Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

Торможу со свистом!

Тормозные колодки – одна из самых изнашиваемых запчастей автомобиля. Конечно, их, скажем так, срок годности зависит от характера езды, но все же есть некоторые ограничения. Колодки отечественного автопрома, как правило, должны меняться каждые 10 — 15 тысяч километров, а иномарок — 15 – 20 тысяч километров. В любом случае, если вдруг вы услышали свист при торможении автомобиля, значит, время менять колодки пришло. Конечно, лучше до такого не доводить, так как можно серьезно «влететь» не только на дорогостоящий ремонт всей тормозной системы, но и пострадать, попав в ДТП.

Итак, с прелюдиями покончено, перейдем к делу. Прежде, чем заняться заменой передних тормозных колодок, для удобства снимите блокировку с руля и приподнимите автомобиль с нужной вам стороны на домкрате. Далее снимаем колесо. Выворачиваем его, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Обязательно надо свести тормозные цилиндры на суппортах, это легко можно сделать с помощью обычной прямой отвертки.

Теперь мы можем спокойно поставить новые колодки и нам не помешает тормозной цилиндр!

Оптимальная станция обслуживания — общаемся с мастерами

Конечно, немаловажным этапом оценки профессионализма той или иной компании будет непосредственный осмотр СТО и общение со специалистами, которые предлагают вам необходимые услуги. В общении попробуйте выяснить, как сотрудники компании собираются устранять те или иные неполадки. В большинстве случаев вам удастся поговорить непосредственно с тем мастером, который будет производить ремонт автомобиля. Также оцените прочие особенности станции обслуживания, которые однозначно повлияют на качество работы с вашей машиной:


  • наличие достаточного свободного места в боксе, в котором автомобиль будут поднимать на подъемнике или домкратах;
  • профессиональное оборудование, которое исключает различные неприятности и проблемы в обращении с автомобилем;
  • наличие на станции различных средств защиты кузова, которые помогут сохранить автомобиль от неприятностей при работе;
  • качественные способы устранения неполадок, наличие только эффективных методов работы с транспортом;
  • само здание СТО вполне подготовлено для выполнения специфических задач, оно соответствует вашим представлениям о данном месте.

Если работы будут проводиться в тесном гараже, в котором даже пройти нормально невозможно мимо автомобиля, можете быть уверены в том, что кузов повредят тяжелым инструментом, пронося его мимо автомобиля, а неполадка не будет исправлена должным образом

Специалисту важно иметь пространство для работы, удобный доступ к инструментам и прочие комфортные условия. Иначе выполнить задачи ремонта будет практически невозможно

Речь идет не только о каких-то сложных работах, но даже о рядовых задачах, таких как замена пыльников на элементах ходовой части или работа с небольшими кузовными проблемами. Для сравнения реалий предлагаем вам посмотреть видео о ценах обслуживания автомобиля в Германии:

Сколько можно заработать в автосервисе

Если пролистать список вакансий, то можно увидеть значительный разброс заработных плат, от 30 до 80 тысяч рублей и даже выше. Это связано с тем, что в сфере автосервиса принято оплачивать работу мастеров в зависимости от выручки.

Чаще всего встречается вариант «50 на 50», когда половину заработанных денег получает сотрудник, половину автосервис. Хотя схема прозрачна, всё же часто возникает соблазн обидеться на работодателя за то, что он «отнимает» честно заработанное, и прекратить делиться. В таком случае проще открыть свой сервис. Так, впрочем, и поступают толковые мастера после нескольких лет работы по найму.

Чтобы проблем с дележом выручки не возникло, нужно четко понимать, что заработанные деньги отдаются не просто так, а за клиента. За то, что его нашли, привели, организовали место, выдали инструменты.

В автосервисах можно встретить и другие варианты оплаты – фиксированный оклад плюс процент с выручки. Бывают места, где зарплату выдают ежедневно в конце смены. Это удобно для тех, у кого сложная финансовая ситуация и деньги нужны срочно.

Устроиться в автосервис можно как после окончания техникума или колледжа по специальности «автослесарь» или «автотехник», так и после вуза с «корочками» инженера-механика или специалиста по сервису транспортных средств.

Опыт работы, конечно, в этой области важен, получить его можно как в специальных учебных заведениях, так и на практике – в гаражах, в роли подмастерья или ученика.

Часто профессионалами становятся не те, кто пришел со специальным дипломом, а те, кто любит автомобили и готов разбирать их по винтикам, перебирать шестеренки, изучать двигатели, потому что это увлекательно, а не потому что это обязанность.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Наличием автомобиля сейчас уже никого не удивишь, тем более что в некоторых семьях их может быть даже несколько. Но, как и любой механизм, машина нуждается в постоянном уходе, а порой и в ремонте. Не каждый способен самостоятельно решить такую проблему, поэтому в современном обществе и появилась такая специальность, как автомеханик. Профессия эта сложная, а значит, люди, освоившие ее, ценятся на вес золота.

