Клапан камаз перепускной тнвд (все), iveco,mb,man,opel,renault,volvo,daf bosch

Содержание

Создание высокого давления

Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя следующие компоненты:


  • ТНВД (6) с редукционным клапаном;
  • трубопроводы линии высокого давления (7);
  • аккумулятор топлива высокого давления (8) с датчиком давления, клапаном- регулятором давления и ограничителем подачи;
  • форсунки (9);
  • линии возврата топлива (10).

ТНВД

ТНВД повышает давление топлива в системе до 1350 бар и направляет его через топливопроводы высокого давления в аккумулятор топлива.

Аккумулятор топлива

Даже после осуществления впрыска топлива форсункой, давление в аккумуляторе остается практически постоянным. Этот эффект происходит в аккумуляторе в результате свойственной топливу сжимаемости. Давление топлива в аккумуляторе измеряется датчиком давления и поддерживается на требуемом уровне предохранительным клапаном (регулятором давления), который ограничивает давление в аккумуляторе с максимальным значением 1500 бар. Топливо под высоким давлением направляется из аккумулятора к форсункам через ограничитель подачи, который предохраняет от излишней подачи топлива в камеру сгорания.

Форсунки в системе Common Rail открываются по пусковому сигналу электромагнитного клапана и впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания.

Избыточное топливо, которое требуется для открытия форсунки, направляется обратно в топливный бак по линии возврата топлива. Топливо, перепускаемое клапаном-регулятором давления, вместе с топливом из линии низкого давления и топливом, служащим для смазки деталей ТНВД, также направляется в линию возврата топлива.

Трубопроводы линии высокого давления

Через трубопроводы топливо подается под высоким давлением. Поэтому они должны выдерживать максимальное давление в топливной системе и возможные высокочастотные пики давления, возникающие в интервалах между впрысками. Трубопроводы линии высокого давления изготовляются из стальных трубок и обычно имеют наружный диаметр 6 мм и внутренний диаметр 2,4 мм.

Все трубки между аккумулятором и форсунками должны быть одинаковой длины. Разница в расстояниях между аккумулятором и конкретными форсунками компенсируется изгибами трубок, при этом трубопроводы линии высокого давления должны быть по возможности короткими.

Блок предохранителей

Фото — схема

Общее обозначение

ряд F2

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Вал с кулачками

Вал с кулачками передаёт смещение плунжерам помповых отделов, солярка подаётся в камеры в нужный момент. Материал изготовления вала – сталь, нагруженные поверхности прокаливаются с порошком цемента на 0,7-1,2 мм, вращение происходит посредством двух подшипников. Вал защищён от протечек манжетой, материал изделия, резина. Передний конец вала приводит в действие муфту, устанавливающую угол впрыска солярки. Вращаясь, вал передаёт напор на толкатели и далее на помповые плунжеры посредством пят. Изменяя толщину пят, влияем на характер топливной подачи, рост толщины провоцирует раннюю подачу и наоборот.

Статьи о товаре

ТНВД КАМАЗ: насос работает, как часы

Автомобили КАМАЗ оснащаются современными дизельными двигателями, в которых используются системы питания топливом отечественного и зарубежного производства, в том числе и аппаратура Common Rail от Bosch. Об устройстве и принципах работы топливной системы камских грузовиков, а также об ее особенностях, эксплуатации и обслуживании читайте в этой статье. высокой точке топливной системы, что обеспечивает наиболее простое удаление воздуха (для этого предназначен специальный клапан, который также является и предохранительным). Очистка топлива производится с помощью сменных фильтрующих элементов.

Топливные форсунки. Предназначены для распыления топлива в цилиндрах, благодаря чему образуется горючая топливно-воздушная смесь с определенной концентрацией топлива и воздуха. На сегодняшний день в двигателях КАМАЗ устанавливаются форсунки классической конструкции (механические, подъем иглы производится за счет давления топлива) с шестью распыляющими отверстиями производства ЯЗДА и АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий). Всего в систему входит восемь форсунок — по одной на каждый цилиндр.

Топливопроводы. Магистрали низкого и высокого давления производятся из стальных трубок различного сечения. Магистрали низкого давления имеют внешний диаметр 10 мм при толщине стенок 1 мм, они рассчитаны на давление топлива от&nbsp

Насос на КАМАЗ

КАМАЗ — грузовик, в котором установлено множество сложных систем и механизмов. Все они взаимодействуют между собой и приводят в движения многотонную машину. В данной статье пойдёт речь о таком устройстве как насос. Мы расскажем, какие виды насосов устанавливаются на КАМАЗах, как за ними ухаживать, регулировать и т.д. ос низкого давления (ТННД) и топливный насос высокого давления (ТНВД). Они имеют различное устройство и функции. Мы остановимся более подробно на каждом из этих механизмов.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля устанавливается в развале блоков цилиндров. Данный насос на КАМАЗе имеет шестеренчатый привод, относится к лопастному типу с двойным действием, т.е. устройство за один оборот вала совершает два полных цикла нагнетания и два цикла всасывания.

