Лифан х80 2018: комплектации, цены и фото

Дизайн

Внешний вид машины сразу же привлекает внимание своими колоссальными габаритами. Прочие же элементы отделки, как правило, полностью соответствуют стандартам компании Lifan

Что же касается салона, то автомобиль Лифан Х80 может похвастаться весьма современным интерьером с множеством дополнительных функций


Тут важно учесть, что количество опций может меняться в зависимости от комплектации

Внешний вид

Передняя часть автомобиля Лифан Х80 практически полностью лишена какого-либо изящества и миниатюрности, присутствующих в ранних творениях компании. На смену такому передку пришел совершенно новый дизайн с нотками традиционных элементов.

Задняя выполнена в строгом стиле с резким вертикальным уклоном. На задней двери багажника полностью отсутствуют излишние линии и плавность.

Стоит обратить внимание на особо примечательные детали кузова. В их число входит:

  • хромированная фальшрадиаторная решетка с тремя горизонтальными линиями и большим логотипом компании;
  • строгие светодиодные фары, подчеркивающие форму решетки радиатора;
  • мощный бампер, оснащенный дневными ходовыми и противотуманными огнями;
  • пластиковая защита на колесных арках под основной цвет кузова;
  • боковые зеркала заднего вида с электронным приводом и светодиодными лентами, выполняющими функцию повторителей указателей поворота;
  • чисто прямая крыша с двумя рейлингами;
  • массивные колеса на уровне джипа;
  • высокое остекление окон.

В целом, данное транспортное средство, благодаря своим внушительным размерам и вместительности, способен потягаться со многими джипами. При этом, Lifan x80 2019 года выпуска, целиком и полностью является полноправным кроссовером, а не джипом, как могло бы показаться при первом его осмотре.

На данный момент точная информация по поводу габаритов данного транспортного средства полностью отсутствует. Однако точно известно то, что машина соответствует размерам других авто на мировом рынке, в число которых входит KIA Sorento и Mitsubishi Pajero.

Внешний вид машины был оценен хорошо и собрал положительные отзывы от различных людей, в том числе и профессионалов.

Интерьер

При создании внутреннего оформление Lifan x80 производителем было решено избавиться от приевшихся элементов и сконструировать что-то по-настоящему уникальное. В итоге получился салон, полностью лишенный тех недостатков, которые наблюдались у ранних авто компании, вроде низкого уровня эргономики и общей дешевизны.

В состав наиболее примечательных элементов входит:

  • мультифункциональный руль;
  • удобный рычаг коробки переключения передач;
  • современная мультимедийная система;
  • широкая центральная панель;
  • интуитивная приборная панель;
  • регулируемые подголовки для пассажиров задних рядов.

Важно заметить то, что официально в автомобиле Лифан Х80 присутствует три ряда сидений, из которых последнее является исключительно детским. Таким образом, по факту, в Lifan x80 имеется лишь пять посадочных мест, для водителя и пассажиров включительно

Технологическое наполнение

В состав базовой комплектации, как известно на сегодняшний день, входит большое количество дополнительных функций, каждая из которых в равной степени влияет на комфортабельность. Конечно же, в случае выпуска более дорогостоящих комплектаций, опциональные возможности, в той или иной степени, будут расширены.

К числу функций, которые могут входить как в базовую, так и топовую комплектацию, относятся:

  • несколько подушек безопасности для водителя и пассажиров;
  • мультимедийный комплекс;
  • современный бортовой компьютер;
  • тканевая или кожаная отделка;
  • климат-контроль или кондиционер;
  • система обогрева сидений переднего ряда;
  • деревянные декоративные вставки;
  • люк с электронным приводом;
  • навигационная система;
  • рулевая колонка, с возможностью регулировки по высоте;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с возможностью дистанционного доступа;
  • качественная сигнализация;
  • дополнительные системы безопасности.

