Как правильно мыть машину зимой на улице

Особенности зимней мойки на станции самообслуживания

В последнее время такие сервисы начали возникать как грибы после дождя. Плохо это или хорошо? Смотря с какой стороны посмотреть. Многие эксперты утверждают, что если есть возможность воспользоваться услугами классической отапливаемой автомойки с обязательной сушкой машины по завершении процесса, то лучше воспользоваться именно таким вариантом. Не рекомендуется заезжать на станции самообслуживания, если на улице мороз от -10 градусов и ниже – при таких условиях вода просто не успевает стекать с поверхности кузова и стёкол, замерзая «на лету», что грозит их растрескиванием.


В остальных случаях придерживайтесь следующих правил, разъясняющих, как зимой мыть автомашину на мойке самообслуживания:

вода не должна быть ни горячей, ни слишком тёплой – существенные и резкие перепады температур крайне негативно сказываются на состоянии ЛКП, инициируя появление микротрещин, которые впоследствии станут местом распространения коррозии. Вода должна быть прохладной, не более 20-25°С; коврики из салона подлежать обязательным водным процедурам наравне с кузовом: они ещё в большей степени являются местом сосредоточения грязи и влаги, способствуя распространению в салоне стойких неприятных запахов; поскольку на мойках самообслуживания используются преимущественно керхеры, струя воды, подаваемая под высоким давлением, легко справляется даже с застарелой грязью Поэтому для ускорения процесса мыть следует не отдельные части авто в определённой последовательности, как мы обычно поступаем летом (двери, капот, окна), а целиком, начиная сверху; особое внимание следует уделить порогам, днищу машины и подкрылкам – в этих местах концентрация грязи вперемешку с антигололёдными реагентами особенно высока, и аппарат высокого давления предоставляет отличную возможность избавиться от этой каши; завершив мойку, проверьте результаты своей работы, проведя рукой по поверхности подкрылок

Если результат окажется неудовлетворительным – следует повторить процедуру; поскольку зимой на мойках самообслуживания сушка отсутствует, вам придётся вытирать авто насухо самостоятельно Это очень важно, причём особенно тщательно нужно протирать резиновые уплотнители и дверные проёмы, дабы они не примёрзли к кузову; если после окончания водных процедур вы планируете оставить автомобиль на улице, предварительно прогрейте мотор, включите отопитель на полную мощность и откройте двери – это поможет относительно быстро и качественно избавиться от излишков влаги в салоне; на забывайте о дворниках – их нужно поднимать, чтобы они ненароком не примёрзли к лобовому стеклу; не стоим после мойки мчаться на большой скорости – чтобы просушить тормоза, необходимо выполнить несколько последовательных и плавных торможений, что позволит просушить поверхность дисков и колодок – зимой эффективная работа тормозов – первостепенный фактор; ставя машину на прикол после мойки, не затягивайте ручник до упора. Раз вы такой правильный, ограничьтесь одним-двумя щелчками – если элементы тормозов не просохли, утром вы с трудом, но всё-таки сможете тронуться.

Меры предосторожности после зимней мойки

Основное правило обращения с автомобилем после зимней мойки – выезжать на улицу можно только после полной просушки. Если есть такая возможность, то по окончании мойки в течение 15-30 минут лучше подержать авто в сухом закрытом боксе или на закрытом паркинге для окончательного высушивания. Если же такой возможности нет, то желательно в течение хотя бы двух часов поэксплуатировать автомобиль с включенным двигателем и максимальным внутренним обогревом, чтобы за счет интенсивного движения остатки влаги выветрились естественной вентиляцией, а внутреннее пространство просушилось печкой.

Очень важная рекомендация – не ставить авто на ручной тормоз, особенно в первые часы после мойки, так как в случае, если на тормозных дисках осталась влага, она может замерзнуть и заблокировать ход колес. В случае неувернности в тщательной просушке можно «досушить» тормозные колодки и диски, разогнавшись несколько раз до скорости 70-80 км/ч, а затем интенсивно притормозив до 20-30км/ч и проехав некоторое время со слегка прижатой педалью тормоза. Таким образом тепло, выделяемое при трении тормозных колодок и дисков друг об друга, просушит оставшуюся влагу.

Этак мыть автомобиль в мороз или все-таки дудки?

