Технические характеристики экскаватора-погрузчика jcb 3cx

Назначение

Модель JCB 3CX, опять же называемая «тройкой», применяется для выполнения следующих работ: – выравнивание территории; – подготовка и устройство дорог временного назначения; – рытье траншей и котлованов; – транспортировка больших грузов; – прочие ландшафтные и землеройные работы.


Экскаватор-погрузчик работает с любым типом грунта и легко перерабатывает камни, песок, щебень, уголь и другие материалы. Благодаря значительной маневренности JCB 3CX уверенно себя чувствует в ограниченном пространстве и труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая ручной труд.

Модель JCB 3CX предлагается в нескольких модификациях, внешне практически не отличающихся друг от друга. Разница между ними заключается в конструктивных особенностях. Так, JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным агрегатом, модифицированным шасси и увеличенными фронтальными колесами.

опять же может меняться конфигурация оснащения. Переднюю навеску иногда дополняют челюстным или простым ковшом или вилами, а сзади нередко устанавливается телескопическая или простая стрела.

Устройство

Модель имеет двухосное полноприводное пневмоколесное шасси. кабина оператора водителя находится в задней части, силовая установка – в передней.

Коробка передач JCB 3CX проектировалась специализированно под данную технику. В модель устанавливается КП двух типов:

  • Powershift с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Syncroshuttle с электрическим управлением и гидротрансформатором, что позволяет мягко переключать передачи на ходу.

Тормозная система «тройки» обеспечивает эффективное и надежное торможение. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, их свойства сохраняются даже спустя несколько лет эксплуатации.

Экскаватор-погрузчик оборудован гидросистемой Open Centre, поддерживающей оптимальную скорость и мощность гидропривода. В зависимости от типа условий система автоматически выбирает необходимые параметры, обеспечивая наибольшую эффективность.

кабина оператора «тройки» выполнена в соответствии с требованиями ROPS/FOPS. Большая площадь остекления (6,5 кв.м.) и отличная обзорность способствуют повышению безопасности. Дополнительно в кабине оператора устанавливаются:

  • система сервоуправления EasyControl, оптимизирующая скорость выдвижения штоков гидроцилиндров лопаты;
  • альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl.

В кабине оператора опять же располагаются счетчик моточасов, показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, тахометр, датчики, индикаторы и часы. Две большие галогенные фары, четыре рабочие фары и два задних фонаря поддерживают освещение на должном уровне даже в плохую погоду.

Дизайн кабины оператора оператора оказался очень удачным. Единственным минусом стало расположение стекол, которые вклеиваются в проемы. Это нередко приводит к их повреждениям, а замена проводится довольно долго.

Сколько стоит новый и б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX


Стоимость нового JCB 3CX находится в пределах 3-3,5 миллионов рублей. С учетом количества выработанных часов и года выпуска можно найти варианты за 1,5-2 миллиона рублей.

Колесный экскаватор JCB 160

Экскаватор оснащается дизелем с объемом 4,4 л и мощностью 130 л.с. Для обеспечения уверенного запуска используется стартер с рабочим напряжением 24 В. Движение выполняется при помощи гидростатической трансмиссии. В коробке имеются передачи для малой, низкой и высокой скорости хода. Скорость экскаватора достигает 28 км/час, что позволяет перемещать технику своим ходом.

Двигатель, кабина оператора и стрела расположены на жесткой поворотной платформе. Стрела и основание изготовлены из стали с повышенным содержанием углерода. Цельные боковые элементы и дополнительные внутренние перегородки увеличивают жесткость и ресурс узлов. На стреле применяется съемная каретка, позволяющая заменять ковш другим оборудованием (например, гидравлическими ножницами для резки стволов упавших деревьев). В приводе имеется возможность кратковременного увеличения давления для обеспечения повышенной мощности.

Кабина установлена на шести резиновых подушках, за счет чего снижена вибрационная нагрузка. Главные органы управления расположены по бокам от кресла оператора. Рулевая колонка и рычаги регулируются по длине под индивидуальные особенности водителя.

Экскаватор JCB JS160W

В схеме силовой установки JS160W применяется эффект удаления крупных примесей потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Решение позволило отказаться от дополнительного фильтра и продлить срок обслуживания.

Экскаватор имеет привод на оба моста и может оснащаться сдвоенной или одинарной ошиновкой колес. Имеется возможность установки шин размера 600/40-R22,5 с развитыми грунтозацепами. В этом случае проходимость колесного экскаватора JS160W не уступает технике на гусеницах.

Особенности и преимущества

Производитель позаботился о потребителях и сконструировал технику, обладающую свойствами экскаватора и погрузчика. Таким образом, спецмашина способна осуществлять бортовой поворот, что свойственно погрузчику, а также производить земляные работы с высокой эффективностью, как экскаватор. Рентабельность обусловлена экономичностью и многофункциональностью. Возможна дополнительная установка опций и специальных возможностей.

