Каким бензином лучше заправляться — 92 или 95?

Алан-э-Дейл       11.03.2024 г.

Оглавление

Чем отличается АИ-92 от АИ-95

92 и 95 — что вообще значат эти цифры? Это октановое число бензина. Когда число больше, более сильное сжатие в цилиндрах способен выдержать бензин.

Объясняя простым языком. Производитель говорит, что нужно заправляться 95. Вы заправились 92. В результате вместо сгорания при максимальном сжатии происходит следующее — детонация топлива в цилиндрах.

С такой проблемой сталкиваются водители чаще всего на высоких оборотах двигателя. Но это не значит, что рисковать стоит и создавать экстремальные ситуации для себя и своего автомобиля.

Теперь вкратце о присадках. Вообще стоит забыть о существовании такого термина, как «натуральный бензин». 92 и 95 получают из бензина, у которого октановое число не менее 80 (что должно быть очевидно). Бензин — это не продукты питания, где, чем меньше добавок, тем лучше будет усваиваться пища.

Водителям рекомендуем больше заботиться о том, чтобы их авто ездило на качественном бензине. Чтобы топливо было качественным, необходимы нормальные присадки. И тут уже большой вопрос, где найти надежную АЗС. Даже в сетевых АЗС можно столкнуться с тем, что после заправки к концу бака начнет шуметь двигатель.

Итак, 95 действительно получают с помощью присадок — и это нормальное явление для топлива. Да, присадки могут быть небезопасными для двигателя. Однако, только в том случае, если сам бензин ненадлежащего качества.

Есть такое мнение, что чем выше октановое число, тем топливо качественнее. На самом деле это не совсем так, потому что тот же 98-ой или 95-ый бензин делается на основе 92-го. Разница лишь в том, что там используется больше добавок и присадок, за счёт чего и повышается октановое число.

Следовательно, можно сделать вывод, что 92-ой бензин, которым практически все заправляют сейчас машины, намного чище, но проблема в том, что найти качественное топливо сейчас трудно.

Большинство производителей оставляют информационную табличку на внутренней стороне лючка бензобака.

Следовательно, в данный автомобиль можно заливать и 95-ый, и 98-ой бензин, т.к. автомобиль рассчитан на подобное топливо.

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Автовладельцам в РФ объяснили разницу между бензином АИ-95 и АИ-92

Какой бензин заливать — 92-й или 95-й?

Фото: toptransoil.ru

От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Расставим окончательные точки над i в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива, а также выясним, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.

В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — «не едет», «тупит» при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

О правильном выборе горючего

Заправляйтесь на крупных автозаправочных станциях. В таких местах меньше риск нарваться на некачественную нефтехимическую продукцию, которая приводит к засорению фильтров и топливной магистрали, ухудшению динамических характеристик. Частые заправки в «сомнительных местах» вовсе могут стать причиной быстрого износа и поломки двигателя внутреннего сгорания.

При выборе места для заправки также стоит упомянуть о «фирменном» топливе. Главное отличие этого горючего в наличии моющих присадок, которые призваны предотвратить образование отложений в топливной системе. Эти добавки увеличивают стоимость 1 литра бензина, однако их эффект достаточно сомнителен.

Качественный бензин является чистым нефтехимическим продуктом, хорошо справляющийся с функциями растворителя. Благодаря этому отложения не образуются, а топливные магистрали не засоряются через несколько месяцев и даже лет. Главное – вовремя менять фильтр, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя и особенностями эксплуатации транспортного средства.

Использование низкооктанового бензина

В автомобильной инструкции указан тип двигателя и рекомендуемое горючее. Использование горючей смеси с низким ОЧ приводит к преждевременному выгоранию горючего и иногда разрушению конструкционных элементов мотора.

Важно также понимать, какая система подачи топлива применяется. Для механического (карбюраторного) типа соблюдение требований по ОЧ и СЖ обязательно

В случае автоматической, или инжекторной системы топливно-воздушная смесь корректируется электроникой. Бензиновая смесь насыщается либо обедняется до необходимых значений ОЧ, а двигатель работает нормально.

Что такое детонация

Детонация в двигателе внутреннего сгорания представляет собой неконтролируемое самопроизвольное воспламенение топлива.

