Протокол «мёртвая точка»

Прохождение

Начать квест можно через кодекс, после завершения квеста Глас Солярис и получения 4-ого ранга мастерства.

Спойлеры

Расшифруйте меморандум Нефа Эньо «Мёртвая Точка» (Перехват, Венера)

Юдико связывается с Тэнно и сообщает им, что протокол «Мёртвая Точка» стоит Солярису жизней. Неф Эньо заявил, что нашёл основателя Корпуса, Парвоса Грэнума, который потенциально может объединить Совет директоров Корпуса и привести к катастрофе Объединения Солярис. Эта миссия состоит из трёх раундов перехвата с двумя точками. Юдико использует эти точки для расшифровки меморандума Нефа Эньо, где он рассказывает историю своего рождения в Корпусе, прежде чем смело утверждать, что он сам является генетическим наследником Основателя, и ему нужно только доказать это.

Посетите Юдико в Фортуне

Юдико призывает Тэнно встретиться в секретной комнате Фортуны. Бизнес представляет Протею, варфрейм, лично назначенный Грэнуму самими Орокин. Грэнум был убит, предположительно, одним из членов Палаты, который вывел из строя привод Бездны его личного транспорта, и Неф Эньо ищет останки Протеи, которая была с Грэнумом во время его смерти.

Установите судьбу пропавших рабочих Солярис («Добровольцы», Венера)

При приземлении Бизнес приказывает Тэнно найти «Датчики Протеи», гигантскую золотую руку, дань уважения покойному Грэнуму, которому не хватало левой руки. Их прерывают временной сдвиг Бездны и объявление о том, что Неф Эньо привлекает «добровольцев». Чтобы разобраться в ситуации, Бизнес направляет Тэнно взять под контроль и защитить близлежащую консоль Корпуса. Затем Тэнно направляют к другому «Датчику Протеи». По прибытии они видят, как рабочий Соляриса испаряется рукой. После защиты следующей консоли Корпуса, Тэнно получает прямой эфир от испарившегося рабочего Соляриса, который был доставлен в Бездну Грэнума, к радости Нефа Эньо.

Вернитесь в Фортуну

Вернувшись в секретную комнату, Бизнес рассказывает, как активировать Подношения Нефа Грэнуму, используя предмет под названием Крона Грэнума, находящийся где-то на кораблях Корпуса.

Добудьте части, чтобы создать Зорис (Зорис, Европа)

В Орбитере Тэнно получает входящее сообщение от разъярённого и преданного Нефа Эньо, который готов заключить перемирие с Объединением Солярис из-за угрозы Спектра Протеи: если Тэнно сможет победить его, они в ответ будут в состоянии спасти людей Солярис, запертых в Бездне. С этой целью, он снабжает Тэнно чертежом для глефы Зорис. Эта миссия является шпионажем. Все три хранилища нужно взломать, чтобы получить рукоять Зориса, ядро и лезвие. Хранилища показывают, что Парвос Грэнум разрабатывал теорию спектральных частиц и использовал ее, чтобы уничтожить команду из варфреймов, атакующую исследовательский центр во время старой эры Орокин. Бизнес заявляет, что высокий интеллект Грэнума можно рассматривать как угрозу для Объединения Солярис.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

15. Снимите воздухоочиститель ().


16. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 2 крепежных болта.

17. Проверните коленчатый вал так. чтобы совпали метки (2) (см. сопр. иллюстрацию), при этом метки распределительных валов должны совпадать с метками (1) на кожухе ГРМ.

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонах зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток распределительных валов производится регулировка фаз газораспределения, для чего необходимо снять зубчатый ремень ().

18. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . Стакие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 .

Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Порядок работы цилиндров двигателя

Для наибольшей равномерности нагрузки коленчатого вала многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы рабочие такты в цилиндрах повторялись в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров зависит от числа цилиндров двигателя и его тактности; при этом последовательно работающие цилиндры не должны стоять рядом.

Полный цикл у четырехтактного двигателя осуществляется за два оборота вала, т. е. за 720°, у двухтактного за 360°. Для того чтобы в любой момент вал двигателя имел некоторое постоянное усилие от воздействия газов на поршень, колена вала необходимо смещать относительно друг друга на угол ф. Этот угол зависит от числа цилиндров г и тактности двигателя и равен цикловой продолжительности поворота вала в градусах, отнесенной к числу цилиндров. Следовательно, для четырехтактного двигателя ф = 720°/г, для двухтактного ф = 360°/z. Определим, например, порядок работы цилиндров, расположенных в один ряд, у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. В этом случае ф = 720° : 4 = = 180°. Вал имеет конфигурацию, при которой поршни 1 и 4 перемещаются в направлении, противоположном движению поршней 2 и 3. Получающееся при этом чередование процессов в цилиндрах показано в табл. 8. Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то поршень второго цилиндра движется вверх, при этом из двух возможных процессов (сжатие и выпуск) примем выпуск. Тогда поршень третьего цилиндра, также перемещающийся вверх, должен осуществлять сжатие. В четвертом цилиндре поршень движется вниз одновременно с поршнем первого цилиндра, осуществляющим рабочий ход, поэтому в четвертом цилиндре должен быть впуск. Чередование процессов в последующих тактах всех цилиндров определяется цикловой последовательностью. Из табл. 8 видно, что процессы расширения (рабочего хода) будут проходить в цилиндрах в следующем порядке: 1—3—4—2. Если во втором цилиндре в первом такте принять вместо процесса выпуска сжатие, то порядок работы цилиндров изменится и будет 1—2—4—3. Следовательно, для четырехтактного четырехцилиндрового однорядного двигателя возможны два порядка работы цилиндров.

