Какими будут городские автомобили будущего?

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч — водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.


По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Image caption «Малышка Нелли» — гирокоптер Джеймса Бонда из фильма «Живёшь только дважды»

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

«Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, — говорит он. — Это то, что мы называем 3D-мобильностью».

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

«Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, — говорит он. — Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий».

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство», — добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Image caption Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V — не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, — использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: «Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения».

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства — 280 тыс. долларов — доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, — также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

«Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем», — говорит Уирт.

Стекла заменят экранами, но пользоваться ими смогут не все

Необходимость смотреть вперед сквозь ло­бовое стекло отпадет в тот момент, когда человек перестанет быть водителем. На смену ­окнам придут экраны. Только не стоит думать, что в пути все мы будем зависать в соцсетях, ­рубиться в любимые игры или работать на встроенных в салон компьютерах.

У большинства людей перемещение в пространстве одновременно со считыванием информации с экрана вызывает жестокую морскую болезнь. Так что тут – или радио с подкастами, или таблетки от укачивания. И это не единственная преграда на пути транспорта будущего. Нарисованная выше картина дивного автомира не учитывает сразу нескольких серьезных проблем…

Габариты автомобиля

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.

Хотя имеется и обратное предположение – автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.

Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Беспилотные авто

Сегодня уже мало кого можно удивить, сказав, что авто может самостоятельно двигаться и парковаться. Современные технологии позволяют не только облегчить участь водителя, но и хорошо сэкономить на топливе, ведь «умная» машина лучше знает, как распределить нагрузку на мотор, чтобы он потреблял максимально мало. Машины уже научились отслеживать дорожную обстановку и разметку, но это только начало. В будущем машины и вовсе смогут самостоятельно ездить. Владельцу нужно будет лишь задать маршрут.

Беспилотные авто помогут упорядочить городское движение, ведь они будут беспристрастны и толерантны. Но есть и негативная сторона вопроса. Точнее сказать трудность, решение которой потребует не меньше денег, чем создание умной «машины». Дело в том, что с появлением беспилотных авто, контингент водителей значительно возрастет. К нему добавятся пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. Кроме того, по предположению специалистов, во многих семьях один беспилотный автомобиль будет по очереди развозить всех членов семьи по личным делам. Таким образом, сильно возрастет загруженность дорог и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Модели

Некоторые разработки летающих автомобилей:

  • «Автолет» (Airvan; 7 мест; Петр Антипов, Россия),
  • Aerocar (Мултон Тейлор, США),
  • Airgeep (VZ-8P и VZ-8P (B); Piasecki, США),
  • AMV-211 (AMV Aircraft, США),
  • Audi Pop.Up Next, совместная разработка Audi, Italdesign и Airbus,
  • БСК-10 (10 пассажирских мест; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • Eagle (Д. Метревели, Израиль),
  • «Ларк-4» (персональный, 4 места; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • CityHawk (Израиль),
  • Skyblazer (Р. Хайнес, США),
  • Skycar М200 и М400 (1 и 2 места; Пол Моллер, США),
  • SkyRider X2R (США),
  • PALV (Дж. Беккер, Голландия),
  • The Transition (Terrafugia, США),
  • VZ-6 (Chrysler, США),
  • VZ-7 (Curtiss-Wright, США),
  • «Эволюция» (кабинный паралёт, 1—2 места; Александр Бегак, Россия).
  • Lilium Jet — электрокар с вертикальным взлетом и посадкой, с 36 электромоторами в крыльях. По расчетам специалистов, способен на одном заряде аккумуляторов пролететь 300 км с максимально возможной скоростью 300 км/ч, ,

GoogleCar

А как вам идея полностью автопилотируемых машин, когда управление и парковка полностью отданы в руки умной машины. За такими машинами предрекают будущее автопрома. Компания Google уже разработала машину GoogleCar, способную двигаться и водить самостоятельно. Можно взглянуть в качестве примера и на роскошный Mercedes-Benz F 015. Он автоматически откроет перед вами двери, развернет кресло и пригласит в салон. Выполнен в стиле футуристического дизайна с обтекаемыми формами. Сам довезет вас к месту назначения, а вы можете в это время расслабиться, поговорить с друзьями или решить деловые проблемы. Такой автомобиль – мечта для женщин. Можно наводить красоту, болтать по телефону и не заботиться о безопасности движения.

AeroMobil

Обзор

Этот футуристический летающий автомобиль словацкой компании представлен был в Вене 4 года назад. После презентации фирма получила инвестиции, сумма которых составила 3 млн. евро и погрузилась с головой в работу.


