Как подготовить автомобиль к зиме

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:


  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стеклаАккумулятор

Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще. Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат

Принципиальная разница летней и зимней резины И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы. Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.

Советы автомобилистам по выбору зимних шинВ целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Расходные материалы для автомобиля

Зима для двигателя – опасный период

По мнению компетентных специалистов постоянные поездки на работу утром и вечером в зимний период времени сопоставимы с серьезным пробегом машины на длительное расстояние. Эта цифра в среднем составляет около 500 километров.

Почему существует такое мнение? Во время пуска двигателя при низкой температуре его детали подвергаются повышенному износу. И, соответственно, эти моменты «здоровья» мотору не прибавляют. Что можно сделать, чтобы продлить жизнь «сердца» автомобиля? Использовать моторное масло, соответствующее сезону.

Участникам «дня жестянщика» посвящается.

Из года в год, с наступлением холодов часть владельцев автомобилей «с удовольствием» отмечают начало зимнего сезона с посещения автосервиса. Причем того, который специализируется на кузовных работах. Причина проста до банальности. Желая сэкономить, или считая, что его покрышки всепогодные, эти автомобилисты попадают в легкие, и не очень, ДТП. Резина не справилась с погодными условиями (наледь, раскатанный первый снег), и машина ушла в неуправляемый занос, или вовремя не затормозила (и никакая ABS или система курсовой устойчивости не помогла). Поэтому, во избежание таких ситуаций, лучше потратиться и установить нормальные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы. На них и резина используется специальная, более мягкая, чем у летних. И рисунок протектора напоминает вездеходный. Ну а уж про шипы и говорить не приходится.

Работа с шинами

Подготовка автомобиля к зиме может быть начата с наиболее эксплуатируемого элемента любого транспортного средства — шин. Необходимо произвести:

  1. Замену шин на зимние.

Это нужно сделать не «впритык» к холодам, первому снегу и наледи, а заблаговременно. Основной критерий здесь (условимся рассматривать его применительно к климатическим особенностям Средней полосы) — устойчивое, наблюдаемое в течение недели и больше, снижение температуры воздуха до 5 градусов и ниже. Это означает, что заморозки могут проявить себя в любой момент, и автомобиль должен быть как можно скорее «переобут».

Шины следует менять на всех 4-х колесах. Рисунок протектора должен иметь высоту, достаточную с точки зрения обеспечения устойчивой езды на местных дорогах (которые могут значительно различаться по характеристикам поверхности в зимний период даже в соседних регионах). Также следует оценить необходимость применения шипованной резины.

Как правило, в большинстве крупных российских городов вполне применимы специализированные нешипованные шины. Но если автомобиль часто используется для загородных поездок, то шины с шипами будут желательны

Важно произвести их обкатку на средних скоростях в рамках городского цикла перед регулярной эксплуатацией в поездках между населенными пунктами

  1. Измерение давления в шинах.

Отметим, что данное действие следует рассматривать не столько как часть подготовки машины к зиме, но как одну из регулярных процедур. Давление следует проверить сразу после установки зимней резины. Затем — повторить проверку через неделю и далее проверять давление еженедельно.

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это залог безопасного вождения при обледенении дорожного полотна. Даже если автомобиль оснащается массой электронных помощников, они рискуют не удержать машину на дороге при сильном заносе, который возникнет на отвердевшей от холодов летней резине. Также не стоит забывать, что рисунок протектора летней резины полностью забивается снегом, из-за чего увеличивается в разы тормозной путь автомобиля.

Подбирать зимние шины следует правильно, и вот несколько рекомендаций:

В условиях российской зимы крайне не рекомендуется использовать всесезонные шины. Из-за большого количества снега на дороге, не лучшей работы служб по очищению дорожного полотна и сильно низких температур, всесезонные шины практически не отличаются при эксплуатации от летних вариантов. При разработке всесезонной резины производители ориентировались, в первую очередь, на европейские страны

Выбирая шины, обращайте внимание на маркировку, чтобы случайно не приобрести всесезонный комплект. Зимние шины обозначаются: W (winter) – зима, M+S (mud + snow) – грязь и снег

Всесезонные шины можно найти с маркировками AW (Any Weather) – любая погода и AS (All Season) – все сезоны. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городских условиях, лучше отказаться от приобретения шипованных шин. На очищенном асфальте шины с шипами приводят к увеличению вероятности заноса и тормозного пути, из-за чего велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Исходя из этого, в городе лучше эксплуатировать нешипованные зимние шины. Если же автомобиль часто используется на загородных трассах зимой, лучше отдать предпочтение шипованной резине, которая показывает себя эффективнее при движении по укатанному снегу и наледи; Устанавливать зимние шины следует на обе оси. Многие водители совершают большую ошибку, принимая решение установить зимние шины только на ведущую ось. Из-за этого автомобиль теряет устойчивость на дороге и рискует уйти в неожиданный занос.