Но путь к освоению этой специальности очень тернист. Не каждый способен запомнить все особенности конструкции автомобиля, а уж тем более научиться ремонтировать его. И лишь истинная любовь к этому делу позволяет получить звание автомеханик. Специальность, или, лучше сказать, призвание, которое превращает в «бога машин».

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Наземные транспортно-технологические средства.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Практически каждый вуз имеет образовательные программы по этому направлению. Некоторые из них дают не только высшее образование, но по ряду специальностей проводят обучение даже на базе 9 классов. Таковы, например:

  • Сахалинский государственный университет,
  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, не обязательно учиться в вузе: достаточно среднего и даже начального профессионального образования. Таких колледжей множество в каждом регионе, поэтому не составит труда подобрать подходящий. Наиболее популярны московские, как:

  • Колледж архитектуры и строительства №7.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 в Москве.
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9.

Проверенные бренды

Чтобы не пришлось долго ломать голову над вопросом о том, как починить стиральную машину «Индезит» или любой другой марки, следует грамотно подходить к выбору такой техники и выбирать проверенного производителя. Дело это весьма ответственное, поскольку от правильности выбора зависит не только срок эксплуатации техники, но и безопасность ее использования. Собственно, сам список брендов, которые заслуживают доверия:

  • Samsung.
  • Hansa.
  • Zanussi.
  • Electrolux.
  • Gorenje.
  • Siemens.
  • Bosch.

Кто же не знает южнокорейского гиганта индустрии Samsung? Практически вся его продукция, а это не только стиральные машины, но и прочая бытовая техника, отличается стильным и утонченным дизайном. Высокая степень надежности, интуитивно понятный интерфейс, удобное управление – одним словом, все это Samsung!

По количеству производимых моделей стиральных машин эта компания оставляет позади себя остальные фирмы. Причем есть как простые бюджетные варианты, так и многофункциональные дорогие решения. К тому же такую технику можно поставить в малогабаритной квартире, а пространство будет использовано максимально эффективно.

Как можно починить стиральную машину Hansa без помощи специалистов? Да, это вполне возможно, но все зависит от сложности ситуации, и в некоторых случаях работу лучше доверить профессионалам. Но вернемся к торговой марке. Несколько лет назад она была мало известна среди потребителей, но теперь эту марку узнают многие покупатели разных стран, включая Россию. Среди отечественных потребителей находится все больше почитателей Hansa. Компания со всей ответственностью подходит к созданию своей продукции: готовые модели проходят тщательный контроль (визуальная и электронная проверка) высококвалифицированными специалистами.

Модели Hansa оснащены оригинальной системой амортизации барабана, благодаря чему обеспечивается бесшумная работа всего агрегата. Также была реализована другая, не менее полезная система – AquaStop, теперь луж на полу точно не будет в ходе внезапного отключения электроэнергии.


Вопрос о том, как починить стиральную машину «Индезит», встречается намного чаще, чем, скажем, в отношении производителя Zanussi. Это говорит о том, что итальянская продукция от Витторио и Андреа Мерлони ломается намного чаще, чем рассматриваемый бренд. На территории Российской Федерации компания Zanussi тоже хорошо знакома многим покупателям. Ее в далеком 1916 году основал Антонио Занусси. Предприимчивый молодой человек начал деятельность с выпуска кухонных плит и за короткое время смог выпустить несколько новаторских решений. Теперь же эта марка принадлежит концерну Electrolux с 1984 года.

Стиральные машины этого бренда отличаются тихой работой. Также некоторые модели имеют специальные режимы. У них простое управление, а при правильной эксплуатации прослужат долгое время. Electrolux – это лаконичный дизайн, высокая степень энергоэффективности, легкое управление, качественная сборка. Многие модели оснащены интуитивно понятными программами (к примеру, «суперполоскание», «отложенный старт»). Компания производит стиральные машины не только с горизонтальным, но и с вертикальным типом загрузки белья. Такой вариант оценят пожилые люди, которым подчас трудно наклоняться.

Компания Bosch тоже заслужено пользуется огромной популярностью в силу высокой надежности своей продукции. И если многие покупатели задумываются над тем, как самому починить стиральную машину других компаний, почитатели немецкого производителя крайне редко обращаются в сервисные центры (за первые 5 лет эксплуатации случаи поломок составили всего 5 %). Каждая модель этой всемирно известной марки – это экономичный, долговечный агрегат с минимальным количеством случаев отказа и сбоев. Каждая применяемая деталь проходит тщательный контроль качества, что уже вызывает доверие к этому производителю. А так как эти машины ломаются гораздо реже аналогов прочих фирм, то потребители сильно выигрывают, экономя на ремонте.

