Kia venga 2018-2019

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Комплектации и цены

Для российского рынка окажутся доступными одна из трех комплектаций Киа Венга. В базе под названием «Комфорт» будет приличная «музыка», противоугонка, несколько подушек безопасности, АБС со стабилизаторами курсовой устойчивости и много чего еще. Цена всего этого не превысит 849 тысяч российской валюты. За дополнительные 50000 рублей автолюбитель получит обогрев передних кресел, руля и ветрового стекла, кондиционер и все стеклоподъемники на электроприводах.


В версии «Люкс» будет добавлена подсветка салона, помощники при движении в гору, противотуманки, парктроник и около десятка подушек. Стоить такая машина будет чуть более 900 тысяч.

Наконец, за топовый «Престиж» нужно будет выложить без малого миллион рублей, но здесь будет и бесключевой доступ в салон, и круиз-контроль, и панорамная крыша, и много чего еще из «фишек» автомобилей классом выше.

Технические характеристики

Моторный ряд для Киа Венга 2018 года будет довольно скромным: лишь два бензиновых агрегата с объемами 1,4 и 1,6 литра, которые могут показывать 90 и 125 «лошадок» соответственно. Оба аппарата обладают замечательными экономическими характеристиками: 6 литров на сотню – базовый вариант и на литр больше – его модифицированный собрат. Кроме того, тест-драйв показал, что машина замечательно разгоняется и набирает скорость на трассе и отличается хорошей маневренностью в городских условиях, а большего от этого автомобиля и не требуется.

Следует добавить, что усилия двигателя в новой модели будут передаваться исключительно на передние колеса, а вот коробку можно будет выбрать: либо четырехступенчатый «автомат», либо механика в пяти- или шестискоростном исполнении.

Салон

Внутри автомобиль смотрится значительно богаче, чем многие его одноклассники. Так, новый Киа Венга 2019 модельного года получит современную мультимедийную систему, а также достойную отделку тканями, пластиком и даже экокожей.

Органы контроля и управления

Середина центральной консоли может похвастаться довольно большим количеством функциональных элементов. Верх торпедо отведен под аудиосистему, спрятанную под скромным козырьком. Ниже расположен дисплей мультимедиа, при помощи которого можно активировать львиную долю опций автомобиля. Неподалеку от него в панель вмонтированы небольшие вертикально ориентированные дефлекторы, а также блок физических клавиш. Ниже идут шайбы климатической системы и несколько кнопок.

Тоннель автомобиля невелик, а потому элементов здесь поместилось довольно мало. Начинается он с разъемов для работы с внешними устройствами, рычага стояночного тормоза, затем включает изящную рукоятку переключения передач, два скромных отверстия под стеклотару и небольшой подлокотник с отделением для мелочевки.

Руль смотрится весьма интересно. Он получился довольно крупным, однако толщина обода совсем небольшая, что не очень удобно. От круглой центровины отходят две спицы, на которых можно встретить с десяток кнопок, позволяющих работать лишь с самыми необходимыми функциями. Сразу за баранкой идет приборный щиток, представляющий собой совокупность трех крупных круглых колодцев, в каждом из которых находится один основной датчик и несколько вспомогательных сигнализаторов.

Посадочные места


Сиденья в автомобиле довольно удобные, однако отделываться они могут только тканью довольно приличного качества. Внутри кресел находится хороший, мягкий наполнитель, позволяющий неплохо переносить даже дальние путешествия. Стоит отметить и дополнительные опции: достойную боковую поддержку, подогрев и регулировку положения на электроприводах. Впрочем, все это доступно только для водителя и переднего пассажира, тогда как задние будут довольствоваться подогревом в топовой комплектации и откидным подлокотником. Сам диванчик довольно узкий, поэтому комфортно себя на нем чувствовать смогут лишь двое ездоков.