Для более полного усвоения предлагаю визуально взглянуть на следующие рисунки:

а — чередование тактов 1-2-4-3; б — чередование тактов 1-3-4-2


И напоследок, видео ролик о работе(бензиновый и дизельный):

https://youtube.com/watch?v=Rem7E5gGo0k

Итак, начальные сведения мы получили. Теперь мы можем приступать к изучению устройства двигателя внутреннего сгорания.

Балансировка

Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.

К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.

Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.

Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.

Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Мощность двигателя

Мощность — это физическая величина, равная отношению работы, совершенной за определенное время, к этому времени. В системе единиц СИ мощность измеряется в Ваттах (Вт). Поднимая груз массой 1 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду, мы развиваем мощность 1 кг x 9,8 м/с2 x 1 м/с = 9,8 Вт.

Мощность автомобильных двигателей обычно измеряют в лошадиных силах.

Термин «лошадиная сила» был введен в конце XVIII в. английским изобретателем Дж. Уаттом. Наблюдая за работой лошадей, вытягивающих из угольных шахт при помощи блоков корзины с углем, ученый измерил общий вес извлеченной ими породы и высоту, на которую он был поднят за определенное время. Уатт рассчитал, что 1 лошадь за 1 минуту с глубины 30 м вытягивает в среднем 150 кг угля. Эта единица мощности и получила название лошадиной силы (horsepower).

После принятия в 1960 г. системы единиц СИ лошадиная сила стала вспомогательной единицей мощности, равной 736 Вт. Средняя мощность человека равна 70—90 Вт, что составляет 0,1 лошадиной силы

1 л.с. = 0,73549875 кВт

Ответы знатоков

Alex Koren:

По закрытым клапанам…

!! Александр !!:

проверь у них пульс

Евгений К.:

иголкой тыкай

Алексей Широков:

ну вот как то так

геннадий геннадий:

выкрути свечу первого цилиндра засунь в отверстие отвертку подведи поршень в самый верх ( верх узнаешь при помощи отвертки ) это и будет ВМТ на распредвале кулочки первого цилиндра должны смотреть в верх это и будет рабочий такт на первый цидиндр но ВНИМАНИЕ ставится это все по меткам


Джон Воробей:

Согласен с Геннадием.

Brick Bazuka:

. Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это наивысшая точка в цилиндре, которой достигает поршень, приводимый в возвратно-поступательное движение коленчатым валом. Все поршни достигают ВМТ в процессе такта сжатия, а затем еще раз на такте выпуска, однако в общем случае принято связывать понятие верхней мертвой точки с тактом сжатия.

2. Установка поршня (поршней) в положение ВМТ является существенной частью множества процедур, таких, например, как снятие распределительного вала, цепи привода и звездочки газораспределительного механизма.

3. Выверните свечи зажигания (см. главу 1, раздел 32).

4. Установите автоматическую коробку передач в положение парковки и зафиксируйте задние колеса автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на стойках.

5. Если смотреть на двигатель со стороны приводного ремня, нормальное вращение коленчатого вала — это вращение по часовой стрелке. Чтобы установить какой-либо поршень в положение ВМТ, необходимо провернуть коленчатый вал торцевым ключом с храповиком (трещоткой) за болт, ввернутый в центр антивибратора на коленчатом валу.

6. Пусть ваш помощник поворачивает коленчатый вал торцевым ключом с трещоткой, как описано выше, пока вы держите палец над отверстием свечи зажигания 1-го цилиндра (см. иллюстрацию) .

Примечание. Чтобы найти место расположения 1-го цилиндра, см. рисунок в разделе «Технические данные» в данной главе.

7. Когда поршень приблизится к ВМТ, у отверстия свечи зажигания будет чувствоваться давление воздуха. Пусть ваш помощник вращает коленчатый вал медленно.

8. Вставьте пластмассовую ручку в отверстие свечи зажигания (см. иллюстрацию) . По мере по-

дъема поршня ручка начнет выталкиваться

Обратите внимание на точку, когда ручка остановится -это и есть ВМТ

9. После того, как 1-й цилиндр будет установлен в ВМТ на такте сжатия, верхние мертвые точки для остальных поршней можно найти, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке на 120° в соответствии с порядком работы цилиндров или можно повторить пункты 6-8, чтобы найти ВМТ для каждого конкретного цилиндра.

