Mitsubishi 3000 gt

Экстерьер

Это спортивное купе с прекрасным внешним видом, несмотря на то, что автомобиль старый. Он не останется на дороге без внимания и все это благодаря тому, что это купе. Здесь применен рельефный длинный капот, крупная галогенная оптика, светодиодные дневные ходовые огни на бампере. На бампере также присутствует большая решетка радиатора и воздухозаборники, которые ведут воздух к тормозной системе.


Боковая часть Митсубиси 3000 ГТ немного проще, здесь большие арки, но им не хватает раздутости, чтобы кузов выглядел более мускулисто. Внизу присутствует выштамповка, спереди имеется воздухозаборник и такой же возле заднего колеса. Суть в том, что передний выводит горячий воздух из тормозной системы и направляет его и окружающий воздух к задним тормозам, тем самым обеспечивая идеальное охлаждение всей тормозной системы.

Задняя часть выглядит интересно, в основном привлекает внимание оптика. Здесь применены узкие галогенные фары, а между ними находится пластиковая вставка, окрашенная в цвет оптики, тем самым создавая впечатление, что модель имеет одну большую фару

Сверху находится большой спойлер, на котором имеется повторитель стоп-сигнала. Задний бампер мало чем удивит, кроме что наличием 4-х небольших патрубков системы выпуска под собой.

Размеры купе:

  • длина – 4570 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1285 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • клиренс – 121 мм.

Также еще данный автомобиль продавался в кузове кабриолет с жесткой крышей, он встречался крайне редко и по размерам практически не отличался.

Mitsubishi GTO — обзор автомобиля

Mitsubishi GTO / Мицубиси ГТО

Спортивное купе Mitsubishi GTO в свое время завоевало много поклонников во всем мире благодаря отличной динамике и ходовым характеристикам автомобиля в целом. Имея сравнительно невысокую цену, Mitsubishi GTO был вполне доступным спортивным автомобилем, наряду с конкурентами. Технически эта модель была хорошо продумана: четкое рулевое управление, жесткая ходовая часть, мощные и динамичные двигатели, полный привод. Внешность Mitsubishi GTO достойна лучшей оценки — низкий, широкий кузов, большие колесные диски, спойлер.

Комплектовался GTO V-образным 6-цилиндровым двигателем, объемом 3.0 литра. Существует и турбированная версия с агрегатом 3.0 л. Автомобиль, который был оснащен этим двигателем, разгонялся до 100 км/час всего за 6.2 секунды и набирал максимальные 240 км/час.

Только для фанатов модели — Mitsubishi 3000GT

Расходы на содержание не способствуют накоплению средств для масштабных доработок, затраты на которые резко возрастают при преодолении рубежа в 400 л. с. По расчетам некоторых владельцев, эксплуатация Mitsubishi 3000GT может в среднем доходить до $1000 в месяц. Здесь вы найдете спецтехнику на любой вкус: от различных погрузчиков, до бульдозеров и грейдеров для земляных работ.

Но с другой стороны, плотное сито отбора, сотканное из трудностей еще на стадии поиска и приведения машины в порядок, отсеивает из числа владельцев людей случайных. Тех, кто прошел начальные стадии и вплотную занялся доработкой этой машины, не волнует абсолютный зачет. Тюнинг этой машины для настоящих фанатов, для которых факт выезда из 10 секунд на квотере не имеет отношения к соперничеству с другими моделями. Им важнее то, что доработки были проведены именно на 3000-ке.

По части техники все схоже с тюнингом других автомобилей, выпускавшихся в 90-е годы. С той лишь разницей, что совсем мало найдется в мире машин, способных соперничать с Mitsubishi 3000GT по объему компонентов для доработок, предлагаемых на вторичном рынке.

В русле общепринятых правил приобретение варианта с атмосферным мотором не способствует реализации серьезных планов по его тюнингу. Правда, этот путь совсем не редок среди обладателей 3000GT. Если нет цели перешагнуть порог в 300 л. с, то при этом не придется строить машину заново. Наиболее оправданно такой апгрейд выглядит, когда он приурочен к капитальному ремонту двигателя. Детали недр силового агрегата, как по отдельности, так и объединенные в строкер-киты, а также распредвалы и другие детали ГРМ в изобилии предлагаются независимыми производителями.