А вот багажник на Киа Венга вполне неплох: 440 литров в обычном состоянии и почти в три раза больше, если сложить задний диванчик.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 137 H*m 12,8 сек. 168 км/ч 4
Бензин 1.6 л 124 л.с. 156 H*m 11,5 сек. 180 км/ч 4

Подробнее

Что касается «начинки», то создатели предложили на выбор четыре варианта двигателей – два бензиновых и два дизельных:

Роль базового бензинового силового агрегата выполняет 1,4-литровый мотор, который способен продуцировать 90 лошадиных сил. Предельная скорость разгона – 168 км/ч. Время разгона с нуля до сотни 12,8 с. Средний расход топлива примерно 5,5 л.

Старшим бензиновым вариантом является силовой агрегат с объемом 1,6 л, который выдает 124 «лошадки». Максимальная скорость разгона – 180 км/ч. Время разгона с нуля до сотни километров – 11,8 с. Удивительно, но несмотря на то, что данный двигатель более мощный за своего «младшего брата», его средний расход топлива меньше – 5,2 л. Этому способствует новейшая система Stop&Go.

Первый дизельный двигатель – это силовой агрегат с объемом 1,4 л, который способен продуцировать 85 лошадиных сил.

Старшим дизельным вариантом является 1,6 литровый двигатель объемом 1,6 л, который выдает 120 лошадиных сил.

В качестве трансмиссии можно использовать 4-диапазонный автомат, 5-стпенчатую МКПП и 6-ступенчатую МКПП.

Стоит отметить, что для отечественного рынка доступны только два бензиновых двигателя, хотя обычно происходит как раз наоборот, но маркетологам виднее.

Салон


Интерьер сразу покорит сердце любого автолюбителя. Обычно, когда люди впервые слышат о салоне авто, они смотрят на автомобиль внешне и делают вывод, что он маловместительный. Но это совсем не так. Инженерам удалось, даже в таких сравнительно компактных габаритах, создать достаточно просторный и комфортный салон.

Что касается водительского места, то сразу стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, установленное на оптимальной высоте, хотя дополнительно доступна функция его регулировки в пределах двух параметров направления. Сразу под ним находятся три колодца, в которых спрятаны классические спидометр, тахометр и датчик уровня наполнения топливного бака.

Приборная панель находится сразу под рукой водителя и, в зависимости от типа комплектации, существует две ее разновидности.

Базовой считается приборная панель, которая оборудована только магнитолой и регуляторами температуры.

За небольшую доплату можно получить более прокаченную модель КИА Венга 2018-2019 с многофункциональным навигатором и современной мультимедийной системой с сенсорным дисплеем.

Положительным моментом является то, что все приборы находятся под специальным углом относительно водителя, что позволяет ему не отвлекаться на неактуальные процессы.

Передний ряд сидений полностью оборудован функцией подогрева сидений и регулятора положений.

Но и в бочке с медом есть ложка дегтя. Общее впечатление немного портит качество обивочных материалов салона. Конечно, все оформлено красиво и аккуратно, но дешевизна сразу бросается в глаза.

На заднем ряде сидений может свободно уместиться три взрослых человека, но не слишком габаритных. Места для ног предостаточно и это полностью компенсирует отсутствие подогрева и электрорегулятора.

Приятно удивила и вместительность багажного отсека KIA Venga 2018-2019. Стандартный объем составляет 440 л, а при сложенном заднем ряде сидений он возрастает до внушительной цифры – 1327 л, что на 43 л больше чем в предыдущей версии.

Дизайн


На первый взгляд кажется, что перед нами стоит абсолютно новый автомобиль. Но, на самом деле, изменения не очень радикальные. Дело в том, что в отличие от базовой версии, где дизайнерами были корейцы, дизайном модификации занимались итальянцы, немцы и словаки. Именно поэтому автомобиль так видоизменился, хотя и сохранил традиционную концепцию.

