Audi

Как всё началось

Audi — это компания из Германии, которая производит транспортные средства легкового класса. В посёлке Ингольштадт находится основной офис компании. Столетняя история названия и бренда стартовала в 1910 году, с того времени, когда Август Хорьх решил зарегистрировать компанию, название которой взял от своей фамилии. Хорьх — значит «слышать», что в переводе с латинского. В то время предприниматель уже находился на должности аукционера в одной большой компании, но быстро покинул её по личным причинам. Это и стало толчком того, чтобы начать собственное дело.


Работа Августа не всегда имела блистательный успех. В 1909 году он создал 6-цилиндровый двигатель, который тут же провалился в продажах. Это сильно подкосило компанию, отчего она чуть не стала банкротом. По этой причине инженера быстро уволили, но совсем неподалёку он быстро основал новую фирму с названием Хорьх.

Узнать с первого взгляда

Любой уважающий себя автолюбитель без ошибки узнает логотип Audi. История эмблемы формировалась вокруг четырёх фирм, которые были объединены в единую силу. Среди них были «Ауди Верке», ДКВ, «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке» и «Вандерер». Грандиозное слияние случилось в 1934 году.

Как говорит история значка, вначале он устанавливался лишь в автомобили гоночного формата, а для серийных моделей создавалось индивидуальное оформление. Позже это изменили, что только привлекло потенциальных покупателей к этому бренду.

Первые идеи и шаги

Объектом работы предприятий компании было строительство машин. Были наняты известные инженеры, которые занялись созданием оригинальных моделей. Уже за первый год своей деятельности был сконструированный автомобиль Audi-A. Как была придумана эта модель до сих пор никому неизвестно.

Новый логотип Audi

Эмблема компании несколько раз видоизменялась. Новый знак стал более стильным и современным.

Эмблема стала меньше и тоньше. Ушло в прошлое привычное написание литер A и D. Кроме того, для эмблемы стал использоваться фирменный шрифт, а название выровняли по левому краю логотипа, что непривычно для автолюбителей.

Кольца стали более изящными, а их края − гранёными. При этом эмблема смотрится объёмнее предыдущего варианта, хотя по размеру они совпадают.

Пока достоверно не известны причины создания двух новых логотипов. Некоторые эксперты предполагают, что один вариант будет использоваться для автомобилей с электродвигателем. Специалисты утверждают, что спрос на автомобили линейки e-tron должен вырасти. Вторая эмблема будет органично смотреться на люксовых моделях Audi. Эти автомобили отличают роскошь, удобство, улучшенные технические характеристики. Поэтому стильная эмблема станет отличным дополнением и отличительным знаком семейства.

Примечания

  1. ↑ .
  2. .
  3. ↑  (недоступная ссылка). www.audi.ru. Дата обращения 15 августа 2017.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 февраля 2013.
  5.  (англ.). Audi MediaCenter. Дата обращения 15 августа 2017.
  6. Audi AG.  (неопр.). web.archive.org (4 февраля 2009). Дата обращения 27 июня 2020.
  7. Josie Le Blond.  (неопр.). www.thelocal.de. The Local Germany (26 May 2014). Дата обращения 27 июня 2020.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 августа 2010.
  9. . lenta.ru. Дата обращения 12 января 2016.
  10. . Авто Mail.Ru. Дата обращения 12 января 2016.
  11. Audi AG. . Audi 1987 vs BMW & Mercedes commercial (1987).
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 30 августа 2016.
  13. .
  14. .

2003 год

О том, какими будут новые Audi, говорят премьеры года, концепт-кары Audi Pikes Peak quattro и Audi Le Mans quattro — будущие Q7 и R8. Уже скоро автомобили с четырьми кольцами появятся в новых для себя классах, причем появятся, чтобы и там стать лидерами. Пока же — по итогам 2003 года — 3111 новых Audi нашли своих владельцев в России и это на 16% больше, чем годом ранее. Самый большой рост у флагмана А8 (продано 523 машины против 161 в 2002 году). Это показательно — все больше покупателей воспринимают автомобили Audi, как часть своего имиджа и предпочитают именно на них приезжать на переговоры и встречи с партнерами.