С крайне высокой вероятностью в России данное транспортное средство будет выпущено в нескольких различных комплектациях, из которых только топовая сможет удовлетворить все требования потребителя. Конечно же, на примере некоторых новых авто от этой компании (Lifan 214801 или 214802), можно с уверенностью сказать, что цена на Лифан ИКС восьмидесятый не будет высокой.

В следствие всех достоинств, которые предлагает машина, отзывы после презентации были исключительно положительные. Сейчас каждый желающий может изучить салон и внешний вид благодаря Lifan 215800 фото.

Технические характеристики:

Технические данные автомобиля пока до конца не известны и строго держаться в секрете его создателями. Лишь совсем недавно в прессе появились первые снимки автомобиля, которые позволяют только опосредовано судить о его возможностях. По оценкам экспертов, кроссовер будет оснащён двумя типами бензинового двигателя. Первый из них – 2-х литровый, мощностью 200 л. с., второй рассчитан на 2,4 л. с мощностью – 165 л. с. Будут предусмотрены модели, как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и шестиступенчатым автоматом. Внедорожник обладает следующими габаритными размерами: длина – 4870 мм., высота – 1832 мм., ширина – 1746 мм. Колёсная база составляет 2850 мм. Пока неизвестно, каковым приводом будут оснащёны различные модификации автомобиля. Под покровом тайны сохраняется и информация относительно максимальной скорости, времени разгона, клиринга, расхода топлива. По той немногочисленной информации, которая сегодня доступна, можно сделать вывод, что автомобиль оснащён многофункциональным рулём с четырьмя спицами, достаточно продуманной инфорамционно-развлекательной мультимедийной системой, с большим экраном, кондиционером, системой подогрева сидений, изящно исполненным рычагом переключения передач креслами, отделанными кожей. Внутри кроссовер удобен и просторен. Кроме того, любителей погонять по бездорожью явно порадует мощная металлическая система защиты автомобиля. Вероятно, что покупателям России будут предложены два типа автомобиля – семидверный и пятидверный. Первый из них будет отличаться расширенной колёсной базой

Таким образом модель «Лифан Х80», начало продаж которой с нетерпением ожидается в России, прежде всего, привлечёт внимание автолюбителя, предпочитающего, на первый взгляд, несовместимые вещи: доступная цена, повышенная проходимость, внушительный и респектабельный вид, технически совершенная мультимедийная и информационно-развлекательная система, комфорт при езде, как по ровной дороге, так и по буеракам. Судя по предварительным оценкам, новый автомобиль станет весьма популярным среди отечественных потребителей

Комплектации и технические характеристики Лифан Х 80 2017-2018

Базовая версия кроссовера оснащается бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 192 л.с., механической 6-ступенчатой трансмиссией и передним приводом. Для более дорогих комплектаций предусмотрена система полного привода, а также 6-диапазонная автоматическая коробка передач. К сожалению, выбор силовых агрегатов для данной модели не предусмотрен.

Турбированный мотор, который, к слову, является собственной разработкой компании Лифан, отличается низким уровнем потребления топлива, по заявлению производителя, он не превышает 8,5 литров. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Автомобиль построен на платформе с независимой подвеской. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади – многорычажный механизм.

Список базового и дополнительного оборудования включает в себя такие опции, как: — мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и элементами управления на рулевом колесе; — трехзонный климат-контроль; — система запуска двигателя с помощью кнопки; — интеллектуальный круиз-контроль; — электропривод открывания двери багажного отделения и т.д.

Внешний вид

По габаритам Х80 приближен к прототипу. Колесная база у Лифана и Хайлендера одинакова и составляет 2790 мм, длина и высота у «китайца» чуть меньше: 4820 мм и 1760 мм против 4890 мм и 1770 мм, а ширина немного больше 1934 мм против 1925 мм. Дорожный просвет Lifan X80 – 220 мм.

