Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? и какие будут последствия?

Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:


Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов

Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана

Чем же 98-ой отличается от 95-го бензина?

Не правильно считать, что более высокий номер горючего, и более высокая цена может указывать на хорошее качество. Последнее, к большому сожалению, часто оставляет желать более хорошего. Если же 92-й по своим характеристикам подобен 80-му топливу, то 98-ой – 95-му. В данном случае и на самом деле, нет особой разницы, что в автомашину заливать – 95-й или 98-й.Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.Главное и, пожалуй, кардинальное отличие этих марок топлива: октановое число, именно оно определяет степень сжатия, у АИ 95-го показатель 10-12,5, в то время как у 98-го бензина — 12 -14,5. Такая разница в цифрах для мотора может стать существенной. Да и виды присадок для этих бензинов также совершенно разные, ибо они ориентированы на разные двигатели. Так что, данный фактор весьма важен.

Что происходит с топливом при хранении

Часто владельцы транспортных средств предпочитают делать грандиозные запасы топлива в канистрах или бочках. Однако следует понимать, как хранить бензин правильно.

Если задуматься, портится ли бензин, то ответом будет четкое :»Да». На свойства влияют температурные изменения, влажность и многие другие факторы. Естественно, топливо не может прийти в негодность в один момент, но постепенно его свойства теряются.

Качество ухудшается по некоторым причинам:

  • наличие осадка;
  • распад присадок;
  • испарение;
  • окисление.

Испарение

В составе бензина имеются летучие фракции, которые добавляют для улучшения положительных свойств и повышения октанового числа. Изменение топлива будет происходить в зависимости от того, сколько времени оно будет храниться. Характеристики постепенно будут ухудшаться. Во время испарения качество портится, фракции перестают правильно соотноситься друг с другом.

Конечно, если это будет происходить в баке транспортного средства, то не произойдет ничего страшного, ведь топливо будет быстро использовано. Но в домашних условиях испарение сильно влияет на качество.

Окисление

Бензин постоянно взаимодействует с кислородом, в итоге в нем постепенно образуются смолы, их количество увеличивается с каждым днем. Если продолжать пользоваться таким топливом, то смолы отложатся на деталях транспортного средства, увеличится нагар в свечах зажигания и цилиндрах.

Окисление находится в зависимости от состава горючего и количества углеродов, которое можно определить только на производстве. Больше всего окисляется топливо, которое произведено путем термического крекинга, пиролиза, это может произойти в течение нескольких часов. Бензин прямого перегона отличается стабильностью.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай


ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции .

Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

Оптимальные условия для хранения

При самостоятельном хранении бензина нужно соблюдать ряд условий. Правила помогут увеличить срок годности до 5 лет, ну а если хранение осуществлять в алюминиевой канистре, то срок годности составит только 12 месяцев. Необходимо учесть определенные факторы при осуществлении хранения:

  • емкость;
  • доступ солнечных лучей;
  • режим температуры;
  • герметичность емкости.

В идеале желательно осуществлять хранение топлива в бочке из металла с плотно прилегающей крышкой для герметичности. Ее рекомендуется закопать в землю. Данное приспособление по своим свойствам можно сравнить с масштабными резервуарами, используемыми на заправочных станциях. Бочка подходит и для запасов в домашних условиях.

Необходимо спрятать резервуар в темное место, чтобы воспрепятствовать нагреванию. Можно поместить его в подвал или закопать в землю.

Герметичность важна для того, чтобы исключить контакт с воздухом. Желательно сделать все возможное для снижения окисления, но полностью его избежать не получится. Учесть нужно определенные факторы при этом:

  • количество воздуха в емкости;
  • герметичность.

Крышка всегда должна быть надежно и плотно закрыта. Воздух не должен превышать больше 5 % от объема емкости.

