Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ваз 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Обратная заслонка в топливном баке

Обратная заслонка на штуцере шланга особой формы к трубе горловины бака находится внутри топливного бака. Она предотвращает быстрое вытекание топлива в случае аварии.


При проверке нужно обратить внимание на то, чтобы обратная заслонка легко двигалась. Для проверки обратной заслонки на легкость хода можно кратковременно пережать шланг в месте, обозначенном стрелкой

Вследствие этого появляется давление на топливо в баке и оно начинает течь снова назад. Из-за этого потока топлива легкоподвижная обратная заслонка с шумом закрывается

Для проверки обратной заслонки на легкость хода можно кратковременно пережать шланг в месте, обозначенном стрелкой. Вследствие этого появляется давление на топливо в баке и оно начинает течь снова назад. Из-за этого потока топлива легкоподвижная обратная заслонка с шумом закрывается.

1 Шланг особой формы от трубы горловины бака к штуцеру бака
2 Штуцер бака, в котором находится обратная заслонка

Активизация и заданные значения


При заглушенном двигателе и после пуска двигателя клапан вентиляции топливного бака остается закрытым, пока температура двигателя ниже 40 °C. Но воздух из топливного бака по-прежнему выводится в атмосферу через фильтр с активированным углем. Выделяемые при этом пары топлива собираются фильтром с активированным углем. На первой коррекционной фазе клапан вентиляции топливного бака закрывается. Для 3 диапазонов нагрузки (холостой ход, нижний и средний диапазоны нагрузки) при определенных значениях частоты вращения и нагрузки выполняется коррекция рабочей смеси для отклонения лямбда = 1. На второй стадии вентиляции топливного бака клапан вентиляции топливного бака открыт на весь период действия стадии (270 с), пока не появятся другие команды (напр., уменьшение подачи топлива при принудительном холостом ходе или запрос диагностической системы). На второй коррекционной фазе клапан вентиляции топливного бака вновь закрывается. Для 3 диапазонов нагрузки (холостой ход, нижний и средний диапазоны нагрузки) при определенных значениях частоты вращения и нагрузки выполняется коррекция рабочей смеси для отклонения лямбда = 1. Все последующие коррекции выполняются аналогично.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Клапан вентиляции топливного бака открыт 2 Клапан вентиляции топливного бака закрыт
3 1-я стадия вентиляции топливного бака 4 1-я фаза коррекции
5 2-я стадия вентиляции топливного бака 6 2-я фаза коррекции
7 Время

Соблюдать следующие заданные значения для клапана вентиляции топливного бака:

Размер Значение Диапазон напряжений 9–16 В Скважность 0-100 % Диапазон частоты 0-30 Гц Потребление тока 1  А Диапазон температур от -30 °C до 140 °C

Всасывающий струйный насос в топливном баке


Всасывающий струйный насос является узлом топливного бака и подает топливо из левого резервуара в правый. Т.к. всасывающий струйный насос подает топливо непосредственно в обойму крепления топливного насоса, то сначала всегда заполняется она и тем самым обеспечивается максимальная подача топлива к электронасосу.

Приводом всасывающего струйного насоса является топливо в сливном трубопроводе. Оно пропускается через сопло и при этом начинает двигаться быстрее при прохождении узкого участка. Благодаря большой cкорости топлива возникает разрежение, которое перекачивает топливо из левого резервуара в правый.


Клапан ограничения давления предотвращает чрезмерное увеличение давления подачи топлива, которое возникает из-за узкого сопла во всасывающем струйном насосе. Слишком высокое давление привело бы к слишком большой скорости потока и уменьшению или прерыванию подачи.

Засоренное сопло всасывающего струйного насоса или неисправный клапан ограничения давления ведут к остановке автомобиля из-за недостатка топлива, хотя индикатор уровня топлива еще показывает наличие топлива. В обоих случаях топливо больше не подается из левого резервуара в правый.


С этим читают