При стандартной нормальной работе бензинового двигателя происходит плавное сгорание топлива. Искра в цилиндре от свечи зажигания появляется во время нахождения поршня в крайней верхней мертвой точке. При детонации сгорание топлива происходит во время сжатия, что ведет к противодействию хода поршня, резко возрастает давление и температура, возникает взрыв топлива.

Пагубность детонации для двигателя

При обычном плавном сгорании топлива в цилиндре фронт пламени движется со скоростью 20-40 м/с, что позволяет бензину сгореть полностью. При детонации скорость фронта пламени возрастает до 2000 м/с, что подобно взрыву.

Гиперзвуковые ударные волны сдирают масляную пленку на стенках гильз, что увеличивает износ поршневых колец и цилиндров, двигатель перегревается.

Детонация выражается в появлении характерных металлических стуков (удары взрывной волны о стенки цилиндров в двигателе), перегреве и потере мощности двигателя. Детонация ведет к закоксовке камер сгорания и быстрому износу двигателя из-за нарушенной работы механизмов. Это крайне негативное и опасное явление, которое лучше избегать.

Причины возникновения детонации

Детонация может возникнуть при использовании бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованным производителем двигателя, например, использование 80-го бензина для двигателя, рассчитанного на 95-й бензин.

А также при использовании некачественного бензина с легкоиспаряемыми компонентами. В такой бензин в качестве присадок могут добавлять метан или пропан, которые очень быстро испаряются, тем самым уменьшают октановое число бензина.

Различные вещества имеют свою собственную устойчивость к детонации, одни более устойчивы, другие — менее. Так, гептан неусточив к возгоранию, а изооктан — устойчив. Поэтому более устойчивый к детонации бензин содержит небольшое количество гептана и большое количество изооктана.

Совет по использованию разного типа топлива

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС

Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше — 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Ожидаемые последствия

И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.

Как результат:

вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на АЗС, залили горючее и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например, красный, обратитесь к менеджеру на кассе. Попросите предъявить технический паспорт на топливную продукцию, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.

  1. Никогда не заправляйтесь на «странных» или безымянных заправках;
  2. Убедитесь, что в здании есть стенд с контактами владельцев, телефонами горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Не «ведитесь» на подозрительно низкую стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все чеки с АЗС. Если двигатель после заправки сломается, только так вы сможете доказать, что причина была в некачественном топливе.

Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.

Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.

Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 от АИ-98?

Отличие марки АИ-98 от марки бензина АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, а также качество и его чистота в высшем сорте бензина, являются максимальными. А это в свою очередь означает: отсутствие детонации в двигателе (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями и особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы в моторе при длительной работе на высоких оборотах, а также отсутствие отложений ну и других неприятных моментов которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при его работе на более низком виде топлива (в данном случае бензина).

Мы специально подчеркнули и выделели жирным шрифтом надпись- СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА для того чтобы автомобилисты знали и запомнили, что заливать бензин АИ-98 в Ладу мощностью 80 л.с., а также в Seat с двигателем объемом 1,6 литра или в Mercedes с мотором пусть даже и объемом более 4 литров с мощностью скажем в 350 л.с. ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, когда автопроизводитель для конкретной модели автомобиля рекомендует заливать АИ-92 или АИ-95 марки бензина. В противном случае может случится не поправимое, а именно, если заправлять высокооктановый бензин в такой двигатель, то «спасибо» он вам за это точно не скажет, внутри двигателя прогорят клапана или поршня, и все это из-за высоких температур и нагрузок.*

*Разумеется мы в курсе того бытующего мнения, что бензин АИ-98 безвреден для любых марок автомобилей и даже повышает срок службы двигателя и мощность простой машины. Но мы все-же поостереглись бы от таких экспериментов, так как минимум,- вы просто выбросите деньги на ветер впустую, а как максимум,- можете столкнуться в какой-то момент с вышеописанными последствиями.

Здесь хотелось бы отметить также и противоположное, т.е. заливать в бак спортивного автомобиля где в паспорте прописано и указано, что необходимо заливать бензин марки АИ-98, АИ-95 и тем более АИ-92, тоже НЕЛЬЗЯ! В этих случаях может произойти детонация, потеря тяги и возможно иные более кардинальные последствия, т.е. двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так господа, нами представлен список «Топ-10» марок автомобилей продающихся на сегодня в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен и рекомендован бензин марки АИ-98.

