Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению

Содержание

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.


С учетом того, что нити накала очень тонкие, в процессе работы нужно быть предельно аккуратным, так как имеются большие риски порвать эти нити как на этапе монтажа, так и после установки на стекло.

Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

Далее провод от выключателя «+» следует подключить к предохранителю 8А. Указанные провода нужно закрепить, изъять выключатель из приборной панели, подсоединить колодку и установить на место. Последним этапом является прокладка проводов к стеклу. Провод плюсовой оптимально пустить вместе с общим жгутом проводов автомобиля.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Такой клей в основе имеет стружку серебра, отвердитель и эпоксидный клей. Кстати, токопроводящий клей можно изготовить в домашних условиях. Для этого потребуется смешивать однопроцентный раствор формалина и в таком же количестве азотнокислотное серебро.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.

Возможные неисправности и их признаки

Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.

В зависимости от схемы подключения, обогреватель ветрового или заднего стекла автомобиля может включаться как при включенном зажигании, так и без него, но обычно все же работает при включенном. В зависимости от автомобиля, ветровое или нити, установленные на клей на заднем стекле, могут срабатывать только после запуска двигателя. Это позволяет предотвратить ускоренный разряд аккумулятора (автор видео — БортЖурнал Рено Меган).

Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.

Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:

  1. Система не включается. В том случае, если лампа, расположенная на кнопке, не светится при включении системы, вероятнее всего, проблема заключается либо в кнопке, либо в предохранителе. Если лампа горит, но при этом нити, посаженные на клей, не греются, проверить необходимо реле. В некоторых случаях проблема заключается в разъемах соединения устройства с электроцепью автомобиля, поэтому проверить нужно и эти элементы. Диагностика осуществляется в соответствии с сервисной документацией к авто.
  2. Если заднее или ветровое стекло отпотевает медленно, особенно в период зимних холодов, то суть проблемы может заключаться в плохом контакте одного из разъемов, это нужно проверить.В итоге сопротивление контактов будет увеличиваться, а напряжение будет менее мощным, соответственно, нити, посаженные на клей, будут прогреваться дольше. Для того, чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр и произвести замер показателя напряжения на клеммах устройства. Если в полученных показаниях есть различия, то они должны составлять не более одного вольта. В противном случае потребуется восстановление обогрева заднего стекла автомобиля.
  3. На автостекле остаются горизонтальные следы от запотевания — еще один тип неисправности. Одной из самых распространенных проблем в этом случае является обрыв нитей накаливания в тех или иных местах. Обычно проверить и выявить такую поломку можно без специальных приборов, просто на глаз, так как в месте обрыва автостекло будет не оттаявшим или запотевшим. Следует отметить, что даже при небольшом механическом воздействии дорожки разрушаются, поэтому при очистке автостекла необходимо аккуратно пользоваться скребком. Если вы практикуете перевозку габаритных грузов, следите за тем, чтобы они не упирались в заднее стекло.

Полное отсутствие обогрева

Работоспособность этого элемента рассчитывается на долгий период эксплуатации машины. Поэтому ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалистов чаще всего востребован тогда, когда автовладелец по каким-то причинам самостоятельно случайно повредит нагревательные нити.

Заметить неисправность можно часто даже без дополнительного оборудования, так как в точке разрыва контактов не удаляется конденсат или долго оттаивает снег.

Есть модели авто, когда необходимо полностью запустить мотор для запуска обогревателя стекла. Такой алгоритм уберегает автовладельца от быстрого разряжения аккумулятора, ведь в данном случае батарея может «сесть» буквально за пару часов.

Виновником отсутствия тока в медной сетке может стать перегоревший предохранитель. Заменив его в блоке на гарантированно рабочий, выявим эту неисправность. Также допускается вариант, когда не срабатывает запуск обогрева после включения по вине нерабочей кнопки. Тогда никакая из нитей не будет теплеть.

Сигналом к таким неисправностям может послужить отсутствие световой индикации на наружной поверхности кнопки запуска. Также при включенной кнопке нет тепла с неработающим реле или проблемами соединительных контактов.

Основные неполадки в работе обогревателя стекол.

Как правило, на работу обогревателя не обращают никакого внимания до полного выхода из строя. Но как только заднее стекло полностью запотевает, ни один автолюбитель не остается к этому равнодушен. Если после включения источника тепла стекла остаются в прежнем виде или обогреву подвергается только часть заднего стекла, необходимо приступить к диагностике обогревателя и оперативно производить ремонт устройства. Первичную диагностику можно провести самостоятельно, без особого вмешательства и применения электроизмерительных приборов, в то время как ремонт подразумевает использование определенной технологии восстановления.