Джисиби 1 СХ

К основным преимуществам погрузчика JCB 1CX относятся:

  • возможность использовать технику на колесном или гусеничном ходу, что повышает продуктивность и универсальность малогабаритной спецтехники. Работы производятся фронтальным рабочим органом и с помощью стрелового механизма, расположенного сзади. Это гарантирует выполнение широкого спектра работ без необходимости установки дополнительных органов;
  • бортовой поворот обеспечивает возможность разворота вокруг собственной оси, что гарантирует маневренность и мобильность. При установке дополнительных навесных органов достигается максимальная эффективность и универсальность машины;
  • простота и удобство управления. В качестве элементов управления используются джойстики с сервоприводом, снижающие усталость оператора во время работы. Ручные элементы предполагают подключение к вспомогательной гидравлической линии. Расположение органов управления в кабине экскаватора погрузчика JCB 1CX выполнено с учетом пожеланий операторов;
  • высокий уровень защиты при работе достигается за счет установки систем безопасности, защищающих от падающих предметов саму кабину, а также оператора. Вторая система предотвращает поднятие чрезмерных тяжестей, способных привести к опрокидыванию. Внутренняя отделка кабины отлично поглощает шум, кресло оборудовано ремнями безопасности;
  • простота ухода. Конструкция машины рассчитана на длительный срок безотказной работы в сложных условиях. Отсек двигателя удобно расположен, что позволяет быстро и легко производить осмотр и обслуживание экскаватора. Боковая панель оснащена счетчиком машиночасов и световыми индикаторами, которые активируются при аварийной работе машины. Разъемы электрической сети с изоляцией не пропускают пыль и влагу, что соответствует нормам качества IP

Компоновка

Производитель оптимально разместил в компактной конструкции машины погрузочное и землеройное оборудование для более эффективного выполнения работы.

  • Отсек двигателя удобно расположен, что позволяет быстро и легко обслуживать технику.
  • Наклонный капот не загораживает обзор зоны перед машиной.
  • Сзади кабины расположено землеройное оборудование и опорные стойки, фиксирующие экскаватор во время работы.

Габариты


Небольшие массогабаритные характеристики позволяют задействовать аппарат на ограниченных площадках.

В таблице указаны размеры машины на колёсной базе с покрышками 7×15 дюймов.

Таблица № 3. Габариты

Наименование Значение
Масса эксплуатационная, кг 3158
Грузоподъёмность, кг 600
Транспортная длина, мм 3310
Высота по крыше кабины, мм 2260
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм 1410
Колёсная база, мм 1070
Емкость ковша, м³ 0,28

Кабина

На маленьком погрузчике сложно организовать просторное рабочее место оператора. Кабина получилась тесной, но уютной.

  • В ней разместили сиденье, поворачивающееся на 270°.
  • Джойстики сервоприводов расположены на подлокотниках водительского кресла.
  • Землеройным оборудованием управляют при помощи рычагов, установленных в задней части кабины.

Машину выпускают в двух вариантах: открытую и застеклённую. Во втором случае кабину оборудуют отопителем с вентилятором. Установка кондиционера предлагается только в качестве опции.

Для работы ночью либо в тёмном помещении на раме кабины закреплены фары, освещающие рабочую зону. Безопасность оператора обеспечивают трёхточечный ремень и каркас, соответствующий нормам ROPS/FOPS.

Комплектация

К штатному оборудованию JCB 1CX относится погрузочное и землеройное оборудование. Первое позволяет выгружать сыпучие на высоте 2,1 м. Обратная лопата опускается в землю на глубину 2,55 м, поднять материал для погрузки она может на 2,35 м.

Кроме штатного оборудования предусмотрена навеска других инструментов.

  1. Многофункциональный ковш. Механизм позволяет рыть котлованы, загружать насыпной материал, планировать территорию, выполнять обратную засыпку, удерживать грузы.
  2. Комплект для быстрой смены навесного инструмента. Наличие промежуточного звена позволяет оператору менять орудия, не выходя из кабины.
  3. Механическая щётка для уборки территории.
  4. Шнековый снегоочиститель.
  5. Стационарное оборудование с гидроприводом. К выводам гидросистемы можно подключить молот, дисковый резак, водяной насос.
  6. Приспособления для бурения скважин.

Двигатель

JCB 3CX оснащается фирменным 4-цилиндровым дизельным двигателем модели 1004-40T (1004-42) с прямым впрыском (изготовитель – британская компания Perkins). Он создавался специализированно для данной модели.

Главными отличиями агрегата стали:

  1. огромный запас крутящего момента практически с холостых оборотов;
  2. наличие противоточного клапана в масляном фильтре. Данный элемент удерживает масло в корпусе фильтра при выключенном моторе. Это позволяет запускать двигатель на чистом масле, прошедшем через фильтр, и не создает неудобств при обслуживании (во время замены фильтра масло не проливается).
  3. наличие в топливной системе фильтра-водоотделителя, задерживающего влагу, попавшую в топливо;
  4. наличие самоочищающегося фильтра в системе подачи воздуха. Сам воздухозаборник расположился в стороне, чтобы воздух, попадающий в него, был более холодным и чистым.
  5. удобное расположение сервисных точек, облегчающее обслуживание двигателя.

