Многодисковая муфта haldex

Distributors & Service Centers search

Show on Map Show as List

Search result:

Name Address Services Phone Web Opening hours

PADANA SRL STRADA PER SAN MARTINO 4 LODI SOMAGLIA Lombardia 26867 ItalyGet directions

  • Haldex Service
  • EB+
  • ABS

0377/57921 info@truckcenter.it Website 8:00-12:00 13:30-18:30 Alzerda & Dam Galvanilaan 15 Industrieterrein Azeven Drachten Friesland 9207 HG NetherlandsGet directions

  • Haldex Service
  • EB+
  • 24 Hour Service
  • ABS
  • Rolling Road
  • Mobile Workshop

+31(0)512542235 +31(0)512544802 info@alzerdaendam.nl Website Ltd GTS Vyborg, Глобал Трак Сервис Выборг 188800 Ruberoidnaya 20 Рубероидная 20 Vyborg, Выборг Russian Federation, Россия Russian FederationGet directions

  • Haldex Select Service Center
  • EB+
  • Mobile Workshop

+7 812 702-26-32 +7 963 344 07 73 kasatkin@gt-service.ru Website 8.00 — 22.00 every day Ltd Spetzpritsep, Спецприцеп 170100 proezd Melioratorov 3b, проезд Мелиораторов 3б Tver, Тверь Russian Federation, Россия Russian FederationGet directions

  • Haldex Select Service Center
  • EB+
  • Mobile Workshop

+7 482 274 44 30 +7 909 271 83 38 info@cpecpricep.ru Website weekday 8.00 — 17.00; Sun. Sat. — closed Ltd Transservice, Транссервис 603108 str Kuzbasskaya, ул Кузбасская Nizhny Novgorod, Нижний Новгород Russian Federation, Россия Russian FederationGet directions

  • Haldex Select Service Center
  • EB+
  • Mobile Workshop

+7 831 274 85-67 +7 831 274 98 47 anton@transserv.net Website every day 8.00 — 20.00 Linings & Hoses Ltd (Stoke on Trent) Unit 5 Sneyd Industrial Estate Burslem Stoke on Trent Staffordshire ST6 2EB United KingdomGet directions 01782 820920 01782 826126 Website Fleet Maintenance Annesborough Industrial Estate Lurgan Co. Armagh Northern Ireland Northern Ireland Northern Ireland BT67 9JD IrelandGet directions

  • Haldex Select Service Center
  • EB+
  • ABS
  • Mobile Workshop

02838348915 02838348974 service@fleetmaintenance.co.uk Website EUROPART Trading GmbH Messerschmittstrasse 12 Kempten Bayern 87437 GermanyGet directions +49 831 57 52 270 +49 831 57 52 27 25 Website P.W. AUTOS Sp. z o.o. ul. Wczasów 29 SZCZECIN zachodniopomorskie 70-771 PolandGet directions +48 91 466 65 28 +48 723 686 989 +48 723 686 924 +48 515 707 898 +48 511 766 91 +48 511 766 899 +48 500 084 274 szczecin@autos.com.pl Braking Safe Limited Unit 1 Chaseside Drive Cannock Staffs WS11 7EZ Cannock Staffordshire WS11 7XN United KingdomGet directions

  • Haldex Select Service Center
  • Haldex Service
  • EB+
  • ABS
  • Rolling Road
  • Mobile Workshop

01543 500776 0789 4098863 reg@brakingsafe.com Mon — Fri 8am — 5.30pm Sat Morn 8 — 12.30pm P.H.U.P. OPOLTRANS JANUSZ WISZCZUK Jesienna 20 Szczecin zachodniopomorskie 70-801 PolandGet directions +48 91 431 97 43+48 91 489 47 13+48 91 435 80 58 szczecin@opoltrans.com.pl

Blue: Founded distributors Gray: Nearby distributors

Поколения муфты Haldex

На текущий момент существует пять поколений муфты Haldex. Отметим особенности каждого поколения:


  • Первое поколение (с 1998 года). Основа муфты – механизм, определяющий разницу вращения валов, которые идут к переднему и заднему мосту машины. Блокируется механизм во время пробуксовки ведущей оси.
  • Второе поколение (с 2002 года). Принцип работы не поменялся. Произошли только технические усовершенствования: интеграция в один блок с задним дифференциалом, электрогидравлический клапан заменил электромагнитный (система заработала быстрее), обновлен электрический насос, установлен необслуживаемый масляный фильтр, увеличен рабочий объем масла.
  • Третье поколение (с 2004 года). Главное изменение в конструкции – установлен более производительный электрический насос и обратный клапан. Появилась возможность предварительной блокировки устройства электроникой. За 150 миллисекунд осуществляется полная блокировка механизма.
  • Четвертое поколение (с 2007 года). Принцип действия не поменялся. Конструктивные изменения: давление в гидросистеме механизма теперь формирует мощный электронасос, управление муфтой осуществляется только электроникой, устройство четвертого поколения может устанавливаться только на автомобили с системой ESP. Главное отличие – разная скорость на переднем и заднем мостах перестала быть условием для включения муфты.
  • Пятое поколение (с 2012 года). Принцип работы не изменился. Особенности конструкции муфты Haldex последнего поколения: насос работает постоянно, фрикционы с электрическим/гидравлическим управлением, механизм можно заменить отдельно. Основное отличие – более высокое качество элементов.

Изменения в ходовой части

Применение полного привода потребовало использование новой задней оси и новой подвески задней оси.

Изменения в системе подачи топлива Топливный бак полноприводных автомобилей вследствие наличия более узкого свободного пространства для его размещения имеет другие формы по сравнению с топливным баком переднеприводного автомобиля.

Наличие туннеля в баке обеспечивает необходимое пространство для размещения карданного вала. Поэтому топливный бак как бы состоит из двух частей.

Электорный насос имеет привод от двухступенчатого топливного насоса через сливную магистраль и подает топливо из левой половины бака в подпорный корпус топливного насоса. Датчики запаса топлива G и G169 подключены последовательно. R1 + R2 = Rсуммарн. Показание передается на многофункциональный указатель в приборном щитке.

Многодисковая муфта «Haldex» состоит из элементов, которые могут быть объединены в три основные группы (части).

  • Механическая часть
  • Гидравлическая часть
  • Электрическая часть

Механическая часть состоит из следующих основных возвратно-поступательных и вращающихся деталей. К ним относятся:

  • входной вал;
  • наружные и внутренние диски;
  • ступица;
  • роликовые опоры с кольцевыми поршнями;
  • выходной вал.

Гидравлическая часть состоит из следующих основных устройств:

  • напорные клапана;
  • аккумулятор;
  • масляный фильтр;
  • кольцевые поршни;
  • регулировочный клапан.

Электрическая часть состоит из следующих основных устройств:

  • топливный электронасос;
  • серводвигатель для регулировочного клапана;
  • датчик температуры;
  • блок управления.

Применение кольцевых сдвижного и рабочего поршня. Выходной вал (на рисунке красного цвета) представляет собой от ступицы до ведущей шестерни единое целое. Внутренние диски связаны с выходным валом через шлицы.

Входной вал муфты (на рисунке синего цвета) связан с карданным валом. При вращении входного вала приходят в движение роликовые опоры для сдвижных поршней и для рабочего поршня, а также наружные диски.

В момент ускорения ведущий вал проворачивается вместе с роликовой опорой сдвижного поршня вокруг еще неподвижной ступицы выходного вала. При этом роликовая опора сдвижного поршня проходит по волнистой поверхности торца ступицы. Возникающие при этом перемещения роликовой опоры вверх-вниз передаются сдвижному поршню. Вследствие этого поршень сдвигается и создает давление масла. Это давление передается через масляный канал на рабочий поршень. Рабочий поршень под давлением масла сдвигается влево по направлению к роликовой опоре и нажимному диску всего пакета дисков. Пакет дисков сжимается. Таким образом возникает связь между входным и выходным валом, тем самым достигается привод всех колес автомобиля.

