Колесо автомобиля

Назначение, функции

В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.


Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».

В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.

Привод легковых автомобилей

Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.

Особенности реплик оригинальных дисков

Если перед вами стоит задача – купить недорогие автомобильные диски, Replica станет идеальным вариантом. Главной причиной популярности дисков Replica является то, что они полностью идентичны оригинальным изделиям как по своим характеристикам, так и по дизайну. Они с легкостью выдерживают нагрузку, на которую рассчитаны их прообразы.

Колесные диски Replica подходят практически ко всем маркам автомобилей. Единственное, что их отличает от оригиналов, так это отсутствие маркировки изготовителя (например, Honda или Toyota). Диски Replica отлично закрепляются, и никогда не возникает проблем с их установкой. Подбор дисков очень схож с процедурой подбора шин, это можно делать по типоразмеру и по производителю.

К автомобильным дискам Replica на заводе-изготовителе предъявляются высокие требования, такие же, как на заводах-изготовителях оригинальной продукции, поэтому они всегда очень точно соответствуют всем необходимым стандартам. Контроль осуществляется в несколько этапов и по многочисленным параметрам, таким образом и достигается этот высокий уровень качества.

Цена автомобильных дисков Replica значительно меньше цены оригинальных дисков, но эксплуатационные характеристики у них одинаковые. К таким характеристикам относят надежность, безопасность, уровень взаимодействия с другими узлами автомобиля.

Обратитесь за помощью к консультантам нашего магазина, они помогут вам подобрать правильный и красивый диск для автомобиля.

Разновидности шин

Поскольку автомобили эксплуатируются при разных дорожных условиях, то производителями выпускаются различные виды шин автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества при тех или иных условиях. Достигаются необходимые показатели двумя факторами – материал изготовления и рисунок протектора.

В целом, все выпускаемые шины можно разделить на две категории по таким критериям как сезонность использования и характер дорожного полотна.

По сезонности использования шины делятся на:

  1. Летние
  2. Зимние
  3. Всесезонные

При изготовлении летнего варианта используется твердая резина, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Предназначены они для использования по твердому сухому покрытию.

Зимние делаются мягкими чтобы в условиях пониженных температур обеспечивалась должная эластичность изделию. Также такие шины отличаются глубоким рисунком протектора. Помимо этого, многие модели оснащаются стальными шипами, обеспечивающими хорошее сцепление колеса на ледяной поверхности.


Что касается всесезонных шин, то в мире такой тип используется только в некоторых северных странах. Эти шины делаются из резины средней жесткости, что обеспечивает приемлемое сцепление с дорогой летом и сохраняет эластичность зимой.

Что касается типов шин, разделяющихся по характеру дорожного полотна, то они делятся на:

  1. Дорожные
  2. Внедорожные
  3. Универсальные

Помимо этих двух критериев шины можно разделить еще по одному критерию – рисунку протектора. Он бывает симметричным, направленным и ассиметричным.

Симметричные шины обладают хорошими ходовыми качествами на сухой поверхности и имеют рисунок, который позволяет устанавливать колеса любым способом (менять местами, перекручивать на 180 град.).

Направленный рисунок обеспечивает самые лучшие ходовые качества в условиях движения по мокрой поверхности, но их ставить нужно только в строго определенном направлении.

Ассиметричные шины отличаются тем, что одна часть протектора обладает направленным рисунком, а вторая – симметричным. Это обеспечивает таким колесам неплохие показатели во время движения как по сухой, так влажной дороге.

Напоследок отметим, что при своей внешней простоте колеса автомобилей играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения, поэтому подходить к их выбору следует очень тщательно.

Что такое колеса?

Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей.

Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

На автомобилях применяются следующие виды колес:

  • дисковые колеса
  • колеса с разборным ободом
  • составные колеса

Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:

Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.

Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.


Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность. Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска. Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.

Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.

Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.

Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.

Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.

Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.

Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.

По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.

По типу рисунка протектора различают шины:

  • с дорожным рисунком в виде шашек или ребер, разделенных канавками; предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием
  • с универсальным рисунком в виде шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепами по ее краям; предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным и облегченным покрытием
  • с рисунком повышенной проходимости, в котором имеются высокие грунтозацепы, разделенные выемками; предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах
  • с зимним рисунком, имеющим острые кромки выступов; предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут оснащаться шипами противоскольжения
  • с направленным рисунком, не симметричным относительно радиальной плоскости колеса
  • с всесезонным рисунком

Устройство шины

Шина – вторая составляющая колеса. Она также обладает достаточно сложной конструкцией, поскольку в ее задачу входит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от мелких неровностей, удержание веса. Для выполнения своих функций шина должна быть прочной, но при этом и эластичной. Отметим, что шина является своего рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом или специальными газами.