Рассказ о принципе действия насоса гидроусилителя руля займет не одну страницу и вряд ли будет интересен — слишком много сложных терминов и понятий. Поэтому мы подробнее остановимся на типичных неисправностях данных насосов на КАМАЗе.

Причиной неравномерной или недостаточной работы гидроусилителя могут быть следующие неполадки в насосе:

— пена или мутное масло в масляном бачке — необходимо удалить воздух из системы, заменить фильтрующие элементы; — зависание перепускного клапана. Чаще всег Все статьи

Муфта, изменяющая подачу солярки

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.

Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

Муфта ТНВД Бош состоит:

  • Остов;
  • Главной половинной муфты;
  • Второстепенной половиной муфты;
  • Прокладки;
  • Стаканные упоры упругих элементов;
  • Упорные шайбы;
  • Регулирующие прокладки.

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Топливная схема КАМАЗ 43118 | КАМАЗ

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз

Неисправности топливной аппаратуры КАМАЗ 43118, ослаб болт крепления муфты топливной аппаратуры.

https://youtube.com/watch?v=npPNyzPzZ-4

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Работа Двигателя КАМАЗ 740 с системой КОММОН РЕЙЛ!

Подсос воздуха

Топливная система дизельного двигателя


Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

КАМАЗ регулировка 1

https://youtube.com/watch?v=2yJaVntZelI

Также смотрите:

  • Обтекатель бампера КАМАЗ
  • Привод стартера батэ КАМАЗ
  • Схема глушителя КАМАЗа
  • Факел КАМАЗ фнл
  • Тент с каркасом на КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ с американской кабиной
  • Размеры топливного бака автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 вибрация двигателя
  • Сколько литров масла заливают в КПП КАМАЗ
  • Защитные колпаки на КАМАЗ
  • Кронштейн КАМАЗ крепления энергоаккум правый
  • Ets 2 КАМАЗ вездеход
  • Тормозной кран КАМАЗ 65115 схема

Аварии КАМАЗов 2015 Коленвал КАМАЗ 740 допуск

Регулировка ТНВД дизеля.

Устройства и приборы высокого давления

Регулировка топливных насосов высокого давления

Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром. Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок. После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.

Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.

***

Регулировка цикловой подачи

Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.

Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.

Регулирование угла опережения начала подачи

Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде. В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом. Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет. Вращение останавливают. При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса. Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.

После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20′.

С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров. В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.

***

Форсунка дизельного двигателя

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Обратный клапан топливного насоса бош КАМАЗ

КАМАЗ ЕВРО-2 глохнет на ходу

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

Как проверить топливный обратный клапан

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Камаз троит глохнет

Порядок подсоединения трубок к ТНВД

Проверка форсунок и обратного клапана.

Проверка неисправного и исправного клапана ТНВД Bosch VP30 на двигателе и на стенде


Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

Также смотрите:

  • Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
  • Установка сидений на КАМАЗ
  • КАМАЗ попал под два поезда
  • Двухдисковое сцепление автомобиля КАМАЗ
  • Особенности эксплуатации КАМАЗ 53501
  • Устройство абс автомобиля КАМАЗ
  • Амортизационная группа для КАМАЗа
  • Можно ли на простой КАМАЗ поставить турбину
  • Полог брезентовый КАМАЗ
  • Поршневые цилиндры КАМАЗ
  • Масляный насос КАМАЗ 6520 характеристики
  • Капремонт двигателя КАМАЗа
  • Масло в тормозной системе КАМАЗ
  • Выгоняет масло из бачка гур КАМАЗ
  • Переделать глушитель КАМАЗ

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Ремонт водяного насоса (помпы) двигателя КамАЗ 740

Схема и составные части водяного насоса двигателей КамАЗ 740

Водяной насос (помпа) двигателя КамАЗ 740 крепится на переднюю левую часть блока цилиндров. Для крепления к блоку, в корпусе помпы имеется три отверстия под болты. Ремонт помпы может потребоваться в случае потери ею герметичности и образования течи охлаждающей жидкости, а также если заклинил вал водяного насоса.

схема

1. Шкив 2. Шайба пылеотражательная 3. Стопорное кольцо 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К 5. Шпонка вала 6. Вал водяного насоса 7. Манжета водяного насоса 8. Корпус водяного насоса 9. Сальник 10. Кольцо упорное 11. Кольцо уплотнительное 12. Обойма кольца уплотнительного 13. Крыльчатка 14. Масленка 15. Заглушка насоса

Для демонтажа насоса для произведения ремонтных работ:

  • слейте охлаждающую жидкость,
  • снимите ремни привода со шкива,
  • выверните три болта крепления,
  • отсоедините водяные трубы.

