Реферат на тему «правила дорожного движения» для школьников

Автомобили и дороги

В Беларуси первый автомобиль появился в 1895 году. Приобрел его Ковенский округ путей сообщения. Удовольствие это было не дешевым, не смотря на что, количество автомобилей стремительно росло. Речицкая уездная земская управа владела двумя 25-сильными автомобилями фирмы «Кейс». Минский губернатор ездил на темно-синем «Бенце». Князья Радзивилы в Несвиже владели двумя автомобилями. Княгиня Паскевич в своем распоряжении также имела два автомобиля. 50-сильный «Мерседес» и 20-сильный «Бенц» приобрел помещик Гребницкий. Даже некоторые богатые крестьяне владели автомобилями. В Минске автомобиль приобрел крестьянин Раков, а в Витебске крестьянин Терехов имел «Бенц».


Первая автокатастрофа в Минске произошла 20 августа 1906 года. Гражданин Фёдоров, взявший разрешение на перевозку пассажиров, врезался в телеграфный столб на Подгорной улице (ныне улица Карла Маркса). Пассажиры были выброшены на мостовую, один из них был тяжело ранен. После такого инцидента таксомоторными перевозками снова смогли заняться только осенью 1912 года. Минчан развозили такси марок «Опель», «Форд», «Дарак», «Оверленд», «Олдсмобиль» и «Мерседес».

Также началась организация общественного транспорта. В 1909 г. Бобруйский купец Ф. Некрич вместе с почетным гражданином Слуцка И. Эттингером открыли «Предприятие срочного автомобильного сообщения». От Слуцка до Старых дорог и обратно курсировали 3 автобуса «N. A. G.». Из Слуцка в Ляховичи стали ходить 2 автобуса фирмы «Дюркон».

Грузовые автомобили стали появляться немного позднее. Первый грузовой автомобиль появился на обойной фабрике Канторовича только в 1911 году.

Система сообщения в белорусских губерниях была неплохо развита. В первой половине XIX века через Беларусь прошли такие важнейшие сухопутные cообщения, как шоссе Брест—Варшава, Москва—Брест, Витебск—Смоленск, Киев—Брест.

В Беларуси ремонтом и строительством дорог в основном занимался Ковенский округ путей сообщения, переименованный в 1901 году в Виленский в связи с переводом его управления в Вильно. В ведении Виленского округа находилось 2554 версты шоссе. В 1910-е годы велось активное строительство дорог. В 1914 году был утвержден проект постройки около трех тысяч километров шоссе в западных губерниях за шесть лет. Этому помешало начало Первой мировой войны. Следующие шесть лет дороги только разрушались. Только в 1928 году удалось достичь их довоенного уровня. Десятки белорусских городов стали связаны автобусными маршрутами. В некоторых городах даже были внутренние автобусные сообщения. В Минске в то время существовали две линии: «Вокзал—Комаровка» и «Сторожевка—Серебрянка», которые пересекались на площади Свободы.

Популярные темы сообщений

  • Город Химки

    Одним из крупнейших городских соратников Москвы является г. Химки. Его географическое расположение на берегу канала Москвы. Начало городского образования: 13ноября 1851 года. В этом же году была открыта железнодорожная станция,

  • Герпес вирус

    Вирус герпеса – один из видов больших семейств вирусов, поражающий не только людей, но и животных. Человек, в организм которого проник данный вирус, становится его постоянным носителем, так как избавится от него не представляется возможным.

  • Обитатели океана

    Довольно сложной системой в мире является океан. Именно в нем взаимодействует солнце с землей, а воздух с водой. В океанских водах живет столько всего интересного. Жизнь в океане идет своим чередом, не подвластным никаким законам.

Особенности и примечательные даты ПДД в СССР

  • 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
  • 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
  • 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
  • 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  • До конца 50-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая», наоборот», самой верхней.

Особенности и примечательные даты ПДД в СССР

  • 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
  • 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
  • 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
  • 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  • До конца 50-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая», наоборот», самой верхней.

Доклад №2

Каждый день, выходя из дома человек становится водителем, пешеходом или пассажиром. Степень спокойствия на дорогах зависит от исполнения определенных правил, установленных для каждого из участников дорожного движения.

Памятка для пешехода:

1. Пеший человек должен двигаться по правой стороне тротуара или иного ограждающего трассу элемента;

2. В отсутствие обрамляющих магистраль элементов пешеход должен двигаться по краю дорожного полотна навстречу автомобильному потоку;

3. Пересечение пешеходом транспортной полосы должно осуществляться строго в установленных местах, обозначенных, выделенных, или организованных переходах, при разрешающем сигнале светофора. В отсутствие установленных мест перекресток или дорога пересекается по кратчайшему расстоянию. Основная обязанность пешего человека – проверить наличие транспорта неподалёку;

4. Запрещено перебегать трассу перед движущимся автомобилем, выскакивать и выпрыгивать на дорогу, передвигаться на пешеходный переход бегом;


5. В целях улучшения собственной видимости в темное время суток или в условиях ограниченной видимости пешеход обязан разместить на одежде светоотражающие элементы.