Шина состоит из эластичного радиального каркаса, задающего форму изделию, на который последовательно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой металлический корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности радиальный каркас формирует посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.

Одна из схем шины

Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход между этими элементами получил название – плечо.

Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.

Создание и строение колеса автомобиля. Статьи. 1km-auto

Колесо является одним из нужнейших изобретений в жизни человека. Более действенного приспособления для транспортировки людей и грузов, за многие годы, прошедшие с момента открытия данного изобретения, еще не придумано. Колесо представляет собой круглый, свободно крутящийся или укрепленный на оси диск, дающий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо повсеместно применяется в различных механизмах и инструментах. Широко используется для транспортировки грузов. Колесо появилось очень давно еще в Бронзовом веке (3500–1000 до н.э.). Первые колеса для повозок делались сплошными, их пилили из бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали в форме круга. Начиная с XVIII века колесо начало стремительно совершенствоваться. 1845 году Робертом Уильям Томпсон придумал первую в мире резиново парусинную шину. Но изобретение было запатентовано лишь 1887 году Джон Бойд Данлопом. 1890 году Чальд Кингстн Уэлтч предложил поделить камеру от покрышки, вделать по бокам покрышки проволочные кольца и затем сажать на обод который получил глубокое направление к центру.

Колесо является неотъемлемой частью автомобилей с самого начала автомобильной эры. Основные элементы колеса шина, состоящая из резины и диск. Диск держится на ступице и является основой колеса. Он обязан быть, прочным ведь на него приходиться, значительная часть нагрузки. Диск крепиться к ступице при помощи болтов и гаек. Диск современно автомобиля может быть стальным или легко сплавным. Стальные диски чаще используется на недорогих автомобилях, легко сплавные могут использоваться во всех автомобилях, но чаще используют в дорогих.

Автомобильная шина является важным элементом конструкции автомобиля. Она поглощает, колебания от дорожного покрытия уменьшает вибрации и шум, увеличивает сцепление с дорогой. Интересным фактом является то, что первые шины появились до автомобиля и состояли из кожи, а не из резины. Колесные шины могут быть камерными и бескамерными. В данный момент используют бескамерные покрышки, которые сами образуют герметичную камеру.

Покрышка включает в себя следующие: металлический каркас — корд, протектор, боковины и борты. Несущей частью покрышки и ее силовой основой является металлический корд, образующий собой нечто вроде металлической ткани, плетенной из тонкой проволоки. Корд принимает на себя давление как изнутри покрышки, вырабатываемое сжатым воздухом, так и извне со стороны дороги. Без металлического корда шина нормально работать не сможет — она просто разорвется.

В зависимости от предназначения, колёса подразделяют: на ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие. Ведущие колеса преобразовывают крутящий момент от трансмиссии в силу тяги, из-за чего возникает движение машины. Управляемые колеса воспринимают через подвеску толкающие усилия от кузова и при содействии рулевого управления задают нужную сторону движения. Комбинированные колеса осуществляют работу ведущих и управляемых колес синхронно. Поддерживающие колеса образуют опору качения для задней доли кузова, преобразуя механическое напряжение в качение колес.

Комментариев пока нет!

Особенности выбора дисков

При выборе недорогих колесных дисков необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Монтажный диаметр диска (D). С учетом этого размера необходимо подбирать внутренний диаметр покрышки. Если вы покупаете изделие большого диаметра, для него нужны будут низкопрофильные шины, иначе готовое колесо не станет в арку.
  • Вылет (ET). Многие приобретают дешевые автомобильные диски с большим вылетом, что делает внешний вид автомобиля более «брутальным». Но такой вариант негативно отражается на езде и портит подвеску машины. Поэтому выбирайте вылет такой, какой предусмотрен документацией к транспортному средству.
  • Диаметр кольца крепежных отверстий (PCD). Если выбрать неправильно, вы просто не сможете установить колесо на ступицу.
  • Ширина обода (B). Этот размер необходимо учитывать, если вы покупаете диск для уже имеющихся шин. В противном случае можно просто купить покрышки, которые подходят к диску.

С этим читают