Как мы уже сказали, отозваться однозначно на этот проблема нельзя. Всё, конечно, зависит от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и условий его эксплуатации. 

Тем не менее, все-таки мы советуем вам, если на улице мощный мороз меньше ездить на мойку. Этак вы снизите риск повреждения лакокрасочного покрытия из-за больших перепадов температур.

Однако как быть, ведь противогололедные реагенты подлинно вредят автомобилю? Да, разумеется, любой, пусть даже самый дорогостоящий и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомашина агрессивное воздействие. 

Но в мощный мороз, химическое окисление реагента, попавшего на кузов машины, замедляется. Этак что если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову вред. Однако помните, что как лишь температура воздуха повысится  и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет вырастать, что будет способствовать повреждению металлических деталей автомобиля.

Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомашина необходимо, чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.

В холодную погоду подобные химические вещества не смогут приступить плавиться. Но в небольшой мороз, процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ, содержащих в реагенте, возобновится.

Этак что, как только потеплеет, непременно посетите автомойку, если ваша машина всерьез испачкана снегом вперемешку с реагентом. 

Истина помните, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем лучше. Этак вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова. 

В заточение вот несколько советов, которые помогут вам повысить срок службы лакокрасочного покрытия и предупредить преждевременное появления коррозии кузова:

1. Мойте автомашина каждые 10-15 дней (не реже).

2. Мойте автомашина только тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов. Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причиняет вред автомобилю. Для того чтоб реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины необходимо, чтоб он разогрелся. 

3. Избегайте езды по глубокому снегу на дороге. Особливо в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места под машиной, подверженные коррозии.

4. Избегайте движения в зимнее пора через глубокие лужи, где нередко наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой, вода, содержащая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины. Это будет содействовать быстрой коррозии автомобиля.

5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны ликвидировать его как можно скорее, чтоб незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь. 


6. Наносите на лакокрасочное покрытие воск хотя бы одинешенек раз в три месяца. Таким образом, вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие. 

7. Также рекомендуем вам наносить воск на лакокрасочное покрытие кузова до наступления зимы. Этак вы максимально защитите кузов вашей машины от вредного воздействия солей дорожных реагентов в зимний этап.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Меры предосторожности при мойке машины зимой

Как помыть машину зимой – понятно, теперь надо добавить некоторые правила обращения с автомобилем после зимней мойки.

Выезжать на улицу можно только с сухой поверхностью. Даже если вам надо перегнать машину в подземный паркинг неподалёку, подождите 10-15 минут. Резкое замерзание влаги на стёклах и поверхности может вызвать появление трещин.

Желательно после мойки в течение двух часов не держать машину на морозе. Если мойка позволяет, подержите машину в отапливаемом боксе.

Если нет, рассмотрите варианты – поставить авто в подземный тёплый паркинг, или автокинотеатр, отдать на техосмотр в отапливаемом СТО или эксплуатировать его с включенным двигателем и обогревом салона в течение двух часов.

Не желательно ставить машину на ручной тормоз. Эта рекомендация важна не только в первые часы после мойки. При любом снеге в тормозные диски и трос попадает влага, которая при выжатом ручнике после замерзания блокирует свободный ход колёс.

Придётся оттаивать тепловентилятором или везти машину на эвакуаторе в тёплый гараж.

Не закрывайте мокрые или сырые двери и не выезжайте в таком состоянии на мороз. Всё тщательно промёрзнет и ваш выход из авто будет заблокирован.

Придётся отогревать проёмы или ехать в подземный автопаркинг.

Соблюдение правил и предосторожностей поможет вам избежать проблем после необходимой мойки машины в мороз

Как мыть авто зимой на мойке самообслуживания

Каждая мойка с самообслуживанием включает в себя основные этапы: первичная, полная, споласкивание, обработка воском, блеск и сушка

Важно знать, как правильно помыть машину не только в летний период, но и на морозе

После того, как оплатили процедуру и достали пистолет нужно поочередно выбрать режим:

Вначале происходит обмывание всех частей машины, в том числе, и труднодоступных мест – это подкрылки, колеса и нижняя часть (днище). Это делается, чтобы смочить всю засохшую грязь перед основной мойкой. Первичная мойка включает в себя нанесения специального средства. Можно использовать разбрызгиватель, который должен иметься в наличии у сервиса или обычную щетку для мытья корпуса. Стоит подождать 2-3 минуты, чтобы загрязнения успели размокнуть. После можно приступить к основной процедуре очистки авто. Главная мойка – это тщательное отмывание всех поверхностей с использованием мягкой щетки

