История mitsubishi: автомобильная компания с интересным прошлым и стойким характером

Концепция Dynamic Shield в дизайне Mitsubishi

Если бы вас попросили описать, как выглядит автомобиль Mitsubishi, вы, скорее всего, дали бы совсем другой ответ, чем ваш сосед. Почти все время своего существования дизайн Mitsubishi не выделялся особенной выразительностью и не имел характерных отличительных черт. Это несоответствие имиджа бренда и внешнего вида машин Mitsubishi было устранено новой концепцией дизайна под названием Dynamic Shield.


В качестве первого шага в миссии Mitsubishi по самосовершенствованию, Dynamic Shield предоставляет общую дизайн концепцию для всех современных моделей японского автоконцерна. Философия дизайна Mitsubishi Dynamic Shield ориентирована в первую очередь на переднюю часть автомобиля. Она объединяет два важнейших элемента, составляющих идентичность автомобиля: безопасность и производительность.

Также называемый «формой и функциональностью», этот подход учитывает спортивный вид с заботой о безопасности. Отражение концепции Dynamic Shield можно разглядеть в горизонтальной решетке радиатора моделей Mitsubishi Eclipse и Mitsubishi L200, которая отличается изящной хромированной отделкой и угловатыми фарами. Эта угловатость и резкий характер линий распространился и на передние крылья многих современных автомобилей Mitsubishi.

Влияние концепции Dynamic Shield также распространяется на заднюю часть автомобиля, с определенной боковой складкой и более объемной задней частью кузова. Новый подход выводит бренд на совершенно новое направление дизайна.

По словам автопроизводителя, Dynamic Shield — это не только внешний вид автомобиля, но и его философия. Внедрение этой концепции было миссией главного дизайнера Цунехиро Кунимото, который до этого работал в Nissan в течение четырех десятилетий. Чтобы оживить бренд, он присоединился к Mitsubishi и предоставил новый подход к дизайну, выдвинувший на первый план внедорожные корни автопроизводителя.

Первым автомобилем, который отражал новый язык дизайна, стал Outlander 2016 года. Модернизированный внедорожник стал пионером текущей кампании, призванной повысить привлекательность дизайна линейки Mitsubishi. Будучи первой серийной моделью, демонстрирующей Dynamic Shield, Outlander получил много внимания и неплохие продажи.

Если вы хотите и дальше следить за самыми последними обновлениями Mitsubishi, присоединяйтесь к нам. Не ограничиваясь историей Mitsubishi в фотографиях, на нашем сайте вы сможете ознакомиться с интересными концептами и прототипами моделей, а также изучить характеристики и статистику продаж отдельных автомобилей Mitsubishi за все время существования японской марки.

Интересуетесь автомобильной индустрией, но вам надоели сухие и скучные описания моделей Mitsubishi? Тогда вам точно к нам!

Развитие японского бизнеса – 1918-1950 года

Легковые автомобили в это время производились почти всеми имеющимися автокомпаниями, но ниша автобусов и грузовиков была менее заполненной. Именно туда компания направила свои усилия, создав первый грузовик Т1. Для проверки его надежности Митсубиши получает поддержку со стороны государства на 1000-километровый пробег, который Т1 проходит с легкостью. В связи с этим правительство заключает договор на поставку данного авто в армию. Чуть позже эти машины станут спасением во время разбора завалов после глобального землетрясения. Спустя год на рынок выходят автобусы Митсубиси Фусо, мусоровозы и поливальные автомобили.

В 1931 году наступает новый период для Митсубиси. Дизель в то время становится самым доступным топливом, поэтому инженеры бросают все усилия на создания именно этого ДВС. Первый тяжелотопливный мотор обладал непосредственным впрыском, предназначался для легкового автомобиля и выдавал 70 лошадиных сил. Первой моделью, удостоившейся его установки, стал 450AD. В эти годы инженеры предлагают множество современных технологий, который появляются в таких моделях как РХ33, SHT6, BD46, BD43, TD45. С 1937 года начинается период выпуска автомобилей с полным приводом.