Конь в пальто:

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа.

Котяра:

Верхние положения поршня.

Сергей Парфенов:

это начальная точка работы двс

Лилия WELT:


В конце такта сжатия поршень достигает положения ВМТ. И в конце такта выхлопа. А вас напугало слово — мёртвая??

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Двигатель Z17DT(L/H)

45. Снимите крышку двигателя ().

46. Снимите воздухоочиститель ().

47. Выверните болт крепления короба электропроводки от верхней передней крышки привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отсоедините жгут электропроводки и вакуумную трубку.

48. Отсоедините вакуумную трубку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки ГРМ (3 держателя), выверните 8 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку привода.

Внимание: Для крепления верхней крышки зубчатого ремня применяются болты различной длины — запомните установочное положение болтов!

49. Снимите скобу датчика распределительного вала (см. иллюстрацию 6.48).

50. Проверните коленчатый вал до совмещения отверстий на зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД с отверстиями на корпусе двигателя и вверните установочные болты (см. сопр. иллюстрацию) М6 в соответствующее отверстие колеса распределительного вала и М8 в колесо привода ТНВД.

51. Снимите защиту картера двигателя () и проверьте совмещение меток — при ввернутых установочных болтах метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со штифтом на крышке масляного насоса.

Замечание: При снятом шкиве коленчатого вала метка на ведущем зубчатом колесе должна совпадать с приливом на крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, необходимо выполнить регулировку фаз распределения () — предварительно снимите зубчатый ремень.

52. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Принцип работы

Принцип работы данных систем основан на повороте распределительного вала по ходу вращения, чем достигается раннее открытие клапанов по сравнению с исходным положением.

Конструкция системы изменения фаз газораспределения данного типа включает гидроуправляемую муфту и систему управления этой муфтой.

Гидроуправляемая муфта (обиходное название фазовращатель) непосредственно осуществляет поворот распределительного вала. Муфта состоит из ротора, соединенного с распределительным валом, и корпуса, в роли которого выступает шкив привода распределительного вала. Между ротором и корпусом имеются полости, к которым по каналам подводится моторное масло. Заполнение той или иной полости маслом обеспечивает поворот ротора относительно корпуса и соответственно поворот распределительного вала на определенный угол.

В большинстве своем гидроуправляемая муфта устанавливается на распределительный вал впускных клапанов. Для расширения параметров регулирования в отдельных конструкциях муфты устанавливаются на впускной и выпускной распределительные валы.

Система управления обеспечивает автоматическое регулирование работы гидроуправляемой муфты. Конструктивно она включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства. В работе системы управления используются датчики Холла, оценивающие положения распределительных валов, а также другие датчики системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха. Блок управления двигателем принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительное устройство — электрогидравлический распределитель. Распределитель представляет собой электромагнитный клапан и обеспечивает подвод масла к гидроуправляемой муфте и отвод от нее в зависимости от режимов работы двигателя.

Система изменения фаз газораспределения предусматривает работу, как правило, в следующих режимах:

  • холостой ход (минимальные обороты коленчатого вала);
  • максимальная мощность;
  • максимальный крутящий момент.

Другая разновидность системы изменения фаз газораспределения построена на применении кулачков различной формы, чем достигается ступенчатое изменение продолжительности открытия и высоты подъема клапанов. Известными такими системами являются:

  • VTEC, Variable Valve Timing and Lift Electronic Control от Honda;
  • VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift with intelligence от Toyota;
  • MIVEC, Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control от Mitsubishi;
  • Valvelift System от Audi.

Данные системы имеют, в основном, схожую конструкцию и принцип действия, за исключением Valvelift System. К примеру, одна из самых известных система VTEC включает набор кулачков различного профиля и систему управления.

Распределительный вал имеет два малых и один большой кулачок. Малые кулачки через соответствующие коромысла (рокеры) соединены с парой впускных клапанов. Большой кулачок перемещает свободное коромысло.

Система управления обеспечивает переключение с одного режима работы на другой путем срабатывания блокирующего механизма. Блокирующий механизм имеет гидравлический привод. При низких оборотах двигателя (малой нагрузке) работа впускных клапанов производится от малых кулачков, при этом фазы газораспределения характеризуются малой продолжительностью. При достижении оборотов двигателя, определенного значение система управления приводит в действие блокирующий механизм. Коромысла малых и большого кулачков соединяются с помощью стопорного штифта в одно целое, при этом усилие на впускные клапаны передается от большого кулачка.

Другая модификация системы VTEC имеет три режима регулирования, определяемые работой одного малого кулачка (открытие одного впускного клапана, малые обороты двигателя), двух малых кулачков (открытие двух впускных клапанов, средние обороты), а также большого кулачка (высокие обороты).


С этим читают