Для набивших руку в доработках, плотность компоновки моторного отсека не станет непреодолимым препятствием при свопе двигателя от других моделей Mitsubishi, хотя по объему работ и их стоимости подобное не выглядит оправданным. Гораздо эффективнее слегка «накачать» исходный турбовариант, доработка которого до уровня, не превышающего 400 л. с. обойдется не дороже $4000.

Гораздо существеннее затраты при превышении 400-сильного рубежа. Поднятием давления наддува стоковых турбин здесь уже не обойтись. Они не способны нагнетать больше 1.1-1.2 атм, причем работа в таких режимах существенно сокращает их срок жизни. Обязательным условием также будет замена всех компонентов недр силового агрегата новыми деталями, а это может «потянуть» на сумму более $5000. Кроме того, понадобятся новый выпускной коллектор, выпускная система с диаметром труб от 80 мм, топливный контроллер или полноценные «мозги», более эффективный интеркулер, радиатор охлаждения масла, а также доработка топливной системы и зажигания. Для любителей подрифтить уже на этой стадии будет нелишним усиленное сцепление и укрепление корпуса раздаточного редуктора. Даже с жестким самоограничением, расходы на запасные части при таком тюнинге могут перевалить далеко за $10 000. Стоимость же переделок для получения автомобиля мощностью выше 500 л. с. в нынешние кризисные времена могут испугать кого угодно.

Покупка Mitsubishi 3000GT — событие для искушенного и бесполезная трата денег для мечтающего просто кататься, не вникая в технические подробности авто. Пожалуй. такая машина могла бы стать бестселлером в России во времена ее выпуска, будь у нас хотя бы зачатки дорожной автомобильной сети. Но. увы, дорогами пока у нас и не пахнет, а класс GT уже измельчал. Но остатки былой его роскоши, все же иногда сверкают тюнинговой огранкой. Тюнеров, самостоятельно дорабатывающих свои автомобили много. А некоторые из них, набив руку на доработках, даже проектируют собственные модели, отталкиваясь от платформы 3000-ка.

Grand Tourismo Omologato

Аббревиатура GTO (Grand Tourismo Omologato) была возрождена в честь легендарного на внутреннем рынке Японии начала 70-х годов спортивного купе Mitshubishi Соlt Galant GTO. Но в Европе и Америке эти буквы носили cвои легенды родом из 60-х — Ferrari 250 GТО и Pontiac GТО. Поэтому за пределами Страны Восходящего Солнца Mitsubishi GTO предлагался как 3000GT, а cобираемые в США из машино-комплектов автомобили кроме измененного дизайна кузова получили имя Dodge Stealth, хотя под капотом на табличке с VIN’ом осталось название японского производителя. В 1996 году сборку Stealth прекратили, и до начала 2001 года в Штатах эти машины уже продавали только как Mitsubishi 3000GT.

Модификации Mitsubishi GTO

Mitsubishi GTO 3.0 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2972
Мощность, л.с. / оборотах 225/6000
Момент, Н·м / оборотах 275/4500
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Mitsubishi GTO 3.0 MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2972
Мощность, л.с. / оборотах 225/6000
Момент, Н·м / оборотах 275/4500
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Склонность к дальним странствиям — Mitsubishi 3000GT

Модификации Mitsubishi 3000GT создавались для трех основных рынков — североамериканского, европейского и японского. Но. по сути, все автомобили были проникнуты духом Америки. Вернее, одним из его киношно-стереотипных представлений о местных жителях, будто бы поголовно отдающихся страсти к автокочевничеству по изрезанным хайвэями просторам суши от Тихого океана до Атлантики и от Мексики до Аляски, как только смогут выкроить хотя бы пару свободных дней. Тогда это еще не означало, что машина должна была быть утыкана подогреваемыми подстаканниками и USB-разъемами по всему внутреннему объему между передним и задним бамперами. Но обязательный цельный «диван» на троих, сидящих впереди, и кочерга селектора коробки передач на рулевой колонке уже отошли в прошлое. Главным здесь был драйверский комфорт, заключающийся как в удобстве посадки и расположении органов управления, так и в мощностном потенциале автомобиля и его управляемости, настроенными на длительные заезды.

