Как завести машину в мороз

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Готовьте «железного коня» к морозам

Также знатоки советуют зимой заливать бензина полный бак. В холода в баке на стенках может образоваться конденсат. Эта вода попадет в бензин, а так как она тяжелее бензина, окажется на дне. Если вы то и дело ездите «на нуле», то есть опасность, что машина ваша хлебнет воды. Последствия этого могут обойтись вам довольно недешево.


Не забывайте про «Незамерзайку». Залейте в бачок стеклоомывателя жидкость. Выбирайте бутылку с маркировкой «-30». Сразу после того как зальете, полейте на стекла – жидкость должна заполнить все патрубки. Прысните в замки дверей и багажника антиобледенитель. Матерые водители советуют: нагреваете «лезвие» ключа, например, на зажигалке и засовываете ключ в замок. Тепла от нагретого ключа достаточно для прогрева «личинки», и замок откроется.

Купите надежную щетку и скребок для стекол. Возите с собой лопату. Она может пригодиться если не зимой, то, например, весной, когда машины нередко застревают в обледенелых колеях. Кстати, опытные водители советуют ставить не только зимнюю резину на колеса, но и зимние дворники. Возите с собой «прикуриватель» – это такие длинные провода, которые могут пригодиться и вам самим, и какому-нибудь другому бедолаге, если разрядился аккумулятор.

И напоследок: запишите номер аварийных служб. В случае ЧС не стесняйтесь просить помощи. Все водители – братья. И помните: помогли вам – помогите и вы…

Полезные советы

  • Если машина ночью стоит на улице, то не следует ставить ее на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Целесообразно включить скорость, а загустевшее масло не даст машине покатиться.
  • Чтобы не испытывать трудности с дверными замками, специалисты советуют заблаговременно обработать их особым средством. Дверные уплотнители также рекомендуется промазать силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали к дверям.
  • Зимой вместо каркасных дворников лучше применять бескаркасные модели стеклоочистителей. Они обеспечат эффективную очистку, и не будут примерзать к стеклу.
  • Если гараж теплый, а автомобиль инжекторный, то лучше заливать бак как можно полнее, чтобы в нем было меньше воздуха, а значит, и меньше образуется конденсат. В противном случае водяной пар замерзает и оседает на дне бака, что приводит к выходу из строя бензонасоса и системы питания.

Подготовка авто для зимнего периода

Итак, подготовка авто начинается еще до начала холодов. Небольшие подготовительные работы позволят облегчить запуск силовой установки данного авто при низких температурах.

Первое, о чем нужно позаботиться – аккумуляторная батарея. Пока не наступил морозы, с ней нужно провести весь комплекс обслуживающих работ – проверить плотность электролита, при надобности довести его до нужного уровня. Также полностью его зарядить.

Если моторное мало практически выработало свой ресурс, то не стоит дожидаться, когда это произойдет, а еще по теплому провести замену. Категорически не рекомендуется использование минерального масла. Если летом оно еще подходит для использования, то зимой такое мало может привести к поломке мотора. При низких температура оно сильно загустевает и при запуске мотора существует вероятность того, что густое мало просто выдавит сальники коленчатого вала.

Придется поработать и над системой питания. Без разницы, какая из систем на ВАЗ используется, нужно будет провести промывку системы, заменить топливный и воздушный фильтры.

Не лишним будет проверить регулировку клапанов и систему зажигания. Свечи зажигания должны тщательно осмотрены и очищены, отрегулирован на них зазор. Не лишним будет приобретение нового комплекта свечей «про запас», причем они должны находиться постоянно в автомобиле.

Систему охлаждения авто посмотреть тоже стоит. Если в нее залит «Тосол», которые используется уже несколько лет – то лучше его заменить на новый.

Можно конечно приобрести предпусковой подогреватель на авто, но стоимость его значительная и далеко не всем по карману, поэтому обойдемся без них.

Некоторые умельцы «умудряются» установить в поддон с маслом ТЕНы, работающие от сети 220. Задумка хорошая, но только если есть возможность ставить авто рядом с домом, чтобы протянуть проводку.

Можно еще оборудовать авто системой, которая автоматически будет через определенные промежутки времени запускать двигатель для прогрева. Но лучше на такую систему не надеяться. Во-первых, она будет запускать мотор и держать его на холостом ходу, что будет недостаточно для подзарядки АКБ и в конечном итоге система попросту его посадит. Во-вторых, такая система не подойдет для карбюраторного авто.

Помогут ли способы? старые

Как еще можно помочь если, двигателю надо, если надо срочно заводится, а он не ехать.

В крайних случаях заводить инжектор с можно толкача у отечественных автомобилей. Для этого найти надо двух помощников.

