Летающие машины могут стать реальностью в ближайшее время

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.


Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

Летающий автомобиль – миф или реальность

Возможность совершать путешествие по какой-либо стране на своем летающем автомобиле и заправляться на обычных АЗС, уже не является фантастикой или сумасшедшей фантазией писателей. Компания Terrafugia, работающая в Америке и получающая финансирование от министерства обороны, уже выпускает летающий автомобиль Terrafugia Transition, который можно приобрести совершенно спокойно в личное пользование. Это вполне рабочий двухместный автомобиль, способный трансформироваться в самолет простым раскладыванием крыльев. Для этого требуется менее минуты.

Эта летающая машина впервые «увидела» небо еще в 2009 году, совершая первый тестовый полет. В 2013 году число полетов составило уже 13, в т. ч. и с пассажиром. Стоит сразу оговориться, что этот автомобиль стало возможно купить лишь недавно, поскольку в процессе тестирований были обнаружены некоторые дефекты, и на их устранение потребовалось определенное время. Характеристики машины, которая сама летает, следующие:

  • длина кузова 6 метров;
  • ширина 2 метра при сложенных крыльях, и 8,08 при разложенных;
  • высота около 2-х метров;
  • масса 440 кг.

Этот летающий автомобиль в состоянии развивать скорость в полете до 185 км/ч, что вполне сопоставимо со скоростью стандартного спортивного самолета. При этом, стоимость автомобиля не может сравниться с ценой самолета, да и эксплуатировать его гораздо дешевле. Расход топлива, в роли которого выступает стандартный бензин, составляет в среднем 18,9 л/час при скорости 160 км/ч. Показатели для такой техники вполне приемлемы. Для взлета этому авто потребуется около 500 метров ровной взлетной полосы, а в воздухе он может находиться до 4-х часов на высоте до 1,5 километров.

Terrafugia Transition


Реальный автомобиль, умеющий летать – новинка текущего года. Видеть невероятное средство передвижения по земле и воздуху мы можем благодаря развивающимся технологиям.

Обзор

Представляет собой бостонский беспилотник TF-X четырехместный седан.

Разработчик оснастил его двумя электромотором и таким же количеством крыльев, которые принимать могут два положения: горизонтальное – при подготовке к взлету и вертикальное — при движении по земле. Благодаря возможности крыльев складываться, уникальный автомобиль-самолет легко помещается в обычном гараже. А еще у него есть 300-сильным ДВС.

Скорость

Предельное ее значение достигает отметки 320 км/ч, а преодолеваемое расстояние, преодолеваемое летающей машиной – 800 км.

Управление

Оно автоматическое. Поэтому пилот не обязателен. Достаточно просто в систему управления ввести соответствующий пункт, чтобы транспорт начал движение в заданном направлении.

Ездить на летающей машине и летать сможет каждый, имеющий водительские права и прошедший обучающий курс пилота.

Стоимость

Цена такого чудо-транспорта, появится который к 2025 году, достигнет 279 тысяч евро. Но, в дальнейшем она будет снижаться и возможно когда-нибудь летающий автомобиль станет такой же обыденностью, как классический.

Видео: The Terrafugia TF-X

Безопасность

Работают над созданием летающих автомобилей и другие компании, примером чему служит еще один гибрид авто и самолета.

SureFly

На третьей ступеньке ТОП-11 летающий автомобиль из углеволокна – октокоптер, рассчитанный на 2 пассажиров.

Описание

У него 4 крыла и 8 винтов, фиксируются которые снизу крыльев. Парные винты вращаются в противоположном направлении, что положительно отражается на устойчивости модели.


Помимо этого, у летающего автомобиля два литиевых аккумулятора, способных, в случае отказа мотора, взять на себя функцию раскручивания винтов. Для окончательного варианта будет предусмотрен парашют.

Характеристики

  • Наибольшая скорость полета – 113 км/ч;
  • При полностью заряженной батарее проходимый путь составляет 112 км;
  • Полезная нагрузка допустимая – 180 кг, т.е. это вес пилота, пассажира и груза.

