Как определить год выпуска шины

Расшифровка обозначения маркировки шины


  1. Ширина шины в миллиметрах
  2. Высота профиля в процентах от ширины
  3. Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
  4. Диаметр обода в дюймах
  5. Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
  6. Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
  7. Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
  8. Страна-производитель
  9. Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
  10. Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
  11. Знак сертификации
  12. TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
  13. Детали конструкции шины
  14. Имя или логотип компании производителя
  15. Модель шины
  16. Максимальные нагрузка и давление

Где указана дата изготовления на шинах

Дата изготовления на шинах (покрышках) всегда указана в виде овального штампа на боковине покрышки в виде четырех цифр. Первые две цифры — это неделя изготовления, а третья четвертая цифры — это год изготовления. Сам штамп может отличаться у разных производителей резины, но сама маркировка даты у всех одинаковая. Ниже приведены два примера с маркировкой разных производителей:

  • 1215 — это 12 неделя 2015 года

  • 4911 — это 49 неделя 2011 года

Если покрышка изготовлена до 2000 года, то маркировка будет состоять из трех цифр, где первые две цифры – это неделя изготовления, а третья – последняя цифра года. Например: 209 обозначает 20 неделю 1999 года изготовления.

Как подделывают дату изготовления шин?

Все предельно просто, на старой покрышке место с датой зачищается ножом или наждачкой, после чего образуется ровная площадка на боковой поверхности покрышки. Далее на этом место наклеивается новая резинка созданная кустарным способом. Таким образом мы получаем, что на старой покрышке имеется приклеенная свежая дата изготовления и ее продают как новую.

Как определить, подделана дата или нет?

Все очень просто, найдите место с датой производства покрышки и проведите по ее краю ногтем, попытайтесь ее сковырнуть или поддеть. Если нет ногтей, как у меня, можно попытаться сковырнуть ее монетой. Если дала приклеена, то она обязательно отойдет, если это заводское тиснение с датой, то ничего с ней не произойдет.

Также обращайте внимание на качество изготовления маркировочной площадки, читал в интернете что некоторые умудряются сделать новую дату штамповкой горячим клеймом. Т.е

нужно смотреть чтобы шрифт и размер шрифта цифр был одинаковым не только на площадке с датой изготовления, но и цифры рядом с площадкой были похожие.

Откуда берутся старые покрышки без износа?

Все довольно просто, в Европе резину запрещено эксплуатировать, если ей больше 5 лет отроду. Следовательно вся старая резина списывается со складов и не только. Если Вы загляните в свой багажник, то сможете обнаружить там запасное колесо. У некоторых оно за 5 лет так и не использовалось. Данную резину в европе тоже списывают, получается что источник данных покрышек очень большой, их привозят в Россию за копейки, дальше переделывают дату и продают как новую.

Если просто поразмышлять на эту тему, то некоторым может показаться это смешным. Типа резина очень новая стоит к примеру 4000 рублей, а годовалую за 3000 отдадут по акции или типа того, подделка может стоит еще чуть дешевле. Но никто не думает что некоторая резина стоит 15 000 за балон, а иногда и того больше, вот там выхлоп продавца левой резины будет просто конским и тут очень большой навар практически на воздухе.

Делитесь данной статьей с друзьями и близкими. Данные материалы могут уберечь их не только от покупки старой резины, но и от возможной беды. Т.к. старая резина не имеет такой надежности как новая и по ее причине может случиться авария.

Страна и компания-производитель

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Для чего нужно знать год выпуска шины

Многие автомобилисты даже не догадываются при покупке проверить срок годности резины, и это касается не только новых, а и покрышек, которые были в употреблении. В основном главным критерием при выборе и в дальнейшей покупке является назначение покрышки (зимняя, летняя), протектор и цена. А ведь так само как от простроченных продуктов могут начаться проблемы со здоровьем, от просроченных колес может быть реальная опасность для жизни автомобилиста. Шин выпускается очень много и не всегда товарные запасы получается реализовать в срок.

Недобросовестные продавцы, могут устраивать своеобразные распродажны прошлогодних или позапрошлогодних коллекций, где цены на товар значительно меньше, но не стоит обольщаться – никто не захочет работать себе в убыток. Есть большая вероятность, что резина хранилась неправильно, и продавец пытается продать некондиционную продукцию. А узнать как именно и в каких условиях хранились шины очень сложно. Чтобы не прогадать с покупкой, необходимо знать внешние характеристики свежих, правильно храненных шин.

Характеристики правильной шины:

  1. Цвет. Чем дольше хранилась покрышка, тем серее она будет. Это один из самых характерных признаков старения резины. Также ее цвет будет зависеть от условий хранения и изначального качества. Правильней всего подобающее хранение выглядит так: сухое, проветриваемое помещение, нормальная влажность, вертикальное расположение и упаковка каждой покрышки в специальный пакет. Каждый автомобилист понимает, что создать такие условия в магазине невозможно.
  2. Микротрещины. Их следует искать на боковой части покрышки, даже если удалось разглядеть незначительные трещинки в малом количестве, от покупки такой шины нужно отказаться.
  3. Запах. При производстве шин используются химические вещества, которые со временем улетучиваются. Хотя на этот показатель сильно надеяться не стоит, ведь если все шины в магазине хранились вместе и старые и новые, и последние могут своим запахом пропитать более старые экземпляры.