Водитель включает затем, зажигание вторую передачу, выжимает сцепление и помощникам дает сигнал.

Как только машина катиться начнет, сцепление надо отпустить, нажать на начать и газ нарезать по двору круги. Глушить нельзя мотор.


Хотя с иномарками, имеющими серьезный компьютер бортовой, такая идея не пройдет, поэтому знать надо, как правильно заводить инжектор в морозы сильные.

Можно воспользоваться еще одним старым очень, но верным способом завести инжектор: впускной прогреть коллектор.

Прогревают только горячей она, водой очень эффективно отдает тепло.

этого Для надо налить в большую канистру воду горячую из-под крана, обернуть ее, чтобы остыла не она на морозе, и донести до стоянки.

Аккуратно, спешки без пролить коллектор, стараясь, чтобы попала не вода на элементы системы зажигания, генератор и морозы.

В ремни с впускного коллектора лучше совсем крышку снять и ездить в это время без После. нее такой процедуры, можно смело машину в садиться и заводить двигатель.

Дополнительно подгазовывать включать или фары не надо.

Чтобы легче завести было инжектор в мороз, форсунки должны идеальном в быть состоянии.

Попавшие в них сгустки от бензина некачественного, могут затруднить или не дать завестись двигателю.

Поэтому надо следить за качеством более и не бензина чем, через каждые сто километров тысяч пробега, промывать форсунки

Если очень мороз сильный, и автомобиль не хочет заводиться, попробовать можно уехать на общественном транспорте.

Что делать, если мотор не запускается

Есть несколько традиционных способов перехитрить мороз:

  • «прикурить» от донорского АКБ (зимой нужно всегда возить с собой провода с «крокодилами»);
  • прибегнуть к использованию портативного пускозарядного устройства, которое выступит в роли донорского АКБ;
  • запуск «с толкача» (буксировать другим авто либо толкать собственноручно), однако данный метод может отрицательно сказаться на электрооборудовании современных авто, не рекомендуется для дизелей.

Если не помогает – потребуется диагностика. Существует также масса народных методов: прогревать зажигалкой или спичкой перед запуском ключ зажигания, греть бензиновой лампой поддон и многое другое, часто вызывающие вопросы к технике безопасности.

О том, как быстро завести авто после мороза следует задуматься заранее: проследить за исправностью генератора, стартера, обновить свечи, запастись хорошим маслом. Лучший помощник – гараж, ведь разница даже в несколько градусов может сыграть при запуске решающую роль. Если возможности гаражного хранения нет – можно следовать изложенным советам и не забывать заносить на ночь в отапливаемое помещение хотя бы АКБ.

1–1 (3)

С их помощью можно завести любое транспортное средство в любых аварийных ситуациях. Эти мощные внешние энергоисточники способны «дать пинка» автомобилю даже с полностью разряженной АКБ. Разработчики пускозарядных устройств SMART POWER максимально адаптировали их под работу с автомобилем, прекрасно осознавая, что чем больше будет сила тока, которую требует стартер, чтобы провернуть ледяной мотор, тем уверенней будет запуск. По сравнению с конкурентными моделями пусковые устройства SMART POWER имеют мощнейшие батареи. Так, к примеру, модель SP-4500 ёмкостью 4500 мА .ч выдает на старте максимальный пусковой ток в 405 А, а модель SP-9000 мА .ч — ток в 1000 А. Мощные крокодилы-клеммы с увеличенной площадью контакта подключаются к устройствам через профессиональный силовой разъём. Провода имеют солидное сечение и изготовлены из 100% меди! Ресурс полностью заряженного бустера рассчитан минимум на 10 пусков при окружающей температуре до —30 °С.

Как правильно заводить машину в мороз


Знать особенности холодного пуска двигателя – обязанность каждого водителя, проживающего в средней и северной полосе России

Пришла зима и вопрос о том, как правильно заводить машину в мороз, стал необыкновенно актуален для наших автолюбителей. Даже если у вас большой стаж вождения, обновить знания не будет лишним, ведь остаться без своего «железного коня» в разгар морозов – слабое удовольствие. Для успешного пуска двигателя при температурах ниже -25 градусов Цельсия существует несколько рекомендаций. Это не панацея, и, если в системах авто имеются какие-то явные или неявные неисправности, пуск может быть осложнен. Воспользуйтесь услугой «Бесплатная диагностика двигателя» и узнайте возможные неисправности. И если с машиной все в порядке, то вероятность успешного пуска очень высока.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Опель – обращайтесь к нам за консультацией.

Видео

Также есть и конкретные особенности того, как заводить машину зимой, в зависимости от ее конфигурации:

  • инжектор,
  • карбюратор,
  • коробка-автомат,
  • дизельный двигатель и т.д.