Послевоенное время стало одним из сложных для компании. Поскольку Япония капитулировала, американцы не хотели возрождения крупных холдингов. Зная это, Кята Ивасаки выступает с лестной речью для союзной армии и продает половину акций частным инвесторам. Но, это не срабатывает и ему приходится разбить бизнес на 44 независимые компании. Из них удалось сохранить лишь часть.

Митсубиси

Производством занимается известная японская корпорация Mitsubishi. Она выпускает преимущественно внедорожники и кроссоверы, которые подходят для дорожных и погодных условий Российской Федерации. Его машины славятся высоким качеством и надежностью. Сборка машины осуществляется в Японии, Таиланде, США, России. Главная черта данных авто – адаптивность. Кузовная часть может быть выполнена в виде внедорожника, кроссовера, пикапа. Экстерьер отличается презентабельностью.

Особенностью машин Митсубиси является трансмиссия Super Select. Она доступна в полноприводных моделях авто. Способна при необходимости подключать все четыре колеса. При нормальных погодных условиях подключены два колеса. Это позволяет экономно расходовать горючее, снизить выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Также уникальностью автомобилей данного производителя является применение системы электронного изменения фар газораспределения Mivec. Она позволяет развивать максимальную мощность и при этом экономно расходовать топливную смесь. Все современные моторы разработаны по данной технологии.


В России доступны следующие марки:

  • Pajero Sport.
  • ASX.
  • Eclipse Cross.
  • Pajero.
  • L200.
  • Outlander.

Стоимость авто начинается от 980 000 рублей. Пользователи выделяют высокое качество машин при своевременном прохождении технического обслуживания.

Возрождение автомобильной промышленности после ВОВ – 1950-1970 года

В середине 20 века компания Mitsubishi Heavy Industries разбилась на три региональные подразделения, каждое из которых имело отношение к автобизнесу. Как и в большинстве стран послевоенного времени, к машинам выдвигались определенные и четкие цели – она должна быть экономичной и надежной. Так, в 1946 году появляется Mizushima с возможностью подъема 400 кг. Позже появляется модификация с кабиной для двоих человек, автобус В1 и мотороллер.

В 50-х года также появляются новаторства для тяжелого транспорта. Например, пневмоподвески для грузовиков, новое шасси, задний привод и откидная кабина. Поставки выходят за пределы Японии и автобусы В25 отправляются на рынок Таиланда, а R32 становится востребованным в Чили.

В 60-х годах отмечается улучшение экономического положения. В связи с этим вновь появляется возможность попробовать свои силы на поприще легковых автомобилей. Именно тогда появляется модель «500», которая становится «донором» для появления легендарного Митсубиси Кольт 600 в 1962 году. В отличие от 4-местного предшественника, новинка позволяла одновременно перевозить пятерых, багажник увеличился, а мощность мотора выросла до 25 л.с. (против 21 л.с. у «пятисотого»)

Позже создатели продемонстрировали одноименную модель с открытым верхом, которая хоть и заслужила внимание, но выпущена так и не была. Вместо него на рынке появляется Minica с ДВС и воздушным охлаждением

Несмотря на инновацию, динамика оказалась далека до аналогов, поскольку максимальная скорость составила всего 86 км/ч. В 1969 году выходит второе поколение. После этого было представлено еще 8 генераций, а выпуск продолжался вплоть до 2011 года.

В 1964 году компания окунается в попытку создания автомобиля высшего класса. Представительский седан Debonair получил шестицилиндровый двигатель. Позже он был модернизирован в Митсубиси Галант Голд, ставшим началом целого семейства. Оно отвечало требованием элиты: превосходные потребительские качества с поддержкой спортивного характера. В итоге, было выпущено 9 поколений, а суммарное количество проданных единиц перевалило за 5 миллионов. Особой чертой была отточенная аэродинамика. В итоге, авто удалось пережить смену нескольких семейств моторов – с 1,3-1,5-литровых перейти на более мощные 1,4-1,6-литровые. Венцом стал 1,7-литровый двигатель с которым его презентовали на рынке США. Таким образом, Gold Galant стал первым авто японского происхождения на американском рынке.