Методы рихтовки автомобиля

Ремесло рихтовщика — это довольно нелёгкий хлеб и все мы прекрасно понимаем, что при серьёзных повреждениях без специалиста невозможно обойтись. Тем не менее, бывают случаи, когда можно устранить небольшие и не критичные повреждения своими руками, но любая работа начинается не с молотка, а с осмотра. Внимательного и дотошного осмотра места повреждения.

Даже в том случае, если вмятина небольшая, но слой лакокрасочного покрытия сколот или на нем появилась трещина, без шпаклёвки и локальной покраски уже не обойтись, а это дополнительные расходы и потраченное время. Но если слой краски целый, то стандартную процедуру рихтовки можно не проводить. Для этого существуют более технологичные методы, которые позволят вытянуть вмятину присосками или другим оборудованием. Цены на рихтовку без последующей покраски также кусаются, но они в разы ниже той цены, которую придётся заплатить за стандартную рихтовку, грунтовку, шпаклёвку, подбор краски и саму покраску.

Неисправность барабана

Это один из распространенных случаев, когда стиральная машинка издает посторонние шумы. Причин для этого предостаточно:

  • Износились подшипники (такая проблема чаще всего встречается среди моделей Samsung WF3400).
  • Плохое крепление шкива.
  • Наличие посторонних предметов (Samsung WF8590).
  • Ослабление противовесов.

Некоторые современные модели имеют подсветку барабана, что позволяет с легкостью найти и убрать все ненужное. Игнорирование проблемы зачастую приводит к выходу из строя амортизаторов и противовесов.

Прежде чем разбираться с тем, как починить барабан в стиральной машине, для начала следует выявить его неисправность. Специалисты рекомендуют выполнить следующие действия:

  • Взяться за барабан обеими руками и покрутить его в обе стороны. Если будет слышен скрежет – проблема налицо.
  • Запустить машину с пустым барабаном при максимальных оборотах электродвигателя. Неисправность амортизатора или подшипника выдаст себя значительными колебаниями или громкими звуками.
  • Как правило, поломка подшипников сопровождается протечкой. И если в процессе работы стиральной машины можно заметить лужу – выводы очевидны, нужно заменить подшипник и сальник.
  • Если же при скрежете лужи отсутствуют, значит, замене подлежит амортизатор.

При неисправных подшипниках производится сложная и трудоемкая процедура по их замене. И это как раз тот случай, когда ремонтные работы необходимо доверить специалистам. Но что касается замены амортизаторов и подвесов, то здесь особых сложностей уже нет. В любом случае необходимо предварительно изучить схему своей техники, чтобы провести правильную процедуру демонтажа и замены нужных деталей.

Как починить барабан в стиральной машине, теперь понятно, но следует отметить одну особенность по этой части. При неисправности лишь одного амортизатора, менять стоит их все. Причем это касается любой детали.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это  достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Блочный и компонентный ремонт компьютера

После того, как вы накопили некоторую сумму знаний, можно приступать к практике. Любые знания без практики мертвы и бесполезны!

Начинающие ремонтники начинают обычно с блочного ремонта . Если выявлена неисправность аппаратной части (материнской платы, модуля памяти, блока питания, видеокарты), она заменяется аналогичной.

Сложность здесь в том, что при этом может потребоваться переустановка драйверов или даже ОС. Кроме того, при неисправности жесткого диска вы можете потерять все ваши данные, что крайне досадно. Для выявления неисправности аппаратной части надо выполнить соответствующие тесты — тесты памяти, жесткого диска и прочее. Многие современные компьютеры (и особенно ноутбуки) уже содержит в себе такие тесты.

Поэтому начинающий ремонтник должен изучить хотя бы конкретное руководство пользователя (User Manual).

Существует еще так называемые (руководства по ремонту и обслуживанию), которые содержат более подробную информацию и способы устранения типовых неисправностей.

Отметим, что при покупке User Manual покупателю может и не предоставляться.

Service Manual бывают чаще всего на английском языке, поэтому знание технического английского — лишний плюс ремонтнику. В то же время существует множество онлайн переводчиков, что, несомненно, облегчает жизнь начинающим.


Но высший пилотаж — это компонентный ремонт!

То есть замена не всей составной части компьютера, а некоторых детали на ней, например, или конденсаторов на материнской плате или в блоке питания. Что это даёт? При необходимой квалификации ремонт может обойтись значительно дешевле, так как транзистор или конденсатор стоит гораздо меньше, чем материнская плата или блок питания.

Но, чтобы выйти на этот уровень, надо знать гораздо больше, чем всё вышеперечисленное! Надо знать электронику на хорошем уровне, уметь пользоваться измерительными приборами. Об этом тоже рассказывается на данном сайте, в частности, в рубрике .