Блок управления муфты

Блок управления через шину данных (CAN-Bus) получает от ABS информацию о частоте вращения колес, продольном ускорении, сигнале торможения и включении ручного тормоза. Если автомобиль дополнительно оснащен ESP, то регулировка ESP имеет пре­имущественное право перед функци­ей привода всех колес. Блок управления двигателя также через CAN-Bus выдает информацию о частоте вра­щения двигателя и положении педали акселератора. Наряду с входными сигналами через CAN-Bus блок управления Haldex получает также до­полнительные сигналы непосредст­венно от выключателя сигнала торможения ручного тормоза (муфта размы­кается при включенном ручном тор­мозе) и от датчика температуры муфты. Чтобы предотвратить перегрев, функции муфты отключаются при температуре масла свыше 100 °С.

Выходные сигналы блока управления муфты – это напряжение питания для масляного насоса и возбуждение исполнительного двигателя ре­гулировочного клапана. Блок управления может имеет функцию самодиагностирования. Если отсутствует какой-либо сигнал, блок управления рассчитывает резервное значение этого сигнала для включения аварийно­го функционирования.

Сравнение Haldex четвертого и пятого поколений

Как уже выше упоминалось, муфта Халдекс пятого поколения является самой совершенной. По сравнению с муфтой четвертого поколения в новой ее разработке провели изменения в основном в гидравлической системе, основная функция которой сжимать и разжимать диски при непосредственном контроле электроники. В предыдущем поколении муфты подача жидкости к кольцевому поршню под давлением в 30 бар, нагнетаемом электронасосом, ограничивалась управляющим электромагнитным клапаном. Сила сжатия дисков прямо пропорциональна объему жидкости проходящему через клапан и номиналу крутящего момента, передаваемого на задние колеса. Сам же кольцевой поршень участвует в сжатии пакетов дисков.

На изображении слева муфта Халдекс четвертого поколения, а справа пятого.

В последнем поколении муфты электронасос получил центробежный регулятор.

 При возникновении центробежной силы рычаги центробежного регулятора раздвигаются и перекрывают каналы для слива масла в поддон. После этого отмечается повышение давления в системе и поршень сжимает диски. При необходимости разблокировать муфту автоматика уменьшает обороты электрического двигателя, рычаги перемещаются в исходное положение, открываются клапаны и каналы, понижается давление, и диски освобождаются от давления поршня. Таким образом, добавленная деталь – центробежный регулятор, заменила управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, используемый для поддержания давления на нужной отметке. Для подстраховки установлен миниатюрный предохранительный клапан, который, при возрастании давления выше 44 бар, сбрасывает лишнее количество масла в резервуар. Муфта пятого поколения работает значительно быстрее.

Принцип работы муфты Haldex

Механическая часть муфты Haldex состоит из цилиндрического входного вала с аксиально-поршневым насосом и рабочим поршнем, ведомого вала с приводной головкой и дисковым кулачком, а также набора фрикционных дисков. Наружные диски соединены с ведущим валом, а внутренние диски через продольное зубчатое зацепление с ведомым валом.


При пробуксовке одного из колес автомобиля возникает разница в частоте вращения между ведомым 1 и ведущим 8 валами, и на поршень 4 направляется то выступающая, то опускающаяся часть кулачковой шайбы. В результате возвратно-поступательного движения поршня давление масла в гидравлической системе повышается и рабочий поршень давит на нажимной диск набора фрикционных дисков. Набор фрикционных дисков сжимается, и между входным и выходными валами возникает таким образом сцепление.

Гидравлическая часть муфты Haldex состоит из электрического подпиточного насоса 9, масляного фильтра 10, впускных 11 и нагнетательных 3 клапанов, регулятора давления 5 с регулировочным клапаном, предохранительного клапана 4 и гидроаккумулятора 6. Для того чтобы система могла быстро срабатывать, подпиточный электрический насос 9, начиная с частоты вращения 400 об/мин, нагнетает в гидравлической системе муфты давление подпитки 4 кгс/см2. Давление подпитки поддерживается гидроаккуму­лятором 6 и воздействует как на поршни насоса 12, так и на рабочий поршень 13. Преимуществом такой компоновки, является то, что, с одной стороны, поршень насоса прилегает к дисковому кулачку и, с другой стороны, благодаря легкому давлению подпора устра­няется зазор из набора фрикционных дисков.