8 поколение, 2000–2008

Обзор Фото

Название Cedia расшифровывается как Century Diamond и немногозначно намекает на то, что авто построено на стыке веков и является своеобразным бриллиантом.

Японский вариант этого «Лансера» предусматривает 100 и 130-сильные моторы объемами 1.5 и 1.8 литра соответственно и имеет достаточно брутальный дизайн. На европейский же рынок Lancer 9 начал поставляться в 2003 году, причем имел видоизмененный перед и зад и более бедный список дополнительных опций. Европейским покупателям предоставлялись на выбор 1.3,1.6 и 2.0-литровые агрегаты. Во всех странах распространялись «Лансеры» как с «автоматом», так и «на ручке». В Японии была возможность установить и вариатор – бесступенчатую КПП.

Кстати, это поколение легковушки наконец то подросло и перешло из субкомпактного класса (В) в компактный (С).

Тойота

Выпуском занимается популярный автомобильный концерн Toyota Motor Corporation. Сборка машин осуществляется в Японии, Турции, Англии, Франции, России. Тойота предлагает большой выбор разных марок авто. Кузовная часть машин может быть выполнена в стилях хэтчбек, универсал, седан. Тойота предлагает следующие разновидности кроссоверов: C-HR, RAV4, Fortuner, Highlander. Марки характеризуются спокойным и выдержанным экстерьером. Минимальная стоимость машины данного производителя составляет 1 400 000 рублей.

На российских дорогах нередко встречается Тойота Королла. Модернизированная модель выделяется новым экстерьером, улучшенными эксплуатационными характеристиками, рядом технических новаций. При этом в обслуживании авто недорогое. Поскольку машины данного производителя популярны среди россиян, на территории страны имеется немало сервисных центров и магазинов, которые занимаются продажей деталей и расходных материалов для машин данной марки.


Большинство пользователей хорошо высказывается о машинах Тойота, отмечая их высокое качество и надежность. Также к преимуществам они относят следующее:

  1. Вместительность.
  2. Удобство автосалона.
  3. Плавность хода.
  4. Элегантный внешний вид.
  5. Ремонтопригодность.

1 поколение, 1982

Внедорожник Mitsubishi Pajero, производство которого стартовало в 1982 году, прославился простой и надежной конструкцией: рама, рессорная задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. Изначально автомобиль предлагался с трехдверным кузовом с металлическим или брезентовым верхом, но в 1984 году появилась пятидверная модификация с тремя рядами сидений в салоне.

На машину устанавливали четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом два литра (в том числе с турбонаддувом) и 2,6 литра, а также трехлитровый двигатель V6. Турбодизели имели объем 2,3 и 2,5 литра, кроме того была версия с 2,3-литровым атмосферным дизелем. В качестве опции предлагался четырехступенчатый «автомат» Aisin.

В странах Северной и Южной Америки (кроме Бразилии), Испании и Индии эта модель называлась из-за неблагозвучия названия Pajero на испанском языке, а для рынка Великобритании ее переименовали в Shogun. В 1987–1989 копия внедорожника продавалась в США как Dodge Raider. А после прекращения выпуска первого «Паджеро» в 1991 году лицензия на производство была продана корейской компании Hyundai, которая на этой базе создала свой внедорожник .

Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero первого поколения, 1984–1991

Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения, 1982–1991

Обновление модельного ряда – 1990-н.в.

В 90-м году начинается выпуск спортивного автомобиля, получившего название 3000GT/GTO. Его создавали с оглядкой на представленный ранее концепт-кар HSR. Здесь присутствуют современные наработки, ведущие четыре колеса, активная аэродинамика с управлением спойлерами и электронной настройкой подвески, битурбированным мотором и многоточечным впрыском топлива. Спустя четыре года обновляется поколение, появляется кондиционер, пара подушек безопасности и абсолютно новая акустическая система. АКПП Мутсубиси считается одной из самых надежных в мире.

