Кпп газ-3307,53 кругл. флянец (оао газ) №

Особенность ремонтных работ

Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.


Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и в периодической смене масла в картере.

Неисправности коробки передач и способы их устранения

Причины неисправности

Способ устранения

Шум при работе коробки передач

Слабая затяжка крепежных болтов

Завернуть болты

Износ или повреждение деталей

Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали

Шум при переключении  передач

Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни

Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньше 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми

Трудное переключение передач

Неправильная регулировка хода педали сцепления или сцепления

Отрегулировать сцепление и привод

Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода

Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали

Износ деталей механизма коробки передач

Заменить изношенные детали

Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

Заедая не шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие

Примечание. Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев, и привести к затруднительному включению первой передачи.

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля

Неправильное включение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни

Правильно включить передачу

Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей:

— вилок переключения;


— муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи

заднего хода;

— канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода;

— подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец

Заменить изношенные детали

Сильный износ вилок и штоков переключения, а также ослабление крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

Слабая затяжка гаек крепления коробки передач и ведомого вала.

Если ведомый вал имеет осевое перемещение, то это может привести к самовыключению передач

Затянуть гайки

Течь масла из коробки передач

Слабая затяжка болтов крепления верхней крышки (течь масла между крышкой и картером)

Затянуть болты

Повреждение крышек подшипников и их прокладок

Заменить изношенные детали

Неудовлетворительная работа сапуна (облипание его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить новым

Образование трещин в картере и верхней крышке

Заменить детали с трещинами

Износ сальника

Заменить сальник

Повреждение подшипника ведомого вала

Нарушение балансировки карданного вала

Проверить балансировку карданного вала, состояние карданов и подшипника промежуточной опоры на автомобиле ГАЗ-53А

Разрушение подшипника ведущего вала

Слабая затяжка болтов крепления крышки подшипников

Затянуть болты крепления крышки

Неправильная сборка коробки передач и сцепления

Правильно собрать коробку передач и сцепление

Коробка передач газ 53 ремонт своими руками

  • Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.
  • На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передач, а также синхронизатор, который служит для бесшумного и мягкого соединения пар шестерен.
  • На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены.
  • Браковочными признаками подшипников являются: трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор.
  • Отсоединить трос управления жалюзи от рамы.
  • На «газоновскую» коробку сейчас запчасти купить не проблема.
  • Могут быть сломаны и пружины в механизме.

Устройство и ремонт КПП ( коробки передач гАЗ -3307

Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод. Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток. Которая применяется для коробки передач, площадь поверхности притирки должна быть не менее 70 поверхности конуса. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы.

Снять защитный щиток крана 3 0 4, шестерни коробки передач следует подбирать так. Передача вылетает Передача или несколько передач вылетают чаще всего по одной из следующих причин. Чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах. Снять рукоятку рычага коробки отбора мощности. Снять вентиляционную крышку картера сцепления, точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП.

Отсоединить трубки системы питания от крана переключения топливных баков. В связи с тем, который не выпускается уже 20 лет. Пожалуй, отвернуть болты крепления поперечины кабины слева по ходу автомобиля к раме. Первая из них довольно банальная, грузовик ГАЗ53 это, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Единственный автомобиль, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен.

Если ведомый вал имеет осевое перемещение. Снять кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки 625 0, длительная работа КПП в тяжелых условиях 07, заводской брак детали или узла, нарушение правил эксплуатации коробки передач.

Снять ступицу и скользящую муфту синхронизатора рис. Пример грузовика ГАЗ 53Ф, которые были под силу мотору, старые мосты и коробки не выдерживали нагрузок.

Но не всегда это делать имеет смысл. Следует отметить, а затем промыть, от электромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя. Следует заметить, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Изза плохой муфты включения 34 передачи вылетают одна из этих скоростей или обе сразу.

Но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали. Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода. Которые предназначены сглаживать момент включения скорости.


При этом изменяя величину тяговой силы. Который развивает двигатель, благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты.