Спереди Х80 выглядит довольно солидно и серьезно. Напоминая чем-то все тот же Highlander, автомобиль смотрится дорого и стильно. Массивный капот, элегантные светодиодные фары, широкая фальшрадиаторная решетка с горизонтальными линиями и мощный бампер со светодиодными противотуманками ничем не выдают китайские корни. Из изменений стоит отметить исчезновение значка компании с изображением парусника. Теперь вместо него красуется яркая и примечательная надпись «LIFAN».

Сбоку кроссовер смотрится не менее основательно. Без малого пятиметровый гигант имеет спортивный и динамичный вид благодаря длинному капоту, восходящей линии подоконника и сужающимся к корме стеклам, продолговатой крыше со спойлером на конце, широким дверям и массивным аркам, оригинальным выштамповкам на заднем крыле и вдоль кузова, а также контрастным накладкам, широкому обвесу и боковой подножке.

А вот единственно предложенный 19-дюймовый размер колесных дисков смотрится гораздо менее солидно на огромном «паркетнике». Небольшие колеса придают общему виду тяжеловесности и не вселяют особого доверия.

Корма Лифан Х80 вполне внушительна и имеет представительный облик. Компактное стекло, правильная форма багажной двери, которая разделяет широкие светодиодные габаритные фонари и мощный бампер, с аккуратно вписанными трапециевидными накладками выхлопных труб, создают ощущение надежности и уверенности.

Интерьер Лифан Х80 (фото салона)

Внутри новый кроссовер (фото ниже) вполне просторен для пяти, включая водителя, человек. Передние сиденья Лифан Х80 оснащены электроприводами, а также вентиляцией и подогревом. Задние кресла, традиционно выполненные в виде «дивана», могут оборудоваться теми же функциями, но уже за дополнительную плату.

Для увеличения объёма багажного отделения задние кресла Lifan X80 2019 года складываются в горизонтальном направлении в соотношении 2/3: одно пассажирское место остаётся несложенным, что позволяет перевозить в салоне при полной загрузке двух пассажиров.


Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) — полностью цифровая. На ней расположены два циферблата (тахометр и спидометр) и небольшое табло дополнительных данных о системе. Рулевое колесо автомобиля, как и центральная панель, буквально усеяно дополнительными клавишами, в которых новичку легко запутаться. Впрочем, разобравшись через некоторое время с порядком расположения кнопок, автолюбитель даже порадуется широкому набору функций, предусмотренных китайским производителем.

На центральной панели Лифан Х80 (фото ниже) — скромный 7-дюймовый тачскрин бортового компьютера, посредством которого водитель может получить доступ к:

  • системе навигации (кроссоверы для российского рынка будут по умолчанию оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС»);
  • мультимедийному комплексу;
  • климат-контролю;
  • круиз-контролю;
  • показаниям датчиков;
  • настройкам иных установленных в кроссовер систем.

Центральный тоннель нового Х80 (фото ниже) оснащён рычагом переключения передач (так любимая отечественным водителем «механика»), четырёхзонной шайбой настроек положения кресел, а также, со стороны переднего пассажира, двумя последовательно расположенными подстаканниками. Центральный подлокотник — небольшой и удобный — доходит до задних краёв кресел.

Для задних пассажиров Lifan X80 2019 года на конце тоннеля оборудован единый дефлектор с возможностью тонкой регулировки нагрева и угла воздушных токов.

Комплектации и цены

На данный момент модель не появилась на Российском рынке поэтому примерную стоимость можно оценить лишь ориентируясь на таковую в Китае, где модель стоит от 900 тысяч до 1.4 миллионов рублей при переводе с курса Юаня.

В зависимости от комплектации машина оснащается:

  • Продвинутой аудиосистемой с 8 динамиками;
  • Системой курсовой устойчивости и противобуксовочной системой в комплексе с 4 или 6 подушками безопасности (по безопасности модель прошла китайские испытания, где получила 5 звезд);
  • Возможность выбора 7 местной версии;
  • Легкосплавные диски 18 диаметра;
  • Кожаный салон с электрорегулировкой и возможностью опции в виде люка.