Статья в тему: Масляное голодание двигателя: причины и последствия Лучше сменить резину автомобиля на зимнюю до того как наступят сильные холода, когда температура воздуха на улице находится на уровне около +5 градусов по Цельсию. За счет этого удастся «притереть» резину к первому снегу и получится избежать больших очередей в шиномонтажных сервисах.

Зимняя резина – на минус

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Зачастую многие автомобилисты отправляются в автосервис или сами меняют колеса только в самый последний момент: когда на улице стукнул мороз, а дорогу накрыл слой снега. Но, по словам гендиректора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, шины следует менять при температуре, близкой к нулю градусов.

«В зависимости от конкретных покрышек, которые используются, есть определенный температурный уровень, который меняет свойство резины. Она дубеет и, как следствие, отсутствует сцепление с дорогой», – пояснил эксперт.

Часто бывают моменты, когда люди донашивают летнюю резину до мороза, не обращая внимание на то, что температура давно перескочила через ноль. Но в целом допускать того, чтобы температура на улице была ниже нуля, – ошибочная история. Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности». По словам Мельникова, такой подход в случае какой-то экстренной ситуации может привести к «трагичным последствиям»

По словам Мельникова, такой подход в случае какой-то экстренной ситуации может привести к «трагичным последствиям».

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.


Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Технические жидкости

Проверка авто перед зимой должна начинаться с проверки жидкости, которая плавает в системе охлаждения. До сих пор есть автолюбители, которые в целях экономии денег используют воду в качестве охлаждения. Всем известно, что происходит с водой в мороз. Поэтому, необходимо ее слить и залить тосол или антифриз. Кстати, вы знаете, чем они отличаются друг от друга? – Температурой замерзания и кипения.

Если используете вышеперечисленные жидкости, то нужно помнить, что каждая из них имеет ограниченный срок использования. Вспомните, когда последний раз производилась их замена? Если давно, то пора сменить тосол в системе охлаждения авто.

Реклама:

Кроме перечисленного, не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости купленные «на обочине», в неспециализированных местах. Существует вероятность купить подделку. В результате этого она при -10 градусах превратится в кисель или замерзнет.

К техническим жидкостям, которые используются в машине, относится омывающая жидкость. Ее тоже стоит заменить «незамерзайкой». В противном случае лопнет бачок омывания ветрового стекла.

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Подготовка аккумулятора к зиме

Аккумуляторной батарее отводится особое место в цепочке использования автомобиля зимой. Ее исправное состояние позволит заводить двигатель без помех.

Необслуживаемые АБ, которые используются в современных автомобилях, имеют срок службы до 5 лет. Тем не менее при возрасте батареи более трех лет, следует проверить, выдает ли она нормальное напряжение. Если при тестировании с использованием нагрузочной вилки напряжение, которое выдает батарея без нагрузки (после 6-7 часов после заглушки двигателя), составляет не менее 12,5 В, а с нагрузкой (при включении двигателя и одновременно фар, кондиционера, магнитолы и др.) – не менее 11В, то эта батарея еще послужит автомобилю. Если же эти показатели будут ниже указанных значений, то стоит заменить аккумулятор, чтобы не было непредвиденных ситуаций зимой. Рекомендация по замене касается и той батареи, которая уже подвергалась зарядке и плохо держит заряд.

После проверки аккумулятора проверяют клеммы. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми, на них не должно быть оксида, в противном случае их зачищают, чтобы не было утечки напряжения при запуске двигателя.

Чтобы быть уверенным в том, что сможете завести автомобиль в любой мороз, стоит заменить свечи зажигания. Ресурс свечей исчисляется 30-40 тысячами километров, но качество используемого топлива может значительно уменьшить его.

Замена жидкостей – омывайка, антифриз

Что меняем и проверяем (и, в случае необходимости, тоже меняем):

  1. Антифриз (“незамерзайка”) в системе охлаждения;
  2. Воду в бачке омывателя заменить на морозостойкую жидкость;
  3. Масло в двигателе.

Как известно, вода замерзает при нулевой температуре. А лед может испортить бачок омывателя и трубопроводы системы. А невозможность очистить лобовое стекло во время движения с большой вероятностью приведет к аварии. Поэтому приобрести и залить незамерзающую жидкость нужно до наступления холодов. Помимо этого, необходимо вспомнить, когда в последнее время совершалась замена антифриза. Дело в том, что со временем антифриз теряет плотность, что приводит к ухудшению его качеств. Средний срок службы антифриза – 2-3 года или 50 тыс. километров пробега. Если срок службы подходит к концу, лучше заменить жидкость.

Щетки стеклоочистителей

Чистота лобового стекла зависит не только от стеклоомывающих жидкостей, но и от исправных дворников. Если резинки на них истерлись, потрескались, то плохая видимость, особенно в снегопад, обеспечена. Срок эксплуатации дворников колеблется в радиусе 6-12 месяцев.

Как подготовить аккумулятор к зиме

Звук неработающего двигателя ранним морозным утром – кошмар каждого водителя. Самая основная причина этой неполадки – разряженный аккумулятор, на который зимой колоссально возрастает нагрузка

Необходимо проверить уровень электролита, произвести замеры напряжения, обратить внимание на чистоту клемм. Если полученные результаты далеки от нормы, следует подумать о приобретении новой батареи

Сделать нужно всего 2 вещи – полностью зарядить аккумулятор, и утеплить его термокейсом или “шубой”.

