Рейтинг кроссоверов 2020 года: топ 10 моделей

Заблуждения и реальность

Обычно к выбору дешёвых в обслуживании кроссоверов и внедорожников подходят придерживаясь элементарной логики. Она говорит о том, что раз машина сама по себе дешёвая, то и обслуживать её будет так же доступно для кармана автовладельца. И это самая главная ошибка, которую совершают автолюбители.


Лишь на первый взгляд может показаться, что самый недорогой кроссовер будет максимально доступным в обслуживании. То есть предполагается покупка какого-нибудь китайского SUV, стоимость которого может быть в 2-3 раза меньше европейского, корейского или японского аналога. Да, на первоначальных вкладах новоиспечённый владелец действительно экономит.

Но вскоре начинают вскрываться проблемы низкостоящих автомобилей. Несмотря на явный прорыв вперёд в плане качества и надёжности, по этим показателям китайские авто явно уступают более именитым конкурентам. Экономия на покупке оборачивается значительно большими затратами на ремонт, покупку запчастей и расходников. И пускай вас не вводит в заблуждение более низкая стоимость деталей. Их придётся покупать чаще, а потому сэкономить даже на этом пункте в итоге не получится.

Покупая машины китайского производства с маломощными двигателями, многие ожидают, что им удастся дополнительно сэкономить на покупке моторного, трансмиссионного масла и непосредственно самого топлива. Опять же это не совсем соответствует действительности. Большинство нынешних китайских двигателей не отличается высокой эффективностью. При большем рабочем объёме они способны выдавать меньше мощности, нежели европейские и те же азиатские конкуренты. В итоге китайскому кроссоверу приходится сильнее крутить мотор, поднимать обороты, чтобы достичь нужной отметки в 100-120 километров в час. Они тратят на это больше времени и ресурсов мотора. В то время как современные моторы более дорогих автомобилей могут из небольшого по объёму мотора извлекать максимум мощности. Разгон становится проще и быстрее, двигатель не перегружается, расход рабочих жидкостей держится на низком уровне.

Особенно стоит похвалить нынешние дизельные двигатели. Они демонстрируют превосходные результаты экономичности. Хоть изначально комплектация с дизелем стоит дороже бензиновой версии, при активной эксплуатации машины эти дополнительные затраты себя полностью оправдывают.

Дешевизна машины вовсе не означает, что автомобиль будет самым доступным в обслуживании и эксплуатации. Упор делается на надёжные, проверенные модели, которые могут относиться даже к премиум-классу, но всё равно максимально экономить деньги автовладельца.

Cadillac XT6

В России Cadillac XT6 доступен с 2-х литровым рядным турбобензиновым мотором мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Мотор используется в автомобиле в связке с  9-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Полноприводная трансмиссия состоит из заднего редуктора с двумя пакетами мокрых фрикционов, индивидуально распределяющего крутящий момент между колёсами.

По умолчанию салон XT6 7-ми местный, но за дополнительную плату вместо «дивана» на втором ряду можно заказать раздельные кресла. На третьем ряду имеется достаточное расстояние до потолка, поэтому, тут смогут разместиться и взрослые пассажиры. Для сидений третьего ряда предусмотрен электропривод складывания – объём багажника в этом случае составляет 1220 литров. В базовой комплектации кроссовера – подогрев сидений первого и второго рядов, вентиляция передних кресел и по два USB-разъёма на каждом ряду.

Управление медиасистемой – через расположенную на центральном тоннеле шайбу-контроллер: её можно не только вращать, но и качать подобно джойстику.

В России доступны версии Premium Luxury и Sport. Первая отличается хромированной решёткой радиатора и красным рассеивателем задних фонарей. У Cadillac XT6 Sport решётка радиатора и задние фонари затемнённые, а настройки предполагают более драйверское шасси с адаптивными амортизаторами и более «коротким» рулевым механизмом. Для него же доступны опциональные колёса диаметром 21 дюйм вместо базовых 20-дюймовых.

Стоимость любой из двух базовых версий – 3 870 000 рублей с учётом скидки за трейд-ин.

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль


Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Chevrolet Trax 2015

Открывает рейтинг надёжности кроссоверов с пробегом открывает Chevrolet Trax 2015 года, который занимает высокие позиции в своём классе благодаря исключительным показателям безопасности и высокой манёвренности. Тем не менее некоторые конкуренты имеют более мощные двигатели и более качественные интерьеры.