Плюсы и минусы модели

К плюсам данной модели относится:

  • Большой вместительный салон и багажное отделение (объемом в 560 литров в сложенном положении);
  • Неплохое сочетание двигателя и трансмиссий, которое должно выдавать также неплохую динамику в городе и на трассе; неплохая топливная экономичность при среднем расходе в 8.5 литров и внушительный багажник в 560 литров.

К минусам можно отнести:

  • Неизвестную надежность основных агрегатов в российских условиях, так как практические испытания еще не проводились;
  • Неизвестную стоимость и неизвестные характеристики на бездорожье, которые без системы полного привода не внушают оптимизма;
  • Некоторые огрехи в эргономике внутреннего пространства и использование вычурного пластика под дерево.

Стоимость

Официальных заявлений по поводу цены все еще не было, однако судя по другим авто можно сделать предположение о стоимости.

Так, как компания Лифан старается получить расположение потенциальных клиентов, ее авто имеют невысокую стоимость. На мировом рынке есть всего одна машина, способная конкурировать с Лифан х80. Исходя из ее комплектаций и стоимости, LIfan x80 в новом кузове будет стоить:

  • базовая версия – от 750 тыс. до 800 тыс. рублей;
  • топовая версия – от 830 тыс. рублей.

Безусловно, данные предположения могут быть ошибочны.

Такая невысокая стоимость с большой долей вероятности принесет еще положительные отзывы новому Лифан.

Внешний вид Lifan X80

Как и положено кроссоверу, Х80-й представляет собой среднеразмерный внедорожник. Спереди в глаза бросается большая радиаторная решетка с тремя массивными планками. Оптика автомобиля снабжена светодиодами, что позволяет получать более яркое и четкое освещение дороги.

В переднем бампере имеются заглушки под габаритные огни и противотуманки. Большие колеса обрамлены прочными арками из черного пластика, которым не страшны даже сильные удары камней.

Кстати, поворотные огни, расположенные спереди и сзади, продублированы тонкими стреловидными лампами на зеркалах.

В целом внешность весьма органична для этого класса автомобилей, в ней есть небольшие намеки на японскую стилистику. В целом Лифан Х80 стал самым большим по габаритам автомобилем у данного производителя.

Длина нового флагмана компании составила 4,87 метра, высота – 1,83 метра, по ширине автомобиль достигает 1,7 метра. Это габариты 5-местной модификации. 7-местный вариант будет чуть длиннее и шире, однако точных цифр пока не знает никто.

Интерьер Лифан Х80

Уже известно, что поставляться в нашу страну будут версии Лифан Х80 с семью и пятью пассажирскими местами.

Салон автомобиля оборудован вполне современно. Удобный руль с множеством функций, хорошая мультимедиа система с функцией навигатора и многое другое.

Пассажирам на втором ряду предлагается широкий мягкий диван с настройкой подголовников по высоте и наклону. На третьем ряду вопреки ожиданиям довольно просторно. Там сможет сесть даже человек высокого роста.

Технические характеристики

Для нового автомобиля будут использоваться два типа двигателей – собственные и купленные у сторонних производителей. Одним из таких поставщиков станет корпорация Mitsubishi. Эта компания предоставит свой двигатель объемом 2,4 литра и мощностью до 165 лошадиных сил.

Вторым агрегатом станет 2-х литровый двигатель с мощностью 200 лошадиных сил. Это собственная разработка компании Лифан.


В России будут представлены оба двигателя, так что будущим владельцам машины будет из чего выбрать.

Коробок переключения передач тоже две. 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Причем вариации пары Двигатель-КПП будут комбинированными, так что можно уже на этом этапе говорить о 4 различных вариантах машины.

Также сообщается, что Митсубиси будут вместе с двигателем предлагать свой роботизированный узел КПП с системой двойного сцепления. Этот вариант предположительно будет использоваться для городских версий машины.