Чем дольше храниться шина на складе или в витрине магазина, тем менее эластичной она становиться. А это уже очень опасно, так как она может лопнуть просто на ходу при эксплуатации.  Главной опасностью при покупке шин не первой свежести, являются условия их хранения продавцом. Чаще всего они грубо нарушаются, для правильного хранения нужны специальные условия и большие склады, а это очень дорого. Если все же автомобилист решил приобрести такие шины, стоит понимать, что прошлогодние шины, просто не могут стоить так само, как и свежие, поэтому смело можно просить скидку, объяснив, почему именно возникло такое требование.

Не ужели это так важно , знать год изготовления резины?

Да! Абсолютно всё имеет свой срок годности и эксплуатации. Покрышки далеко не исключение. 3 года – это стандарт для абсолютно всех покрышек любого вида. Для её хранения необходимы специальные условия , так как резиновая смесь ,со временем , может терять свои свойства. Потеря эластичности даёт трещины по всему колесу , от чего езда на подобной шине становиться небезопасной. Даже если шины хранились при соблюдении абсолютно всех норм , но сроком более трёх лет – это не даёт повода , что бы не проверять её на целостность. Для того, что бы обезопасить себя и окружающих, необходимо проверять дату выпуска автошины перед её приобретением.

К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель . Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.

Советы специалистов

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.

Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.

Стоит ли покупать автошины возрастом старше 3 лет?

На форумах автолюбители задают вопрос: «Можно приобретать не эксплуатировавшиеся покрышки возрастом старше 3 лет?». Оговоримся сразу, однозначного ответа нет, все зависит от конкретной ситуации

Желая купить такую резину, обратите внимание на ее внешнее состояние, отсутствие признаков старения, поинтересуйтесь рекомендациями производителя покрышек. К примеру, компания Michelin указывает оптимальный период пригодности покрышек 9 лет, вместо 5 лет, оговоренных большинством производителей

Интересуйтесь условиями хранения изделий, требуйте сертификат качества.

Желая приобрести покрышки б/у, стоит проверить срок выпуска резины, обратить внимание на состояние протектора, равномерность износа изделия. Глубина протектора должна соответствовать принятым нормам, плюс на поверхности изделия снаружи и внутри не должны присутствовать признаки износа

Здесь нужно понимать, что не всегда можно визуально определить пригодность б/у покрышки. Бывает так, что только во время или после ее установки в шиномонтажной мастерской будет обнаружен серьезный дефект, исключающий дальнейшую эксплуатацию резины.

Учитывайте: даже качественная авторезина, изготовленная по современным технологиям, подвержена старению, если есть мелкие, неглубокие трещины шины рекомендуется заменять новыми. Через трещины внутрь резины проникает влага, деформирующая постепенно структуру колеса. Указанные изменения незаметны снаружи, но могут привести к возникновению ДТП в результате разрыва покрышки.

Есть ли срок годности шин

Разобравшись с тем, как определить года выпуска шин, необходимо обратить внимание на то, какой срок годности имеют автомобильные покрышки.  Как уже было сказано выше, применительно к покрышкам  следует помнить, что имеет место старение автомобильной резины. Сами производители покрышек предоставляют 5-и летнюю гарантию на шины

Это значит, что покрышка будет сохранять все заявленные характеристики на протяжении указанного срока (если ее износ не наступит раньше)

При этом важно понимать, что такой срок предполагает правильные условия хранения. В противном случае покрышка может не в полной мере соответствовать заявленным характеристикам

Сами производители покрышек предоставляют 5-и летнюю гарантию на шины. Это значит, что покрышка будет сохранять все заявленные характеристики на протяжении указанного срока (если ее износ не наступит раньше)

При этом важно понимать, что такой срок предполагает правильные условия хранения. В противном случае покрышка может не в полной мере соответствовать заявленным характеристикам

Как показывает практика,  покрышки  хорошего качества вполне могут служить и дольше, сохраняя эластичность и другие эксплуатационные характеристики и показатели. Получается, старение резины напрямую зависит от качества шин, от условий эксплуатации и хранения.

Как правило, со временем резина теряет эластичность, так как изменяется химический состав. Химические вещества постепенно «испаряются», резина твердеет, появляется склонность к растрескиванию.

Более того, в условиях высоких температур, под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей)  или высокой влажности поверхность резины стареет намного быстрее. По этой причине хранить шины лучше в пакетах, размещая покрышки в темных прохладных помещениях. В таких условиях  резина сохраняет свои свойства  7 или даже 10 лет.

Кстати, внешними признаками старой резины являются мелкие трещины, которые быстро увеличиваются и становятся глубже. Покрышка также вместо черного цвета приобретает сероватый или белесый оттенок.

