Как проверить пробег авто скручен или нет?

Содержание

Как узнать реальный пробег по vin бесплатно онлайн

Рассмотреть стоит те ситуации, когда хозяин легко называет потенциальному клиенту VIN-код (если отказывается — следует идти к другому). Зная его, можно получить всю важную информацию об авто, включая проблемы с законом, например, вбив номер в специальное поле на сайте ГИБДД


Остается один вопрос: если окажется, что продавец немного схитрил (а так, скорее всего, и будет), повод ли это отказаться от сделки? На самом деле нет — следует поехать на диагностику и оценить техническое состояние  автомобиля. Только по полученной в сервис-центре информации следует принимать окончательное решение, ведь действительно может оказаться, что подкрутка пробега была всего лишь своеобразной рекламой и эта хитрость не приведет к фатальным последствиям — например, внезапному отказу тормозов.

Способы и методы определить, смотан ли пробег на авто

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.


Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Варианты проверки

Несоответствие заявленного пробега и общего состояния транспортного средства говорит о скрутке. Например, старый выгоревший рулевой блок, потертые тормоза, изношенный салон, продавленное водительское кресло свидетельствуют о том, что машина эксплуатировалась более 5 лет. У такого авто не может быть пробег менее 200 тыс. км. Если в салоне подержанного авто новые чехлы, оплетка на руле и заменены накладки на педалях, то, скорее всего, признаки изношенности продавец пытается скрыть. О пробеге более 100 тыс. км говорит замена тормозных дисков, поэтому сведения продавца о «почти новом» авто являются недостоверными. Приборная панель также может свидетельствовать о коррекции показаний одометра:

  • Наличие следов вскрытия, которые могут остаться от инструментов;
  • Неровность цифр на счетчике механического одометра;
  • Звездочка над показателем километража, которая появляется после скрутки некоторых электронных приборов (убрать значок невозможно);
  • Полосы между цифрами серебристого или белого цвета (актуально для авто от концерна GM).

Пространство под капотом также может подсказать реальную цифру пробега. Меняя масло, сотрудники СТО оставляют наклейки с показателем реального пробега. Если продавец их не заметит, то можно узнать настоящий километраж. Покупая авто с пробегом, можно обратиться к специалистам для проведения экспертизы. На специальных стендах легко определить наличие скрутки у любого одометра, а в электронном приборе узнать реальный километраж, который дублируется в других блоках (раздаточной коробке, ABS). Реальный пробег сообщат и в дилерском центре, прочитав данные с ключа.

Как и зачем скручивают пробег

Уменьшением пробега занимаются прежде всего перекупщики автомобилей для того, чтобы либо повысить цену на подержанное авто, либо побыстрее его продать, а чаще всего и для того, и для другого.

Машину тщательно готовят к продаже. Меняют колеса, чистят в химчистке салон, если надо, то заменяют стекла, проводят мелкий ремонт, отшлифовывают кузов. То есть стараются все косвенные показатели, свидетельствующие об интенсивной эксплуатации машины, улучшить, облагородить, сделать незаметными простому глазу.

Для скручивания пробега применяются специальные инструменты, современное оборудование. Этим занимаются сейчас многие автомастерские, станции технического обслуживания, частные мастера в гаражах. Газеты и интернет пестрят рекламой: «Скрутим пробег быстро и дешево!». К этой операции прибегают и хозяева автомобилей, не желая тратиться на профессионалов.

Скрутку пробега автомобиля можно даже заказать у автомастерских и СТО

Когда на машинах превалировали механические спидометры, приемы коррекции километража были также соответствующие. Самый незатейливый заключался в разборке узла спидометра и прокрутке его колесиков до установки необходимых цифр. Другим способом было скручивание тросика одометра с помощью дрели или вручную.

Скручивание механического спидометра

Механические спидометры сегодня можно встретить только на старых моделях, таких как легковые ВАЗ-2101-083, ГАЗ-31029, 3102, 2410, УАЗ-3151 и некоторых других.

На смену механике в 70-годы пришли электромеханические приборы, в которых обороты колеса измеряются механическим способом, а счетчик уже в виде электрических сигналов передает показания на индикатор. Подобные системы стали в массовом порядке устанавливаться на автомобили, выпускаемые в 90-е годы.