В 1995 году производство открывается в Голландии при поддержке Вольво. Первым автомобилем с европейской «пропиской» становится Митсубиси Каризма. В следующем году в Австралии стартует сборка Сигма, а в Таиланде с мощностей завода спускается Митсубиси Л 200, который в самое короткое время станет эталоном. В 2012 году было принято решение о сворачивании проекта локализации производства в Голландии. В 1996 году появляется дизельная версия L200, отличающаяся экономичностью без потери мощности. В 2000 году выходит российская версия пикапа. На заводе в Нидерландах выпускается субкомпактвэн Митсубиси Спейс Стар, начиная с 1998 года, и заканчивая 2005 годом. Особенность заключалась во внедрении новой платформы, которая стала гибридом Каризма и Вольво С40/В40. В 2003 представлен минивэн Митсубиси Грандис.

В 2007 году Mitsubishi Motors обустраивает собственное производство на мощностях калужского завода. Тремя годами компания налаживает производство и на рынок выходят российские версии Митсубиси Аутлендер и Митсубиси Паджеро Спорт.

В 2010 году в Женеве японский автомобильный производитель представляет компактный кроссовер Митсубиси АСХ, который после выпуска обрел огромную популярность и продается до сих пор.

Архив моделей марки Mitsubishi

Mitsubishi Tredia1982 года

Японский предприниматель Ятаро Ивасаки в 1873 году основывает судоходную фирму Mitsubishi Commercial Company. В 1917 году предприятие создает свой первый автомобиль Mitsubishi Model A, который технически был похож на модель Ford T. Первый грузовой автомобиль Т1 родился в 1918 году и успешно прошел 1000 км. С 1924 года японская компания осваивает производство больших грузовиков и автобусов, которые выпускались под маркой FUSO. В 1931 году инженеры Mitsubishi впервые в Японии создают инжекторный дизель 450AD. Первый созданный в Японии полноприводный автомобиль PX 33 поступает в продажу в 1934 году. Годом позже компания Мицубиси производит автобусы BD46 и BD43 с дизельными силовыми агрегатами. Новый дизельный двигатель разрабатывается конструкторами компании в 1938 году.

В 1946 году происходит разделение холдинга Mitsubishi на 44 независимые компании, создается Mitsubishi Motors Corporation. В послевоенные годы компания занималась производством коммерческой техники, автобусов, пикапов и мотороллеров. В 1970 году корпорация реформирована в независимое предприятие Mitsubishi Motors. С этого времени начинается современная история компании. Модель Minica Skipper представлена в 1971 году, а два года спустя мировая публика знакомится с автомобилем Lancer. На гонках «Сафари» в 1975 году первый приз получает автомобиль Lanсer 1600GSR. В 1979 году автомобиль Colt 1400GLX среди средних машин получает титул «Автомобиль года». В 1982 году сходит с конвейера первый внедорожник Pajero, который в 1983 году завоевывает серию призов в гонках Париж-Дакар. Создаются заводы по сборке автомобилей Mitsubishi в других странах, в том числе в США. В 1983 году на машинах Мицубиси устанавливается электронная система подвески.

В 1996-м компания создает двигатель с непосредственным впрыском GDI. Годом позже рождается легковая модель Carisma с приводом на переднюю ось. Этот автомобиль был разработан в сотрудничестве со шведской фирмой Volvo, а его сборка осуществлялась в Нидерландах. Джипы Pajero снабжаются новым V-образным 6-ти цилиндровым GDI-двигателем. В Таиланде разрабатывается пикап Strada L200. В 2000 году в Детройте, США дебютирует Eclipse Spyder GT, имеющий двигатель V6. Модель Montero Sport 3.5XS с двигателем в 3,5 литра показана в этом же году. На российском рынке автомобили Mitsubishi пользуются широкой популярностью. В декабре 2007 года компания подписывает меморандум о локальной сборке некоторых своих моделей на заводе в Калужской области. Корпорация Mitsubishi Motors также известна своими спортивными достижениями. Легендарный автомобиль компании Lancer Evo неоднократно становился призером многих раллийных соревнований.

Кому, что и когда лучше покупать?