На позитивной волне — история Mitsubishi 3000GT

Последнее десятилетие двадцатого века, на исходе которого массовая автомобилизация окончательно повернула в сторону прагматизма и обыденности, начиналось, напротив, довольно благодатным периодом для выпуска ярких и самобытных, но не слишком практичных автомобилей. Это сегодня класс GT исчезает из модельных программ всех мировых производителей, а те его представители, что остались, призваны формировать, скорее, имидж марки, нежели непосредственно прибыль. Когда же доля покупателей, с трепетом относящаяся к цифрам грузоподъемности, грузовместимости и топливопрожорливости, не была подавляющей, дух инженерной свободы, рождавший Toyota Supra, Mazda RX-7, Nissan 300ZX или Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi 3000GT.

В те годы публика Токийского автосалона не могла иначе, кроме как с восхищением отреагировать на прототип модели СТО, появившейся в 1990 году, — концепт Mitsubishi HSX наделенный всеми тремя слагаемыми для успешных коммерческих ожиданий. Были здесь и энерговооруженность, и насыщенность вспомогательными сервисными системами, делающими длительное нахождение за рулем приятным и не утомительным занятием. Привлекательное сочетание спортивности и комфорта этого инструмента для пожирания пространства усиливалось эффектной внешностью.

Сконцентрированные в одном авто постоянный полный привод, подруливающие задние колеса, система активной аэродинамики, настроенный выхлоп и управляемая электроникой подвеска двадцать лет назад были большой редкостью даже на самых дорогих автомобилях. Но время безжалостно к техническим новациям. Многое из этого сегодня, если и не выглядит привычным, то, по крайней мере, не является уже диковинкой. Прекрасная же дизайнерская работа не померкла до сих пор, подвигая большую часть владельцев на приобретение бывшего флагмана спортивно гражданской линейки Mitsubishi прежде выяснения потенциала каждой из его модификаций. Под эстетическим впечатлением отходит на второй план и общая особенность модели, представляющей собой идеологический дистиллят класса Grand Tourismo, плохо приспособленного для ежедневной эксплуатации в современных городах, с их теснотой и плохим асфальтом.

Салон


Это не новый автомобиль, поэтому не стоит ждать от него сверх шикарного салона. Также потому что это купе, не стоит ждать вместительности и комфорта. Передние пассажиры получили спортивные кожаные сиденья с механическими регулировками. Задний ряд предназначен для двоих пассажиров, но вряд ли они там вообще поместятся, но для детей или сумок в самый раз.

Водительское место оборудовано 4-х спицевым рулем, на котором уже в то время были кнопки, но не во всех версиях. Приборная панель выполнена в старом стиле – это обычные аналоговые датчики и лампочки, которые горят в случае каких-то неисправностей.

Центральная консоль в верхней части имеет 3 датчика для слежения за состоянием мотора. Ниже мы можем заметить настройки кондиционера и печки, пользоваться ими понятно как, хотя выполнены приборы в нестандартном виде. Еще ниже расположилась штатная магнитола, которая работала на кассетах. На тоннеле присутствует прикуриватель, пепельница и электрорегулировки зеркал заднего вида.

Здесь есть багажник, но он маленький, объем равен 165-ти литрам. Его можно увеличить, если сложить задний ряд сидений, в итоге получится 554 литра.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 320 л.с. 428 H*m 5,5 сек. 230 км/ч V6

Подробнее

Автомобиль Mitsubishi 3000 GT получил в свою линейку 5 силовых агрегатов, но кабриолет оборудован только одним, самым мощным мотором. Давайте разберем все поподробнее.