Цена

В планах Workhorse для более поздних моделей использовать автономное управление, а пока это джойстиковый контроллер. К серийному выпуску желающие должны быть готовы к 2020 году. Пока же у них есть время собрать нужную сумму – 200 тысяч долларов. Такой будет цена первых образцов.

SureFly

SureFly — это сверхмощный VTOL-аппарат, ориентированный на коммерческие перевозки и личное пользование. Стоимость этого выносливого самопилотируемого транспортного средства составляет $200 тысяч. В мае 2018 года прототип SureFly выполнил несколько самостоятельных тестовых полётов длительностью по 20 секунд. Максимальная скорость финальной модели превысит 110 км/ч, а потолок высоты — 1,2 км. С учётом массы аппарата — почти полтонны — создатели решили отказаться от электрических аккумуляторов в пользу классических бензиновых двигателей.

https://youtube.com/watch?v=5yFZAPdYCck

Вас ждет триумф

Летающая машина может находиться во сне над облаками, либо парить над неизвестными землями. Видеть ее на горизонте, любоваться — знак крепкого здоровья. Приближающаяся постепенно к вам — к получению новой информации, которая поможет начать свое дело, выиграть процесс. Если приснилось, что из нее выходили незнакомые люди, будьте готовы к приему в элитном обществе.

К чему снятся причудливые механизмы из былин, сказок, сонник Нострадамуса объясняет высоким интеллектуальным уровнем сновидца. Чем непривычнее был пейзаж вокруг, тем больше шансов наяву без помех открыть собственное дело, стать известным политиком, бизнесменом, защитить диссертацию.