Памятка для пассажира автомобиля:

  1. Находясь в автомобиле, пассажир обязан быть пристегнутым;
  2. Выходя из автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии расположенных рядом предметов, которые могут быть повреждены открывающейся дверцей;
  3. Запрещается садится и выходить из автомобиля на ходу даже с незначительной скоростью.

Памятка пассажира общественного транспорта:

  1. Необходимо дожидаться транспорта на остановке, не разрешается посадка в общественный транспорт, за исключением такси, в необозначенных специально для этого местах;
  2. При посадке рекомендуется входить в передние двери, а выходить через задние;
  3. Перед посадкой необходимо уступить дорогу выходящему потоку;
  4. При необходимости перейти дорогу после высадки рекомендуется обходить автобусы и троллейбусы сзади, а трамвай перед транспортным средством.

Памятка водителя:

Водитель должен гарантировать безопасное размещение всех перемещаемых пассажиров, особенное внимание уделяя их размещению и креплению в автомобиле. Соблюдать правила перевозки детей; При движении строго соблюдать все сигналы и знаки на дороге; Запрещается движение автомобиля во время перехода пешеходом наземного перехода в зоне видимости, водитель автомобиля обязан дождаться завершения движения пешехода по «зебре»;  Соблюдать скоростной режим, установленный на дороге, особое внимание уделяя движению в зоне жилых массивов, где разрешенная скорость не более 20 км.. Соблюдение небольшого количества указанных правил позволит каждому из участников дорожного движения сохранить уверенность в возможности успешного завершения собственного пути

Соблюдение небольшого количества указанных правил позволит каждому из участников дорожного движения сохранить уверенность в возможности успешного завершения собственного пути.

5, 8 класс по ОБЖ

Что послужило предпосылкой для учреждения современных правил движения?

Нечто подобное современным правилам дорожного движения возникло в Лондоне, когда там, в 1868 году, был установлен первый в истории светофор, изобретенный инженером по фамилии Найт. Светофор радикально отличался от своих сегодняшних собратьев. Устройство было оснащено двумя семафорными крыльями и управлялось вручную. Кроме того, при смене показаний оно издавало такой оглушительных скрежет, что лошади, находившиеся во главе тогдашних транспортных средств, часто пугались и становились на дыбы. К прототипам сегодняшних дорожных знаков можно отнести таблички, на которых было указано направление движения, а также расстояние до населенного пункта. В 1909 году на конференции всемирного масштаба, проводимой в Париже, ввиду существенного возрастания количества автомобильных транспортных средств был утвержден проект принятия единой общеевропейской системы правил движения на дорогах. Последующим важным действием стало принятие в 1931 году свода правил, называющихся «Конвенцией о внедрении единообразия в сигнализацию на дорогах». В реализации конвенции в числе других государств был также и Советский Союз.

Как получить водительские права

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить «права» необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы «права».

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Определение «Регулирование дорожного движения» по БСЭ:

Регулирование дорожного движения — система организационно-технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям транспорта и пешеходам действия в интересах обеспечения скорости и безопасности.В СССР Р. д. д. осуществляется в основном с помощью светофорной сигнализации (см. Светофор дорожный), дорожных знаков, разметки (см. Разметка дорожная), а также распорядительных действий работников Госавтоинспекции. Мероприятия по регулированию движения разрабатываются на основе изучения особенностей транспортных и пешеходных потоков на улицах и дорогах и всестороннего анализа причин дорожно-транспортных происшествий. Основу Р. д. д. в СССР составляют Правила дорожного движения, которыми устанавливаются пределы скорости, запрещение или ограничение обгонов, остановок и стоянок, поворотов и т. п., вводится Одностороннее движение.Развитие Р. д. д. началось в 1868, когда в Лондоне появилась первая установка семафорного типа, управляемая при помощи системы приводных ремней. Впоследствии эта установка была оснащена красными и зелёными фонарями, работавшими на светильном газе. Первые электрические светофоры появились в США в 1914. В СССР светофоры применяются с 1924.В 20-х гг. в США были внедрены автоматы для переключения сигналов светофоров — контроллеры, которые работали по одной или нескольким программам, автоматически включаемым в заданное время (с учётом изменения интенсивности движения в течение суток).Для рационального Р. д. д. разрабатываются обычно программа для часов «пик», для дневного периода спада движения и ночная программа. Наиболее совершенны системы с обратной связью, изменяющие длительность сигналов светофора с учётом интенсивности и плотности движения на пересекающихся улицах. Они состоят из транспортных детекторов (датчиков), регистрирующих проходящие автомобили, устройств для анализа поступающей от детекторов информации и выработки на этой основе команд по управлению светофорной сигнализацией, исполнительных устройств, непосредственно переключающих сигналы светофора. Системы регулирования с обратной связью получают всё большее распространение. Они применяются для регулирования движения на сложных перекрёстках с интенсивным движением, для координированного управления светофорной сигнализацией на магистрали(«Зелёная волна»), для управления движением в районе или городе.В крупных автоматизированных системах регулирования применяют ЭВМ, что позволяет примерно на 20-25% повысить скорость движения и на 10-15% снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В СССР первая экспериментальная система с использованием ЭВМ была внедрена в 1968 в Москве в районе Серпуховской заставы. С учётом опыта эксплуатации этой системы для Москвы в 60-х гг. разработана общегородская система телеавтоматического регулирования транспорта(«СТАРТ»), которая рассчитана на управление светофорной сигнализацией на 1000 перекрёстках. В Алма-Ате в 1975 пущена в эксплуатацию 1-я очередь автоматизированной системы регулирования движения (система «ГОРОД»).Автоматизированные системы регулирования обеспечивают не только управление сигналами светофоров, но и управляют т. н. многопозиционными дорожными знаками, изображение на которых автоматически изменяется с учётом конкретной ситуации движения.Одно из перспективных направлений в области Р. д. д. — перераспределение транспортных потоков на сети улиц с учётом степени их загрузки. Развитие техники регулирования создаёт реальные предпосылки для внедрения этого метода в практику Р. д. д. См. также Организация движения автотранспорта.Лит.: Руководство по регулированию дорожного движения в городах, М., 1974.В. В. Лукьянов.Общий вид регулируемого перекрестка в Москве.

Популярные темы сообщений

  • Пиявки

    Лечебное свойство пиявок известно человечеству на протяжении нескольких тысячелетий, используя их для кровопускания, считалось, что они способны исцелить от множества заболеваний. В настоящее время использование пиявок в нетрадиционной медицине

  • Традиции нашей семьи

    Обычаи и традиции любого народа существует с давних времен. Каждый народ и любая семья чтят свои традиции, которые им передаются от предков. Что же такое обычай – это установленные определенные правила, порядок поведения. А традиция – это

  • Засуха

    Засуха — длительное по времени отсутствие осадков и повышение температуры воздуха, которое сопровождается уменьшением влажности почвы и приводит к гибели урожая в сельском хозяйстве, возникновению лесных пожаров, воспламенению торфяников.

Презентация на тему: » Правила Дорожного Движения. История ПДД берёт своё начало в Древнем Риме, когда управляющие городом пытались ограничить транспортный поток на территории.» — Транскрипт:

8 Количество автомобилей лавинообразно росло, а знаки дорожного движения во всех странах были разными

В 1909 году в Париже состоялось еще одно важное событие в истории правил дорожного движения — были приняты единые европейские правила. В 1931 году в Женеве была принята «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», к которой присоединился и Советский Союз

История развития правил дорожного движения в России и мире

Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла

Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом

К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен. Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях». Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.  В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.  Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.  Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших — на 48% (±30%)

Сводка с официального сайта ГИБДД (www.gibdd.ru)

Social Like

Сигналы светофора и регулировщика

   Светофор отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а регулировщик может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать Правилам проезда перекрестков.

   Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут составлять только длинномерные автопоезда.

   Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку. Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.


Подробнее читайте здесь

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?

Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД. Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт 6.14 ПДД.

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.

Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению. 

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Популярные темы сообщений

  • Ягуар

    Среди представителей отряда Хищных одним из самых грациозных животных, притягивающих взгляды окружающих, является ягуар. Своим ярким внешним видом он напоминает леопарда.

  • Лев Николаевич Толстой

    Великий русский писатель, приобрётший мировую известность благодаря таким произведениям: Война и мир, Анна Каренина, Севастопольские рассказы, Детство, Юность, Отрочество и многие другие. Родился в Тульской губернии в 1828 году в семье

  • Наследственные болезни

    Когда в наследственных клетках имеются дефекты, то у человека развиваются заболевания, которые называются наследственными. Главной причиной данных заболеваний являются мутации хромосом и генов. Мутации могут передаваться по наследству.

Зачем нужно знать ПДД

Поговорим об основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и «гаишников») знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие «мелкие» аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных «поборов» или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые «очевидные» вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для «блондинок» (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

Смотреть далее: Категории дорожных знаков…


С этим читают