Гидроаккумулятор наряду с поддержанием давления подпитки имеет еще одну задачу – выравни­вать колебания давления в системе. При отсутствии давления в питающей магистрали пружина аккумулятора максимально разжата и масло через аккумулятор из питающей магистрали не сбрасывается. Повышение давления в питающей магистрали ограничивается на заданном уровне за счет перепуска масла из нее через аккумулятор в резервуар для его сбора. При понижении давления пружина аккумулятора разжимается, уменьшая или полностью прекращая сброс масла в емкость.

Предохранительный клапан 4 предотвращает подъем управляющего давления свыше 100 кгс/см2, защищая детали муфты от перегрузок. Клапан открывается, если действующее на его запорный орган давление преодолевает усилие предварительно сжатой пружины. При повышении давления до 100 кгс/см2 клапан открывается, перепуская масло в питающую магистраль и в резервуар через гидроаккумулятор, в результате чего давление масла в системе снижается до заданного уровня.

Основной элемент гидравлики – регулировочный клапан регулятора давления, определяет величину давления на диски и управляется от исполнительного двигателя, который в свою очередь работает по сигналам блока управления.

Когда регулировочный клапан закрыт, то при разнице в частоте вращения между входным и выходным валами создается рабочее давление, величина которого огра­ничивается предохранительным клапаном. Крутящий момент через муфту передается на задний мост.

При частично открытом регулировочном клапане муф­та допускает определенное проскаль­зывание, т.е. крутящий момент на задние колеса передается лишь частично. Когда регулировочный клапан открыт полностью, рабочее давление создаваться не может, и крутящий момент через муфту не передается. Однако давление понижается не полностью, а частично благодаря гидроаккумулятору до уровня давления подпитки.

Принцип работы муфты

Муфта Haldex 1-го поколения


Разберем принцип действия муфты на примере системы 4Motion. Данная система автоматически подключаемого полного привода устанавливается на автомобили Volkswagen. Основные режимы работы муфты Haldex:

  • Начало движения. Когда машина трогается с места или разгоняется, задний мост получает максимальный крутящий момент. Фрикционы муфты при этом максимально сжаты, а клапан управления закрыт. Клапан управления – это компонент системы управления, от положения которого зависит величина давления, приходящегося на фрикционные диски. Величина давления в зависимости от режима работы муфты варьируется от 0% до 100% от максимального значения.
  • Начало движения с проскальзыванием колес. Если начало движения автомобиля сопровождается проскальзыванием передних колес, то весь крутящий момент также передается на задние колеса. Если буксует только одно переднее колесо, то перед муфтой в работу вступает .
  • Движение с постоянной скоростью. Если при движении автомобиля скорость не меняется, то клапан управления открывается, а фрикционы муфты сжимаются с различными усилиями (зависит от условий движения). На задние колеса крутящий момент передается лишь частично.
  • Движение с проскальзыванием колес. Проскальзывание колес автомобиля определяется на основе сигналов датчиков и . Клапан управления открывается/закрывается в зависимости от того, какая ось и какие колеса буксуют.
  • Торможение. При замедлении машины фрикционы полностью разжимаются, клапан открыт. В этом режиме крутящий момент на задний мост не поступает.