Наличие общих черт, многообразие моделей усложняет выбор автомобиля. Эксперты советуют при выборе руководствоваться такими критериями:

  • Внешний вид.
  • Экономичность.
  • Дешевизна технического обслуживания, ремонта.
  • Финансовое положение.
  • Качество дорог, по которым планируется ездить на автомобиле.

Тем, кто хочет получить неприхотливую, экономичную машину, стоит покупать Митсубиси. Автомобили данного производителя также подходят для тех, у кого ограничен бюджет. Кто большое значение уделяет внешнему виду, лучше рассмотреть модельный ряд Toyota. Тут представлен широкий ассортимент и можно подобрать машину, которая будет соответствовать индивидуальным предпочтениям.

Если на первом плане стоит простота и дешевизна обслуживания и ремонта авто, то надо покупать Тойоту. Если состояние дорог плохое, то предпочтение стоит отдавать Митсубиси. Эти машины более приспособлены к низкому качеству дорожного полотна России.

Чтобы было проще определиться с выбором, рекомендуется почитать отзывы о каждой модели, посоветоваться с друзьями или знакомыми, которые являются обладателями машин Тойоты или Митсубиси.

Eclipse Cross

В 2020 году на рынок вышли спортивные версии кроссовера Eclipse Cross, отличие которых заключается только в эффектном внедорожном обвесе.

Но уже в 2021 году компания Митсубиси планирует представить новую генерацию популярного паркетника. Новинка получит стильный спортивный экстерьер в духе представленного ранее концепта, улучшенные ходовые характеристики, 18-дюймовые колесные диски, а также пакет самых современных систем и помощников.

Базовым для нового Eclipse Cross останется бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 л. и мощностью 152 л.с., хотя не исключено, что моторную гамму пополнит 2,2-литровый дизель.

2 поколение, 1991

Второе поколение внедорожника было, по сути, глубокой модернизацией предыдущей модели. Тем не менее, Mitsubishi Pajero стал выглядеть современнее, чуть увеличился в размерах, а в задней подвеске появились пружины. Автомобиль по-прежнему предлагался в трех- и пятидверном исполнении, причем трехдверка могла оснащаться брезентовым съемным верхом, а у пятидверки был вариант с высокой крышей. Изменилась и трансмиссия: теперь на «Паджеро» устанавливали раздаточную коробку Super Select 4WD с четырьмя режимами привода, понижающей передачей и блокируемыми задним и симметричным межосевым дифференциалами. В список оснащения была включена АБС.

Mitsubishi Pajero оснащался бензиновыми моторами 2.4 (112 л. с.), 2.6 (103 л. с.) и V6 3.0 (150, позднее 180 сил), а также 2,5-литровым турбодизелем, развивашим 100 л. с. В 1993 году под капотом машины появилась 3,5-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 194–204 л. с., а через год — еще и турбодизель объемом 2,8 литра (128 л. с.)

В 1998 году был проведен небольшой рестайлинг модели, обновленные машины легко можно было узнать по «раздутым» колесным аркам (у дорогих версий). Тогда же в стандартное оснащение некоторых вариантов были включены фронтальные подушки безопасности. Кроме Японии, Mitsubishi Pajero собирали в Индии и на Филиппинах, причем эти предприятия продолжили выпускать второе поколение модели и после появления в 2000 году третьего «Паджеро».


Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000

Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000

История появления Паджеро – 1980-е года

Очередной бум, возникший вокруг марки, был приурочен к появлению Митсубиси Паджеро в 1982 году. Внедорожник выигрышно отличается комфортом, удачным дизайном и техническими особенностями, в том числе и дизайном. В качестве названия выступила пампасская кошка, обитающая в Аргентине. В Индии, Испании и Америке название заменяют на более звучное – Митсубиси Монтеро. В самом начале пути Pajero представлял собой короткую трехдверную версию с двумя силовыми агрегатами на выбор – бензиновым и дизельным мотором. В 1983 году выпустили авто с длинной колесной базой в пятидверном исполнении. Вместе с ним ставился 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор или 2,3-литровый турбодизель.  В 1989 году появляется спортивный автомобиль с посадкой 2+2 – купе Митсубиси Эклипс.

