Башенный кран

Особенности кранов мостового типа

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают.

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию. Так выглядит грейферный механизм

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

Область применения автокранов

Сфера использования автомобильных кранов определяется из возможностей машины и специфики производимых работ. Перечислим несколько характерных областей применения автокранов:


  1. Общестроительные работы. Редкая стройка обходится без автокрана. Что касается возведения небольших или частных объектов, то автомобильный кран задействуется практически на всех этапах, в числе которых: возведение фундаментной подушки, создание монолитных конструкций, установка плит перекрытия и монтаж элементов крыши. Крупные строительные объекты обычно оснащаются башенными кранами.
  2. Погрузочно-разгрузочные работы. Транспортировка тяжелых или крупногабаритных грузов требует специального приспособления для их погрузки и разгрузки. В местах, необорудованных стационарными мостовыми или консольными кранами, эти работы делегируются как раз автомобильным кранам.
  3. Монтажные работы. Установка оборудования на производственные линии, монтаж рекламных щитов, крепление нестандартных приспособлений к зданиям и другие операции с тяжелыми грузами также зачастую требуют привлечения автомобильных кранов как удобных, мобильных и наиболее подходящих машин для решения этих задач.

Применение автокранов практикуется везде, где требуется подъем и перемещение тяжелых грузов, а к месту производства работ есть подъезд. Если раньше эти машины были в подчинении только у крупных государственных организаций, то сегодня лицензированные частные предприятия широко предоставляют услуги аренды автокранов.

Компания ООО «СройСпецТранс» предлагает в аренду краны с грузоподъемностью 25 тонн и 32 тонны на базе автомобилей высокой проходимости. Уточнить условия аренды вы можете по телефону 8 (964) 853-20-26.

Также читайте на нашем сайте о видах колесных экскаваторов.

Отечественные автокраны

Следует отметить, что в последние годы российские модели кранов на отечественных шасси по техническим характеристикам и комфортабельности не сильно уступают западным. А если оценивать по соотношению цена/качество, то зачастую имеют лучшие показатели.

Плюсы в пользу российских автомобильных кранов

  1. Главный плюс, это более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами. За ту же сумму можно купить автокран «с пробегом» импортного производства, который был в эксплуатации на различных стройках, или можно приобрести абсолютно новый автокран российского производства.
  2. Для российской техники можно быстро найти необходимую запасную часть и по более низким ценам. Простой такой дорогостоящей техники всегда затратен, тем более, если он происходит в процессе важных строительных работ. Он недопустим как для арендатора (время уходит на замену машины, которой может и не оказаться в наличии в силу занятости её на других объектах, а это грозит затягиванием сроков работ), так и владельца-арендодателя — дополнительные расходы на ремонт. Следует также отметить, что не только цена самой запасной части ниже для российских автокранов, но и стоимость работ по её замене также ниже.
  3. Для российских кранов менее критично плохое качество топлива. Импортный же автокран просто может заглохнуть, а работа прервётся на неопределённое время.
  4. Для автокрана российского производства проще найти сервисный центр. Особенно это касается небольших городов.

Минусы отечественных автокранов:

  • техника российского производства более часто подвержена поломкам;
  • более низкое качество сборки и не исключено наличие в конструкции бракованных деталей;
  • не оптимально спроектированы отдельные конструкционные элементы;
  • срок эксплуатации отечественной техники ниже.

Длина стрелы

Если рассматривать длину стрелы интересующих нас спецмашин, то можно говорить о значениях в пределах 21–30 м. Как видим, разрыв составляет почти 10 м! Пожалуй, именно в сегменте 25-тонников можно подобрать машину со стрелой, достаточной для выполнения большинства распространенных задач. Высотные характеристики спецмашин могут быть улучшены использованием дополнительных секций – решетчатых гуськов. В большинстве случаев это 7-, 9- и даже 10-метровые удлинители. Приобретать их лучше в комплекте с автокраном, включая в перечень оборудования. Дооснащение спецмашины в процессе ее эксплуатации обойдется дороже. Прежде чем остановить выбор на крановой установке с наиболее подходящей для ваших целей длиной стрелы, следует внимательно ознакомиться с грузовысотной характеристикой и экстраполировать ее на круг выполняемых спецмашиной задач.