Порядок разборки и ремонта помпы КамАЗ

После демонтажа помпы с двигателя, разберите насос в следующем порядке:

  • отогните стопорную шайбу и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку;
  • снимите крыльчатку съемником;
  • снимите уплотнительное резиновое кольцо с обоймой и упорное кольцо;
  • снимите сальник;
  • выверните болт, снимите шайбу;
  • снимите шкив съемником;
  • снимите шпонку и пылеотражатель;
  • снимите стопорное кольцо;
  • снимите вал в сборе с подшипниками;
  • снимите манжету.

Для ремонта водяного насоса КамАЗ вам могут понадобиться запасные части, входящие в ремонтный комплект:

  1. Манжета армированная
  2. Сальник
  3. Вал
  4. Подшипник вала 1160305-А
  5. Подшипник вала 1160304-К
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Шпонка вала
  9. Крыльчатка

В процессе эксплуатации помпы, обратите внимание, что отверстия выполненные в корпусе водяного насоса не должны быть закупоренными. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником. Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцового уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия

При выявлении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия торцовое уплотнение подлежит замене. Также осуществляете смазку подшипников через масленку.

Регулировка перепускного клапана ТНВД КАМАЗ

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

F00N202279 (01340591, 1340591, 51111070029) Перепускной клапан ТНВД КамАЗ, MAN, Volvo

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

Клапан перепускной топливного насоса ТНВД 0 445 020 071 (WP10) — 2469403530

переделка клапана обратки ТНВД Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40 на камаз

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

Лёгкий ремонт пучкового Тнвд, завис клапан.

Срабатывание перепускного клапана давления наддува

Клапан ТНВД Евро-2 Howo


нагнетательный клапан ТНВД

https://youtube.com/watch?v=2hgcIj9gOnI

Также смотрите:

  • Доля государства в КАМАЗе
  • Кислотник на базе КАМАЗ
  • Клинит гур КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 коробка сцепление
  • КАМАЗ провалился на мосту
  • Сколько литров масла заливать в коробку КАМАЗ
  • КАМАЗ 5511 коробка передач схема переключения
  • Гудит насос гидроусилителя руля КАМАЗ
  • Гайки для колес КАМАЗ
  • Схема подключения тахометра КАМАЗ старого образца
  • Переварить номер на кабине КАМАЗ
  • Парковка с прицепом на КАМАЗе видео
  • КАМАЗ 53213 отзывы
  • Вездеходный КАМАЗ технические характеристики
  • КАМАЗ 43118 донгянг

Муфта, изменяющая подачу солярки

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.

Автоматическая муфта:

Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

Муфта ТНВД Бош состоит:

  • Остов;
  • Главной половинной муфты;
  • Второстепенной половиной муфты;
  • Прокладки;
  • Стаканные упоры упругих элементов;
  • Упорные шайбы;
  • Регулирующие прокладки.

Расшифровка кодов неисправности подогревателя 11ТС, 14ТС-10, 14ТС-20, 14ТС-10МК

1 Перегрев теплообменника

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

Датчик перегрева или датчик температуры выдает температуру выше 102 °С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева, составляет более 20 °С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу цируляционного насоса.

2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение.

4 Неисправность свечи накаливания

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

5 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода.

Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление более 90 Ом — обрыв. Омическое сопротивление менее 10 Ом — короткое замыкание. В обоих случаях индикатор пламени заменить.

6 Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнаал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ. Проверить датчик и при необходимости заменить.
7 Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле управления вентилятором автомобиля

Проверить электрические цепи циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить.

Проверить электрические цепи реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить.

8 Нет связи между пультом управления и блоком управления Проверить соединительные провода, разъемы
9 Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В.

10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗов хорошо знают о проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно распространенной является попадание воздуха внутрь гидравлического элемента узла сцепления.

Среди причин, приводящих к такой неприятности, выделяют:

  • повреждение труб;
  • слабую затяжку определенных частей.

Существует последовательность действий, с помощью которой удается прокачать сцепление МАЗа и восстановить или даже улучшить работоспособность целого узла.

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступать к работе, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться во время ремонта, можно отнести:

  1. Тормозную жидкость. Рекомендуется быть максимально аккуратными с использованием этой жидкости, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которой потребуется вылить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр шланга должен совпадать с диаметром сливного отверстия.