Осторожно смываем загрязнения с обшивки сверху вниз. Необходимо смотреть, чтобы на губку не попали твердые частички, которые могут повредить краску

При этом не стоит сильно надавливать на поверхность. Диски и колеса также удобно мыть щеткой. Не забываем и про дверные проемы. Ополаскивание. Это процесс смывания остатков автомобильного шампуня чистой водой. Можно воспользоваться шлангом или облить машину из ведра. При этом протираем поверхность мягкой тряпкой или губкой, обмакивая ее в чистую воду. Внимательно смотрим, чтобы не попал мусор. Воск. Обработка воском служит для защиты от влаги, пыли и агрессивных химических веществ, которыми посыпают или поливают дорожное покрытие. Процедура займет не более 1 минуты. Блеск и сушка. Это также не менее важный этап. Она включает сушку и добавление блеска с помощью специальной жидкости. Деминерализованная вода позволяет транспорту быстро обсохнуть и придает ему блеск. После такой процедуры не нужно даже протирать автомобиль сухой тряпкой. Все что необходимо, это выбрать соответствующий режим. На обработку тратится 2 минуты. Мойка стекла. Для мытья зеркал и стекол имеется специальная жидкость. Нужно немного нанести ее на сухую ткань и обработать поверхность. Чтобы не испачкать только что вымытую машину, пользоваться ею нужно осторожно.

А также на мойке самообслуживания бывает функция «мытье дисков», которое зимой занимает всего 20 секунд. При ее использовании не следует попадать водой на участки, покрытые краской.

Также читайте: Начат ремонт дороги Керчь – Феодосия – Симферополь


Ткань из замши или микрофибры оставляет разводов на протираемой поверхности, поэтому лучше использовать только эти материалы. Хотя часто владельцы автомобилей применяют баллончики с автомобильной полиролью, которая служит дополнительной защитой и придает блеск.

Для зрительного восприятия, как помыть машину на мойке самообслуживания зимой, предоставлено пошаговое видео.

Моем автомобиль самостоятельно

В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.

Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики

Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег

Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.

Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.

Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.

Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.

Какие моющие средства применять

Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.

Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.

Очищаем салон

Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве

Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу

Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.

Моем диски, номера и бамперы

А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.

Уход за уплотнителями

Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.

По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет


Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов; при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды; начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой; начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс; подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало; стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость; крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду; убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува; чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно; если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Можно ли мыть машину зимой на автоматической мойке

В последнее время среди российских автовладельцев стали набирать популярность автоматические мойки. Однако и обычные мойки автомобилей, где обслуживание производится вручную, по-прежнему не утратили своих позиций. В связи с этим возникает вопрос, почему автоматические мойки в РФ до сих пор не получили такого распространения, как в европейских странах?

Проблема в том, что среди автолюбителей бытует миф, будто в результате автоматической мойки лакокрасочное покрытие машины может быть повреждено. Именно из-за этого владельцы транспортных средств опасаются мыть там свои автомобили. Однако это не соответствует действительности, если хозяин мойки следит за качеством оборудования и применяемых моющих средств.

Как правило, такие автоматические мойки открывают крупные сетевые фирмы, которые стремятся завоевать доверие клиентов, а потому внимательно относятся к уровню сервиса.

Справедливости ради стоит отметить, что когда-то в прошлом на автоматических мойках действительно использовались щетки, которые иногда могли поцарапать покрытие машины. Однако дефекты возникали из-за того, что оборудование (в частности, щетки) изготавливались из материалов, обладающих специфическими свойствами.

На сегодняшний день все оборудование, применяемое на автоматических мойках, отвечает современным стандартам и изготавливается из безопасных для работы с лакокрасочным покрытием материалов. К примеру, пресловутые щетки изготавливаются из полиэтилена (РЕ), который весьма деликатно взаимодействует с поверхностью машины. Однако стоит оговориться, что перед обслуживанием машины на автоматической мойке следует предварительно ополоснуть транспортное средство, удалив с поверхности наиболее серьезные загрязнения.

