Модели lotus / лотус

Архив моделей марки Lotus

Lotus Exige II2004 года

История марки Lotus / Лотус

Амбициозный английский инженер Colin Chapman создал в 1953 году свою фирму «Lotus Engineering Co», которая начала свою деятельность с выпуска спортивных гоночных автомобилей. Первенец марки — легкий спортивный Lotus 6 появляется в этом же году. В дальнейшем на базе Lotus 6 создается знаменитый Lotus 7 (Lotus Seven). Автомобиль получился очень сбалансированным, модернизированная версия его производилась еще долгое время различными небольшими фирмами. Для участия в гоночных соревнованиях Formula 1 компании Lotus требовались значительные финансовые вложения. С целью получить высокий уровень продаж в 1957 году разрабатывается спортивный автомобиль Lotus Elite, который имел большой коммерческий успех. Благодаря широкому применению стеклопластиковых деталей модель отличалась очень низкой массой, это положительным образом отразилось на её динамических характеристиках и манёвренности.


Основным принципом при создании своих автомобилей глава фирмы Колин Чэпмэн считал снижение массы, что позволяло получить хорошие скоростные качества при установке двигателей не экстремальной мощности. В 1962 году увидел свет родстер Lotus Elan, снабженный силовой установкой Ford Anglia и имеющий кузов из стеклопластика. С 1966 по 1975 год выпускается среднемоторное купе Lotus Europa, имевшее отличную устойчивость на трассе за счет грамотной конструкции шасси. В 1975 году в Париже на моторшоу фирма представляет купе Lotus Esprit. Этот автомобиль получился наиболее удачным, и его производство продолжалось до 2004 года. Дизайн кузова был разработан итальянцем Джорджетто Джуджаро.

В 1985 году появляется совместная разработка с японской компанией Toyota — четырехместное купе Lotus Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года. В 1995 году сходит с конвейера родстер Lotus Elise. Благодаря кузову, выполненному из композитных материалов, этот автомобиль имел прекрасную управляемость на трассе. Из-за финансовых затруднений в 1996 году фирма Lotus входит в состав малазийской компании Proton. В 2000-м компания Lotus укрепляет свое присутствие в США, чтобы разрабатывать авто, удовлетворяющие потребности американского рынка. Первым таким автомобилем стал Opel Speedster, использующий платформу Elise. В 2009 году разрабатывается модель Lotus Evora, рассчитанная на четырех человек и имеющая двигатель V6 от японской фирмы Toyota. В 2010 году компания испытывает трудности, продажи автомобилей стремительно падают, вместе с тем растут убытки. Несмотря на кризис, команда Lotus продолжает участвовать в соревнованиях Формула 1.

Lotus Elise — обзор автомобиля

Lotus Elise / Лотус Элис

Lotus Elise — компактный родстер, выпуск которого налажен с 1996 года английской компанией Lotus Cars. Название модели «Elise» автомобиль получил в честь внучки председателя компании Lotus — Элизы. Второе поколение модели увидело свет в 2002 году. Родстер получил кардинальные изменения в экстерьере. Были доработаны силовые агрегаты и подвеска. В 2011 году вышла рестайлинговая версия второго поколения Lotus Elise. Обновленная модель получила изменения в дизайне кузова, в частности оптики, решетки радиатора и некоторых других деталей. Интерьер Lotus Elise также был подвергнут изменениям, тем не менее, в салоне родстера все по-прежнему лаконично и просто.

На российском рынке предлагается 2 модификации Lotus Elise, оснащаемые 1.6-литровым, бензиновым мотором, который производит мощность в 136 л.с. и крутящий момент в 160 Н·м. Существует также более «заряженная» модификация S с 1.8-литровым 220-сильным мотором. На первый взгляд, потенциал Lotus Elise невелик. Но если учесть низкий вес модели, «эластичность» моторов, спортивные настройки подвески и отличную аэродинамику, Lotus Elise без сомнений можно назвать полноценным спорткаром. Помимо МКПП, для Лотус Элис предлагается и роботизированная коробка передач.

Модификации Lotus Evora

Lotus Evora 3.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 256
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3456
Мощность, л.с. / оборотах 280/6400
Момент, Н·м / оборотах 350/4700
Расход комби, л на 100 км 9.1
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Lotus Evora 3.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 262
Время разгона до 100 км/ч, сек 5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3456
Мощность, л.с. / оборотах 280/6400
Момент, Н·м / оборотах 346/4600
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Lotus Evora S 3.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 269
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 3456
Мощность, л.с. / оборотах 350/7000
Момент, Н·м / оборотах 400/4500
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Экстерьер

Купе выглядит неплохо, но по сравнению с другими моделями компании оно не такое агрессивное. Но все равно это не помешает ей привлекать взгляды на дорогах общего пользования. Итак, начнем обсуждения внешности более подробно.