Переход к реальному ремонту

  • Настоящий ремонт начинайте только после того, как вы будете уверенно разбирать, собирать телефон, заменять в нем съемные узлы. Сначала пробуйте ремонтировать аппараты, которые не жалко испортить.
  • Убедитесь, что была правильно определена причина поломки и ремонт произведен успешно.
  • Научившись реставрировать съемные узлы вы должны также для более сложного ремонта освоить работу по замене на платах микросхем и других компонентов с применением термофена. При этих работах обязательно должен быть снят дисплей.
  • Но самостоятельно получить навыки работы с термофеном довольно сложно. Поэтому замену микросхем и восстановление ее крепления желательно проводить после обучения у специалиста.
  • Есть также специализированные курсы. Стоимость их окупается в течение полугода.

Количество электронных приборов с каждым годом растет с небывалой скоростью.

Так, производство электроники в Санкт-петербурге может только радовать. Однако, как бы ни было высоко ее качество, сломаться она все-таки может. Иногда поломку можно исправить и своими силами, поэтому не нужно без нужды везти технику в сервисный центр.

Смена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, при каждом техническом обслуживании, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.

На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.

На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.

Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.

Замена свечей зажигания

Совет не распространяется на владельцев , потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное — правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.

Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:

Ключ- трещотку с храповым механизмом

Удлинитель

Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)

1.Выверните свечи.

Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.

2.Не перепутайте провода

Если у вас , промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.

3.Установка новой свечи

Очень важно подобрать необходимые , подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.. Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.

Если электроника не включается

При подсоединении к электрической сети прибор не работает, не срабатывают никакие светодиодные сигналы или не выдается звук, причина этому сгоревший блок питания. Попробуйте включить аппарат последовательно с мощной лампой накаливания, для предотвращения короткого замыкания. Когда блок питания работает, лампа не будет гореть, а в случае короткого замыкания на блоке лампа загорится.

Потом ищем неисправность в самом блоке питания. Это может быть простой обрыв кабеля или выгорание предохранителя. В случае успеха устраняем неполадку заменой новых деталей или пайкой отломанных.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.


Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Ключ- трещотка

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

И конечно же, для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.

Важно знать: Как поменять масло в автомобиле?

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1.Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас

После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3. Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4.Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Описание и характеристика профессии

В зависимости от направления деятельности автомеханика выделяется несколько специализаций.

  • Моторист. Это работник, занимающийся исключительно двигателями. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор, и о способах устранения неполадок.
  • Автоэлектрик. В его обязанности входит подержание в исправности автомобильного электрооборудования. Учитывая, что с каждым годом оно становится всё сложнее, работа автоэлектрика — наиболее ответственная из профессий, связанных с обслуживанием автомашин.
  • Маляр. Лакокрасочные работы в автомеханике занимают отдельную нишу. Каждый автомобиль имеет свои проблемы с покрытием и требует разных технологий окраски. Они включают шпатлевку, окраску в несколько слоев и нанесение средства, предотвращающего коррозию.
  • Вулканизаторщик. Это специалист по ремонту автомобильных камер.
  • Автожестянщик. Этот мастер относится к числу самых востребованных специалистов, так как он проводит кузовной ремонт: вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии.
  • Механик-диагност. Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля с помощью диагностического оборудования. Он устанавливает причину неисправности и отправляет машину к необходимому специалисту.

В целом профессия автомеханика достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Кроме того, она относится к специальностям с высоким уровнем травматизма.

Подводим итоги

Качественный сервис для вашего автомобиля является необходимостью. Можно долго искать хорошую станцию обслуживания, но найти ее вам удастся только при сложении нескольких важнейших факторов

Важно помнить о том, что именно качественная работа с авто может обеспечить его нормальную эксплуатацию. Скорее всего, сервис в неофициальной компании где-нибудь в гаражных кооперативах заставит вас ездить на обслуживание даже на самой качественной и надежной машине с завидной регулярностью

Лучше доверить работу дорогой профессиональной станции, которая сделает ремонт один раз и на очень долгий период времени.

Сегодня вокруг можно отыскать тысячи сервисных центров с услугами ремонта все марок и моделей автомобилей. Вы можете найти для себя как оптимальные варианты дешевых услуг, так и поехать в самый дорогой официальный дилерский сервисный центр. Все зависит от ваших впечатлений о том или ином месте. Кому-то вполне достаточно дешевых услуг без дополнительного пафоса, а кто-то захочет посидеть в элитном кафе и посмотреть через стеклянную стену, как делают его автомобиль. Так что сервис выбирать стоит исключительно индивидуально. А как вы подбираете компанию для ремонта вашего автомобиля?


С этим читают