Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств исл-401м

Спецификация ИСЛ-М


Диапазон измерений угла поворота рулевого колеса 0÷50 град. Допускаемая максимальная погрешность измерения суммарного люфта, не более ±0,5 град. Скорость вращения рулевого колеса при измерении, не более 0,1 с-1 Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения, циклов 2 — 9 Время одного измерения суммарного люфта, не более 4 с Допускаемые размеры рулевого колеса 360-550 мм Напряжение источника питания постоянного тока 12,6 +2 -4 В Потребляемая мощность в нормальных условиях, не более 5 Вт Условия эксплуатации приборов: — температура окружающей среды от -10 до +40 °С

Габаритные размеры, не более: — приборный блок 460х110х110 мм — датчик движения колеса 310х200х135 мм Масса, не более: — приборный блок 3 кг — датчик движения колеса 3 кг Средняя наработка на отказ, не менее 6000 ч Средний срок службы, не менее 8 лет Габаритные размеры и вес в упаковке 1 упаковка размером 470х215х145мм весом 5кг

Описание

Преобразователи измерительные угла поворота ИСЛ-М выпускаются в двух модификациях — ИСЛ-М и ИСЛ-М.01. Преобразователь в модификации ИСЛ-М производит измерение суммарного люфта рулевого управления до начала движения управляемого колеса. Преобразователь в модификации ИСЛ-М.01 производит измерение суммарного люфта рулевого управления при регламентированном усилии, прилагаемом к рулевому колесу.

Принцип действия преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М основан на измерении углов поворота рулевого колеса посредством преобразования сигнала датчика угла поворота в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.

Принцип действия преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М.01 основан на измерении угла поворота рулевого колеса автотранспортного средства посредством преобразования импульсного сигнала датчика угла поворота. Измерения выполняются в интервале срабатываний тензометрического измерителя в зависимости от прилагаемого к рулевому колесу усилия, необходимого для выбора люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.

В преобразователях измерительных угла поворота ИСЛ-М реализованы следующие функциональные возможности:

—    измерение и отображение результатов единичных измерений суммарного угла люфта рулевого управления по началу движения колес в повороте для модификации ИСЛ-М или по превышению нормированного усилия на руле для модификации-ИСЛ-М.01

—    хранение в памяти единичных измерений суммарного угла и расчет среднего значения по задаваемому числу единичных измерений;

—    ввод в память государственного номера автотранспортного средства и передача протокола измерений с результатами измерений на центральный компьютер автоматизированной линии технического контроля или принтер по каналу RS 232;

—    собственная аккумуляторная батарея для автономного питания.

Конструктивно преобразователи измерительные угла поворота ИСЛ-М выполнены в

виде блоков, которые крепятся на рулевом колесе автотранспортного средства при помощи захвата. В электронном блоке приборов размещены: преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор, микропроцессорный преобразователь сигналов. Модификация ИСЛ-М содержит выносной датчик движения управляемых колес, модификация ИСЛ-М.01 -датчик усилия поворота руля. Конструкция терминала преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М, предусматривает подключение его к ПЭВМ.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М является встроенным и реализовано в контроллере. Контроллер размещен в приборном блоке. Приборный блок, а также его интерфейс для загрузки ПО, пломбируются. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо другой интерфейс после опломбирования.

Дополнительно используется аппаратно-программная защита памяти программ и данных, реализуемая производителем микроконтроллеров, применяемых в преобразователях измерительных угла поворота ИСЛ-М. Защита ПО и данных измерений от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

ИСЛ-М

-*1

3.15

-*1

-*1

ИСЛ-М.01

-*1

20.00


-*1

-*1

Примечание: *1 — Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.

Подробное описание ИСЛ-М

Преобразователи измерительные угла поворота, предназначены для измерений суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки» и приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

Функции:

  • измерение и отбражение результатов единичных измерений суммарного люфта рулевого управления по началу движения колес в повороте;
  • хранение в памяти единичных измерений суммарного угла и расчет среднего значения по задаваемому числу единичных измерений;
  • ввод в память государственного номера АТС и передача протокола измерений с результатами измерений на центральный компьютер автоматизированной линии технического контроля;
  • собственная аккумуляторная батарея для автономного питания.

Номер в гос. реестре РБ: РБ 03 19 2269 15;

Достоинства:

  • -высокая точность и надежность прибора в результате применения бесконтактного датчика движения управляемых колес и электронного гироскопического датчика угла поворота;
  • сохранение результатов при отключении питания;
  • мощный микропроцессор;
  • автономное питание от встроенного аккумулятора;
  • возможность сохранения результатов последнего измерения;
  • автоматическая передача результатов измерений на центральный компьютер.

Поверка

осуществляется в соответствии с МП ТИнТ 43-2012 «Преобразователи измерительные угла поворота ИСЛ-М. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «ТестИнТех» в мае 2012

Лист № 4 Всего листов 4

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:_

№ п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1

Установка угломерная 3-го разряда СПЛ-МЕТА

Диапазон углов поворота стола ±120° Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ±5”

2

Индикатор часового типа ИЧ-10

ГОСТ 577-68, кл. точ. 0, диапазон измерений (0 +10) мм, цена деления шкалы 0,01 мм

Сведения о методах измерений

Методика выполнения измерений с помощью преобразователей измерительных угла поворота ИСЛ-М приведена в документах: М 036.000.00-02 РЭ «Руководство по эксплуатации ИСЛ-М» и М 036.000.00-03 РЭ. «Руководство по эксплуатации ИСЛ-М.01», разделы «Использование прибора».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к преобразователям измерительным угла поворота ИСЛ-М:

1 ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

2.    ГОСТ 12.2.019-86 «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности».

3.    ГОСТ 12.2.002-91 «Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности».

4.    Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»

5.    ТУ 45 7740-036-21298618-2012 «Преобразователи измерительные угла поворота для измерений суммарного люфта в рулевом управлении ИСЛ-М, ИСЛ-М.01».

Технические характеристики

Наименование характеристик

Значения характеристик


ИСЛ-М |

ИСЛ-М.01

1.

Диапазон измерений угла поворота рулевого колеса, …°

0-50

2.

Пределы допускаемой абсолютной погрешность измерений суммарного люфта, не более, …°:

± 0,5

3.

Скорость вращения рулевого колеса при измерении, не более, об/с

0,1

4.

Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения, циклов

2-9*

5.

Время одного измерения суммарного люфта, не более, с

4

6.

Допускаемые размеры рулевого колеса, мм

360-550

7.

Напряжение питания от источника постоянного тока, В

12,6 +2-4

гч

,2

4,

8.


Потребляемая мощность в нормальных условиях, не более, Вт

5

9.

Условия эксплуатации приборов:

— температура окружающей среды, оС

— 10-+40

10.

Габаритные размеры, не более, мм:

—    блок приборный

—    датчик движения колеса

460x110x110

310x200x135

460x110x140

11.

Масса, не более, кг

—    блок приборный

—    датчик движения колеса

3

3

3

12.

Средняя наработка на отказ, не менее, ч

6000

13.

Средний срок службы, не менее, лет

8

* — Справочная величина


С этим читают