  1. Первый агрегат является атмосферным – это V6 объемом 3 литра, который выдает 162 лошади. Кстати, все моторы здесь имеют объем 3 литра и V-образное распределение с 6-ю цилиндрами. Данный двигатель употребляет 13 литров бензина, а о его динамических показателях данных нет.
  2. Второй вид мотора также остался атмосферным, но его мощность увеличилась до 222 лошадиных сил, что в результате обеспечило разгон до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость составляет 230 км/ч, а расход увеличился до 15-ти литров.
  3. Третий вид силового агрегата получил турбину, и в результате удалось добиться 286-ти лошадей. Динамика улучшилась, но несильно – 5,7 секунды авто будет тратить, чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость увеличилась до 250 км/ч. Радует, что расход упал на 1 литр, несмотря на то, что мощность увеличилась.
  4. Следующий двигатель получил всего лишь на 10 лошадей больше, разгон до сотни улучшился – 5,5 секунды теперь нужно, чтобы достичь сотни. Но к сожалению максимальная скорость уменьшилась до 230-ти км/ч.
  5. И теперь мы поговорим о самом мощном моторе в линейке, который получил 320 лошадиных сил. В результате разгон до сотни сократился до 5-ти секунд, а максимальная скорость, почему-то осталась равной 230-ти км/ч. Расходует агрегат при спокойной езде 15 литров на сотню в городском цикле, а по трассе этот показатель падает до 9-ти литров.

Все агрегаты работают в паре с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, также еще можно было выбрать 4-ступенчатый автомат. Модели в основном имеют задний привод, но были возможны установки полного привода.

Автомобиль Митсубиси 3000 ГТ хорошо управляется даже по современным меркам, это происходит благодаря системе 4 Wheel Steering, которая слегка поворачивает задние сиденья при прохождении поворотов. Надежность моторов неплохая, свечи необходимо менять через 40 000 километров, а ремень ГРМ аж через 90 000 километров.

поиск — дело долгое. Купить Mitsubishi 3000GT

Купить в России Mitsubishi 3000GT по первому импульсу проблемно. Не так много их было завезено к нам, а давно снятый с производства автомобиль сейчас приобретать за границей уж очень накладно. Малочисленные объявления о продаже 3000-ков, что поездили уже по нашим дорогам, пестрят названиями городов, разбросанных по всей стране, так что не стоит рассчитывать на скорый процесс осмотра кандидатов в собственный гараж. Между двумя предварительно приглянувшимися экземплярами расстояние может быть в сотни (а может и больше тысячи) километров. Существенен и разброс цен на модель, которая, как водится, в первую очередь зависит от состояния машины, лишь во вторую — от ее модификации и года выпуска.

Машины с атмосферным мотором предлагаются от $8000 за изрядно поездивший аппарат до $20 000, по словам владельца которого, даже щетки стеклоочистителя стоят еще «родные». В последнее поверить так же трудно, как и в идеальное и безупречно-заводское состояние турбо-варианта, оцененного под $40 000. Впрочем, грамотно тюненый и ухоженный 3000GT может потянуть на сумму и побольше ввиду своей редкости. Но покупка такого будет походить, скорее, на прихоть, ведь высокая цена совершенно не означает отсутствия скорых затрат на эксплуатацию, что свойственно другим современникам модели. Техническая продвинутость Mitsubishi 3000GT в некоторой степени опережала технологические возможности того времени, что отразилось на надежности некоторых элементов конструкции.


Двигатель в целом очень надежен. Капитальных ремонт при должном уходе ему не грозит вплоть до 350-400 тысяч километров. А если необходимость в этом назрела, то особых загвоздок не предвидится. Выпуск подобных моторов пока продолжается, а значит, подбор запасных частей не будет сродни поиску древних артефактов. Коробки передач при стоковой настройке систем автомобиля не капризнее двигателя.

Особенно автоматы. Изношенная механика встречается чаще, ее ведь и пытаются порвать в уличных гонках активнее. Увлечение резкими стартами на полноприводных машинах может стать и причиной поломки углового раздаточного редуктора (от $500 за б/у). Цены на КПП, бывшие в эксплуатации, находятся в пределах $1.5-$2 тысяч. Наиболее крепки механизмы 6-ступенчатых Getrag’ов, устанавливавшиеся на турбировнные машины с 1994 года. Широкая унификация агрегатной базы легковых платформ Mitsubishi служит подспорьем тем, кто соберется самостоятельно перебирать и устанавливать коробку.