Необходимо понимать, что источник тепла приводиться в действие только при соответствующем положении ключа зажигания. На более ранних моделях автомобиля включить обогрев стекол и зеркал удастся только при запуске двигателя. Таким образом, часть производителей предотвращает падение разряда аккумуляторной батареи. Ведь на самом деле несмотря на внешнюю безобидность, обогреватель потребляет больше энергии чем фара автомобиля.

Не удается включить подогрев заднего стекла.

контакт обогрева стекла

В случае если после включения обогревателя не загорается соответствующий световой уведомитель и сам обогреватель не работает, возможно, дело в самой кнопке активации подогрева или в сгоревших предохранитель. Если сигнал говорит об активности обогревателя, но при этом ток не проходит через проводники — причиной может стать неисправность реле или контактов подключения источника тепла. При таких обстоятельствах, необходимо обратившись к инструкции производителя определить расположение указанных элементов. При обнаружении механического повреждения необходимо произвести ремонт детали.

Медленно подогревается заднее стекло.

Если процесс восстановления прозрачности стекла замедлился, причиной может является нарушенная структура проводников или пораженный разъем источников тепла. Конечно, при сложных погодных условиях стекло отпотевает несколько медленнее, но если условия эксплуатации автомобиля не изменились, а вот стекла подогреваются медленно, появляется необходимость в оперативной диагностике. При нарушении одного контакта из схемы обогрева стекол, ток поступает в ограниченном количестве. В связи с этим обогрев замедляется. В таком случае необходимо воспользоваться электроизмерительным прибором. С его помощью, производиться замер напряжения на контактах выхода обогревателя и аккумуляторной батареи. Разница напряжения не должна превышать один Вольт. В противном случае ремонт неизбежен.

Заднее стекло обогревается, но при этом остаются замершие участки.

обогрев заденго стекла

Если после начала работы обогревателя на стекле остаются промежутки параллельные проводнику, это свидетельствует о нарушении герметичности одного или нескольких проводников. В данной ситуации, причина неисправности находится непосредственно перед вами, на поверхности заднего стекла. Такой вид неисправности является наиболее распространенным и его легко выявить при наружном обзоре стекла.

Проводники тока находящиеся на поверхности стекла достаточно уязвимы и легко нарушают свою структуру при малейшем механическом воздействии. Именно поэтому не рекомендуется удалять снег с поверхности стекла с помощью пластикового инструмента. Для сохранения структуры проводников, лучше всего использовать мягкую ткань. При очистке стекла или перевозки масштабных грузов в салоне автомобиля, нередко страдают источники тепла. Таким образом, на стекле остаются влажные участки.

Цена восстановления тепла


На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы

Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку

Диагностика и ремонт

Теперь подробнее о том, как произвести диагностику и восстановление поврежденного участка. Начнем с проверки.

Как найти поврежденную нить?

Для поиска неисправности можно воспользоваться одним из нескольких методов:

  1. Для начала следует произвести визуальную диагностику. Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогреются и автостекло отпотеет. Такой варианты самостоятельной проверки считается одним из наиболее простых.
  2. Также диагностику работоспособности можно осуществить с помощью тестера — вольтметра. Для этого вам потребуется сначала включить зажигание и нажать на кнопку активации СО. Затем один щуп тестера необходимо будет заземлить, то есть подключить к кузову автомобиля, а другой обмотать обычной пищевой фольгой, а затем поднести к дорожке нагрева. При проведении диагностики на дисплее вольтметра должно появиться значение напряжения, которое составит не более пяти вольт (это в идеале). В том случае, если значение напряжения будет около нуля или увеличится до двенадцати вольт, это будет свидетельствовать о том, что на данной дорожке произошел обрыв. Таким образом нужно будет произвести диагностику всех дорожек.
  3. Есть еще один способ проверки СО при помощи того же вольтметра. В данном случае вам необходимо будет подключить один контакт тестера к положительному выводу СО, а другим нужно будет двигать вдоль дорожки, только со стороны отрицательного вывода. В том месте, где дорожка повреждена, значение напряжения резко упадет до нулевой отметки.
  4. Если вольтметра у вас нет, но есть омметр, то с таким прибором также можно будет проверить систему. В данном случае щупы тестера нужно будет подсоединить к отрицательному, а также положительному контакту СО. Затем вам потребуется вата — небольшой кусок нужно смочить в дистилляте, а затем провести ею по дорожке накаливания. В тот момент, когда стрелка на тестере начнет перемещаться, вы найдете обрыв (автор видео — Овер 9000).