Критерии выбора кандидатов

Чтобы отобрать заправки и определить лучшие АЗС по качеству предлагаемого бензина в России, было предъявлено несколько ключевых требований к кандидатам.

Подтвердить качество или уличить АЗС в обмане можно лишь путём проверки образцов в специальных лабораториях. Результаты послужат весомым доказательством в суде. Также существуют домашние методы проверки. Но они как доказательство рассматриваться не могут. Это скорее вариант для личного убеждения в том, что вы правильно выбрали АЗС.

Что же касается критериев выбора, позволяющих определить лучшие по России автомобильные заправки, а также выявить фаворитов по качеству бензина, то они были следующими.

Экологический класс
Для проверки экологичности обратите внимание на наличие сертификатов Евро-5 или Евро-4. Евро-5 дают лишь тем, кто строго соблюдает стандарты чистоты нефтепродуктов
Также показатель экологичности — это соответствующие награды вроде экологических знаков качества. Подобные достижения есть у Лукойл. При покупке топлива нужно смотреть, какой эко-класс указан. Если его нет, то тут приобретать горючее не рекомендуется. Не исключено, что там используют грязный бензин 1-2 класса.
Октановое число. При выборе бензина нужно смотреть не на цены, а на рекомендации своего автопроизводителя. Некоторые допускают применять топливо с разным октановым числом. Другие же жёстко ограничивают рамками одного октанового числа. Кроме как лабораторным путём, проверить октановое число на предмет соответствия невозможно. Поэтому у всех кандидатов были взяты образцы для исследования. Те, кому удалось войти в число лидеров, подтвердили правомерность указанного октанового числа в описании продукта на АЗС.
Сервис. Ещё рейтинг заправок, расположенных по всей России, составлялся с учётом качества обслуживания на АЗС. Довольно простой показатель в плане оценивания. Но каждый клиент формирует собственное мнение. Поэтому тут уже проводился опрос, учитывались комментарии и отзывы. Качество сервиса определяется вежливостью, отзывчивостью, оперативностью работы, соблюдением прав потребителя и пр

Также важно, чтобы на АЗС всё работало, не возникало задержек при обслуживании. Уровень комфорта тоже играет свою роль

Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется.
Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов.
Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом.

Опираясь на все эти моменты, можно взглянуть на топ-10 среди лучших заправок на территории России.

Последствия применения некачественного топлива

Что произойдет, если в турбированный движок залить, к примеру, 92-ой бензин? Последствия могут быть разными:

  • Детонация. Представьте себе поршень, который еще не дошел до верхней мертвой точки, а его резко «встречает» взрывная волна скоростью до 2 км/с. Конечно, ничем хорошим это не закончится – очаг воспламенения смещается в сторону, резонируя о стенки камеры сгорания, а кольца и поверхность цилиндров выходят из строя.
  • Повышенный расход топлива уже после 20 тыс. пробега, частая замена свечей, сбой в работе ГРМ, капитальный ремонт движка после пробега 50 тыс. км… Все это является следствием высокого содержания углерода, содержащегося в горючем с низким октановым числом.
  • Отложение продуктов горения. Низкооктановый бензин не только плохо воспламеняется, но и оставляет после себя множество продуктов горения, которые откладываются на стенках цилиндров и других элементах двигателя. Для сравнения: при использовании качественного бензина автомобиль отлично набирает скорость, что обеспечивает цилиндрам хорошую «продувку» на высоких оборотах – они длительное время остаются чистыми.

Главное негативное последствие применения некачественного бензина – детонация двигателя Итак, лучшим вариантом для современного турбированного авто является топливо АИ-98. Оно обеспечит качественное приготовление каждой порции топливовоздушной смеси и ее быстрое сгорание, что отразится не только на комфорте при езде, но и на сроке службы двигателя.

95 вместо 92

Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.

95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни). Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Преимущества 95-го бензина

Это топливо самое популярное среди отечественных автомобилистов. Отличается повышенной стойкостью к детонации. Содержит присадки для повышения эффективности сгорания, снижения расхода и уменьшения процесса нагарообразования за счёт коксования углерода. Использование различных добавок увеличивает стоимость горючего. Поэтому заправляться АИ-95 дороже, чем АИ-92.