Устройство и принцип работы муфты Haldex

На автомобилях, оснащенных муфтой Haldex, в стандартных условиях основная часть крутящего момента передается на переднюю ось. Механическая часть муфты образована пакетом фрикционных дисков, не контактирующих между собой при движении в обычных условиях. Половина дисков соединена с ротором, вторая — с приводным валом заднего моста. Корпус муфты заполнен маслом. Предварительное давление масла задается электрическим насосом. Это первый электронный компонент системы, обеспечивающий минимальное расстояние между дисками и, как следствие, снижающий скорость срабатывания механизма. Рабочее давление задает плунжерный насос, функционирующий на разности частот вращения входного (карданный вал) и выходного (задний дифференциал) валов. При возрастании скорости вращения основного привода плунжерный насос повышает давление в системе, и усилие передается на гидроцилиндр, сжимающий фрикционные диски. Таким образом, тяга между мостами распределяется в процентном соотношении от 100/0 при нормальном движении до 50/50 при полной потере  сцепления на передних колесах. При этом оптимальное распределение крутящего момента и плавность срабатывания муфты  достигается за счет того, что параметры работы плунжерного насоса корректируются электронным блоком управления, получающим и обрабатывающим данные от датчиков положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя, а также блоков управления ABS и ESP. В настоящее время выпускаются автомашины c муфтой Haldex  четвертого поколения. Первое поколение «Хадлексов» — инновационных для своего времени, но далеких от совершенства, применялось до 2002 года. В устройствах этого пополенияВо втором поколении при сохранении общей конструкции муфту объединили в блок с задним дифференциалом, а электрогидравлический модуль вынесли в качестве отдельного компонента, обеспечив простоту его замены. Для продления межсервисного интервала производитель увеличил рабочий объем масла. Кроме того, электромагнитный клапан в системе разблокировки был заменен на электрогидравлический. Это позволило повысить скорость «отзыва» системы на изменение дорожных условий.

Третье поколение Haldex  получило индекс PreX. Его главной особенностью стало внедрение еще более производительного электрического насоса и установка в систему управления ходом гидроцилиндра обратного клапана, благодаря которому появилась возможность предварительной блокировки муфты по команде электроники. В итоге цикл полной блокировки сократился до 150 миллисекунд.

В четвертом поколении конструктивные изменения радикально изменили алгоритм работы системы. Плунжерный насос упразднен и давление в гидросистеме муфты создает мощный электрический. Передаваемый крутящий момент задается блоком управления полного привода с помощью клапана управления замыкания муфты. Теперь муфта полностью управляется электроникой и разность скоростей вращения колес передней и задней осей не является условием ее включения вне зависимости от дорожных условий. Задняя главная передача теперь включена постоянно, а блок управления получает информацию от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса. При этом главный сигнал идет от педали газа, и даже при штатном ускорении муфта блокируется не в результате, а для предотвращения пробуксовки колес.

Муфта Халдекс — устройство и принцип работы

Муфта Халдекс располагается перед дифференциалом заднего моста машины. Вход ее соединен с карданным валом, а выход – с шестерней редуктора. Конструкция состоит из механической части и электронного блока управления. Первая содержит аксиально-поршневой насос с рабочим поршнем, соединенный с входным валом муфты, набор фрикционных дисков, а также приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой. Часть фрикционных дисков соединяется с ведущим валом, а часть с ведомым.

Внутреннее пространство муфты Haldex заполнено маслом. Также в ней присутствуют гидравлические элементы: подпиточный электронасос, фильтр, нагнетательные и впускные клапана, гидроакумулятор, предохранительный клапан и регулятор давления.

При пробуксовке колеса передней оси, частота вращения ведущего и ведомого валов муфты становится разной. В результате поршень, под влиянием кулачковой шайбы осуществляет движения, нагнетая давление и сжимая фрикционные диски. В итоге входной и выходной вал муфты соединяются. Для того, чтобы муфта Халдекс срабатывала очень быстро служит подпиточный электронасос, который уже при начальных оборотах коленвала создает подпиточное давление в 4 атм. Это давление поддерживает гидроакумулятор. Кроме того, последний выравнивает колебания давления. Предохранительный клапан предотвращает превышение давления критической отметки в 100 атм. Регулировочный же клапан, находящийся в регуляторе давления, распределяет его на диски.