Список покемонов

ID Покемон Группа 1 Группа 2 Тип 1 Тип 2
006 Чаризард Монстры Драконы Огненный Летающий
012 Баттерфри Насекомые Насекомый Летающий
016 Пиджи Летающие Нормальный Летающий
017 Пиджеотто Летающие Нормальный Летающий
018 Пиджеот Летающие Нормальный Летающий
021 Спироу Летающие Нормальный Летающий
022 Фироу Летающие Нормальный Летающий
041 Зубат Летающие Ядовитый Летающий
042 Голбат Летающие Ядовитый Летающий
083 Фарфечт Д Летающие Наземные Нормальный Летающий
084 Додуо Летающие Нормальный Летающий
085 Додрио Летающие Нормальный Летающий
123 Сайтер Насекомые Насекомый Летающий
130 Гиарадос Водные 2 Драконы Водный Летающий
142 Аэродактиль Летающие Каменный Летающий
144 Артикуно Нераскрытые Ледяной Летающий
145 Запдос Нераскрытые Электрический Летающий
146 Молтрес Нераскрытые Огненный Летающий
149 Драгонайт Водные 1 Драконы Дракон Летающий
163 Хутхут Летающие Нормальный Летающий
164 Ноктаул Летающие Нормальный Летающий
165 Ледиба Насекомые Насекомый Летающий
166 Ледиан Насекомые Насекомый Летающий
169 Кробат Летающие Ядовитый Летающий
176 Тогетик Летающие Волшебные Волшебный Летающий
177 Нату Летающие Психический Летающий
178 Ксату Летающие Психический Летающий
187 Хоппип Волшебные Растения Травяной Летающий
188 Скиплум Волшебные Растения Травяной Летающий
189 Джамплафф Волшебные Растения Травяной Летающий
193 Янма Насекомые Насекомый Летающий
198 Маркроу Летающие Тёмный Летающий
207 Гайлгар Насекомые Земляной Летающий
225 Делибёрд Водные 1 Наземные Ледяной Летающий
226 Мантайн Водные 1 Водный Летающий
227 Скармори Летающие Стальной Летающий
249 Лугиа Нераскрытые Психический Летающий
250 Хо-Ох Нераскрытые Огненный Летающий
267 Бьютифлай Насекомые Насекомый Летающий
276 Тэйллоу Летающие Нормальный Летающий
277 Свеллоу Летающие Нормальный Летающий
278 Вингулл Водные 1 Летающие Водный Летающий
279 Пелиппер Водные 1 Летающие Водный Летающий
284 Маскурэйн Водные 1 Насекомые Насекомый Летающий
291 Нинжэск Насекомые Насекомый Летающий
333 Сваблу Летающие Драконы Нормальный Летающий
334 Алтария Летающие Драконы Дракон Летающий
357 Тропиус Монстры Растения Травяной Летающий
373 Саламенс Драконы Дракон Летающий
384 Райкваза Нераскрытые Дракон Летающий
396 Старли Летающие Нормальный Летающий
397 Старавиа Летающие Нормальный Летающий
398 Стараптор Летающие Нормальный Летающий
414 Мофим Насекомые Насекомый Летающий
415 Комби Насекомые Насекомый Летающий
416 Веспиквин Насекомые Насекомый Летающий
425 Дрифлун Странные Призрачный Летающий
426 Дрифблим Странные Призрачный Летающий
430 Хончкроу Летающие Тёмный Летающий
441 Чатот Летающие Нормальный Летающий
458 Мантайк Нераскрытые Водный Летающий
468 Тогекисс Летающие Волшебные Волшебный Летающий
469 Янмега Насекомые Насекомый Летающий
472 Глискор Насекомые Земляной Летающий
519 Пидав Летающие Нормальный Летающий
520 Транквил Летающие Нормальный Летающий
521 Анфизант Летающие Нормальный Летающий
527 Вубат Наземные Летающие Психический Летающий
528 Свубат Наземные Летающие Психический Летающий
561 Сигилиф Летающие Психический Летающий
566 Арчен Летающие Водные 3 Каменный Летающий
567 Археопс Летающие Водные 3 Каменный Летающий
580 Даклет Водные 1 Летающие Водный Летающий
581 Сванна Водные 1 Летающие Водный Летающий
587 Эмолга Наземные Электрический Летающий
627 Раффлет Летающие Нормальный Летающий
628 Брэвиэри Летающие Нормальный Летающий
629 Валлаби Летающие Тёмный Летающий
630 Мандибазз Летающие Тёмный Летающий
641 Торнадус Нераскрытые Летающий
642 Тандерус Нераскрытые Электрический Летающий
645 Ландорус Нераскрытые Земляной Летающий
661 Флетчлинг Летающие Нормальный Летающий
662 Флетчлинг Летающие Огненный Летающий
663 Талонфлейм Летающие Огненный Летающий
666 Вивиллон Насекомые Насекомый Летающий
701 Холуча Человекоподобные Боевой Летающий
714 Ноибат Летающие Летающий Дракон
715 Ноиверн Летающие Летающий Дракон
717 Ивельталл Нераскрытые Тёмный Летающий
722 Роулет Летающие Травяной Летающий
723 Дартрикс Летающие Травяной Летающий
731 Пикипек Летающие Нормальный Летающий
732 Трамбик Летающие Нормальный Летающий
733 Туканнон Летающие Нормальный Летающий
741 Орикорио Летающие Огненный Летающий
774 Миниор Минеральные Каменный Летающий
797 Селестила Нераскрытые Стальной Летающий

Летающий гибрид

После создания и успешного испытания первого прототипа летающего автомобиля Terrafugia Transition, инженеры компании не успокоились. Им не давала покоя мысль о том, что их «детищу» требуется внушительная полоса для разгона и приземления, что существенно ограничивало использование такого транспорта в условиях города. В результате кропотливого труда инженеров, общественности был представлен гибридный полуавтономный автомобиль, способный подниматься в воздух, и не требующий взлетно-посадочной полосы.