Как менялся логотип

1910 год — цифра «1» расположена на полусфере. Нижняя часть элемента находится за чёрным треугольником. При этом в фигуру вписана аккуратная прописная надписью «Аudi». Логотип выполнен в черно-белой расцветке.

1932 год — Ауди лого представляет собой четыре контурных тонких кольца, соединённых между собой. Внутри каждого кольца расположены эмблемы дружественных составляющих концерна (в том числе и та, что применялась в 1910 году).

1949 год — логотип Ауди становится более основательным. Теперь контур колец изображается ярче и имеет два слоя, между которыми есть пробел. Внутри иконки на вытянутом чёрном прямоугольнике расположена белая рубленая надпись «Auto Union». Текст выполнен заглавными буквами. Из внутренней части колец пропадают эмблемы компаний.

1969 год — Ауди лого обретает прямоугольную форму. В фигуру вписываются слова «Audi NSU». Надпись выполнена белым цветом, массивным полужирным шрифтом. Прямоугольник заливается черным цветом. Также на логотипе теперь нет привычного элемента — сплетенных колец.


1985 год — снова появляется изображение четырех колец. Но теперь они представлены в серебре. Под иконкой появляется надпись «Audi», выполненная округлым шрифтом. Цвет наименования также изменяется — становится ярко-красным.

2009 год — слово «Audi» на логотипе приобретает малиновый оттенок. Кроме того, происходят изменения в положении надписи: теперь слово расположено слева под иконкой. Дизайн колец становится более «легким».

Данный логотип сейчас можно встретить на продукции компании. Однако иногда на эмблеме наименование находится посередине, как это было на лого 1985 года.

Разные страны — разные судьбы

Бывшие заводы «Auto-Union» в Саксонии национализировали. Мотоциклетный стал называться IFA, а потом MZ. Два завода в Цвиккау объединились в предприятие «Sachsenring» (Саксонское кольцо).

«Audi P7» с пластмассовым кузовом (1935 год)

Любопытно, что бывший завод «Audi», который некоторое время (до 1955 года) назывался AWZ (Automobili Werk Zwickau), выпускал довоенную модель DKW-F8, позже — новую AWZ-P70. Но последняя несла марку AWZ недолго. Люди в Ингольштадте не дремали, через суд доказав свои эксклюзивные права на марки DKW, AWZ, «Audi» и «Horch». Так в ГДР умерла ветвь генеалогического древа «Auto-Union».

Последняя модель, Р240, носившая марку «Horch», в 1956 году получила имя «Sachsenring»

Первые автомобили Audi

  • Для молодого предприятия 1910 год был ознаменован выходом с производства первенца Audi-A. Модель 10/22 с объемом двигателя 2,6 куб. см. обладала мощностью 22 л. с. Автомобиль был слегка модифицирован и обладал мощностью 28 л. с. Всего вышло в свет 137 единиц этой техники.
  • Приняв эстафету, в 1911 году появился следующий автоэкземпляр Audi-B, с такой же мощностью двигателя. Это был участник знаменитой гонки в Альпах на дистанцию 2500 км. Все недостатки этой модели были исправлены в машинах следующего класса.
  • Следующий,1912 год, стал знаменательным. В этом году с производственных площадок завода вышел новый участник альпийских гонок Audi-C, получивший народное признание. Известен миру под названием «Alpensieger», что в переводе означает «Покоритель Альп». Эта модель автомобиля производилась и в кузове «лимузин». Объем производства достиг 1116 единиц техники. Мощность его составляла 35 — 40 л. с. Объем мотора был увеличен до 3,5 куб. см. В этом же году компания запускает производство первых грузовых автомобилей Audi 14/35 PS Typ Ct с двигателями 28 и 35 л. с. и грузоподъемностью 1 – 1,5 т.
  • В период с 1911 по 1920 годы с конвейера сошло 53 автомобиля «Audi-D», для vip-персон. Они предназначались для членов правительства и их семей.
  • В 1913 году запланировано производство грузовой модели «E» с мощность двигателя до 55 л. с. и объемом 5,7 тыс. куб. см. По дорогам ездили 301 единица этой техники.
  • Новый 1914 год стал стартовым в производстве грузовых моделей модификации G, дальнейшее производство которых продолжилось только в послевоенные годы.