Передняя часть авто получила большие фары в форме лепестка с линзами внутри и светодиодными сигналами поворота. На рельефном капоте присутствуют воздухозаборники, они также присутствуют на бампере предназначенные для охлаждения тормозной системы. Бампер также имеет большую фальш-решетку радиатора и губу.

Боковая часть Лотус Эвора сразу привлекает внимание с помощью необычной выштамповочной линии в нижней части кузова. В верхней части присутствует аэродинамическая выштамповка, которая ведет воздух к воздухозаборнику, в свою очередь ведущий воздух в моторный отсек

Задняя часть авто имеет крупные круглые светодиодные фонари и небольшие тоже круглые фонари поворотников. Над фарами присутствует спойлер, который образуется формой самого кузова. Массивный бампер может похвастаться интересно оформленным диффузором и двумя выхлопными трубами посередине.

Габариты:

  • длина – 4361 мм;
  • ширина – 1972 мм;
  • высота – 1229 мм;
  • колесная база – 2575 мм.

Салон


2-х местный интерьер обладает отличными материалами обшивки и неплохой сборкой. Здесь установлены отличные кожаные ковши, которые хорошо держат водителя и пассажира в поворотах. Места более-менее хватает, но комфорта ждать не стоит. Сзади присутствует место, но оно предназначено для сумочек и тому подобному.

Здесь над салоном постарались, водителю Lotus Evora достанется неплохой 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой и несколькими кнопками для управления аудиосистемой. Панель приборов выглядит отлично, она имеет 2 больших аналоговых датчика спидометра и тахометра и несколько дисплеев, которые позволяют следить за состоянием автомобиля.

Центральная консоль получила небольшой, но при этом хороший сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. На этом центральная консоль заканчивается, так как дальше идет тоннель. На тоннеле присутствует слегка необычно оформленный блок управления климат-контролем с привычными крутилками. В конце нас встречает селектор КПП, ручка стояночного тормоза и небольшой подлокотник.

Несмотря на то, что сзади расположен двигатель, там еще присутствует и багажник, который конечно же не может похвастаться высокой вместимостью. Его объем равен 161-му литру, на небольшую сумку хватит.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 280 л.с. 346 H*m 5 сек. 265 км/ч V6
Бензин 3.5 л 350 л.с. 400 H*m 4,7 сек. 269 км/ч V6
Бензин 3.5 л 406 л.с. 410 H*m 4,2 сек. 300 км/ч V6
Бензин 3.5 л 416 л.с. 410 H*m 4,1 сек. 280 км/ч V6

Подробнее


Модель имеет в своей линейке аж 4 достаточно мощных мотора. Как и у всех моделей, здесь также применена заднемоторная компоновка. Теперь обсудим их более подробно.

  1. Первый двигатель – это атмосферный V6, который при объеме в 3,5 литра выдает 280 лошадиных сил и 346 H*m крутящего момента. Разгон до сотни Lotus Evora занимает 5 секунд, а максималка равняется 261-му км/ч. Расход в спокойном режиме будет равняться 13-ти литрам, по трассе будет уходить 7 литров.
  2. Второй агрегат при таких же показателях получил турбину, что вызвало увеличение мощности до 350-ти лошадей, а крутящий момент вырос до 400 H*m. Разгон до сотни сократился до 4,8 секунды, а максимальная скорость выросла до 277-ми км/ч. Расходует он на 1 литр больше.
  3. Третий агрегат такой же, но теперь в нем есть объемный нагнетатель с механическим приводом, а турбина отсутствует. Мощность двигателя выросла до 406-ти «коней», а крутящий момент поднялся до 410-ти единиц. До сотни он разгоняет купе за 4,2 секунды, максимальная скорость равняется 300-та км/ч. Сколько он расходует неизвестно.
  4. И наконец последний и самый мощный двигатель в линейке, это абсолютная копия предыдущего двигателя, но мощность была увеличена на 10 лошадиных сил. Максимальная скорость по каким-то причинам снизилась на 20 км/ч, а разгон до сотни уменьшился до 0,1 секунду. Расход равен 14-ти литрам в городском режиме и 7 по трассе. Ему требуется только 98-й бензин.

Линейка коробок передач Лотус Эвора несильно разнообразная, предлагается 6-ступенчатая механика или же можно выбрать 6-ступенчатый автомат. Крутящий момент передается на заднюю ось, полноприводных версий нет в линейке. АКПП носит название Intelligent Precision Shift и она умеет вовремя переключать передачи для достижения более лучшей динамики.

Также модель отлично справляется с торможением, так как здесь применена четырехпоршневая система AP Racing, которая просто шикарно останавливает купе. Стояночный тормоз отлично работает и позволяет ездить боком, стояночный тормоз носит название Drum-in-Disc. Помимо этого здесь применяется отличная независимая подвеска, рычаги которой являются кованными. Также присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости.


С этим читают