Как произвести ремонт своими руками?

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности СО, то ее ремонт не обязательно доверять специалистам — все можно сделать своими руками. Для восстановления СО есть несколько методов.

Итак, как отремонтировать систему:

  1. Для ремонта можно приобрести ремкомплект. Как правило, ремонтные комплекты для выполнения этой задачи имеют идентичные параметры и характеристики — с их помощью можно восстановить не более 10 см поврежденного участка дорожки. В ремкомплект входят непосредственно нити и баллон с полимерной смолой. В данном случае вам нужно будет сначала точно определить поврежденный участок, для этого можно прибегнуть к одному из способов, описанных выше. Когда место ремонта будет определено, нужно отключить СО и снять пленку с автостекла. Затем поверхность аккуратно очищается и обезжиривается, после чего к поврежденному месту прикладывается новая дорожка. Используя специальную кисть, которая также должна идти в комплекте, необходимо нанести на поверхность полимерную смолу, а когда она высохнет, повторить данный шаг еще раз. Выполнив эти действия, нужно будет подождать не менее 24 часов, только после этого СО можно будет включить.
  2. Как вариант, для восстановления работоспособности СО можно приобрести и специальную токопроводящую пасту. Как восстановить СО пастой — один ее слой наносится на поврежденный участок дорожки, но учтите, что при этом нужно будет захватить и неповрежденную нить с обеих сторон примерно на 2-3 см. В данном случае также нужно будет подождать не менее 24 часов перед дальнейшей эксплуатацией СО. Для более быстрого высыхания пасты автостекло можно обдуть феном.

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Реле

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  1. Нужно включить кнопку обогрева.
  2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

Нити

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

Нарушение целостности нити

Органы управления

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

Принцип работы

h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

Чем восстановить высохший клей — карандаш для склеивания бумаги и как?

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Самостоятельное производство токопроводящего клея, пайка с помощью специальных флюсов, электролитическое покрытие

П, цитата блока 50,0,0,0,0.->


1. Самодельная электропроводящая композиция.

П, цитата блока 51,0,0,0,0.->

В качестве основы часто выбирают общий клей BF-2 или BF-6. Вы можете использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы сделать электропроводящую пасту из этих материалов, вам необходимо добавить в нее мелкие стружки в соотношении 1 к 1. Чипсы можно «извлечь» с помощью небольшого файла или напильника, а также из меди, алюминия или латуни. После смешивания компонентов их наносят на подготовленную поверхность с помощью трафарета домашнего изготовления. Это не сложно сделать со строительной лентой или изолентой.

П, цитата блока 52,0,0,1,0.->

П, цитата блока 53,0,0,0,0.->

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже, чем у купленного.

П, цитата блока 54,0,0,0,0.->

2. Пайка в месте обрыва нити и отключения терминала.

П, цитата блока 55,0,0,0,0.->

Припаять место разрыва нити невозможно, если расстояние между концами нити составляет более двух миллиметров. В этом случае вы можете предварительно использовать электрохимический метод. При повторном соединении клемм нагревательных клемм пайка более эффективна и надежна. Пайка производится классическим методом с использованием активного флюса и припоя. POS-18 или аналогичный должен быть выбран в качестве припоя. Флюс лучше всего использовать типа FCA на основе хлорида цинка.

П, цитата блока 56,0,0,0,0.->

Р, цитата блока 57,0,0,0,0.->

3. Электролитическое покрытие.

Р, цитата блока 58,0,0,0,0.->

Чтобы сделать такое покрытие, можно добавить раствор сульфата меди (пропорция 100 миллилитров воды, две чайные ложки сульфата меди, несколько капель электролита батареи), тряпку, нить, намотанную медную проволоку сечением 6 мм2 или более (для изготовления прототипа медной щетки).

П, цитата блока 59,0,0,0,0.-> ADSP-про-4.->

Далее медная щетка из зачищенного проводника, завернутая в ветошь и резьбу, подключается к источнику питания (аккумулятору) напряжением 12 вольт с задним концом провода минус аккумулятор, подключенный к корпусу или непосредственно к нагревателю. Терминал. Щетка смачивается в самодельном электролите. После этого влажная щетка энергично подводится к месту, где нить разрывается. Участок обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза с частицами меди.