Обычно на воротах бокса вывешены правила, в которых объясняется, что нужно сделать перед началом мытья машины. Однако это не повсеместная практика. Как бы то ни было, вам нужно точно знать, что необходимо предпринять перед тем, как вы загоните машину в бокс автоматической мойки.

В первую очередь стоит тщательно закрыть все окна и люк машины. Проверьте герметичность закрытия бензобака, выключите стеклоочистители. С последним пунктом стоит быть особенно внимательными, так как в современных машинах часто устанавливают датчики дождя, что может привести к автоматическому срабатыванию дворников во время мойки. Именно поэтому нужно исключить любую возможность самопроизвольного включения стеклоочистителей.

Помимо этого, нужно очистить поверхность машины от снега и наледи, так как при автоматической мойке они могут поцарапать покрытие в тот момент, когда загрязнения будут смываться большим напором воды.

Нужно ли мыть машину зимой

Хотя зимы с каждым годом становятся мягче и теплее, в умеренных и северных широтах с континентальным климатом бесснежные зимы – это нонсенс. Снежный покров может быть разной толщины, лежать несколько дней или месяцев, но он был, есть и будет.

И каждый год зимние осадки доставляют массу хлопот автомобилистам. Но если выбирать между безопасностью и остальными факторами, то выбор будет очевидным. Именно поэтому со снегом и наледью на дорогах усиленно борются, используя в качестве основного антигололёдного реагента соль. Довольно успешно справляясь со своей основной задачей, она в растворённом виде попадает на кузова автомобилей, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия, а там, где его нет – принимаясь за металл. Хотя бы поэтому от грязи и соли зимой следует избавляться, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль весной выглядел столь же непрезентабельно, как и дороги.

Кстати, очень немногие знают, что скорость распространения коррозии сильно зависит от температуры окружающей среды. Общее правило известно – чем теплее, тем более благоприятные условия создаются для окисления металла. Это означает, что в сильный мороз, когда термометр показывает минус десять и ниже, коррозионные процессы практически останавливаются, даже если автомобиль будет покрыт миллиметровым слоем соли, выступающей в качестве катализатора процесса. Но как только мороз ослабнет до минус 5°С, грязной машине несдобровать.

И если учесть, что большую часть времени в зимнее время сильные морозы отсутствуют, а грязь на дорогах – явление распространённое, забота о гигиене автомобиля будет совсем не лишней.

Так что мойка машины зимой – обязательная процедура, особенно если транспортное средство эксплуатируется столь же интенсивно, как и в остальное время года. И хотя многие современные автомашины имеют оцинкованный кузов, он не способен противостоять резким перепадам температур и агрессивным антигололёдным средствам, которыми обильно посыпают наши дороги. Отметим также, что от их воздействия страдает не только металл, но и многочисленные резинотехнические изделия (прокладки, уплотнители, манжеты).

Другой вопрос – что зимняя технология мойки кардинально отличается от летней. Впрочем, если у вас имеется большой отапливаемый гараж с бетонным полом (или любым другим, не боящимся большого количества воды), то проблем возникнуть не должно. Но вряд столь большим количеством таких совпадений может похвастаться рядовой автовладелец. Остаётся два варианта – мыть на улице или на профессиональной автомойке (мы об этом обязательно поговорим более обстоятельно, но позже).

Станция самообслуживания зимой

Если в тёплое время года большинство предпочитает самостоятельное мытьё, то зимой картина кардинально меняется, чему есть объективные причины. И даже высокая стоимость мало кого останавливает. При выборе автомойки желательно, чтобы удовлетворялись следующие условия:

  • помещение должно быть отапливаемым – в противном случае вы и сами справитесь с этой работой;
  • желательно, чтобы при мойке использовались специальные средства, включая пену;
  • мойка без сушки зимой – это деньги, пущенные на ветер, при этом проследите, чтобы сушка была качественной, и остатки влаги были удалены, в том числе из труднодоступных мест;
  • если на улице сильный мороз, попросите смазать силиконом все резиновые уплотнители, замки, дверные петли и другие детали, которые рискуют «схватиться», или сделайте это сами.

Надеемся, вы уже поняли, можно ли мыть автомобиль зимой. Остаётся ещё один важный вопрос: если нет возможности осуществить мероприятие в отапливаемом помещении, при какой температуре допустимо мыть авто на улице?

Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем

Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.

В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка

Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться

После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.


С этим читают