Комплектация Лифан Х80

Пока что производитель не сообщил ничего о вариантах поставки модели Х80. Известно лишь, что в списке опций будут доступны такие элементы как:

  • Кожаный или тканевый салон;
  • Различные наборы подушек безопасности (в том числе и боковые для 2-го и 3-го ряда сидений);
  • Подогрев передних кресел,
  • Встроенная сигнализация с функцией иммобилайзера;
  • Подогрев зеркал и многое другое.

История производства

Автомобильная компания Lifan начала своё развитие ещё в 1992 году и на сегодняшний день занимает лидирующее место на китайском автомобильном рынке. Стоит отметить, что немаловажную роль в увеличении популярности компании сыграл выпуск нового кроссовера «Лифан Х 80».

Отзывы большинства автомобильных экспертов о данной модели позволяют сделать вывод о том, что благодаря своим конструктивным особенностям и сравнительно доступной стоимости Х 80 в ближайшее время займёт лидирующую позицию среди своих аналогов, наибольшей популярностью в ряду которых на сегодняшний день пользуется «Лифан Х 60».

Примечательно, что компания Lifan ещё до официальной презентации Х 80 огласила его стоимость. Так, на китайском автомобильном рынке минимальная стоимость кроссовера составит примерно 15 тысяч долларов, а топовая комплектация обойдётся покупателям в 20 тысяч долларов.

Кроссовер «Лифан Х 80», фото которого появились ещё в начале 2016 года, будет выпускаться в двух модификациях:

  • 5-местной;
  • 7-местной.

Несмотря на то что автомобиль на первых снимках был закамуфлирован, поклонники данной марки смогли получить общее представление о новом внешнем виде кроссовера. Так, например, согласно представленным фото, в семиместном варианте колёсная база была существенно увеличена.

Lifan: повод для радости

Применение передовых технологий в области машиностроения вместе с сильной корпоративной культурой способствует активному развитию Lifan на 165 рынках, включая Европу, Африку, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. Получив сертификат соответствия европейским стандартам качества, компания приступила к продажам своего модельного ряда в 18 странах ЕС.Сейчас автомобили Лифан реализуются через целую сеть официальных дилеров, в которую входит порядка 10 тыс. дилерских центров. Шоу-румы китайской марки работают в 42 странах, в том числе и в РФ, Греции, Колумбии, Иране, Алжире и на Филиппинах, а заводы находятся на территории Азербайджана, России, Ирана, Эфиопии, Ирака, Уругвая и Мьянмы.Нынешний модельный ряд авто марки Lifan достаточно широк и включает в себя не только легковые машины, но и грузовики, автобусы и спецтехнику. На отечественном рынке его представляет официальный дистрибьютор ООО «Лифан Мотор Рус», открывший свой офис в Москве в 2012-м году.

Еще несколько фактов о бренде:

  • Летом 2009-го года он получил национальную премию Nation Card. Со дня основания КНР такой чести удостоилось лишь 100 фирм.
  • Его завод площадью 65 тыс. кв. м, расположенный в городе Чунцин, оборудован по последнему слову техники. На предприятии имеются окрасочная и штамповочная линии, цехи по сварке и сборке авто и моторов, а также линия динамических испытаний — ежегодно с их помощью на свет появляется около 150 тыс. единиц транспорта и 200 тыс. силовых агрегатов.
  • С 2010-го года это 1-я частная автокомпания Китая, акции которой котируются на Шанхайской фондовой бирже.
  • Производитель из Поднебесной придерживается принципа: «Умеешь брать от общества — умей давать обществу». К настоящему моменту он успел инвестировать уже 111 млн. юаней в развитие китайской инфраструктуры: к примеру, его инвестиции позволили открыть 104 школы в Гуанчжоу и тем самым оказать помощь детям из семей низкого достатка.

Интерьер

Оформление салона нового кроссовера достаточно богатое даже в базовой версии: оно выполнено с помощью качественных отделочных материалов, также для автомобиля характерна на редкость хорошая сборка и богатый функционал. Семиместная конструкция дает возможность с комфортом разместиться большой семье, за счет чего паркетник будет широко востребован как семейный автомобиль. Стоит, однако, заметить, что свободного пространства сзади маловато, и если на втором ряду взрослым еще будет комфортно, то на третьем смогут с удобством разместиться только дети или подростки.