Но, поскольку наиболее популярные авто – это машины с АКПП и инжектором, то о них и поведется отдельный разговор. Но помните, что излишняя фанатичность в этом деле может привести даже к тому, что вам понадобится ремонт двигателя автомобиля. Так что, если машина категорически не заводится, лучше обратиться к специалистам.

Главная особенность холодного пуска – не торопиться и делать все спокойно и последовательно, прислушиваясь к своему авто

Как заводить машину автомат в мороз

Начнем с того, как заводить машину «автомат» в мороз. Основное отличие от МКПП здесь заключается в том, что авто нельзя завести «с троса», поскольку коробка-автомат не оставляет такой возможности. Кроме этого осложняется буксировка такого авто. В минусовые температуры трансмиссионное масло в АКПП густеет и буксировать «замерзший» автомобиль в бокс или сервис крайне нежелательно. Отсюда первая рекомендация: не переусердствуйте. Основная проблема холодного пуска – недостаточный заряд АКБ. Если чувствуете, что заряда не хватает и стартер крутит вяло, то не мучайте его. Воспользуйтесь простым и проверенным способом: «прикуриванием» от аккумулятора другого авто с помощью специального комплекта проводов.

«Прикуривать» авто просто: подсоедините красный провод к плюсовым клеммам авто, а черный к минусовым клеммам, затем выждите пару минут и пробуйте заводить

Многие не знают, как правильно завести машину с коробкой-автоматом в мороз и начинают использовать те же приемы, что и в авто с МКПП, например выжимать педаль сцепления. Это совсем не обязательно. Если селектор стоит в положениях «P» или «N» АКПП никак не участвует в запуске. Кстати, если после нескольких попыток даже при рабочем АКБ стартер прекрасно крутит, но авто «не схватывает», то с большой вероятностью залиты свечи. Их надо извлечь и прокалить или поменять.

Такие свечи не годятся для пуска, а если они залиты бензином, то они будут еще и мокрыми

Как правильно заводить в мороз инжектор

Данная таблица поможет вам разобраться в том, как правильно заводить в мороз инжектор.

Надеемся, наш материал помог вам разобраться в том, как завести машину с инжектором в холод, и проблем у вас не возникнет!


Надеемся, что ваш авто вас не подведет и прибегать к помощи специалистов не потребуется

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

engine-repairing.ru

В наши дни личный автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Собственное авто — быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолеть любой маршрут, вне зависимости от времени года и погодных условий. Однако иногда случается так, что железный конь отказывается работать. В этот момент у автолюбителя часто возникает много вопросов, а одной из наиболее популярных является задача «как завести машину в мороз». в ней — роли не играет, ведь не секрет, что именно из-за низких температур чаще всего отказываются работать машины.

Простые советы, которые помогут завести двигатель в мороз

Теперь, попав в родной салон, самое время задуматься, почему не заводится в мороз двигатель и что нужно делать. Правда, эти рекомендации подойдут лишь в том случае, когда машина исправна. Поэтому перед зимой лучше заезжайте в наш сервисный центр, и тогда без проблем заведете авто, если:

  • Не заводя мотор, включите зажигание и позволите бензонасосу качать топливо в течении 2-5 минут.
  • Перед запуском разогреете аккумулятор. Для этого включите на 10 сек. дальний свет. Чтобы максимально уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею, при включении стартера не забудьте отключить все электроприборы. Погасив фары, попробуйте завести двигатель. Если ездите на машине с механической коробкой передач, тогда, после холодной ночи, выжмите сцепление.

Подержите сцепление зажатым в течении нескольких минут. Это не позволит мотору заглохнуть и даст возможность замерзшему силовому агрегату проще запуститься.

  • Если авто все никак не заводится, нажмите на педаль газа «до полика» и включите стартер. В данном случае камеры сгорания начнут продуваться топливом, скопившимся в ходе неудачных прежних попыток.
  • Если в баке дизельного автомобиля в холода осталась летняя солярка, стоит ли удивляться, почему не заводится в мороз движок? При низкой температуре такое горючее густеет, превращаясь постепенно в парафиновую массу. Она скапливается в ТНВД, фильтре, форсунках. Вам не останется ничего другого, как аккуратно выливать на эти агрегаты кипяток. Но делайте это не просто аккуратно, а сверх аккуратно! В противном случае зальете стартер и генератор. Поэтому примите превентивную меру – перед «поливом» фильтров, форсунок и топливного насоса высокого давления укройте генератор и стартер полиэтиленовым пакетом.
  • Владельцы авто с бензиновым двигателем тоже сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина в мороз. Это легко объяснимо: при низких температурах не происходит испарение топлива. А при высокой влажности велик риск заливки холодным бензином свечей.

