Land rover freelander i (1997-2006)

Технические характеристики Land Rover Freelander I

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 117 л.с. 160 H*m 12,8 сек. 160 км/ч 4
Бензин 2.5 л 177 л.с. 240 H*m 11,1 сек. 182 км/ч V6
Дизель 2.0 л 112 л.с. 260 H*m 14,2 сек. 159 км/ч 4
Дизель 2.0 л 98 л.с. 210 H*m 15,2 сек. 155 км/ч 4

Подробнее


Внедорожнику предлагалось 4 вида двигателей сравнительно неплохой надежности.

  1. Базовый бензиновый мотор – 1,8-литровая установка, мощностью 117 или 120 лошадиных сил с 160 единицами крутящего момента. По паспорту его расход под 14 литров в городе.
  2. KV6 – бензиновый 2,5-литровый V6 с многоточечным впрыском, выдающий 177 лошадиных сил с 240 единицами крутящего момента. Едет мотор быстрее, но и потребляет порядка 17 литров в городе.
  3. 2-литровый дизель M47 от BMW. Двигатель выдает 112 лошадей с 260 H*m крутящего момента. Мощности маловато, зато расход всего 9 литров солярки в городе.
  4. TD4 – еще более слабый 2-литровый дизельный двигатель. Он выдает всего 98 лошадей с 210 единицами момента. Динамика соответственно слабее, а расход топлива даже немного выше.

Стыкуются моторы первого Фрилендера с механикой или автоматической Jatco коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Привод полный, передние колеса подключены напрямую, а задняя ось подключается за счет вискомуфты через угловой редуктор IRD.

Это первый автомобиль компании без рамы с полностью независимой подвеской. На обеих осях стоят стойки Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. В помощь бездорожью установлена система помощи при спуске HDC. За счет подвески машина едет плавно, а на бездорожье за счет ходов и углов съезда может показать неплохую проходимость.

Дизайн

Выглядит автомобиль в стиле модельного ряда мари тех лет, есть например нотки Range Rover P38A. Спереди простая серьезная оптика, на которую ложится рифленый капот. Огромный бампер Freelander совмещен с решеткой радиатора, они полностью пластиковые, что намекает на внедорожные возможности.


Сбоку ничего примечательного нет кроме пластиковых расширений колесных арок. Наверху большие рейлинги. Сзади крышка багажника открывается направо вместо со стеклом без рамки. На дверь повесили запасное колесо – провисание петлей. Фонари маленькие, бампер тоже небольшой, но опять же пластиковый.

Продавался еще 3-дверный вариант из которого можно сделать пляжный автомобиль или подобие кабриолета. Пластиковая верхушка снимается, и задние пассажиры любуются открытым верхом. В качестве аксессуара продавалась брезентовая накидка – а вдруг дождь.

В рестайлинге Фрилендера 1 поменяли форму фар, избавились от общего окраса бампера с решеткой. Сзади перемести фонари с нижней части бампера наверх.

Размеры идентичны независимо от количества дверей:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 1757 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм.

Модификации Land Rover Freelander I

Land Rover Freelander I 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1796
Мощность, л.с. / оборотах 120/5550
Момент, Н·м / оборотах 165/2750
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Land Rover Freelander I 2.0 TDI AT 112 hp

Максимальная скорость, км/ч 156
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1951
Мощность, л.с. / оборотах 112/4000
Момент, Н·м / оборотах 260/1750
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Land Rover Freelander I 2.0 TDI MT 112 hp

Максимальная скорость, км/ч 159
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1951
Мощность, л.с. / оборотах 112/4000
Момент, Н·м / оборотах 260/1750
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Land Rover Freelander I 2.0 TDI MT 98 hp

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1994
Мощность, л.с. / оборотах 98/4200
Момент, Н·м / оборотах 210/2000
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Land Rover Freelander I — обзор автомобиля

Land Rover Freelander I / Ленд Ровер Фрилендер I

Land Rover Freelander I — компактный внедорожник, выпускаемый с 1997 года. Разработка модели стартовала еще в конце 1980-х. Компанией Rover Group были проведены маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что компактная модель будет иметь спрос. Но на разработку компании катастрофически не хватало материальных средств и «англичане» начали искать партнера. Продолжить разработку внедорожника удалось лишь в 1994 году, когда обанкротившуюся Rover Group выкупила компания BMW. Премьера Land Rover Freelander первого поколения состоялась в 1997 году. Новый Фрилендер не был похож на остальные модели Land Rover. Автомобиль получил несущий кузов, стойки МакФерсон, полный привод, который не агрегатировался высокомуфтой и понижающей передачей.

Поначалу Land Rover Freelander первого поколения оснащался двумя силовыми агрегатами: бензиновым, объемом 1.8 л и «турбодизелем», объемом 2.0 л. Но устанавливаемые двигатели явно проигрывали массе кузова внедорожника, в результате чего чувствовался недостаток мощности. Несколько позже компанией решено «разбавить» гамму моторов более мощным, V-образным, 6-цилиндровым двигателем, объемом 2.5 л. Несмотря на ряд недостатков, Land Rover Freelander I оставался наиболее популярным внедорожником в Европе.

Неисправности


Из двигателей базовый 1,8-литровый мотор страдает слабой системой охлаждения из-за чего прогорает прокладка ГБЦ. 2,5-литровый бензиновый мотор лучше, проблемы с ним встречаются редко при должном обслуживании, правда расход большой. Дизеля еще проблематичней, дизель от Ровера постоянно лишается различных датчиков, что ведет к нестабильной работе. Дизель от БМВ способен лишить владельца турбины и заставит вмешиваться в ремонт системы впрыска.

При проверке авто треск на старте свидетельствует о скором ремонте редуктора IRD. Часто первый Freelander лишается вискомуфты, а иногда вытекает все масло из редуктора. Не заметив утечку масла можно попасть на новый редуктор.

Подвеска надежная, традиционно расходником являются стабилизаторами и втулки поперечной устойчивости. Из частых неисправностей можно указать поперечные рычаги и систему HDC. В остальном элементы спокойно выхаживают по 150-200 тысяч километров в зависимости от стиля езды.

Из мелочей отметим выход из строя датчиков ABS, поломки кондиционера и системы отопления.

Интерьер

Стиль внутреннего оформления соответствует производителю. Вы узнаете производителя, если закроете логотип на руле. Это автомобиль премиум класса поэтому в качестве обшивки использована кожа на руле, сиденьях и дверных картах.


Здесь 5 посадочных мест. Кресла удобные, присутствует легкая боковая поддержка. Свободного пространства немного, все-таки кроссовер небольшой.

Водителю в руки попадает 4-спицевая рулевая колонка, за которой обычная аналоговая приборная панель, но хотя с немного необычным оформлением. Слева большой тахометр, справа спидометр с бортовым компьютером, а посередине разделенные датчики топлива в баке и температуры мотора.

Разделенная панель торпедо Freelander 1997-2006 наверху имеет установленные часы, рядом с которыми подстаканники. Тянуться к подстаканникам неудобно, спасибо хоть есть. Ниже простая CD магнитола с минимальным функционалом, но вписывающая в архитектуру. Кондиционер настраивается тремя крутилками, а боковые 6 кнопок включают кондиционер, подогрев сидений и обдув стекол. На тоннеле кроме КПП, ручника и подлокотника нет.

Багажник приличный для размеров – 546 литров, а откинув сиденья выйдет 1319 литров. У 3-дверного кузова объем на 63 литра меньше, а откинутый диван даст 1194 литра.


С этим читают