Преимущества:

  • Очень манёвренный.
  • Высокие оценки экономии топлива.
  • Хорошая надёжность.

Недостатки:

  • Слабый двигатель.
  • Малый грузовой отсек.

Chevy Trax 2015 года – один из лучших поддержанных кроссоверов для езды по городу. Его миниатюрный размер и малый радиус поворота делают такие манёвры, как параллельная парковка и повороты, лёгкими. Надёжность выше среднего, отличные оценки безопасности и экономии топлива повышают его привлекательность. Соперники могли бы лучше подходить для езды по шоссе, но Trax все ещё является определённым соперником в сегменте малолитражных внедорожников.

Каждый Chevy Trax 2015 года поставляется с четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдаёт 138 лошадиных сил. Его единственный двигатель страдает от турбо-задержки, которая проявляется при попытке разогнать автомобили по шоссе. Некоторые конкуренты, такие как Nissan Juke, предлагают более мощные трансмиссии – привлекательные, если вы больше ездите по шоссе. Тем не менее у Trax есть крутой поворотный радиус, из-за которого он легко втискивается в небольшие пространства. Trax расходует 9 л. на 100 км. в городе и 6,9 л. на 100 км. на шоссе со стандартной шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Также доступен полный привод.

Не обращайте внимание на небольшой размер Trax. Его высокая посадка способствует хорошему обзору, а также предлагает достаточное пространство для головы и ног в обоих рядах


Стандартная информационно-развлекательная система MyLink оснащена простым в использовании звуком и климат-контролем. Тем не менее салон наполнен жёстким пластиком и обыденным стилем. Высококлассный брат Trax, Buick Encore, имеет высококачественные материалы и мягкие на ощупь поверхности. Для установки детских сидений безопасности, Trax с пятью местами имеет верхние тросы на всех трёх задних сиденьях и нижние анкеры на обоих задних боковых сиденьях. Его грузовой отсек мал для этого класса.

Стандартные функции включают тканевые сиденья, 7-дюймовый сенсорный экран, Siri Eyes Free, порт USB, вспомогательный разъём, Bluetooth, интеграцию приложений смартфона и OnStar 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi. Доступные функции включают сидения из кожзаменителя, кожаное рулевое колесо, подогрев сидений, подогрев зеркал с электроприводом, круиз-контроль и спутниковое радио.

Лучший б/у кроссовер Chevy Trax 2015 года стоит около 13650 долларов в базовой комплектации с передним приводом и до 18660 долларов в отделке LTZ с полным приводом. Цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и местоположения.

Chevy Trax 2015 года имеет прогнозируемый показатель надёжности 3,5 из 5 от JD Power and Associates. Это один из самых высоких рейтингов в классе малолитражных внедорожников, и он выше среднего по сравнению со всеми автомобилями на дороге. Chevrolet Trax 2015 года имеет превосходные оценки безопасности. Он получил наивысшую оценку «Хорошо» во всех пяти краш-тестах Института безопасности дорожного движения, а также был отмечен знаком «Лучший выбор безопасности». Национальная администрация безопасности дорожного движения поставила пять баллов из пяти. У Trax есть одна стандартная функция помощи водителю: камера заднего вида. Задняя помощь при парковке доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

Основные представители классов

Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.

Внедорожники

Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.

К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee

Кроссоверы

Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:

  • Toyota Highlander;
  • Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder;
  • Subaru Forester;
  • Honda CRV и Pilot;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Suzuki Grand Vitara.

Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.

Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90

Паркетники

Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.

Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками

Hyundai Santa Fe


Топ кроссоверов открывает Hyundai Santa Fe. Эта машина от южнокорейского бренда отличается повышенной надёжностью и неплохими показателями проходимости. В зависимости от комплектации, данный кроссовер может быть оснащён как полным приводом, так и передним. Подтверждением тому, что машина действительно популярна и надёжна является уже то, что она переживает уже третье поколение, которое стало ещё более совершенным. Многие называют этот автомобиль паркетником и это не случайно, потому что на настоящем бездорожье ему будет сложно.