Модель получила название TF-X, а ее компактные размеры позволяют загнать ее в любой стандартный гараж. Радует вместительность этого автомобиля – при движении по городским дорогам он может спокойно перевозить 4-х пассажиров. Для возможности совершать перелеты на небольшие расстояния, в этом авто применяются мощные и тихие электрические моторы. По задумке конструкторов, он должен без проблем и подзарядок преодолевать по воздуху около 800 км.

В отличии от своего предшественника, TF-X стал более комфортабельным и быстрым, что повлекло за собой определенное «утяжеление» конструкции. Несмотря на это, гибридная моторная система позволяет осуществлять взлеты и посадки без необходимости разбега. Этому летательному аппарату, и по совместительству, автомобилю, достаточно открытой площадки около 30-ти метров в диаметре. Планируется оснастить TF-X системой безопасности, которая самостоятельно будет обходить препятствия, справляться с непогодой, а в случае потери связи с наземным диспетчером поможет «автолюбителю» приземлиться в неподготовленном месте.

Несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, сделать опытный образец, полностью готовый к серийному производству пока еще не удается. И связано это не только с технической стороной вопроса. Предстоит решить проблему с обучением навыкам «пилотирования» такими аппаратами, выделения специальных площадок для взлета/приземления, создания службы контроля за воздушным пространством, в котором передвигаются летающие автомобили и многое другое. Тем не менее, появление летающего автомобиля вполне реально в ближайшее время, о чем свидетельствует следующее видео:


https://youtube.com/watch?v=Vru0ogDQTm0

  • Самая лучшая малолитражка
  • Разница между хэтчбеком и седаном
  • Самые дешевые внедорожники в России и мире
  • Тест-драйв машины в автосалоне – необходимость или развлечение

Летающий прототип Kitty Hawk

СЕО Kitty Hawk Себастьян Тран утверждает, что управлять последним прототипом компании также просто, как играть в Minecraft, а также что сегодня для него не нужно получать лётную лицензию. Благодаря такому позиционированию все прототипы уже распроданы.

По теме

10 винтов и 1 человек. Компания Ларри Пейджа показала прототип транспортного дрона (видео)

Ультралёгкий аппарат под названием «Flyer» весит чуть более 110 кг. Компания, которую запустили Тран и сооснователь Google Ларри Пейдж, планирует запустить как летающие авто для загородных развлечений: в черте города использовать такие аппараты запрещено законодательством, как и воздушные такси. В будущем компактные личные летающие аппараты, близкие к дронам, позволят человеку довольно быстро передвигаться, однако сейчас протестировать их можно лишь в специальном тренировочном центре.

Volocopter 2X

Миникоптер для частных полётов Volocopter имеет 18 винтов, контролируется с помощью единственного рычага управления и работает на электрических аккумуляторах. Необычный дизайн выглядит не очень практично, но это не помешало компании создать полномасштабную тестовую модель и продемонстрировать её на выставке CES 2018.

Время полёта последнего прототипа составляет 30 минут, а дальность — 27 километров. Intel поставляет для проекта четыре отдельных блока датчиков позиционирования, девять различных электрических блоков питания с избыточностью и даже парашюты на случай, если случится что-то непредвиденное. Транспортное управление Дубая планирует использовать аппараты Volocopter в готовящемся к запуску такси-сервисе.

Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность

На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

Сложности в создании электросамолетов

В чем они? Казалось бы, что их не должно быть – всего-то и нужно заменить двигатель бензиновый на электрический. Но, масса играет большую роль, хотя в случае с электромобилями, она практически незаметна. Но, если там, увеличивая мощность батареи, можно добиться увеличение дальности, то в случае с летательными аппаратами этого допустить нельзя. Самолет, чтобы не потерять полетные качества, должен оставаться легким.

Если удастся конструкторам преодолеть проблему дальности полетов и очень быстрого разряда батареи, то топливные братья электросамолетов  покинут небо.

Сложности не могут, однако, соперничать с плюсами электрических самолетов: отсутствие вибрации и шума, т.е. повышение комфортности; экологичность; низкая стоимость эксплуатации.


С этим читают