Следующий этап своего развития компания переживала в годы Первой Мировой войны.

Военные годы немного осложнили дальнейшее процветание автопроизводителя. По окончании военного периода основатель автомобильного завода Август Хорьх покидает свое детище и становится независимым автомобильным экспертом.

Технические характеристики

Силовая установка, снабжённая турбокомпрессором, достигает 340 лошадиных сил.

Если отпустить педаль газа, то на скорости от 55 до 160 километров в час  двигатель внутреннего сгорания отключается. В таком состоянии машина способна ехать порядка сорока секунд. Начиная с 22 километров в час, система старт-стоп заглушает мотор. Таким образом достигается экономия топлива до семисот граммов на каждые сто километров.

Становление компании — главные факты из истории Audi

Сначала корпорация называлась Auto Union и выпускала автомобили и мотоциклы под разными марками, но впоследствии получила более благозвучное название Audi.

Главные события в истории компании в XX веке:

  1. В 1929 году корпорация сталкивается с экономическим кризисом, всемирной рецессией. В этот момент компания DKW получает контроль над концерном и выпускает «антикризисный» автомобиль с передним приводом и малым объемом двигателя — DKW-1.
  2. В 1932 году четыре компании-основателя Auto Union снова объединяются под руководством Саксонского муниципального банка и формируют новый логотип в виде четырех объединенных колец. Этот логотип с минимальными изменениями существует до сегодняшнего дня.
  3. В 1940 году на фоне начала Второй мировой войны завод свернул производство легковых гражданских авто. На смену им пришел военный автомобиль Horch 901, который производился в течение военного времени.

  4. После войны компания смогла восстановиться только к 1950 году, выпустив первый успешный автомобиль DKW F89 P Master Class. В военное время мощности завода были вывезены, а здания разрушены. Поэтому с 1946 года корпорация создавалась заново в городе Ингольштадт, где и до сегодняшнего дня находится производство и штаб-квартира компании.
  5. 1958 год мог изменить ход истории, так как Auto Union попал под контроль Daimler-Benz AG. Но не самые удачные модели автомобилей в этот период привели к продаже корпорации уже в 1964 году концерну Volkswagen.
  6. Несмотря на желание VW AG превратить мощности завода Auto Union в площадку для производства Beetle, руководство концерна отстояло право на выпуск автомобилей под собственной маркой. Первенцем компании под руководством Volkswagen стала легендарная модель Audi 100, которая дала начало множеству других моделей концерна.
  7. До 1980 года на машинах Audi появился новый технологичный пятицилиндровый двигатель, полный привод по системе Quattro, турбонагнетатель. Это сделало бренд одним из самых технологичных в Европе.
  8. Audi Group в том виде, в котором мы знаем ее, была образована в 1993 году. С этого времени началась новая история компании, которая включала ряд поглощений, включая покупку брендов Cosworth, Lamborghini, а также поглощение итальянской корпорации SEAT.

История марки Ауди включает много интересных событий, большинство из которых повлияли на то, какие именно автомобили мы видим в рядах модельной линейки корпорации сегодня.

Первый автомобиль новой компании

Первая модель Ауди — Type A, в основе которой лежит 22-сильный мотор объемом 2 612 куб.см., выходит уже в 1910 году. Усиление конструкции повышает мощность до 28 л.с. В итоге, за два года работы на рынок выходит 137 экземпляров. Одна из таких моделей сейчас находится в Техническом музее Праги, в сети опубликованы фото Ауди, на которых можно оценить попытки создания уникальной машины.

