Какая польза от масла для тела? какое лучше для разных типов кожи, рецепты

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.


Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Основные функции моторного масла

Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.

В современных двигателях моторное масло фактически является гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов внутри ДВС. Ответить на вопрос, зачем двигателю моторное масло, можно достаточно просто. Смазочная жидкость защищает детали и трущиеся поверхности от сухого трения, формируя на них устойчивую масляную пленку. Однако и это еще не все. Указанная пленка создает защиту от ржавчины, а также минимизирует воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются в процессе работы двигателя.

Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:

  • защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
  • снижение потерь на трение, энергосбережение;
  • защита от появления коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей, защита от перегрева;
  • выведение из зон трения продуктов механического износа (металлической стружки);
  • нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи, и других продуктов, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах.

Эффект и полезные преимущества использования натурального масла для секущихся волос

Человеческие волосы очень чувствительны к влиянию внешних факторов, вследствие чего любое негативное влияние извне сопровождается проблемами, в число которых часто входит сухость прядей. А провоцировать ее могут: стрессы, плохая экология, неправильное питание, воздействие УФ-лучей, частые окрашивания и использование термоприборов для укладки.

Следовательно, посеченные кончики прядей требуют регулярного ухода и стрижки. Растительные экстракты за счет питательных и увлажняющих качеств, как-бы «запаивают» пряди, предотвращая сечение.


Эффект от такого натурального ухода проявляется довольно быстро. Уже через пару месяцев можно заметить, что локоны стали более живыми, здоровыми, блестящими, а кончики восстановились.

Полезные преимущества использования натуральных масел для волос от секущихся кончиков:

  1. Результат проявляется быстро. Сразу после нанесения масляного средства локоны преображаются. Нет необходимости ждать результата месяцами.
  2. Экономное расходование. Одного флакончика средства хватает на несколько месяцев использования.
  3. Ухоженный вид локонов сразу. Достаточно всего пары капелек масляного средства, нанесенного на кончики прядей, и ухоженный вид волос гарантирован. Масло не нужно смывать.
  4. Удобно наносить. Для кончиков достаточно всего нескольких капель средства или маленький шарик (если это баттер). Его можно погреть в ладонях, растереть между пальцами и нанести на волосы. Все действо займет пару минут.

Хорошее масло для волос против секущихся кончиков способно за короткий промежуток времени напитать кожу головы витаминами и микроэлементами, а также существенно улучшить состояние и внешний вид шевелюры.

Популярные товары

Coolstream Optima Green универсальный антифриз с оптимизированным пакетом 100% карбоксилатных присадок. Предназначен для использования при температурах до -40 ­­°C Не требует разбавления, поставляется готовым к заливке.

Цена от руб. за 1 л.

Coolstream QRR (G12++) силикатный лобридный антифриз (Si-OAT). Обладает официальными допусками и соответствиям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi VW TL 774-G (G12++), Mercedes-Benz (325.5), MAN (324 Typ Si-OAT). Также рекомендуется использование в двигателях Porsche / Bentley / Bugatti / Lamborghini VW TL 774-G (G12++), Scania (TB 1451) и др. Не требует разбавления, поставляется готовым к заливке. Предназначен для использования при температурах до -40 ­C.

Цена от руб. за 1 л.

Coolstream NRC 100% карбоксилатный антифриз (OAT), используемый для заправки в новые автомобили на заводах Renault, Nissan по всему миру. А также выбран для заправки на конвейере АвтоВАЗ для автомобилей: LADA Vesta, LADA Largus, Renault (все модели), Nissan Terrano, Nissan Almera (new). Специально разработан под технические требования двигателей Renault-Nissan, обладает официальным допуском Renault 41-01-001/— T Не требует разбавления, поставляется готовым к заливке. Предназначен для использования при температурах до -40 ­C.

Цена от руб. за 1 л.

Coolstream A-110 фосфатный лобридный антифриз (P-OAT), используемый для заправки в новые автомобили на заводах Hyundai и KIA по всему миру. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA, обладает официальным допуском Hyundai MS 591 Не требует разбавления, поставляется готовым к заливке. Предназначен для использования при температурах до -40 ­C.

Цена от руб. за 1 л.

Уcoвeршeнcтвoвaннaя cинтeтичecкaя тexнoлoгия, улучшeннaя тoпливнaя экoнoмичнocть, увeрeнный xoлoдный пуcк.

Цена от 380 руб. за 1 л.

Пoлнocтью cинтeтичecкoe энeргocбeрeгaющee мacлo c мaкcимaльным урoвнeм мoющиx xaрaктeриcтик.

Цена от 430 руб. за 1 л.

Мoтoрнoe мacлo. пр-вo Финляндия, Naantali ExxonMobil

Цена от 450 руб. за 1 л.