Доказывать словакам не нужно ничего, поскольку их детище отлично едет и летает.

Технические показатели

  • Скорость, развиваемая на дорогах и воздухе – 160 и 200 км/ч соответственно;
  • Пробег по земле и по небу – 875 и 700 км;
  • В длину авто достигает практически шести метров;
  • Ширина в режиме автомобиля и самолета – 2,2 м и почти 9;
  • Объем бака – 90 литров;
  • Топливо – бензин;
  • Ускорение до 100 км – 10 секунд;
  • Взлет- при 130 км/ч.

Предзакзы начнут принимать уже в текущем году. А объявленная цена составит от 1200000 евро до 1500000 евро.

Видео

Видео: AeroMobil 3.0 — official video

Оппозитная «четверка», которой гибрид оснащен, снабжает энергией 2 электродвигателя.

Для перехода машины в взлетный режим достаточно 3 минут.

Безопасность

За нее (на земле) отвечают ремни и подушки безопасности. В воздухе этот вопрос решается за счет интегрированных парашютов с автоматическим раскрытием.

Автоматическое небо

Разработчики летающих машин активно развивают и технологии избегания препятствий (Sense and Avoid, SAA), и средства взаимодействия аппаратов друг с другом (Vehicle-to-Vehicle, V2V). По словам Джорджа Яна, когда в воздух поднимутся сотни тысяч аппаратов наподобие Ehang 184, маршрут каждого из них будет отслеживаться и контролироваться специальным программным комплексом в местном центре управления воздушным движением. «Через три-пять лет такие центры управления начнут открываться повсюду, — прогнозирует он. — Помните, как в Microsoft заявили, что мечтают о дне, когда на каждом офисном столе будет по компьютеру? Мы тоже предвидим будущее — с пассажирскими дронами, припаркованными на крышах».

В самом деле, даже лучшие современные разработки вроде Terrafugia Transition или Moller Skycar остаются почти недоступными не только из-за дороговизны, но и из-за и сложности пилотирования. Автономная система, разрабатываемая Ehang, позволит обойти одно из ограничений: разрешение на управление этим аппаратом не понадобится, летать он будет полностью самостоятельно. Этому помогает и стремительный прогресс в электронике: по словам разработчика летающей машины Skycar Пола Моллера, на развитие программной и аппаратной базы его компания потратила $15 млн и несколько лет. За это время технологии шагнули так далеко вперед, что в бортовом компьютере Ehang используются те же чипы, что и в обычных смартфонах.

Конструкция Ehang 184 с его восемью пропеллерами, установленными на четырех крайних точках рамы машины, должна существенно упростить пилотирование. Принцип работы здесь тот же, что и у всем привычных небольших беспилотников, способных продержаться в воздухе в течение непродолжительного времени. Для путешествий на длинные дистанции или с большой скоростью такая схема неэффективна, поэтому максимальная длительность полета, анонсированная Ehang, не превышает 23 минут.

Maverick Sport

Летающая машина, занимающая 6 место в ТОП-11 от I-TEC компании, представляет собой одновременно автомобиль и параплан. Ей не нужны крылья и антигравитационные технологии.

Компания решила использовать для полетов парашюты. Причем, делать это именно для нахождения в воздухе, а не использовать их, как в суперскоростных авто в помощь тормозной системе.

Отличия

Главным из них является то, что в отличие от аналогов (пусть находящихся уже на стадии серийного производства) этот аэромобиль уже продается.

Дизайн

Внешностью он напоминает гольф-кар, поэтому немного непривычно выглядит

Если во внимание не брать винт и парашют, то это обычный, правда облегченный, автомобиль. Но он летает!!!

Принцип полета

Его позаимствовали у параплана моторного. Летающий автомобиль оснастили крупным паромотором и парашютом «крыло». Выпустив его во время движения, конструкция, быстро набрав скорость, взмывает вверх, движимая по нему благодаря тяге обеспечивает которую винт, имеющийся в задней части.

Безопасность

Чтобы себя и участников дорожного движения оградить от травм, водитель аэромобиля взлетает и садится только на незагруженных трассах.

Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

Что лучше: добыча нефти или ГЭС?