В современных электронных одометрах троса уже нет. Показатели снимаются комбинацией электронных датчиков. Они поступают в ЭБУ (электронный блок управления), обрабатываются и передаются на экран спидометра

Важно учесть, что помимо этого, сведения о километраже производители стремятся сохранить в ряде других блоках памяти, по-разному у каждой модели

Скрутка электронного пробега

Популярность электронных устройств во многом объясняется, тем, что они более надежно защищены от взлома. Изменить показания механического или электромеханического спидометра не составляет большой сложности для любого водителя. А чтобы скрутить цифры с электронного аналога, нужно специальное оборудование, изготовить которое в домашних условиях практически невозможно. Впрочем, такое оборудование уже производится фирмами и его можно легко приобрести через интернет-порталы, в том числе различные моталки и крутилки.

Что такое ВИН-код

Ежедневно производятся тысячи автомобилей по всему миру. Во избежание путаницы были введены идентификационные номера. Уникальный код присваивается каждому транспортному средству, сошедшему с конвейера. Сегодня Vin код необходим в двух случаях:

  1. В процессе регистрации транспортного средства, то есть, в момент постановки на учет и оформлении авто.
  2. При заключении договора автострахования.

Наряду с этим, так как вин код уникален, его применяют для получения сведений о прошлом и настоящем автомобиля. По номеру можно узнать была ли машина в ДТП, находится ли она в залоге и так далее.

Идентификационный номер набивается производителем на деталях авто. Притом, единого правила размещения вин кода нет, то есть компании сами решают, где поместить комбинацию. Номер обязательно указывается в двух местах и дублируется в документах.

При покупке машины стоит внимательно сверить коды, указанные на кузове и в документах. При наличии ошибок стоит воздержаться от сделки, так как есть вероятность, что бумаги поддельные.

Способы и варианты скручивания пробега

Недобросовестные и хитрые мошенники придумали несколько способов, как обмануть доверчивых покупателей. Выбирая какой-либо способ, махинаторы ориентируются на тип устройства, которое отвечает на подсчёт пройденных километров.

Одометр взаимосвязан со спидометром. Даже на панели эти устройства, как правило, размещены рядом. Именно это и вводит в заблуждение. В различных моделях машин производители могут устанавливать разные одометры. Всего их три типа:

  • электронный;
  • механический;
  • электромеханический.

Второй и третий варианты устанавливались в машины до конца XX века. Они представляют собой довольно примитивное устройство: с помощью тросика передаются данные об оборотах редуктора КПП на счётчик. Все показания можно увидеть на приборной панели. Из-за своей простоты такие одометры «скрутить» проще всего. К способам изменения значения относятся следующие виды «махинаций»:

  1. Одометр демонтируется и ручным способом устанавливаются требуемые значения.
  2. Второй способ сложнее. Для начала необходимо разобрать приборную панель, затем к тросу спидометра присоединить с помощью специального элемента электроинструмент, у которого высокая скорость вращения шпинделя. Например, шуруповёрт или дрель. Далее показания на счётчике снижаются до нужной цифры. Скрутить пробег можно как руками, так и при помощи электроинструмента. Однако при втором варианте выполнить данную манипуляцию намного быстрее.

Корректировка электромеханического одометра осуществляется аналогичным способом. Разница заключается лишь в том, что при скручивании пробега питание должно быть отключено (сняты клеммы с АКБ), а при проведении манипуляций с электромеханическим одометром, наоборот, отключать питание строго-настрого запрещено. Иначе колёса счётчика банально не будут вращаться, что увеличивает риск возникновения короткого замыкания.

К большому сожалению, свои «услуги» предлагают даже некоторые фирмы, причём за весьма умеренную плату – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Объявления можно найти в интернете, газетах. Они даже хитро маскируют свои предложения за формулировкой «Регулировка спидометра». Также существует большое количество частных лиц, которые готовы пойти навстречу хитрым продавцам и скрутить пробег прямо у себя в гараже. Стоит быть предельно внимательными при покупке авто. Если, конечно, не хотите купить вместо машины настоящую головную боль.

Реальный пробег автомобиля

Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим.

На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки.

Скрутить показания пробега продавцы могут на любом одометре, в том числе и на электронном счетчике, именно по этой причине доверять показаниям на электронном табло не следует. Честность пробега можно проверить по сервисной книжке, где есть все отметки о пройденных ТО, для этого следует обратиться к официальному дилеру, у которого проводилось техническое обслуживание.

Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра:

На механическом приборе при отмотке пробега назад часто цифры стоят неровно, поэтому следует обратить внимание на их расположение. По состоянию тросика спидометра судить сложно, гайку крепления могли откручивать не только ради скручивания пробега, но и для замены неисправного тросика; Чтобы скрутить пробег на электронном одометре, требуется вмешательство в электронную схему прибора

Скручивался километраж или нет, можно определить по следам, оставленным инструментом при разборке.

Зачем проверять пробег при покупке

Возможность пробить пробег подержанного автомобиля даёт будущему владельцу гарантию безопасной эксплуатации и позволяет сэкономить значительные средства при выявленных неисправностях.

Стоит помнить, что незначительные ДТП, оформленные по европротоколу, не попадают в официальную базу данных ГИБДД.

В Европейских странах на повреждения элементов бамперов, кузова действует страховая франшиза – такие ситуации не регистрируются и не подпадают под страховой случай. Зачастую этим пользуются перекупщики, ввозя битые иномарки под видом почти новых.

Качественно восстановленное кузовное покрытие трудно отличить от заводского без специального оборудования, если менялась определённая деталь целиком (дверь, крыло, капот). Проблемы возникают в дальнейшем при попытке отрегулировать развал-схождение, угол наклона колёс или нарушенную геометрию, когда появляются зазоры в дверях.

Незначительные поломки, не выявленные в момент покупки, приводят к серьёзным последствиям вплоть до аварийных ситуаций и дорогостоящему ремонту.

При покупке подержанной иномарки рекомендуют привлекать специалиста, проводить компьютерную диагностику на стенде в автосервисе и проверять подлинность диагностической карты, даже если салон является официальным дилером бренда.

Полная история автомобиля гарантирует чистую сделку купли-продажи, избавляя от возможных проблем с залоговым движимым имуществом или мошеннических действий с дубликатом ПТС.

Больше статей про выбор автомобилей по этой ссылке.

Как же можно скрутить пробег на машине

Самый распространенный способ «подчистки» одометра — разбор приборной панели, затем электронных блоков. Далее следует перестановка показателя посредством программатора.

Есть другие способы. Так например, на моделях концернов Ford и Nissan достаточно просто подсоединить компьютер через диагностический порт. Иногда проще — нужные показания ставят прямо с помощью диагностического сканера, подсоединенного к OBD2, без всяких разборов. Этот способ годится для большинства авто.

Иногда в спидометр вставляют дополнительную микросхему, которая позволит сбрасывать суточный пробег столько, сколько нужно и устанавливать нужное число километров.

Как проверить пробег авто по VIN-коду

Даже один VIN- код способен рассказать много полезной информации, например:

  • последний пробег , который фиксировали;

  • комплектация;

  • участвовало или не участвовало в ДТП;

  • проведение ремонтных работ, оплачиваемых страховой компанией.

Получить эти данные не очень просто, но, если возможность есть – обязательно воспользуйтесь. Уточните также причину продажи у собственника. Неуверенные и смытые ответы могут сигнализировать о нечестных ответах.

Выбирая авто , стоит обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние. Если вы следовали вышеупомянутым рекомендациям, как проверить реальный пробег автомобиля, но возникли подозрения и замечания – лучше прибегнуть к услугам профессионалов

Мы качественно и скрупулезно проводим осмотр всех частей авто, обращаем внимание даже на самые незначительные детали. Заказать проверку можно перед покупкой, так вы сможете оградить себя от неоправданных трат

Нечестных людей сейчас намного больше, чем добросовестных, поэтому полагаться только на свою удачу не стоит. Рядом со специалистом можно чувствовать себя уверенным и застрахованным от неприятной ситуации, что может сложиться из-за неудачного приобретения.

Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен


Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.

Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.

Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.

Внешний вид

Кузов могут подкрашивать, чтобы срыть следы столкновений или других повреждений. Поэтому желательно проверить толщину ЛКП с помощью толщинометра. Он сразу покажет наличие либо отсутствие дополнительно нанесенной краски. Новая машина намного реже подвергаться окрашиванию, соответственно, перед вами уже «бывалое» ТС. Это говорит об одном – пробег не может быть маленьким. Если он все же таков – однозначно проводились определенные манипуляции.

Не жалейте потратить время и на осмотр других частей:

  • днище – гайка привода незагрязненная, а все остальное в пыли;

  • лобовое и заднее (при наличии дворника) стекло – высокая степень потертости и сколов говорит о длительной эксплуатации;

  • капот – любое несоответствие состояние ремней ГРМ отображенному пробегу на спидометре, пониженное на несколько порядков давление масляной системы. Если заводские наклейки стерты – проводились ремонтные работы.