И передняя и задняя подвески колес стойко переносят ужасы российского асфальта. Это если говорить о ходимости. По нюансам управляемости к задним колесам претензий нет. Передний же MacPherson пасует на колее, заставляя водителя помогать машине руками. Полноуправлиемые полноприводники в поворотах идеально держатся за траекторию, предсказуемо реагируя на акселератор и рулевое колесо. Естественно, величина неподрессоренных масс и стиль вождения играют не последнюю роль в сроке службы этих узлов, их полная переборка у полноприводной модификации может стоить $1000-1500.

А вот периферийные системы, особенно тe, что включают электронное содержание, нежны и привередливы. При этом восстановление работоспособности многих элементов целиком и полностью ложится на плечи владельца, поскольку там, где стоимость работ рассчитывают по нормо-часам, не очень сложный по сути ремонт может в заказ-нарядах превратиться в кругленькую сумму. Одна только очистка микропереключателей активных спойлеров, не выдержавших российской грязи, займет руки мастера на целый день.

Не любит электроника сырости, холода и долгого простоя. Это свойственно любым не новым автомобилям, но 3000-ки все же выделяются здесь на общем фоне. Пока машина используется ежедневно, то ничто не предвещает проблем. Стоит же ее оставить без движения на несколько дней, особенно в межсезонье,— обязательно что-нибудь перестанет включаться или будет заедать.

Многие компоновочные решения на Mitsubishi 3000GT, требующие вспомогательной сборки/разборки, так же увеличивают ремонтные расходы, если пользоваться авторизованными сервисами. Поэтому практически все владельцы этих машин обращаются к «неофициалам», частным мастерам, или учатся владеть инструментом самостоятельно, что неизбежно подводит их к тюнингу.

Mitsubishi 3000 GT — обзор автомобиля

Mitsubishi 3000 GT / Мицубиси 3000 ДжиТи

Mitsubishi 3000GT — спортивный автомобиль класса GT японской компании Mitsubishi Motors. Выпускался с 1990 по 2000 год. На внутреннем рынке Японии был известен как Mitsubishi GTO. Для Северной Америки автомобиль собирался корпорацией Chrysler под названием Dodge Stealth.

Второе поколение Mitsubishi 3000 GT появилось в 1994 году. Это поколение модели отличается от первого, прежде всего по измененному переднему и заднему бамперам, а также по боковым воздухозаборникам. Интерьер тоже был переделан, появились 2 подушки безопасности, новая аудио система и кондиционер. Двигатель с двойным турбонаддувом получил небольшой прирост крутящего момента с 416 Н*м до 427 Н*м. В дополнение к этому, VR-4 начали оснащать шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag.

1990-1993

Dodge Stealth перед гонками Indianapolis 500, май 1991 года

В первом поколении Mitsubishi использовали свои самые современные технологии, такие как полный привод, четыре активных колеса, активная аэродинамика с участием автоматической регулировки переднего и заднего спойлеров и электронное управление подвески (ECS). На Dodge Stealth не было активной аэродинамики. В двигателе модели 3000GT было четыре распредвала, два турбонагнетателя с интеркулером и многоточечным впрыском топлива в цилиндры.

Название модели Двигатель Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
Dodge Stealth (США, Канада) SOHC 12v V6 119 кВт (162 л.с.) при 5500 об/мин 250 Н·м при 4000 об/мин
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL (США); Mitsubishi GTO; Dodge Stealth ES, Stealth R/T (США, Канада) DOHC 24v V6 164 кВт (223 л.с.) при 6000 об/мин 272 Н·м при 4500 об/мин
Mitsubishi GTO twin turbo, GTO MR DOHC 24v V6 twin turbo 206 кВт (280 л.с.) при 6000 об/мин 427 Н·м при 2500 об/мин
Mitsubishi 3000GT VR-4, 3000GT (Европа), Dodge Stealth R/T twin-turbo (США, Канада) DOHC 24v V6 twin turbo 221 кВт (300 л.с.) при 6000 об/мин 415 Н·м при 2500 об/мин

С этим читают