КПД добычи нефти аж на 20% уступает гидроэлектростанции, но сыграют ли эти 20% решающую роль? Давайте разбираться. Энергию недостаточно только получить, её ещё нужно доставить, поэтому далее идёт транспортировка. Несомненно важный этап, ведь сколько нефти и электричества не добудь, если по пути всё расплескал, получается, зря добывал. Линии электропередач дают 70% КПД против 98% нефтепровода. Почему такое расхождение? Всё просто. Линии электропередач имеют очень большую протяжённость, и часть энергии просто не доходит до пункта назначения. Кроме того, существует износ ЛЭП из-за долгого использования, и появляются узкие места с низкой пропускной способностью, что тоже влияет на потери. Нефтепровод же в данном случае абсолютно доминирует, показывая крайне незначительные потери, которые близятся к нулю.

Трансформаторная подстанция и НПЗ

На этапе преобразования в трансформаторных подстанциях идёт повышение или же понижение напряжения и распределение по промышленным объектам, а вот на НПЗ идёт тотальная переработка с целью получения всевозможных видов топлива. Здесь получают дизельное топливо, бензин, и вообще делают всё, чтобы выжать из нефти максимум. И получается это довольно хорошо, потому что ДВС и тут опережает электромотор и обгоняет его на 10%. Далее снова идёт транспортировка, но хоть электросети по сравнению с ЛЭП могут похвастаться лучшим КПД, всё же в схватке с двигателем внутреннего сгорания они проигрывают.


Этапом накопления на схеме я назвал процесс разрядки батарей и хранения топлива в баке. Что интересно, если нефтепродукты от времени года, а соответственно и от перепада температур, не зависят, то вот электробатареи — теплолюбивые создания. При снижении температуры и наступлении устойчивых низких температур они значительно хуже держат заряд, поэтому КПД на этом этапе нельзя было указать однозначно: в летний период он равен 80%, а зимой падает в два раза. ДВС же стабильно держит планку в 98%.

Автомобиль будущего: каким он будет?

Экология — вот о чем сегодня задумались многие инженеры автомобильной промышленности. Токсичность выхлопных газов стараются постоянно уменьшать и использовать современные системы фильтрации, такие как катализаторы. Но все это решает проблему лишь частично. Для полного устранения вредного эффекта бензина или дизельного топлива его необходимо заменить.

Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях. Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам. Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.

Энергозатратность

Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.

Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.

TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.


Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Прототипы автомобилей ближайшего будущего

Нет необходимости в мыслях рисовать картинку автомобиля будущего. Прототипы таких моделей можно наяву увидеть уже сегодня. Безусловно, они будут претерпевать изменения, их еще будут совершенствовать. Но общие принципы оценить несложно. Концепты автомобилей будущего созданы в нескольких мировых бюро.

Инженеры фирмы MIT при создании своего детища пытались решить проблемы парковок. Результатом их работы стал городской автомобиль-трансформер. Эта модель:

  • складывается и раскладывается в длину;
  • может вращаться на месте;
  • пригодна для безопасного перемещения по пешеходному тротуару;
  • обеспечивает комфорт для 2-х человек.

В обычном состоянии длина авто составляет 2,5м, в сложенном виде – 1,5м. Поэтому места для парковки ему нужно совсем мало. Колеса, оснащенные микродвигателями, позволяют разворачивать машину на месте. Если ее пришлось припарковать между автомобилями, у стены, водитель может легко выйти, открыв лобовое стекло.

У специалистов компании MDI была другая задача. Они решили создать абсолютно экологически чистый автомобиль. Созданная модель работает на воздухе. Силовой агрегат по конструкции идентичен традиционному ДВС. Но поршни перемещает не горючая смесь, а сжатый воздух. Для того чтобы в аварийных случаях исключить опасность его взрыва, конструкторы создали бак, который в таких ситуациях расслаивается. Разработку двигателей такого типа поддержала индийская компания Tata, подписавшая соглашение с конструкторами.

Появилась в мире и модель, которая передвигается без участия водителя. Инженеры в качестве основы выбрали авто Тойота Приус. Авторы назвали машину будущего «Гугл Кар». Автомобиль успешно прошел испытательный путь длиной в 500 тысяч километров. Способность машины самостоятельно контролировать дорогу обеспечена:

  • наличием оптического радара на крыше;
  • установкой камеры на лобовом стекле;
  • оснащением бампера сенсорами.

Все данные направляются в процессор, осуществляющий управление узлами, механизмами.

Человеческий интеллект плохо уживается с компьютерным

Нетрудно выпустить в город автономную машину, если и все остальные автомобили на дорогах оборудованы автопилотом. Между собой они быстро договорятся. Впрочем, это утопия: первых машин-роботов будем окружать нерациональные, невнимательные и непредсказуемые мы за рулем. Чтобы пережить переходный период, поначалу придется ссылать автономный транспорт в особые резервации и гетто, ярко маркировать и направлять по отдельным полосам. Впрочем, даже в этом случае пользоваться им захотят не все.