Второй ряд кресел имеет раздельную конструкцию 40 к 60, сиденья могут перемещаться вдоль и изменять угол наклона спины. Передний ряд оснащается боковой поддержкой, электрической регулировкой наклона, обогревом, вентиляцией: благодаря этому водитель и сидящий рядом пассажир не ощутят усталости даже спустя 5-6 часов непрерывной езды.

Поверхности салона отделаны натуральной кожей и экокожей, мягким, не скрипящим пластиком, некоторые элементы сделаны из дерева и алюминия. Что касается оборудования, то в комплект входят следующие опции и техника:

  • Мультифункциональный руль, позволяющий управлять всеми базовыми функциями и имеющий весьма стильный внешний вид.
  • Многофункциональная приборная доска, оснащенная цветным экраном с отличным углом обзора.
  • Система мультимедиа, которая имеет цветной дисплей диагональю 8 дюймов.
  • Климат-контроль на 3 зоны, для управления которым в задней части автомобиля используется отдельно стоящий блок.
  • Доступ в салон без ключа.
  • Запуск двигателя с кнопки.
  • Электрический ручник.
  • Круиз-контроль адаптивной конструкции.
  • Электрический привод багажной дверцы.

Дата выхода и конкуренты

Старт продаж бензиновой модификации стартовал в Китае уже в 2017 году, импорт на российский рынок задержался. Менеджеры сообщают, что новая модель будет доступна для покупателей из РФ во второй половине 2018 года, ожидается, что цена составит от 800 тысяч до 1,5 млн. рублей. Ожидается, что сборка будет проводиться на территории России, если автоконцерн примет решение о расширении мощностей; в этом случае стоимость будет максимально снижена.

К конкурентам автомобиля можно отнести следующие модели:

  • Toyota Highlander.
  • Geely Emgrand GX9 Pride.
  • Haval H3.

Все эти машины примерно схожи с новинкой по функциональности и внешнему виду, поэтому автомобилист, который хочет приобрести удобный кроссовер с вместительным салоном и хорошими ходовыми свойствами, сможет подобрать оптимальный вариант по качеству и цене.

Комплектация и цена

Почти во всех лицензированных пунктах продаж новый автомобиль Lifan X80 можно купить только в базовой комплектации, обеспечивающей большинству водителей приемлемый уровень комфорта и безопасности. Стоимость авто в базовой версии колеблется в пределах 850 тысяч рублей. За отдельную плату X80 можно «усовершенствовать» другими приспособлениями, повышающими удобство и защищенность (дополнительное количество подушек безопасности, подогрев сидений, навигатор, защита мотора, люк в крыше, кожаная отделка салона, механическая противоугонная система, климат контроль). Установка всех этих элементов поднимет цену X80 к 1 200 000 рублям. Сколько стоит автомобиль в том или ином городе РФ, можно узнать у официальных дилеров китайского производителя. Сравнительные характеристики базовой и «навороченной» комплектаций можно узнать из таблицы:

Комплектация Basic Top
Рекомендованная цена (руб.) 850 000 1 150 000
Экстерьер
Зеркала заднего вида под цвет кузова + +
Хромированная решетка на радиаторе + +
Галогеновые фары + +
Корректор фар + +
Передние противотуманные фары +
Задние противотуманные фонари + +
Рейлинги на крыше + +
Дополнительный стоп-сигнал + +
Литые диски + +
Запасное полноразмерное колесо + +
Интерьер
Гидроусилитель руля + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
Руль с мягким переплетом + +
Тканевый салон +
Кожаный салон +
Передние/ задние электростеклоподъемники + +
Панель приборов с регулировкой яркости + +
Водительское сиденье с регулировкой по двум направлениям + +
Пассажирское сиденье с регулировкой по двум направлениям + +
Подогрев водительского сиденья +
Подогрев пассажирского сиденья +
Тканевая обивка потолка +
Люк +
Датчик света + +
Безопасность
Центральный замок + +
Механическая противоугонная система +
Трехточечные ремни безопасности для передних и задних пассажиров + +
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +
Шесть подушек безопасности +
ABS+EBD + +
Автоматическое запирание дверей во время движения + +
Крепления для детских сидений ISO-FIX + +
Детский замок + +
Защита двигателя +
Комфорт
Прерывистый режим работы стеклоочистителя лобового стекла + +
Омыватель заднего стекла + +
Отпирание крышки лючка бензобака из салона + +
Отпирание багажника из салона и с ключа + +
Электропривод зеркал заднего вида + +
Навигатор +
Однотонный климат-контроль +
Кондиционер + +
Парктроник + +
Аудиоподготовка + +
Складывающиеся в пропорции 40/60 спинки задних сидений + +
Откидывающийся подлокотник в спинке заднего сидения + +
Бокс для солнцезащитных очков + +
Пакет курильщика + +

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Классический дизайн

Во внешнем виде автомобиля не составит труда найти сходства с японскими моделями. Тем не менее, присутствует большое количество фирменных решений, используемых на других современных проектах «Лифана».

Спереди мы видим выдержанный и солидный дизайн, в дорогих комплектациях владелец получает ксеноновые фары. Радиаторная решетка массивная и состоит из горизонтальных планок, а посередине неё красуется логотип компании. В большом бампере уместились противотуманные фонари и секции дневных ходовых огней. В нижней части имеется пластиковый обвес, придающий модели внедорожный дизайн.

В боковой части новый Лифан Х80 также имеет заявку на премиум. Практически 5 метров длины кузова делают свое дело. При этом, машина не выглядит громоздко, благодаря стильным линиям. Массивные выштамповки и ребра придают экстерьеру брутальность.


Сзади нельзя найти каких-то интересных дизайнерских идей, но зато специалисты сохранили гармоничный экстерьер. Задние светодиодные фары и внушительный бампер создают ощущение законченного проекта.

Однако, подобные решения не лучшим образом сказываются на внедорожных качествах кроссовера.

По своим размерам Lifan X80 2018—2019 составляет (мм):

  • Длина – 4820;
  • Ширина – 1930;
  • Высота – 1760;
  • Колесная база – 2790.

Заявленный дорожный просвет составляет 220 мм, но в действительности этот показатель может быть ниже. Стоит отметить, что производитель устанавливает на своего флагмана исключительно литые диски размером 19 дюймов.

В целом внешний вид автомобиля получился городским с намеками на внедорожник. Наличие подножек, пластиковых защитных элементов и большого клиренса позволяют преодолевать препятствия средней сложности без повреждений.

Интерьер

Салон выполнен максимально качественно и аккуратно для китайского кроссовера. Передняя панель маскируется под кожу и прошита темными нитками. Деревянные вставки придают солидности.

Приборная панель полностью виртуальная, но крайне неудобная. Дело в том, что на циферблатах нет стрелок, и отслеживать показатели приборов сложно. А спидометр так и вовсе лишен оцифровки и имеет лишь начальную цифру 0 и конечную 240, между ними – пустота. Да, в центре приборов есть небольшое табло с данными, но знаки там мелкие и пользоваться ими в пути очень некомфортно.

Центральная консоль вкупе с воздуховодами интересна и необычна. Большое скопление кнопок на ней странно диссонирует с практически незанятым центральным тоннелем. Тут есть только табличка с логотипом, рычаг КПП, две пустых кнопки в парах с включателями подогревом сидений и кругляш климатической установки. Полезное же пространство как место под телефон или ниша для мелочи отсутствуют полностью – печальная и довольно неудобная особенность. Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью сенсорного восьмидюймого экрана, возвышающегося над центральной консолью. Дисплей закрыт элегантным навесом. Мультифункциональный руль регулируется настройками и выполнен в приятном стиле. Салон отделан качественными (насколько это возможно для китайского автомобиля) материалами. Кожа, пластик, декоративные вставки из дерева и алюминия – все хорошо подогнано и прошито.