Температура хранения

При хранении бензина нужно обязательно учитывать температуру в помещении. Желательно поместить емкость при 20 градусах, хотя в прохладном месте свойства будут держаться еще дольше. Если температурный режим будет составлять более 60 градусов, то произойдет интенсивное испарение жидкости. Также не стоит перемерзать топливу, поэтому нужно следить, чтобы показатель не был менее — 10 градусов.

Емкости для хранения

Идеально для запасов топлива подойдет герметичный резервуар из металла. Можно для этих целей использовать баки, канистры, бочки или другие емкости. Не рекомендуется использовать пластиковые резервуары, ведь они существенно снижают сроки хранения по причинам:

  • окисления и вступления в химическую реакцию с пластиком;
  • накопление на емкости статических зарядов.

Пластиковые емкости, в особенности обычные бутылки, не могут сохранить все положительные свойства бензина. Может происходить постоянная реакция с материалом, нарушение состава и разрушение резервуара. Также возможно возникновение искры во время переливания топлива. Пластик отлично накапливает статическое электричество, в итоге может произойти воспламенение.

Интересно узнать! Существует разновидность пластика, который не вступает с бензином в реакцию. Часто такие резервуары применяют для массового хранения топлива. Ну а вообще лучше использовать металлические емкости, чтобы увеличить срок хранения. Главное соблюдать герметичность и остальные условия

Специалисты рекомендуют использовать для хранения следующие резервуары:

  • наземные емкости;
  • заглубленные бочки;
  • автоцистерны и бочки;
  • канистры.

Канистры можно использовать для хранения бензина, хоть они и уменьшают срок годности. Желательно выбирать заглубленные или обычные цистерны, которые можно скрыть от прямых солнечных лучей. Они не будут нагреваться из-за грунта. Для самостоятельного хранения дома можно закопать бочку в землю и закрыть плотно крышку, впоследствии использовать постоянно только для топлива.

Может ли заменить?

Чай не может быть полноценной заменой воды. Дело в том, что после кипячения молекулы воды теряют равномерность оболочки. В связи с этим, они не способны проникать в клетки человеческого организма и насыщать их жизненно важными компонентами.

Молекулы сырой воды имеют гладкую структуру и легко усваиваются тканями. Это способствует выводу шлаков и ускорению обменных процессов. К тому же, чай обладает легким мочегонным эффектом, так что больше способствует потере воды.


Дополнительная информация! Организм затрачивает много энергии, чтобы выделить из чая воду и усвоить ее с максимальной пользой. В итоге, силы расходуются не по назначению.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

  1. Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
  2. Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
  3. Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.

У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:

  1. Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
  2. Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.

Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой.  Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.


То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок

Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто

Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле

Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге

Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

Параметры топлива

Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.

Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.

Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.

Октановое число

При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60

Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.

В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.

Типы присадок

Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:

  1. Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
  2. Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
  3. Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.

Изучив сведения о применяемых присадках и их влиянии на нефтепродукт и окружающую среду, можно приступать к рассмотрению вероятность замены 95 топлива на бензин АИ-92.

Кто в зоне риска отравлению бензином

Наиболее часто бензин попадает внутрь организма к детям и сотрудникам заправочных станций. Дети могут выпить немного бензина из интереса, в то время как работники заправок могут неаккуратно проглотить небольшой объем во время отсасывания жидкости из шланга. Кроме того, бензин может попасть в ротовую полость людям, занимающимся ремонтом

Также, бензин можно перепутать с соком или другими напитками, и выпить его по неосторожности

Преднамеренно глотнуть бензин могут люди, пытающиеся покончить с собой. В этих целях редко используется именно автомобильное топливо, однако среди подростков нередко встречается такой диагноз.

Последняя категория людей, которые могут пострадать от употребления бензина: те люди, которые пьют топливо ради интереса, либо на спор. В большинстве случаев это люди с проблемами психики, поскольку общеизвестно, что бензин крайне вредное и летучее вещество, которое способно привести к множеству неприятных последствий.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.


С этим читают