Наглядные инструкции о том, как сделать это правильно:

Выбираем моторное масло на зиму

При отрицательных температурах вязкость масла изменяется, и оно густеет. Поэтому стоит вспомнить – какое масло залито в данный момент в двигатель автомобиля. Есть три категории моторного масла:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Всесезонное

В маркировке моторного масла, рекомендованного для зимы должна быть буква «W» – например SAE 10W-40.

Система обогрева салона

Частая проблема в холодного время года – запотевание стекол. Это происходит из-за скопления влаги в салоне. Поможет справиться с этой проблемы сухой горячий воздух, направленный на окна. Поэтому работоспособность «печки» также нужно проверить заблаговременно. А чтобы вода не скапливалась на полу автомобиля, выбирайте резиновые коврики из качественного ПВХ, которые можно легко вытряхнуть.

Смазка или замена уплотнителей на зиму

В резкий переход от оттепели к морозу часто случается примерзание дверей. Чтобы этого избежать, рекомендуется тщательно обработать специальной силиконовой смазкой все уплотнители дверей. И приобрести размораживатель замков.

Зимний набор автомобилиста


И напоследок надо собрать и положить в багажник зимний комплект автомобилиста, в который входят:

  1. Лопата
  2. Щетка с телескопической рукой
  3. Скребок (можно приобрести скребок с подогревом, работающий от прикуривателя)
  4. Провода для прикуривания
  5. Непромокаемые перчатки или варежки

Если Вы со всей ответственностью отнеслись к каждому пункту, то поездки зимой будут комфортными и безопасными.

Шины

Пожалуй, это самое главное касающееся вашей безопасности и других участников движения. Конечно, если это касается юга России, то вопрос не столь острый, но для остальной части просто необходимо.

Как бы хорошо не убирали дороги, все равно, выпавший не вовремя снег, потепление, изморозь, поймавшие вас в дороге, значительно усложнят езду и вы подвергнете себя не нужному риску.

Летняя резина становится очень жесткой при снижении температуры, и ее сцепление с дорожным покрытием резко снижается. Если передвигаться большей частью приходиться по очищенным улицам, то достаточно зимней резины без шипов, при езде по снегу лучше приобрести шины с шипами.

Накачайте шины немного больше обычного приблизительно на 0,2 кПа. В последствии при снижении температуры оно снизится до нормы. Ну и конечно же давление во всех шинах должно быть одинаковым.

Заливать «зимнее» масло

Фото: depositphotos/norgallery

Считается, что чем жиже моторное масло в автомобиле, тем лучше будет заводиться мотор в крутые морозы. Дело в том, что при низких температурах оно имеет свойство загустевать, из-за чего при пуске холодного двигателя слабо поступает по системе смазки. А это, в свою очередь, вызывает повышенный износ трущихся деталей. Именно поэтому особую любовь автомобилистов завоевало «зимнее» масло.

Сегодня в столичных автомагазинах широко распространены всесезонные моторные смазки, а зимние и летние аналоги практически не встречаются. Данный вид масла может правильно функционировать как в 30-градусные морозы, так и в жару до 40 градусов. Обычно такие масла имеют маркировку 5W–40, 10W–30 и так далее.

Фото: Москва 24

Однако, по словам Мельникова, лучше использовать всесезонное масло и придерживаться рекомендаций, которые указаны в инструкции к автомобилю.

Есть разные моторы, масла и характеристики. Сейчас наука и технологии шагнули так далеко, что лучше использовать то масло, которое предписано. Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности»

«Если речь идет о сильно древнем транспорте, то там могут быть какие-то другие правила. Но если брать в расчет современные автомобили, которые могут эксплуатироваться в любом состоянии, то нужно придерживаться того, что пишется в инструкции», – пояснил он.

Занимаемся “переобувкой”

Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.

Не стоит полагаться и на всесезонные покрышки – они вполне подходят для мягких европейских зим, однако их использование в большинстве российских регионов, где преобладает суровый климат – неприемлемо.

В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно,  однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.

Замена масла

Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла, и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.

Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua

Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового)

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Зимний техосмотр

Шины

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме

Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание. Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены


Дворники

Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.

При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.

Аккумулятор

Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.

Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер.

Существует «дедовский» прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз. Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного «проснется», и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор.

В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов «прикурить» замерзший мотор.

Незамерзайка и двериПеред зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.

Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при «переходе через ноль» замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Аккумулятор

Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.

Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:

  • Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
  • Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
  • Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
  • Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.

Диски и шины – подготовка для зимы

За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь. Поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или шипованные? Липучка – это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало – это не липучка, ее лучше иметь с шипами.

Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аква планирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу.

По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову, какие колеса лучше ставить зимой, посмотрите рекомендации производителя вашего автомобиля.

Резина

Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.

Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.

В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.

1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.

2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».

3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.

4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.

5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.


С этим читают