В 90-м году запускается серия элитной версии, где облицовка приборной панели выполнена из орехового дерева, на крыше предусмотрен люк, а также появляется фирменный серо-голубой цвет. Помимо Паджеро в это время на рынок выходят не менее известные модели Митсубиси Делика, Тредиа, Кардина. Немного позже на рынок выходит обновленное поколение Митсубиси Галант 8 с хищным и спортивным дизайном.

Outlander

Пожалуй, самым ожидаемым автомобилем в категории «новинки Митсубиси 2020-2021 года», будет именно Outlander. Во многих странах модель пользуется большой популярностью, хотя последнее обновление внедорожника датируется 2014 годом.

Внешне новый Outlander существенно изменится, осталась только фирменная стилистика Митсубиси. Серийную модель обещают представить во второй половине 2020 года. Среди особенностей модели стоит отметить:

  • надежную и проверенную временем платформу CMF;
  • увеличение размеров кузова (+35,5 мм длинны);
  • улучшенную систему полного привода;
  • самые новые технологии обеспечения безопасности;
  • футуристичное оформление 5-ти или 7-местного салона;
  • вместительное багажное отделение.

Ожидается, что новый Outlander в ТОПовых версиях получит инновационную гибридную систему, в которой будут сочетаться:

  • 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 126 л.с.;
  • 2 электромотора, добавляющие еще 93 л.с. и позволяющие проехать до 70 км исключительно на электрической тяге.

При этом для автомобиля в базовой комплектации оставят классический турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 153 л.с.

Исходя из существенных изменений, можно предположить, что цена новой генерации легендарного внедорожника тоже вырастет. Пока производитель не озвучил возможную стоимость модели Outlander для Европы и России, можно ориентироваться на тот факт, что цены на предыдущую версию в отечественных автосалонах стартуют от 1 709 000 рублей, тогда как ТОПовая комплектация может обойтись и до 2 360 000 руб.

Появление мировой легенды – Лансера – 1970-е года

Успешное внедрение автомобилей на мировой рынок привело к осознанию в необходимости выхода на новый уровень. В итоге, появилось еще одно подразделение, которое отвечало за создание новых автомобилей. Томио Кубо был назначен руководителем Mitsubishi Motors Corporation, основанной 22 апреля 1970 года.

В 1973 году происходит событие, которое навсегда перевернет представление о японской автомобильной компании. На рынок выходит будущая легенда — Митсубиси Лансер, ставший средним звеном между Galant и Minica. Автоновинка побеждает на многочисленных спортивных соревнованиях, в том числе Южный Крест и Ралли Сафари. Выходит в форме 4-дверного седана, 5-дверного универсала и даже купе.

Помимо этого, 70-е года известны, как время нефтяного кризиса. В это время большинство производителей отказываются от некоторых моделей, поставив топливную экономичность в центр событий. У японской компании свои видения на этот свет и они не собираются пересматривать собственную политику. В итоге, в 1975 году им удается внедрить в автомобили собственную технологию – Silent Shaft, установленную совместно с двигателями Astron 80. Немного позже эта разработка принесет приз от технологической ассоциации Японии.

В качестве ответа топливному кризису, на рынок выходит новая модель Mirage. Правда, компания допускает некоторую путаницу. В некоторых странах он продавался под названием Colt, а версия седан была презентовала как Lancer. Особое место отводилось дизайну, где впервые начали появляться огромные окна. Подвеска стала полностью независимой, появился полный привод и дисковые тормоза в передней части. На заре он укомплектовывался 1,2 и 1,4 литровыми двигателями на 72 и 82 л.с. К тому же, производитель внедрил 8-ступенчатую коробку передач, две ступени из которых отводились переключателям низкого и высокого диапазона.

За время тщательной работы у компании появляются поклонники по всему миру. Теперь купить Митсубиси можно было у дилеров, присутствующих в других странах — Mitsubishi Motors Australia и Mitsubishi Motor Sales of America. Помимо этого ценителя японских авто получают турбированный дизельный агрегат для легкового автомобиля, который впервые был внедрен в Astorn 2300.


С этим читают