Также потребуется найти помощника, так как в одиночку справиться с задачей будет практически невозможно. К тому же прокачивать сцепление вдвоем или даже втроем будет намного удобнее. Если найти помощника не удалось, то рекомендуется подыскать подходящее устройство, с помощью которого удастся зафиксировать педаль сцепления. Таким устройством может стать рейка или, например, палка из дерева или металла.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ в МАЗе? Устранение воздуха и прокачка гидропривода осуществляются в несколько этапов. Каждый из них представляет собой выполнение следующих действий:

  1. В первую очередь, владельцу авто потребуется снять пробку, которая установлена на бачке. Делается это для того, чтобы впоследствии внутрь можно было залить тормозную жидкость до уровня в 1,5 см выше границ крышки емкости.
  2. Далее необходимо выполнить демонтаж колпачка, расположенного в месте, где находится перепускной клапан. Когда действие будет выполнено, нужно соединить с клапанной головкой шланг и затем вставить другой конец этого шланга в емкость, где залита тормозная жидкость.
  3. Третий шаг заключается в откручивании перепускного клапана либо на половину оборота, либо на полный оборот. Далее принцип работы прост. Владельцу авто после потребуется надавить на педаль как можно более резко, чтобы она быстро уперлась в ограничитель. Сделать это нужно так, чтобы был прекращен выход воздушных пузырьков, образовывающихся внутри жидкости.
  4. В процессе прокачки следует доливать жидкость внутрь бачка, при этом наблюдая за тем, чтобы объем не уменьшался и не поднимался выше 4 см до края верхней границы горловины емкости.
  5. Когда прокачка будет завершена, следует закрутить до упора перепускной клапан, не отпуская при этом выжатую до упора педаль, а также удалить шланг и вернуть на место колпак, зафиксировав его положение.

Завершение прокачки подразумевает очередной влив жидкости внутрь бачка с целью достижения оптимального объема и продолжения эксплуатации транспортного средства.

Оценить успешность выполненной задачи можно по тому, как будет работать толкатель пневматического усилителя. Если полный ход был достигнут, значит, работа была выполнена правильно. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри основного цилиндра, которая в процессе движения машины и работы сцепления не содержит воздух и находится в оптимальном объеме.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Автоматическая муфта

Автоматическая муфта представляет собой центробежный  регулятор. Вал привода насоса 1 соединен с кулачковым валом топливного насоса 16 не жестко, а через муфту 3, имеющую следующее устройство. На конце вала привода 1 топливного насоса (см. рис. 62) укреплена ведущая полумуфта 10. Ведомая полумуфта 15 укреплена с помощью шпонки на кулачковом  валике насоса. На двух осях 13 ведомой полумуфты 15 свободно насажены грузы 11. Пружины 14 ‚одним концом упираются в оси 13,а другим в упорный палец 19 ведущей полумуфты Вал привода 1 топливного насоса вращается заодно с ведущей полумуфтой, которая через пальцы 19 давит на внутреннюю криволинейную поверхность грузов 11. Грузы через` оси 13 передают вращающее усилие ведомой  полумуфте 15

Автоматическая муфта

Рис. 42. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива:а — общий вид конструкции; 6 —  схема работы; в — детали;

1 —  вал привода топливного насоса; 2 —  ведущий фланец полумуфты вала привода насоса; 3 —  болт фиксзцни ведущего фланца; 4 —  стяжной болт; 5 — полумуфта вала привода насоса; 6 —  шайба полумуфты вала привода насоса; 7 — корпус муфты; 8, 18 и 21 —  сальники; 9 —  втулка ведущей полумуфты; 10 — ведущая полумуфта; 11- груз; 12 — регулировочные прокладки; 13 — ось груза; 14 — пружина груза; 15 — ведомая полумуфта; 16 -кулачковый валик топливного насоса; 17 —  резиновое кольцо; 19 — упорный палец ведущей полумуфты; 20 — кольцевая гайка

При увеличении числа оборотов коленчатого вала 7…грузы 11 под действием центробежной силы преодолевают  сопротивление пружин 14 и расходятся (положение П), скользя своей криволинейной поверхностью по поверхности пальцев 19 ведущей полумуфты.

Расстояние между осями 13 грузов и пальцами 19 уменьшается. В результате этого ведомая полумуфта 15 поворачивается  относительно ведущей на некоторый  угол.  Кулачковый вал насоса, связанный жестко с полумуфтой

автоматическая муфта

При снижении числа оборотов двигателя центробежная сила уменьшается, грузы сходятся, и ведомая муфта поворачивается в сторону, противоположную вращению.

Угол опережения впрыска уменьшается. Действия таким образом, автоматическая муфта при пуске  любых числах оборотов двигателя обеспечивает углы опережения впрыска, близкие к оптимальным.

Известно, что чрезмерное увеличение числа  оборотов двигателя опасно тем, что возникающие при этом усилия могут вызвать повышенный износ и даже поломку его. Поэтому карбюраторные и дизельные двигатели оборудуются регулятором, не допускающим повышения числа оборотов сверх установленного.

СМОТРИТЕ ВИДЕО


С этим читают