии. Благодаря этому это одни из лучших устройств на рынке, прекрасно работающие и с российскими машинами.


Правильно настроенный БК Multitronics быстрее, чем стандартные приборы, отображает всю информацию об авто. Кроме того, она находится в сжатом виде рядом.

Модели

Как уже сказано выше, модельный ряд БК от данной компании весьма широк и регулярно пополняется новой продукцией.

Вот характеристика основных особенностей наиболее популярных моделей, которая поможет вам сделать выбор:

  1. Бортовой компьютер Multitronics VC731. Данная модель может устанавливаться на инжекторные бензиновые и дизельные авто. Крепление производится как на лобовое стекло, так и парприз. Есть функция осциллографа. Имеет огромное количество встроенных протоколов диагностики, что позволяет проводить установку на почти любую машину, например «Газель», «Ладу».
  2. Бортовой компьютер Multitronics VC730. Более дешевая модель. Отсутствует функция осциллографа, в остальном функционал практически идентичен предыдущей модели.
  3. Бортовой компьютер Multitronics RI 500. Предназначен для иномарок и отечественных машин с инжекторным бензиновым и дизельными двигателями (поддерживающие OBD-2). Дисплей графический. Простая установка и настройка, есть основной функционал диагностики авто.
  4. Бортовой компьютер Multitronics RC 700. Одна из самых дорогих и эффективных моделей. Имеет помимо прочих функций голосовое сопровождение, то есть может озвучивать значение всех параметров. Есть функция осциллографа, контроля качества топлива и так далее.
  5. Бортовой компьютер Multitronics TC 750. Данная модель имеет экран в центре и два ряда клавиш управления по бокам, что достаточно удобно. Дисплей яркий и четкий. Имеет практически все функции, в том числе голосовой синтезатор, осциллограф. Может запоминать ваши поездки.
  6. Бортовой компьютер Multitronics VG1031upl. Устанавливается на автомобили с впрысковым бензиновым и дизельным двигателем. Монтируется только на лобовое стекло. Более слабый в сравнении с предыдущими моделями 16-разрядный процессор. Есть функция контроля качества топлива, журнал поездок и многое другое.

Возможности

Практически все БК от данной компании обладают рядом полезных функций, среди которых такие как:

  • более 40 протоколов, что позволяет использование устройства на практически любом автомобиле;
  • уведомление о неисправностях (на некоторых БК голосовое) о неисправностях автомобиля;
  • голосовое оповещение о количестве бензина в баке, а также состоянии различных параметров;
  • журнал поездок;
  • контролирует качество бензина, который заливается в бензобак, что часто спасает от последующих проблем.

Плюсы и минусы

Использование такого устройства в машине несет в себе для водителя практически сплошные плюсы. Он получает полноценный контроль над состоянием своего транспортного средства и всегда может отследить основные параметры.

К недостаткам данных устройств их владельцы обычно относятся не всегда понятный интерфейс. Еще, некоторые пользователи считают его слишком минимизированным. Вероятно, это связано с техническими недостатками процессоров и экранов, не позволяющих выводить больше информации.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
  • Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
  • Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
  • Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.

Функциональность


Бортовые компьютеры «Мультитроникс» предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем. Функционал включает в себя запоминание всех ошибок и внесение информации о них в журнал памяти с регистрацией 40 параметров на момент фиксации неисправности. Некоторые модели компьютеров позволяют быстро пересылать журнал ошибок на телефон, адрес почты или в любое СТО.

Часть функций по диагностике и управлению электронными системами автомобиля выполняется не ЭБУ, а отдельными блоками, которых в одном транспортном средстве может быть более 20 (к примеру, АБС, АКПП, ЭМУР, подушки безопасности, электропакет и многие другие). Лампы диагностики на приборной панели, как правило, не отображают неисправности упомянутых выше систем, соответственно, водитель не может быть осведомлён об их неполадках.

Бортовые компьютеры Multitronics фиксируют и сбрасывают ошибки более 60 подобных дополнительных систем. Столь широкий функционал делает работу с такими инструментами комфортной, гарантирует безопасность поездок, позволяет сэкономить время обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

При наличии в машине автоматической трансмиссии бортовой компьютер оповещает водителя о перегреве АКПП, предупредит о необходимости проведения нештатной замены масла.

Бортовые компьютеры отличаются набором функций, типом дисплея, конструкцией и поддержкой разных автомобилей.

В инструкции по эксплуатации описано, как подключить бортовой компьютер «Мультитроникс» к автомобилю — достаточно вставить в разъём диагностики OBD-2 вилку от прибора.

Возможности Мультитроникс UX7

Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Читаем и сбрасываем ошибки

Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

Важно! Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет.. Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата


Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics

Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

Преимущества и недостатки UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:


  • Инструкция и описание бортового компьютера Орион
  • Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке
  • Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
  • Бортовой компьютер Циклон – описание и установка

Особенности подключения и настройки

Комплектация VC731 при получении

Подключение бортового компьютера Multitronics производится к диагностической колодке. Если разъемы на устройстве и вашем автомобиле не совпадают, придется использовать переходники, чтобы подключаться. Установка производится достаточно легко и обычно проблем с ней не возникает. Если протоколы модели не подходят для вашей машины, все равно можно подключиться к датчику скорости и форсунке. Даже в этом случае большинство функций будет работать.

Вначале нужно будет настраивать в режиме установок. Вы можете выбрать автоматический режим. В этом случае вам нужно будет указать только тип бензина и его расход на 100 км в литрах. Остальную информацию об автомобиле БК определит сам. Если же данные, которые он показывает неверны, настраивайте вручную, выбирая тип электрического блока.

Помните, что данные считываются только при заведенном работающем двигателе. В конце вам нужно выбрать режим пользователя, определив те функции, которые будет использовать устройство. Не забудьте указать температуру охлаждения двигателя, это важный параметр.

Немного о компании Multitronics

Компания Multitronics («Мультитроникс») – отечественный производитель автоэлектроники, разрабатывает и продвигает свою продукцию с 1987 года. За это время компания приобрела значительный опыт и отличную репутацию среди автопроизводителей и обычных потребителей. Спектр производимой фирмой продукции постоянно расширяется. Кроме бортовых диагностических компьютеров фирма производит парковочные радары (парктроники), тахометры, стробоскопы и демонстративные стенды.

Компания разрабатывает свои приборы с учетом особенностей их эксплуатации в условиях российского климата и отечественных дорог, не забывая про удобство интерфейса устройств. Также следует отметит, что компания выпускает бортовые диагностические компьютеры не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. Есть модели компьютеров универсального типа.

Установка Мультитроникс UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

Упрощенная настройка

Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

  • после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
  • для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
  • нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
  • заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

С этим читают