Спереди новый авто выглядит очень симпатично. В глаза сразу бросается новое оформление фальшивой решетки радиатора, размеры которой сузились. Сразу над ней красуется компактный, но заметный фирменный «значок» КИА. Передняя головная оптика также претерпела рестайлинг. Теперь фары полностью состоят из светодиодов. Стоит отметить, что их дизайн был позаимствован у модели Солярис, и создатели этого не отрицают. Над мощным бампером находится небольшой продолговатый воздухозаборник, который как бы поддерживает две противотуманки. Всех удивило решение инженеров сделать низкой переднюю посадку, впрочем, это не сильно повлияло на ходовые качества.

Боковая часть автомобиля почти не изменились. Как и раньше модель выглядит довольно объемной и мускулистой и это также удивляет, ведь редко можно такое увидеть в автомобилях данного класса. Раздутые колесные арки и выштамповки на дверях придают машине более агрессивный вид. Короткий ниспадающий капот совместно с оптимальным углом наклона лобового стекла и плавной крышей, создают фантастические аэродинамические условия. Стоит отметить и новые диски, ассортимент которых увеличился.

В дизайне тыльной стороны KIA Venga 2018-2019 просматривается общая концепция внешности автомобиля. На козырьке, который образовался из-за удлиненной крыши, установлена антенна, напоминающая рыбий плавник. Задняя головная оптика также была улучшена, и неудивительно, ведь светодиодная технология применялась здесь также. За счет небольших размеров дверцы багажного отделения, инженерам удалось уместить действительно мощный бампер.

Габариты

Хоть автомобиль и относится к весьма компактному классу, его размеры впечатляют:

  • Длина – 4,075 м;
  • Ширина – 1,765 м;
  • Высота – 1,6 м;
  • Колесная база – 2,615 м;
  • Клиренс – 15,6 см;
  • Объем бака – 50 л;
  • Масса – 1710 кг.

Внешний вид

Форм-фактор новой модели останется прежним: это будет субкомпактный городской автомобиль в кузове «хэтчбек»

Однако отныне этот кузов выглядит намного ярче – настолько, чтобы привлекать внимание соседей по потоку новыми интересными деталями

По первым фото автомобиля можно судить, что наибольшие изменения претерпел передок, который слегка уменьшился и обзавелся небольшим наклоном в сторону дороги. Найти какой-либо рельеф на крышке капота не получится, но она интересна тем, что является как бы продолжением сильно наклоненного довольно большого ветрового стекла. Неподалеку от всего этого красуются обтекаемые крупные фары головного света с галогенной или ксеноновой начинкой.

Между ними довольно вальяжно разместилась узнаваемая решетка радиатора. Это традиционный для Киа овал с вырезами вверху и внизу. Решетка сохранила хромовую отделку по периметру и сетку с интересным, некрупным узором. Обвес нового кузова стал чуть больше, и на нем теперь также имеется воздухозаборник в виде тонкой, но длинной полосы, которая проходит через всю ширину бампера. Справа и слева от него красуются округлые небольшие огни противотуманок.

Профиль Kia Venga 2019 может похвастаться абсолютно новыми окнами, которые стали больше и получили тонкие, стильные разделители в виде стоек. Волнообразного рельефа стало больше, и он прекрасно гармонирует с покрытыми хромом ручками дверей, угловатыми зеркалами заднего вида с повторителями поворотников, увеличенными арками колес и декоративной впадиной посередине юбки.

Корма автомобиля уже заметно скромнее. Крышка багажника смотрится очень миниатюрно, и на фоне ее скромных габаритов просто огромным выглядит стекло. Декоративный козырек невелик, однако на нем нашлось место для дублеров стоп-сигналов. Примерно посередине высоты задка располагается почти треугольные габаритные огни, визуально соединенные в единое целое неширокой полосой из хрома. На обвесе красуется диффузор из пластика с дополнительными противотуманками по краям. Выхлопная труба прячется под днищем машины.


С этим читают