Машина стала на центнер легче, изменилась в плане дизайна, а также кузов стал значительно жёстче. Чтобы автомобилист не терял уверенности даже не в самых благоприятных условиях, машина снабжена большим количеством вспомогательной электроники. Санта Фе нельзя назвать дешёвым авто, ведь даже в базовой комплектации оно стоит порядка 1700000 рублей, однако, машина точно стоит своих денег и вполне заслуженно входит рейтинг кроссоверов по надежности. Также этот автомобиль входит в группу самые надежные паркетники на вторичном рынке.

Nissan Qashqai

ПО количеству предложений это несомненный лидер. Причина банальна – это один из самых доступных по стоимости японских кроссоверов на российском рынке – таковым он является и в настоящее время. Неудивительно, что разброс по годам выпуска достаточно велик (2010-2016), так что у вас большие шансы стать обладателем автомобиля с минимальным пробегом. Есть предложения и семиместной вариации Кашкай, но нужно понимать, что оснащение в этом случае будет не таким богатым.

Nissan Qashqai

Около 80% предложений оснащено 141-сильным двухлитровым силовым агрегатом, хотя выпускались автомобили и с более экономичными моторами (114-сильным 1,6-литровым бензиновым и полуторалитровым дизелем мощностью 106 л. с.). Ещё больше представительство полноприводных версий с коробкой-автоматом. В стандартной комплектации — электропакет, автокондиционер, 8 подушек безопасности, подогрев сидений (водителя/переднего пассажира), распространённые системы безопасности: антиблокировочная, распределения тормозных усилий, динамической стабилизации. Впрочем, наличие полного привода не должно вводить в заблуждение – это типичный городской житель, который с бездорожьем справляется с большим трудом.

Итак, резюмируем достоинства модели: ценовая доступность, относительно хорошее оснащение, экономичные моторы, неплохая управляемость и качество отделки. Но есть и множество минусов: со временем быстро обесценивается, так что продать его будет достаточно сложно, у автомобиля неважная шумоизоляция, имеются проблемы с вариатором, да и механическая коробка не столь долговечна, как хотелось бы.

Ресурс цепи ГРМ не превышает 100 тысяч км., качество ЛКП не самое высокое – со временем кузов ощутимо мутнеет, хромированные кузовные детали теряют свой первозданный вид уже через пару лет эксплуатации. Словом, несмотря на популярность, Qashqai заслужил только на девятое место в нашем рейтинге бывших в употреблении паркетников за 1 000 000 рублей.

Nissan Qashqai

Этот кроссовер на протяжении последнего десятилетия сумел стать мировым бестселлером. По крайней мере, в Европе это самая продаваемая модель японского автоконцерна, а ассортимент этого бренда далеко не маленький. В чём же заключается популярность этого паркетника?

Когда на волне роста популярности хэтчбеков в Европе японцы решили создать новую модель, ориентированную на рынок Старого Света, они пригласили к себе специалистов из европейских подразделений. Но вскоре стало ясно, что проект себя не оправдает, и тогда было принято решение бросить все силы на проектирование собственного кроссовера – этакую смесь юркого хэтчбека и практичного SUV. Над машиной работали и европейские конструкторы, и местные специалисты, отвечающие за экстерьер, и американские дизайнеры, корпевшие над интерьером.

Получилось очень даже неплохо. Первые машины поступили в продажу в 2007 году, и по причине фактического отсутствия конкурентов план по продажам был перевыполнен, а завод пришлось переводить на трёхсменный режим работы. В России новинку тоже оценили, поскольку «пятидверка» стоила ненамного дороже хэтчбека С-класса. Затем последовал рестайлинг и выпуск семиместной модели, отметка в миллион проданных машин была взята в 2010 году. А через четыре года стартовали продажи второго поколения. С 2015 года модель производится в России.

В настоящее время стоимость самой слабой новой машины стартует с отметки в 1,2 миллиона рублей, но если сбросить всего 300 тысяч, то можно приобрести даже авто второго поколения с относительно небольшим пробегом 2014-2015 годов выпуска. Но основное количество предложений – это автомобили, выпущенные в период с 2010 по 2013 годы с достаточно неплохой оснасткой. В частности, это 141- или 144-сильный силовой агрегат объёмом 2 литра, полный привод и автоматическая коробка при пробеге, редко превышающем 100 тысяч км. Средней комплектации такого «японца» могут позавидовать многие современные кроссоверы, а о капитальном ремонте максимум десятилетнего Quashqai можно не вспоминать ещё очень долго.

Так что при подборе б/у кроссовера с бюджетом 900 000 рублей рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на эту модель


С этим читают