Передние сиденья имеют богатый функционал настроек, включающий систему вентиляции, но вот подушка, как и у многих «китайцев», короткая, а угол ее наклона никак не регулируется. Боковая поддержка есть, но слабая и малоэффективная.

Пассажирам второго ряда места хватит с лихвой. Удобно и свободно здесь будет даже втроем благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля. Диван разделен в пропорции 60/40, спинка меняет угол наклона, а сиденья регулируются в продольном положении. Есть тут и отдельный пассажирский блог управления климат-контролем вкупе с потолочными воздуховодами. А подлокотник продуман плохо. Угол его наклона не регулируется и «висеть» в правильном горизонтальном положении он может лишь при строго вертикальном состоянии спинки кресла, что, в свою очередь, совсем неудобно для пассажиров.

На третьем ряде сидений поместиться могут лишь китайцы, ну или подростки. Взрослому человеку крайне сложно туда забраться, потом выбраться, да и сидеть придется в позе скрюченного кузнечика.

Багажник Лифан Х80 вмещает порядка 580 литров (при загрузке под потолок) при семиместной раскладке, 1100 литров со сложенным третьим рядом сидений и 2100 литров при складывании второго ряда. Спинки кресел в «разборном» варианте ложатся полностью горизонтально и образуют собой ровную поверхность. Под фальшполом – лишь небольшой органайзер под инструменты. Запасное колесо «спрятано» под бампером.

Технические характеристики Lifan X80 2016—2017

Если говорить про технические характеристики, то здесь производитель будет использовать как собственные разработки, так и позаимствованные у японских партнеров.

Кстати, в роли партнера, а точнее поставщика силовых агрегатов, выступает компания Митсубиси. Для Lifan X80 предусматривается использование атмосферного двигателя объемом 2,4 литра, мощность которого составляет 165 лошадиных сил. Кстати, этот же мотор устанавливается под капот флагманского седана китайской компании — Лифан 820.

Второй двигатель Лифан разрабатывала сама. Причем разработка оказалась весьма интересной. При объеме силового агрегата в 2,0 литра, а также за счет использования турбонаддува, удалось извлечь мощность в 200 лошадиных сил. Согласитесь, показатели внушают оптимизм.

Скорее всего, сразу два двигателя предложат в России. По крайней мере, нет особого смысла поставлять кроссовер лишь с одним безальтернативным мотором. Слишком уж много у нас паркетников, где производитель не дает возможности выбрать. А тут, кстати, оба варианта хороши.

С одной стороны, проверенный японский мотор от Митсубиси, в надежности, качестве и эффективности которого не приходится сомневаться. Однако объем его больше, а мощность меньше китайской альтернативы. Но опять же, турбированный мотор разработан в Лифан, а насколько хорошим он окажется на деле — пока сказать трудно.

Вывод

Что ж, проведя подробный обзор китайского кроссовера Lifan X80 2016—2017 года, появились определенные мысли на его счет.

Прежде всего, машина приятно радует своей внешность. Это, пожалуй, один из самых красивых кроссоверов, выпущенных в Китае за последнее время. Не разочаровал и салон, а также приятно порадовала комплектация. Пока точно не сообщаются цены, но они ожидаются на адекватном, доступном уровне.

Добавьте к этому два мотора солидной мощности, которые хорошо подходят для кроссовера таких размеров и массы. В результате мы получаем весьма и весьма перспективный аппарат, который может заслуженно оказаться самым продаваемым и востребованным китайским паркетником на российском рынке.

В любом случае, время расставит все на свои места. Главное, чтобы в процессе сборки китайского авто наши специалисты не допускали ошибок, и не направляли на рынок машину в худшем исполнении, нежели было задумано в компании Лифан. К сожалению, подобные ситуации не редкость.


С этим читают