Далеко не каждый готов доверить жизнь и здоровье компьютеру за рулем. И чем побеждать эту автобоязнь, пока непонятно: каждая авария с участием автопилота становится скандалом планетарного масштаба. Ежедневно в ДТП погибают сотни людей, и это никого не удивляет, при этом смерть владельца ехавшей на автопилоте Tesla обсуждают уже больше года.

Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой

Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.

Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час

Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.

Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.

Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром

В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию ​​зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.

Больше двигателей — меньше проблем

Есть и другие причины полагать, что дизайн летающих машин по типу «большого дрона» не станет оптимальным вариантом для массовых пассажирских перевозок. «У 184-го много плохо защищенных вращающихся частей, что увеличивает риски при эксплуатации вблизи стационарных объектов. Можно случайно задеть их лопастями», — комментирует специалист NASA по летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Марк Мур. Сам он вовлечен в разработку экспериментального аппарата Gridlock с несколькими электродвигателями.

Для контроля за положением аппарата в пространстве необходимо как минимум четыре пропеллера — Ehang оснащен восемью. В такой конфигурации при отказе одного из моторов он не рухнет вниз. Только если одна из пар пропеллеров полностью повредится при столкновении, падения не избежать. Время полета: 23 минуты // Электродвигатели: 8 (106 КВт) // Мест для пассажиров: 1 (пока) // Разрешение на пилотирование: не требуется // Автоматически приземляется в случае неполадок // Стоимость: $200 000

«Могу сказать прямо — до сих пор уровень нашего технологического развития не позволял создать адекватное средство передвижения в воздухе, — продолжает Мур. — Но уже в ближайшем будущем применение электродвигателей с автоматическим управлением откроет нам совершенно грандиозные возможности создания новых транспортных систем». Электропривод, в основе которого находятся простые, надежные, легкие, компактные и при этом недорогие моторы, напрямую соединенные с лопастями, — это будущее гражданской авиации в городской среде.

Топливные двигатели знаменитых конвертопланов V-22 Osprey используют гибкие валы для передачи вращения на два мощных пропеллера. Однако такое решение, подходящее для тяжелого военного СВВП, в гражданской авиации будет слишком громоздким и дорогим. К тому же для обеспечения достаточной надежности и маневренности пассажирский аппарат стоит оснастить несколькими небольшими пропеллерами, способными резко ускоряться и замедляться. Именно благодаря такой конструкции небольшие дроны обладают превосходной устойчивостью, маневренностью и при этом достаточно просты в управлении. Но прямое соединение нескольких пропеллеров с единым двигателем — с инженерной точки зрения задача невозможная.

Новый подход: система электродвигателей В отличие от ДВС, электромоторы обеспечивают большую эффективность независимо от габаритов. Аппарат Gridlock оснащен массивом небольших пропеллеров для стабилизации и обеспечения дополнительной тяги в случае отказа одного из них.

По мнению Мура, решить эту проблему поможет использование небольших независимых электродвигателей: на каждом «крыле» можно закрепить по несколько штук. Это обеспечит безопасность эксплуатации, повысит эффективность и надежность в случае поломки одного из компонентов системы. «Можно установить восемь независимых друг от друга электромоторов, каждый из них будет вращать свой ротор, — объясняет Мур. — Это обеспечит надежную избыточность конструкции». Но Ehang 184 — лишь одна из пробных версий, а вовсе не готовый массовый продукт. «На рынке уже около десятка компаний, чьи прототипы выглядят гораздо привлекательнее, — продолжает Мур. — Все они — аппараты с вертикальным взлетом, рассчитанные на одного человека, и каждая модель в чем-то превосходит Ehang. Просто эти компании еще не успели заявить о себе».

Электромобили

Этот тип машин набирает популярность во всём мире, а рынок аккумуляторов растёт колоссальными темпами. Panasonic с 2016 года начинает плотное сотрудничество с Tesla, чьи аккумуляторы идут для американского рынка. На сегодня японская компания разработала собственные прототипы электрокаров, мультимедийное оснащение и прочие элементы. Тесты автономных машин начались ещё в 2017 году. Маленькие одно- и двухместные электромобили удобны в мегаполисах, позволяют предотвратить пробки и удобны для людей с ограниченными возможностями. Так, японская Daihatsu продемонстрировала модель Pico. Машина уверенно занимает нишу между небольшими автомобилями и мотоциклами. По периметру бортов она имеет световое табло, отражающее различную информацию.


С этим читают