Обратите внимание, даже если протектор не сильно изношен, однако шина растрескалась, «задубела», побелела, тогда такие покрышки нужно менять. Еще добавим, если шины новые, но по дате выпуска им уже более 3 лет, тогда особое внимание нужно уделять условиям хранения резины.   . Если на складе подходящие температурные условия и влажность, тогда срок хранения шин может достигать 5-7 лет и более, причем не будет потери характеристик.  Если же шины лежать на улице, в воде или под палящим солнцем, от такой покупки лучше отказаться, тем более если стоимость такой резины не особо отличается от «свежих» покрышек.


Если на складе подходящие температурные условия и влажность, тогда срок хранения шин может достигать 5-7 лет и более, причем не будет потери характеристик.  Если же шины лежать на улице, в воде или под палящим солнцем, от такой покупки лучше отказаться, тем более если стоимость такой резины не особо отличается от «свежих» покрышек.

Получается, если покрышка выпущена  больше 2-х лет назад, следует оценивать ее внешнее состояние (наличие или отсутствие трещин, изменение цвета, эластичность и т.д.). Также хороший внешний вид  шины  зачастую говорит о том, что условия хранения были приемлемыми и такую резину можно брать.

Однако, даже для новых шин в идеальном состоянии возраст более 3-х лет может быть весомым аргументом для серьезного торга с продавцом.  Причина — недобросовестные продавцы часто скрывают  появившиеся признаки старения шины, обрабатывая их специальными составами.

Еще нужно помнить, что резина разных производителей также стареет не одинаково. Крупные мировые компании продают резину высокого качества, постоянно проводят исследования в этой области, вводят в состав резины уникальные запатентованные  химические добавки и т.д. Результат – большой срок службы.

Менее известные производители экономят, чтобы конкурировать в бюджетном сегменте. Получается, изначально дешевые покрышки могут стареть намного быстрее. Например, если шина Michelin или Nokian окажется вполне нормальной даже через 4 года, дешевая Rosava может растрескаться и потерять эластичность уже через пару лет.  

Важен ли год выпуска шины

Стоит ли учитывать год выпуска шин при их выборе? Год выпуска автомобильных шин – очень важный параметр, который не стоит упускать из виду при покупке новой «обувки». По ГОСТу шины считаются новыми в течение первых пяти лет. Компании, сбывающие продукцию, обычно закупают продукцию к концу года и везут ее на склады перед реализацией, поэтому обычной считается практика продажи «прошлогодних» шин. Многие задаются вопросом о том, стоит ли покупать шины прошлого года выпуска.

В этом нет ничего криминального. Зависит состояние продукции не столько от возраста, сколько от условий хранения. Шины не очень хорошо переносят открытые склады, на них пагубно влияют солнце, снег и другие неблагоприятные погодные условия. Такой товар можно отличить по выцветшему и серому покрытию. Но и продаются они обычно гораздо ниже своей рыночной стоимости.

Если на ободе дата изготовления шины обозначена прошлым годом, это никак не скажется на качестве шины и ее прочих характеристиках.

А вот шины, которые уже побывали в эксплуатации, подверглись пагубному воздействию внешней среды. Дело в том, что дороги часто посыпают реагентом, который вместе с водой, солью разъедает покрытие и делает покрышки небезопасными.

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation». Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.

Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют … старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев.  Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?


Есть ли новые шины вообще?

Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда … годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.

Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев — до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало — например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит

При необходимости заменить старые покрышки на новые у всех автомобилистов возникает вопрос о том, как узнать их год изготовления. Его можно прочитать на ободе покрышек, ведь каждый производитель в обязательном порядке указывает дату изготовления. Но единых стандартов нет, поэтому иногда это бывает сделать непросто. О том, где на шинах можно найти год выпуска, о сроке их службы и рекомендуемых условиях эксплуатации вы сможете прочесть в этой статье.

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Как проверить подлинность шин Nokian

Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.

Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.

В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.

Итоги

Выбирая себе новые или б/у шины, обязательно обратите внимание на дату изготовления. Как проверить год выпуска шины? Нужно обратить внимание на цвет и наличие трещин на поверхности резины

Старые шины становятся из черных серыми, а на их поверхности можно увидеть россыпь трещин. Если вам попался такой товар, попросите принести изделие из более новой поставки или вообще откажитесь от покупки. Но не стоит забывать и про другие параметры при выборе покрышек: оцените высоту профиля, убедитесь в том, что они точно подходят для вашего автомобиля. Выбирайте резину с учетом сезонности, правильно храните ее, и тогда она прослужит вам долгие годы!

Большинство водителей знает, что шины бывают зимние и летние, для легковых автомобилей и внедорожников, для спортивных заездов и спокойной езды для города. Однако меньшее количество пользователей имеет представление о том, что шины к автомобилю выбираются по размеру. И, к сожалению, еще большее количество владельцев автомобилей не в курсе, что у каждой шины есть не только посадочный диаметр, а также ширина шины и высота профиля. Поэтому чтобы правильно подобрать шины на автомобиль, нужно точно знать размер шины, индекс нагрузки и скорости, сезонность и то, как и где автомобиль будет использоваться.

Настоящий материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который позволит понимать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут использоваться шины MICHELIN, так как основные маркировки шины унифицированы, а правила их применения едины для всех шинных производителей.


С этим читают