Здесь тоже все понятно – автомобиль служил своему хозяину не один год. Не дайте себя обвести вокруг пальца, тщательно взвесьте свои наблюдения. Они на порядок сократят предполагаемо нечестную сделку, ведь изменение показаний спидометра стоит всего около 50 долларов. Это капля в море, по сравнению с полученной продавцом суммой.

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Как определить пробег машины по косвенным признакам

По статистике средний пробег автомобиля в России составляет 25 тысяч километров в год. Если показания одометра сильно занижены по отношению к году выпуска, то это повод к тщательной проверке технического состояния узлов и агрегатов с ознакомлением электронного журнала диагностики.  

Можно ли проверить механический и электрический одометр

Существует два типа одометра: механический и электронный. Счётчик механического типа работает по принципу простого привода специального троса, который фиксируется обычной опломбированной гайкой.

Скрутить показания такого прибора в обратную сторону, либо заменить его на новый не составляет труда в обычных гаражных условиях. Определить подлинность показаний механического одометра может только специалист.

Второй тип – электронный снимает километраж с помощью датчика через блок-контроллер ЭСУД и пишет данные в память бортового компьютера. Если во время эксплуатации автомобиля вносились изменения, то это легко обнаружить в журнале событий диагностической карты.

Диагностический разъем

Для снятия чек-листов используют специальный сканер-адаптер Lexia Etacs, который подключают к разъёму ОDB-2, программу ETACS и ноутбук.

Кроме проверки пробега таким способом диагностируют аварийные сбои различных систем и узлов, их состояние и регламентное техническое обслуживание.

По внешнему виду автомобиля

Детальный осмотр внешнего вида и элементов салона также выдаёт характерные признаки длительной эксплуатации

При этом определяют стиль вождения бывшего хозяина, обращая внимание на отличительные особенности износа механизмов управления и трансмиссии

Опытный автодилер применяет следующую методику:

  • Проверка передних тормозных дисков: колёса выворачиваются до упора так, чтобы открылся обзор всего узла. Если кромка суппорта имеет заметные повреждения в виде сточенных борозд, то даже при замене новых колодок и дисков можно утверждать, что пробег автомобиля больше 100 тысяч км. Во время проверки стоит учитывать тип коробки передач – на механике износ будет более выражен, чем на автомате.
  • Состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма). В зависимости от модели двигателя привод ГРМ меняется каждые 60-100 тысяч км. Новый ремень и показатель пробега меньше 50 тысяч км будет означать, что одометр скручен, либо с агрегатом были серьёзные проблемы.

Не всегда ржавчина – результат огромных пробегов. Отечественные Лады нередко красят абы как, с ржавчиной на второй год эксплуатации.

Косвенными признаками большого пробега будут очаги коррозии под колёсными арками, тусклый цвет лакокрасочного покрытия кузова, сколы и трещины на поверхности.

Салон авто: на что смотреть

  • Осмотр рулевого колеса и колонки выдаст информацию о степени износа элементов: защитный корпус панели с крепёжными винтами легко определить на предмет демонтажа – это говорит о возможном ремонте или вмешательстве в ЭБУ автомобиля (большинство разъёмов ODB расположены под рулевой колонкой). Сильные потёртости, царапины на руле под чехлом также выдадут пройденный путь.
  • Педали осматривают, сняв по возможности резиновые накладки: чистая поверхность металлической части говорит о малом пробеге.
  • Общий обзор обшивки салона, водительского кресла и рычага переключения передач проводится при хорошем дневном освещении – внешний вид в заводской комплектации теряется обычно на второй год после приобретения, а под воздействием солнечного света обивка и приборная панель выгорает.

Затертые педали – надежный показатель высокого километража уже много лет.

Как пробить по базе официальных дилеров

Этот пункт часто ищут, но никогда не находят: единой базы автодилеров с данными обо всех ТС не существует.

Любые проверки, доступные сегодня, это агрегаторы данных по VIN – они берут информацию из открытых официальных каналов. Никаких баз автодилеров нет.

Где проверить историю по ВИН или гос номеру

Мы рассказывали о ресурсах с бесплатными краткими отчетами и платными полными. Это коммерческие продукты – не государственные.


С этим читают