Ещё одна особенность горючего с большим октановым числом — сниженный уровень токсичных отработавших газов. Благодаря этому достоинству топливо является основным во многих странах мира.   

АИ-95 часто рекомендуют использовать производители иномарок. Однако в последнее время российские автомобилестроительные заводы также советуют заправлять свои машины горючим с октановым числом не ниже 95.

Бензин 95

Марка АИ-95 один из самых высококачественных видов бензина для автомобилей среднего класса, даже для иномарок. При использовании высоких и современных технологий (например – риформинг или крекинг) производитель может повысить октановое число топлива и снижать содержание серы и углеводов в топливе, что позволяет увеличить стойкость к детонации. Это самое главное качество для моторного топлива. Олефины (ненасыщенные ациклические углеводороды, в основном содержатся в веществах нефтепереработки) почти отсутствуют в составе АИ-95, что позволяет хранить продукт дольше. Изготавливают по ГОСТ Р 51105-97. Является неэтилированным бензином для двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со многими марками, АИ-95 отличается высоким октановым числом – 95.

Можно считать топливом премиум качества. В себе не содержит ядовитые вещества, которые имеются в бензиновых марках с более низким октановым числом. Производят в неэтилированном виде. Бензин 95 часто используют для иномарок, у которых есть поршневой мотор (двигатель внутреннего сгорания). В топливо АИ-95 премиум были добавлены антидетонационные присадки. Более качественную работу двигателя обеспечивают малое количество серы и ароматические углеводороды. Имеются зимние и летние версии бензина. Соответственно, зимняя версия используется в холодных климатических условиях.

Преимущество АИ-95 бензина заключается, во-первых, в облегчении запуска. То есть, запуск транспорта намного упростит работу двигателя при топливе 95, чем при бензине с октановым числом меньше 95. Может даже конкурировать с теми марками, у которых ТУ выше. При использовании этой марки транспорт издает меньше шума, который выходит в основном из двигателя. Вибрация тоже зависит от качества топлива. При использовании АИ-95 она сокращается или даже отсутствует.

Топливо марки премиум 95 экономичнее расходуется. Вредные вещества в себе не содержит, вред окружающей среде не наносит.

Понятие о качестве бензина

Объективно в России существует достаточно серьёзная проблема с предлагаемым топливом. Далеко не все заправки могут предложить горючее высокого качества или хотя бы заявленного производителем уровня.

Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.

Качество бензина определяется 3 основными параметрами:

  • октановым числом;
  • количеством присадок и посторонних компонентов;
  • фракционными показателями.

Самые лучшие заправки, действующие в России, по качеству бензина только те, которые максимально соответствуют этим критериям.

С октановым числом всё кажется предельно просто. Оно бывает от 80 до 98. А не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.

Но современные присадки позволяют даже из низкооктанового бензина не самого лучшего качества сделать высокооктановый продукт. То есть повышение этого числа происходит искусственным путём, а не за счёт усовершенствования процесса производства горючего. В итоге из АИ-92 с лёгкостью делают 95-ый, а АИ-98 по факту может быть хорошо разбавленным присадками 95, а порой и 92 бензином. Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.

В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов. Но огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества. Ведущие производители с завода используют специальные добавки, которые позволяют в итоге получить бензин хорошего качества без вредных присадок, примесей и сторонних компонентов.

Что же касается количества сторонних веществ, то это ещё одна распространённая проблема в стране. К числу таких веществ относят щёлочи, воду, мусор, кислоты, органические компоненты и пр. Чем их больше, тем сильнее страдает топливная система.

Также стоит рассказать про фракционный состав. От него напрямую зависит температура, при которой испаряется бензин. Он же влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.

Проверить все эти показатели можно только путём проверки бензина в лабораторных условиях. Это дорого и требует много времени. Потому мало кто из автомобилистов пойдёт на такой шаг, лишь бы выбрать себе АЗС с хорошим топливом.

Потому на выручку приходит рейтинг заправок по России, составленный экспертами, которые проанализировали образцы на разных АЗС, а также обычными автомобилистами. Последних регулярно опрашивают и составляют сводную статистику.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.