Вдруг такое произошло, откручивайте свечи и проверяйте, на промокли ли графитовый стержень и лепестки? Если да, тогда попробуйте прокалить влажные свечи над включенной горелкой газовой плиты. Или вкручивайте запасной комплект свечей. Но помните – нагретые свечи помогут двигателю завестись с первого раза.

  • Если не завелся двигатель в мороз, нужно проверить, не замерзла ил охлаждающая жидкость. Такое явление может привести к перегреву силового агрегата. В этом случае, не открывая капот, заглушите мотор на 10-15 минут. Причем учтите, часто при замерзании охлаждающей жидкости образовывается даже не одна ледяная пробка. Если она не растапливается описанным выше способом, не рискуйте целостностью двигателя. Лучше вызывайте эвакуатор и отгоняйте машину в теплый гараж. А уж там замените имеющуюся ОЖ на другую, более морозостойкую.
  • Чтобы не пришлось прямо посреди дороги разбираться с возникшими проблемами, перед поездкой всегда прогревайте двигатель до нижнего предела его рабочей температуры. Езда на плохо прогретом двигателе, да еще с включенной печкой, фарами и другими приборами – преступление перед своим авто!
  • Если прогрев двигателя недостаточен, не глушите мотор. В противном случае рискуете в дальнейшем не завестись с первого раза. Выждав пару минут, повторите попытку. Так вы освободите от лишней нагрузки стартер и аккумулятор.

А вообще, запомните! Если двигатель автомобиля не заводится в мороз, причины искать вряд ли нужно. Главное знать, что да как делать. А еще лучше, в преддверии зимы:

  • обновите масло;
  • залейте ОЖ правильной концентрации;
  • проверьте аккумулятор
  • замените свечи или убедитесь, что старые – в рабочем состоянии;
  • очистите контакты.

А также смените масляный, воздушный и топливный фильтры. В конце концов, найдите заправку с качественным топливом и станьте её завсегдатаем.

Если не хотите все это делать своими руками, обращайтесь в автосервис «DISAUTO» в Ростове-на-Дону. Мы быстро, недорого и добросовестно подготовим ваше ТС к холодам вы забудете о грустном авто вопросе: «Мотор не заводится зимой, что делать?» Обращайтесь, мы знаем, как вам помочь!

Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор

Водители часто сталкиваются с проблемами в работе двигателя в морозные зимние дни, особенно актуальным вопрос становится утром, когда владелец авто собирается ехать по своим делам, а его ожидает неприятный сюрприз в виде разрядившегося за ночь аккумулятора.

Перед тем как принимать меры, необходимо убедиться, что причина кроется действительно в неактивной батарее, поскольку и другие нарушения в работе авто могут вызвать подобную реакцию.

Алгоритм действий

Легко спутать разрядившийся аккумулятор зимой со следующими неполадками:

  • загустевшее моторное масло;
  • неполадки в системе зажигания;
  • топливо плохого качества и нарушения в его подаче;
  • залитые свечи.

Если все же вы уверены, что причина отсутствия контакта с авто в том, что аккумулятор сел на морозе, можно попробовать исправить ситуацию простыми и доступными способами:

  1. Проверить клеммы и очистить их от образовавшейся на поверхности пыли, грязи. Высока вероятность того, что получится завести мотор.
  2. При наличии хотя бы какой-то реакции со стороны машины, включить на пару секунд фары ближнего света, после чего повторить попытку запустить двигатель.
  3. «Прикурить» от запасного аккумулятора, если такой имеется в наличии.

    Прикуривание авто

  4. Снять батарею и поместить ее в теплое помещение на некоторое время, после чего установить обратно и воспользоваться стандартной схемой запуска мотора.
  5. Установить «запасной» аккумулятор, который в идеале должен быть мощнее входящего в комплектацию машины.

Данные советы являются универсальными и их можно применять без посторонней помощи, что удобно и не требует никаких дополнительных навыков или же присутствия других водителей, которых зачастую не оказывается рядом.

Если проблема возникает постоянно, и нет возможности заменить батарею, срок эффективной работы которой уже вышел, лучше всего забирать ее на ночь домой, чтобы избежать проблем с утра.

Самые простые правила

Заводим машину в без проблем, если забираем аккумулятор в наиболее холодные дни. Если такой возможности нет, то авто лучше перебазировать в гараж, так оно и заводиться станет лучше, да и подвергаться воздействию атмосферных осадков не будет. Температура воздуха в крытом помещении, как правило, на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра. Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона. Оживить автомобиль от ночной спячки помогут и такие простые действия, как:

  • включение фар;
  • обогрев стекла;
  • включение приборов электроники (например, магнитолы).

С этим читают