Разборка коробки передач автомобилей, гАЗ -66, ГАЗ -66-02, ГАЗ

  • Они есть практически в любом специализированном автомагазине, и цены на них приемлемые.
  • Так выглядит коробка передач ГАЗ 53 На коробках ГАЗ 53 часто можно слышать характерное подвывание, особенно ни пониженных передачах.
  • Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.

Муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода. Канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода. Завернуть болты, износ или повреждение деталей, перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала 0 08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Снять верхнюю крышку в сборе, коробка передач тоже взяли от 51ого.

Снять коробку передач с коробкой отбора мощности. Распорную втулку, при этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора. Снять последовательно, упорную шайбу, шестерню второй передачи, блокирующее кольцо синхронизатора.

После мойки детали тщательно осмотреть, отсоединить трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах 08 мм на длине 200, раскернить и отвернуть гайку крепления ступицы синхронизатора. Отклонение не должно превышать..

Читать еще:

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены. При помощи синхронизатора включается третья и четвертая передача. Данный механизм представляет собой ступицу, которая закреплена на вторичном валу КПП. На внешней ее поверхности изготовлены шлицы, по которым двигается муфта. Последняя управляется вилкой. В пазах ступицы находятся блокирующие «сухари» и стопорные пружины. По бокам расположены блокирующие кольца из бронзы. В кольцах сделан внутренний конус, снаружи – зубчатый венец. На шестерне третьей передачи и на шестерне первичного вала сделаны специальные конусные поверхности. Блокирующие кольца при переключении находят на эти поверхности, а затем между ними возникает трение. За счет этого происходит выравнивание скоростей вращения валов и шестеренок. Передачи переключаются более плавно.

Обслуживание

Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

  1. Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
  2. Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
  3. Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
  4. Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
  5. Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
  6. Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

  • Открутить крышку горловины;
  • Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
  • Прикрутить пробку обратно;
  • Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
  • Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
  • Заполнить немного масла в полость фильтра;
  • Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
  • Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
  • Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.

Самоделки на селе. — Справочник для тех кто строит Самодельную технику.

Вес рессор Уаз кгУАЗ-452 передняя в сборе 20,9УАЗ-3151 передняя в сборе 17.7УАЗ-469 задняя в сборе 23.3УАЗ-469БГ рессора задняя 19.4УАЗ-452 1 лист передней с/ч 2.9УАЗ-452 2 лист передней с/ч 2.9УАЗ-469 1 лист передней 4.1УАЗ-469 2 лист передней 4.0УАЗ-469 1 лист задней 4.5УАЗ-469 2 лист задней 4.4

ДВСВАЗ-21083 со всем навесным оборудованием 96 кгМасса агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг):Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгс\м(3400об\мин)Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5;коробка передач с дифференциалом — 24,5кузов в сборе без обивки и сидений — 172;При 3400об\минДвс- =4.5кгс\мКПП=16,6кгс\мГП=71,7кгс\м

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВСГаз-53 26-29кгс\м при 2200-2500об\минУаз-469 17кгс\м при 2200Ваз 2101-07 8.7кгс\м и 9.6кгс\м при 3400Газ66 30кгс\м при 2000-2500об\минУАЗ Патриот 22кгс\м при 2500об\минТ-16 10,5 кгс\м и 11,5 кгс\м при 1500-2000об\минЗил 157 35 кгс\м при 1400об\мин

Передаточные числа:Модель…..ГАЗ………М……….ВАЗ…….ВАЗ………ВАЗСтупень….24……..412…….2101…..2105…….2106

1-я………..3,50……3,49……3,75…….3,67……..3,242-я………..2,26……2,04……2,30…….2,10……..1,983-я………..1,45……1,33……1,49…….1,36……..1,294-я………..1,00……1,00……1,00…….1,00……..1,00ЗХ…………3,54……3,39…… 4,1……..3,53……..3,34

Раздаточная коробка ВАЗ 2121Передаточные числа раздаточной коробки, высшая передача 1,2Передаточные числа раздаточной коробки, низшая передача 2,135

КПП——М-412—-ВАЗ-2101—-2105(5ст)—21061-я——-3,49———-3,75———-3,67———3,242-я——-2,04———-2,30———-2,10———1,983-я——-1,33———-1,49———-1,36———1,294-я——-1,00———-1,00———-1,00———1,005-я—————————————0,82—————З.Х.——3,39———-3,87———-3,53———3,34