Вполне возможно, что техника с более короткой стрелой окажется намного выгоднее по стоимости, чем с кран с длинной «удочкой». При этом для выполнения поставленных задач потребуется лишь одна дополнительная перестановка автокрана на площадке

Стоит также обратить внимание на возможность использования в качестве дополнительного оборудования люльки, в которой можно доставлять на нужную высоту рабочий персонал. Такая опция будет полезна как при работе машины на строительстве различных объектов, так и при ликвидации аварий на промышленных сооружениях

Что касается такого важного с точки зрения конструкторов параметра стрел, как профиль их сечения, скажем так: для эксплуатирующей организации важна не конфигурация стрелы, а грузовысотная характеристика машины и ее конечная стоимость. Что касается ремонтопригодности стрел, то чем проще их профиль, тем дешевле восстановление

А вообще современные автокраны, оснащенные приборами безопасности, не допустят работы спецмашины в критических для нее режимах по нагрузке и тем самым обеспечат надежную работу механизма на долгие годы. Главное – не отключать систему безопасности, чем часто грешат некоторые владельцы техники, пытаясь пусть и кратковременно заменить более мощный, скажем, 32-тонный автокран машиной меньшей мощности – 25-тонником.

Общие требования

4.1.1. Грузоподъемные краны и машины, их составные части, приборы и устройства безопасности, грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления, тара, люльки и крановый путь должны отвечать требованиям настоящих Правил и действующих нормативных документов. 4.1.2. Группы классификации (режима работы) грузоподъемных кранов и машин и их механизмов выбираются согласно приложению 1 и указываются в паспорте грузоподъемного крана или машины. 4.1.3. Климатическое исполнение грузоподъемных кранов и машин должно устанавливаться согласно ГОСТ 15150. Грузоподъемные краны и машины, предназначенные для эксплуатации в районах c нижним пределом температуры рабочего состояния ниже минус 40 град.С, должны быть разработаны в исполнении ХЛ. 4.1.4. Грузоподъемные краны и машины, предназначенные для эксплуатации в сейсмических районах (свыше 6 баллов) , изготавливаются в сейсмическом исполнении согласно СНиП-II-7. 4.1.5. Грузоподъемные краны и машины, предназначенные для работы во взрывоопасных и пожароопасных средах, должны отвечать требованиям ДНАОП 0.00-1.32-01 «Правила устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок» и других действующих нормативных документов. Класс взрыво- и пожароопасной зоны, категория и группа взрывоопасной смеси указываются в паспорте грузоподъемного крана или машины, а также в руководстве по эксплуатации. 4.1.6. Грузоподъемные краны должны быть устойчивыми в рабочем и нерабочем состояниях. Расчет устойчивости грузоподъемных кранов должен проводиться согласно нормативных документов при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость) , отсутствии груза (собственная устойчивость) , внезапном снятии нагрузки и действии монтажных (демонтажных) нагрузок. Грузоподъемные краны, при эксплуатации которых предусмотрено опускание ненагружённой стрелы в горизонтальное положение, должны быть устойчивыми c таким положением стрелы.

Раздел 3, Глава 2

Что такое кран-манипулятор?


Основным узлом машины является крано-манипуляторная установка (сокращенно – КМУ), которая может быть размещена на базе транспортного средства либо стационарно. Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Сама КМУ представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:

  • рабочего стрелового оборудования,
  • опорной рамы,
  • грузозахватного органа (как правило, крюковая подвеска),
  • систем управления и обеспечения безопасности.

Внедрение в эксплуатацию данной спецтехники позволяет добиться значительного упрощения погрузки и разгрузки за счет отказа от привлечения грузчиков и уменьшения числа задействованных единиц спецтехники. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.

Рисунок 1. Основные узлы крана-манипулятора

Описание

Козловой кран состоит из следующих элементов:

  • металлический мост;
  • тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
  • две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
  • платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
  • механизм подъёма груза;
  • механизм передвижения тележки;
  • механизм передвижения крана.

Козловые краны по назначению подразделяют на:

  • перегрузочные (общего назначения);
  • строительно-монтажные;
  • краны специального назначения (например, краны для гидротехнических сооружений).
Перегрузочный 3.2-50 10-40 7-16
Строительно-монтажный 300-400 60-80 20-30

По конструкции моста козловые краны делят на:

  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двухбалочным мостом.

По количеству стоек козловые краны разделяют на:

  • краны с одностоечными опорами;
  • краны с двухстоечными опорами.

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.

Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.

Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.

Грейферные козловые краны (см. грейфер (грузозахват)) оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера.

Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.

Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.

Бесконсольный козловой кран на складе леса в пос. Черёмушский Архангельской обл.


Двухконсольные козловые краны имеют двухстоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения.

Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 т и пролётом до 20-25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 т и пролётом 25-32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь, краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3.2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7.1; 8.0; 9.0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.

Козловые однобалочные краны. Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые двубалочные краны. Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.

Это интересно: Назначение стационарных и передвижных консольных кранов: разбираемся детально


С этим читают