Мотор Perkins выделяется своей экономичностью и производительностью. Силовая установка оснащается водяным насосом, системой турбонаддува (некоторые модификации получили атмосферный двигатель) и устройством подогрева, облегчающим пуск.


В последних модификациях JCB 3CX британцы отказались от использования дизельного сажевого фильтра, вызывающего повышенное давление обратных газов на мотор. Вместо этого была улучшена система сгорания, что обеспечило повышение мощности и снижение расхода топлива.

Дополнительно JCB 3CX оснащается системой фиксации крутящего момента, включающейся на высоких передачах. Автозапуск происходит на 4-ой передаче (КП Powershift), либо в режиме «А» (КП Autoshift). Функция JCB TORQUE LOCK на 25% сокращает расход топлива и на 10% увеличивает скорость движения в гору.

Рабочие параметры

На JCB 5CX стоит самый тяговитый двигатель из всей линейки моделей. Аппарат получил расширенную колёсную базу, усиленную раму и надёжную трансмиссию.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Двигатель JCB Dieselmax 444
Мощность, л.с. (кВт) 118 (88)
Скорость передвижения, км/ч 38,1
Дорожный просвет по стабилизаторам на штатных покрышках, мм 340
Радиус разворота без торможения, м 9,1
Уровень звукового давления в кабине, дБА 74

Силовой агрегат

Экскаватор приводит в движение двигатель собственного производства, выпускаемый на дочернем предприятии.

  • Это рядный дизель с четырьмя цилиндрами.
  • В нём реализована жидкостная система охлаждения, турбонаддув и промежуточный теплообменник для понижения температуры вдуваемого воздуха.
  • Впрыском топлива в цилиндры управляет электроника.

Таблица № 2. Параметры двигателя

Наименование Значение
Номинальное число оборотов, об/мин 2200
Объём цилиндров, л 4,4
Максимальный крутящий момент, Н·м (число оборотов коленвала, об/мин) 446 (1300)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 103 (132)
Потребление топлива, л/ч 6-10
Вместимость бака для горючего, л 160
Норма токсичности выхлопных газов Stage II

Трансмиссия

Вращение от мотора к колёсам передаёт шестиступенчатая коробка.

  • Она выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и 4 в обратном направлении.
  • Зубчатые колёса всех ступеней имеют синхронизаторы, что делает переключение передач плавным и бесшумным.
  • Система Powershuttle осуществляет смену направления движения.
  • Коробка может работать в автоматическом и ручном режимах. Оператор самостоятельно выбирает необходимый тип управления в зависимости от текущей задачи и окружающей обстановки.

Трансмиссия JCB Powershift может оперативно менять ступени, не понижая скорость на склонах. Гидротрансформатор и активация движения в обратном направлении при помощи сервопривода позволяют аппарату сократить время рабочего цикла.

Ходовая

Колёсная база JCB 5CX представлена полноприводным шасси со всеми управляемыми колёсами. Передаточные отношения первой и второй ступени обеспечивают тяговое усилие. Дифференциалы с увеличенным трением улучшают сцепление колёс с грунтом, позволяют более эффективно использовать крутящий момент.

  • Рулевое управление экскаватора реализовано по гидрообъёмному типу.
  • Привод использует давление рабочей жидкости основной гидросистемы.
  • Отбор масла происходит через приоритетный клапан рулевого управления.
  • Если мотор неисправен, задействуют аварийный привод.

Многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне установлены внутри мостов. Система имеет раздельный привод по правому и левому бортам. Торможение только одной стороной необходимо для уменьшения радиуса разворота и манёвренности. При активации системы погрузчик сможет развернуться на расстоянии 8 м.

Стояночный тормоз расположен в масляной ванне. При его активации происходит размыкание силовой передачи, а машина останется неподвижной на уклоне 1:3.

Гидросистема

На погрузчике организована гидравлическая система с закрытым центром. Нагнетание рабочей жидкости осуществляет аксиально-поршневой гидронасос с регулируемой подачей.

  • Производительность последнего при номинальных оборотах двигателя составляет — 165 л/мин.
  • Предохранительный клапан, установленный в напорной магистрали, ограничивает максимальное давление гидромасла на уровне 25,1 МПа.

Кроме основной гидросистемы предусмотрен ещё вспомогательный контур. Это эксклюзивная для отрасли технология служит для подключения ручного инструмента. Контур поддерживает работу гидромолотов, насосов, дисковых резчиков, устраняя необходимость в отдельных силовых установках. Максимальный расход жидкости составляет 20 л/мин под давлением 13,8 МПа.


С этим читают