П, цитата блока 60,0,0,0,0.->

Видео. восстановление нагревательных нитей заднего стекла с помощью медного купороса:

П, цитата блока 61,0,0,0,0.->

П, цитата блока 62,0,0,0,0.->

Обычно прочности электролитического покрытия недостаточно для протекания больших токов, поэтому место дополнительно припаяно тонкой медной проволокой. Этот метод неэффективен для восстановления длинных перерывов.

П, цитата блока 63,0,0,0,0.->

4. Использование стальных наполнителей, магнита и клея.

П, цитата блока 64,0,0,0,0.->

Этот метод очищает поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, на щели образуется куча опилок. Затем на предметное стекло наносится клей BF-2 или аналогичный. После высыхания наносится фиксирующий уровень клея. Восстановление разрывов этим методом эффективно в течение длительного времени.

П, цитата блока 65,0,0,0,0.->

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Такой вариант обогрева работает благодаря сопротивлению тока, которое возникает внутри форсунок, после чего энергия переходит в обогрев жидкости.

Очень просты форсунки в использовании и несомненно удобны, так как не требуют дополнительных устройств. Приобрести их возможно в каждой торговой точке автомобильных товаров.

Есть одно но, которое чаще всего отталкивает автолюбителей от данного средства — очень высокая стоимость средств обогрева.

Многие обрадуются, узнав, что такие форсунки очень просто изготавливаются самостоятельно. Для них потребуется приобрести обыкновенные форсунки и по 4 резистора на каждую из них.


Резистор потребуется на 300 ом, найти его можно в магазинах электрических товаров совершенно дешево. Далее все просто — в форсунке сверлят паз и устанавливают внутри нее резисторы.

Далее можно устанавливать устройства в авто. Вот такой мастер-класс, как сделать обогрев стекла своими руками.

Восстановление нагревателя заднего стекла

Есть несколько способов вернуть к жизни неработающие нити обогрева. Для каждой модели автомобиля можно подобрать наиболее приемлемый вариант.

Использование токопроводящего клея

Вывив разрыв, выделим место обработки с помощью малярного скотча. Для этого неширокую полосу наклеим над нитью, не дальше 1-2 мм. Повторим операцию под нитью. Можно вертикальными наклеенными полосками скотча ограничить длину обработки.

В зону разрыва шприцем добавляем тонкий слой с токопроводящей пастой. После затвердевания можно пользоваться. Процесс сушки длится 2-3 часа. В это время не стоит включать обогрев. Стоимость ремонта составит около 10-15 долларов.

Также подойдет для обработки «Элеконт». Его проще купить, чем фирменные материалы. Также изолируем место обработки и наносим нижний слой. Немного подождав высыхания, фиксируем на месте разрыва небольшой отрезок проволоки 0,3-0,4 мм диаметра. Концы должны быть залуженными и выступать за зону разрыва на 5-7 мм. Фиксируем проволоку вторым слоем токопроводящего клея. Застывание также занимает несколько часов.

Альтернативные варианты обработки

Любители используют самостоятельно приготовленную смесь из клея и латунных опилок, замешанных в равных пропорциях. Однако, нанесение такого материала может не дать нужного результата. При использовании некоторых быстровоспламеняющихся сортов клея возможны воспламенения таких участков.

Также применяют способ с использование гальванического охлаждения меди, но эффективность такого воспроизводства работоспособности медной дорожки в гаражных условиях очень низкая. Трудоемкость его достаточно высока, а успешный результат не всегда гарантирован.

Ремонт обогревателя мягким припоем

Надежность такой реанимации медных дорожек подтверждена большим количеством последователей этого метода. Финансовые затраты сведены к минимуму, скорость выполнения высокая, а трудоемкость низкая.

Для снятия изоляционного слоя, образовавшегося от окисления в зоне разрыва, используем салфетку, смоченную в ацетоне или спирте.

Когда разрыв дорожки составляет более 7-10 мм, то рекомендуется применять вставки из медной проволоки 0,3-0,4 мм диаметром. Перед началом работы этот отрезок проволоки надо залудить с обеих сторон. На дорожку лужение не наносят.

Эффективно зафиксировать отрезок поможет использование хлористо-цинкового флюса. Им надо обработать концы между разрывом дорожки. Кладем на обрабатываемый участок медную проволоку и паяем один конец в течение секунды двенадцативольтовым паяльником.

Вторая сторона также паяется в течение 1 с. Остаток флюса и возможные загрязнения смываются чистой водой. Для сохранения от механических повреждений желательно покрыть обработанную зону термостойким клеем, например, «Момент» с цианоарилатом. Он выдерживает нагрев до 70С. Этого вполне хватит для защиты.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.


С этим читают