Пoлнocтью cинтeтичecкoe мoтoрнoe мacлo.

Цена от 530 руб. за 1 л.

Coolstream Optima Red универсальный антифриз с оптимизированным пакетом 100% карбоксилатных присадок. Предназначен для использования при температурах до -40 ­C. Не требует разбавления, поставляется готовым к заливке.

Цена от руб. за 1 л.


Мacлo рaзрaбoтaннoe для Volkswagen Group cпeциaльнo для бeнзинoвыx и дизeльныx двигaтeлeй пocлeднeгo пoкoлeния c турбoнaддувoм и бeз нeгo. Для a/м мaрoк VW, Skoda, Audi EDGE Professional LongLife III 5W-30 (VW-Audi-Skoda)15D15B нов. арт. заменяет старые: 157AD3/157AD6/157AD5

157AD3 — AUDI 157AD6 — Volkswagen 157AD5 — Skoda

Цена от 630 руб. за 1 л.

Выcoкoкaчecтвeннoe мacлo для дизeльныx двигaтeлeй

Цена от 699 руб. за 1 л.

Мoтoрнoe мacлo. пр-вo Финляндия, Naantali ExxonMobil

Цена от 712 руб. за 1 л.

GM Dexos 2 Longlife 5W-30 oтнocитcя к мacлaм c длитeльным cрoкoм экcплуaтaции. Облaдaeт oтличнoй вязкocтнoй cтaбильнocтью при выcoкиx рaбoчиx тeмпeрaтурax.

Цена от 1040 руб. за 1 л.

Coolstream Premium — флагманский карбоксилатный антифриз в линейке Coolstream (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др. Имеет более 50 официальных допусков и одобрений автопроизводителей. Не требует разбавления, поставляется готовым к заливке. Предназначен для использования при температурах до -40 ­C.

Цена от руб. за 1 л.

Пoлнocтью cинтeтичecкoe мacлo.CASTROL EDGE 5W30 LLзaдaёт нoвыe cтaндaрты в oтрacли пo чиcтoтe дeтaлeй двигaтeля, тeм caмым coкрaщaя врeдныe выбрocы и cнижaя иx пocлeдующee пaгубнoe вoздeйcтвиe нa oкружaющую cрeду.

Цена от 2490 руб. за 1 л.

Цена от 9920 руб. за 1 л.

Дилeрcкoe мacлo c прoвeрoчным кoдoм Ниccaн Мoтoр РУС

Цена от 1850 руб. за 5 л.

Стандарт ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой “Е”. Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

Изменение состава

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Классический пример, как очень дорогим моторным маслом для спортивной машины (например, класса 0W60) можно непоправимо навредить серийному двигателю автомобиля массового спроса, основан на простом факте: не рекомендованная производителем вязкость смазочного материала неизбежно приведёт к необратимым изменениям в процессе эксплуатации.

Поэтому начинать выбор моторного масла необходимо с изучения допусков на параметры, которые производитель рекомендует для конкретной модели двигателя (а вовсе не марки, потому, что линейка двигателей марки, и даже модели автомобиля может иметь разные требования к смазочным материалам). Больше информации по этой теме смотрите в статье: Какое масло заливать в двигатель.

Многие производители масел сертифицируют свою продукцию по согласованию с автопроизводителями применительно к конкретным маркам и моделям автомобилей. В таких ситуациях при выборе моторного масла недостаточно соблюдать лишь общие критерии соответствия по классификационным стандартам SAE, API , ILSAC или ACEA. Подобные требования можно встретить, например, у Mercedes, Audi или VW, и для сохранения заводской гарантии на двигатель их необходимо соблюдать. Приобрести рекомендуемую продукцию для этих авто можно у официальных представителей либо дилеров автомобильного бренда, и стоить она будет не дёшево.

В случаях, когда автопроизводитель в рекомендациях указывает лишь общие требования по классификации смазочных материалов, (например, SAE) у автовладельцев появляется больше вариантов для экономии. Возможен баланс между более частой заменой недорогого отечественного масла от проверенного производителя (к примеру, Лукойл) и более дорогой продукцией всемирно известных брендов, но с повышенным межсервисным интервалом.

Кстати, именно такие лабораторные испытания провел журнал «За рулём», и результаты подтвердили экономическую целесообразность использования российских масел (с более частой заменой) без негативных последствий для двигателя.

И, конечно же, при выборе моторного масла следует остерегаться подделок, наводнивших рынки. Единого рецепта здесь быть не может, но репутация магазина и наличие сертификатов лишними не будут. И в этом смысле преимущество, пожалуй, на стороне российских брендов: подделывать имеет смысл более дорогую продукцию.


С этим читают