Электронный блок муфты Халдекс действует на основании датчиков АБС. Он получает данные о скорости вращения колес, торможении, ускорении. В случае наличия в автомобиле электронной системы стабилизации, она имеет преимущественное право активации перед полным приводом. Также ЭБУ получает информацию от блока управления мотора о частоте вращения, положения педали «газа» и пр. Управляющие сигналы блока муфты Haldex направлены на масляный насос и исполнительный электромотор регулировочного клапана. Также ЭБУ отключает функции конструкции при перегреве, когда температура масла достигает 100 градусов.

BMW

Муфта Haldex — немного истории


Изобретение конструкции муфты Haldex принадлежит шведскому раллийному гонщику и инженеру Сигварду Йохансону. В 1988 году он запатентовал свою конструкцию. А уже в 1992 году она была продана фирме из Швеции с названием Haldex. На предприятии доработали конструкцию муфты, так как изначально она предназначалась для гибкого и точного управления блокировкой дифференциала. С 1998 года началось применение муфты на серийных моделях.Первыми стали Audi A3 и ТТ в версиях Quattro, и полноприводный VW Golf. Вообще концерн Volkswagen заметил перспективность данного конструкторского решения и широко применяет муфту Haldex на своих моделях.

Преимущества и недостатки

Преимущества муфты Haldex:

  • минимальное время срабатывания (к примеру, вискомуфта допускает проскальзывание колес, и лишь затем блокируется);
  • компактность устройства;
  • возможность совместной установки с системами, которые предотвращают пробуксовку колес;
  • предотвращает сильные нагрузки на трансмиссию во время парковки и маневрирования автомобиля;
  • электронное управление.

Недостатки:

  • несвоевременное создание давления в системе (первое поколение муфт);
  • разблокировка муфты после вмешательства электронных систем (первое и второе поколение муфт);
  • отсутствие центрального дифференциала, из-за чего задний мост не может вращаться быстрее, чем передний (четвертое поколение муфт);
  • отсутствие фильтра, из-за чего необходимо часто менять масло (пятое поколение муфт);
  • электронные компоненты, в целом, менее надежны, чем механические.

Четвертое поколение устройств Haldex – это одна из самых совершенных систем подключаемого полного привода. Данная муфта используется на мощном автомобиле Bugatti Veyron. Механизм  стал популярен благодаря простоте, надежности и качественному электронному управлению. Отметим, что муфта Haldex широко используется не только на автомашинах концерна Volkswagen (например, Golf, Transporter, Tiguan), но и на автомобилях других производителей: Land Rover, Audi, Lamborghini, Ford, Volvo, Mazda, Saab и других.

А вдруг зря облегчили муфту

Практически во всех деталях к автомобилю прослеживается тенденция к меньшему весу и размеру, но это не всегда оправдано, так как зачастую это проходит в ущерб надежности и качеству. Так и муфта Халдекс последнего пятого поколения легче четвертого на 1.7кг. Это произошло в первую очередь за счет отказа от масляного фильтра, который все еще присутствует в четвертой версии. Очень рискованное решение, так как в течение эксплуатации масло стареет, и в нем накапливаются продукты отработки, и поэтому рекомендуют менять масло муфты раз в три года, за которые автомобиль может накатать более 100 000 километров, что, без смены фильтра и масла, может вызвать поломку недешевой в ремонте муфты. Хочется верить, что все детали муфты покрыты долговечным специальным составом с очень длительным периодом эксплуатации и исключающим изнашивание компонентов пятой муфты Халдекса, иначе автомобилисты, использующие данную систему, могут столкнуться с большими неприятностями в результате ее поломки.

Впервые муфты «Халдекс» в серийном варианте начали устанавливать на автомобили в 1998 году. В первую очередь это были автомобили Audi с полным приводом и Volkswagen с поперечно расположенным двигателем. Так сказать «прототипом» муфты Халдекс была вискомуфта, но она уступила свои позиции, так как недостаточно быстро и точно перебрасывала тягу на заднюю ось.

С каждым новым поколением муфты Халдекс последняя становится, как показывает практика, все надежнее, удобнее, технологичнее, быстрее. Система муфты также становится «умнее» по электронике, меньше и легче. Сейчас эту муфту можно найти в автомобилях Skoda, Cadillac, Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.


С этим читают