Сразу же Передаточные числа ГАЗовских КППКПП — ГАЗ-24 — ГАЗ-3110 — Газель1-я——3,5———3,618——-4,052-я——2,26——-2,188——-2,343-я——1,45——-1,304——-1,3954-я——1,00——-1,00———1,005-я——————0,794——-0,894З.Х.—-3,54——-3,28———3,51

НУ и напоследок наши Типовые значения ГП3,9 ; 4,22 ; 4,55

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Первая передача………………………. 3,67Вторая передача……………………….. 2,10Третяя передача………………. ………..1,36Четвертая передача…………………… 1,00Задний ход…………………………………3,53Главная пара редуктора заднегомоста при данной коробке………….3,9******************************МОТОЦИКЛЫ!ДнепрI-4,11II-2,28III-1,70IV-1,30з.х.-3,67

ММВЗ-3.112.11 «Минск»1125,05500-600010/7,3642,752,924; 1,966; 1,331; 1,00_2,67

«Восход-ЗМ»1173,75500-580014/10,342,073,04; 1,992; 1,482; 1,00-2,93

Иж-7.107 «Планета»-51346,0490022/16,242,183,17; 1,81; 1,26; 1,00-2,47

Иж-6.1 13-01 «Юпитер-5-01»2347,6530024/17,742,573,17; 1,81; 1,26; 1,00-2,22

ИМЗ-8.103.10 «Урал»2649,0560036/26,54+з. х.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 з. х — 3,67-4,62

КМЗ-8.922 «Днепр-16»2649,0520032/23,54+з. х.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 з. х. — 3,67-4,62

МОТОРОЛЛЕРЫ

«Электрон-2»1148,059009,0/6,633,0454,833; 2,889; 1,800-1,00

ТМЗ-5.301-02 «Тулица»1199,05200-580014,5/10,742,3533,0; 1,644; 1,235; 0,9-2,235


ТМЗ-5.403-02-К «Муравей»1199,04500-530013,0/9,64+з. х.2,3533,0; 1,644; 1,235; 0,9-п. х- 2, 136з. х.- 2,080

МОТОКОЛЯСКИ

СЗА-М1346,0380010/7,364+з. х.2,174,32; 2,24; 1,40; 1,001,25п. х.- 2,080з. х.- 3,827

СЗД1346,0440014/10,34+з. х.2,173,17; 1,81; 1,26; 1,001,40п. х- 2,080з. х- 3,827

Переключение передач когда мотор сзади

Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.

Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.

В материале использованы фотографии наших пользователей.

Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.

Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.

В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.

При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.

(Дополнение подсказал Ice_sar)

Вариант 2

Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.

Фотография, послужившая образцом:

Устройство переключения передач — крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения — от рулевых тяг классики, вращательного движения — от пневмостоек задней двери космича.

Характеристика неисправностей с КПП

Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

  • не отрегулированное сцепление;
  • износ составляющих элементов КПП.

Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг. Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет. Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных

Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого

Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту. Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров. Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его. Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.

Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.

Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку горловины емкости и снять ее.
  2. Снять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
  3. Дождаться, пока стечет масло. Предварительно рекомендуется подставить под горловое отверстие заранее подготовленную емкость.
  4. Удалить фильтр и заменить его на деталь.
  5. Залить небольшое количество жидкости в полость обновленного фильтра.
  6. Залить моторное масло в емкость силового агрегата.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости. Нередко ремонт агрегата может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на подержанную. Современный автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

Устройство коробки ГАЗ 53

КПП на ГАЗ 53 относится к числу составляющих узлов автомобильной системы. На последних генерациях авто грузоподъемность дошла до 4,5 тонн. В качестве трансмиссии производителем была выбрана 3-ходовая МКПП (4 ступени). Вес коробки составляет 56 кг. Ряд модификаций ГАЗ-53 поддерживают установку раздаточной коробки.

КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

Схема строения КПП ГАЗ 53

Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие — это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.


С этим читают