Спустя год появляется модификация Audi Type B. Она создана для принятия участия в гонках. В итоге, на свет вышло лишь три модели, которые учувствовали в забеге на 2,5 тысячи километров в гонке Ауто Альпенфарт. Конечно, до идеальной модели было далеко, поэтому в следующих генерациях ошибки были исправлены и в 1912 году на свет появляется версия С, вошедшая в историю как «Покоритель Альп». Эта модель приносит три победы в обозначенных гонках в 1912, 1913 и 1914 годах. На первых порах, двигатель Ауди обладал мощностью 35 л.с., но позже был увеличен до 40. Предельная скорость, которую развивал «Покоритель Альп» составила 90 км/ч. В итоге, целый ряд побед, серьезные конструкторские решения и боевой настрой создателя заставили большинство конкурентов пересмотреть свои взгляды на непримечательного бизнесмена.

С 1911 года Хорьх также решает попробовать свои силы в создании премиальных автомобилей. Его компания производит 53 экземпляра D, который предназначается для высокопоставленных чиновников. Одним из обладателей элитного авто становится Август III – король Саксонии.

В 1912 году компания пробует свои силы в создании первой грузовой машины, получившей название Audi Type Ct. Максимальный вес перевозимого груза – 1 тонна, а мощность мотора 28 или 35 лошадиных сил. Стоит отметить появление в довоенное время еще двух модификаций – E и G. Первая вошла в историю, как крайне дорогая модель – 14 500 марок, а вторая, как обладательница уникального расположения цилиндров.

В 1920 году Хорьх отказывается от должности директора собственной компании и переходит на государственную службу, где получает высокую должность в составе министерства транспорта. В итоге, он становится членом дирекции, которая принимает ответственные решения, решая будущее развитие страны.

Несмотря на уход руководителя компания продолжает развиваться. В 1921 году совет выбирает новый вектор развития. Конструкторы делают исторический прорыв в безопасности – выпуская первый автомобиль с левым рулем Ауди. Замена способствовала обеспечению безопасного обгона, улучшению видимости. Удачную находку начинают копировать остальные автомобильные компании.

Тем временем продолжает развиваться модельный ряд. В 1923 году на арену выходит модель М, но купить Ауди могут только очень обеспеченные люди, поскольку стоимость одной машины доходит до предельных 22,3 тысяч марок, что делает авто самым дорогим на территории Германии. Инновационные функции, накладные клапаны и система тормозов на всех колесах, делает ее особенной. Предельная скорость составила 120 км/ч. Выпуск продолжается всего 4 года, поскольку цена отпугивает покупателей. На смену приходит улучшенная модель, но по сниженной цене. Новая Ауди получает  название Audi R Imperator. Несмотря на снижение цены, покупатели также не становились в очередь. Производство идет в упадок, а финансовое состояние компании близится к банкротству.

Послевоенные годы и поднятие марки с финансового дна

Вторая мировая нанесла сокрушительный урон, как по производству, так и по заводским мощностям, часть из которых была разрушена, часть вывезена в Советский Союз. В итоге, компания Auto Union сначала попала в руки владельцев Daimler-Benz, позже в 1965 году контрольный пакет был выкуплен Volkswagen AG. Последние планировали закрыть собственное производство компании и использовать уцелевшие заводы для создания собственных машин.

Несмотря на сопротивление руководства, глава конструкторского отдела не отказывается от дальнейшей разработки Audi. Проект попадает в руки руководителю концерна Генриху Нордхоффу, который тут же отправляет новинку в производство. Именно так звучит история легендарного Ауди 100. Сегодня эксперты говорят, что именно эта модель начала историю бренда как лидера и эталона.

Ставка была сделана не только на техническую начинку, но и на кузова Ауди, среди которых были Ауди 2 — и 4-дверные модификации седана и фастбека. Им удалось сохранить передний привод и продольное расположение двигателя. Машина получила огромную популярность на территории Советского Союза, куда были налажены массовые поставки. Превосходная динамика, практичность и комфортность заслуживали положительные отзывы. Ауди пользовался большим спросом, особенно после выхода второго поколения.

В 1969 году компания сливается с NSU Motorenwerke AG и пересматривает основное направление своей деятельности. С настоящего времени инженеры трудятся над инновационными технологиями. И в 1972 году появляется Ауди 80, который делит одну платформу с VW Passat. 80-ый представляет компактный авто в кузове универсал и седан. Немного позже появляется люксовая версия Audi 90. Здесь уже обозначена передняя подвеска Макферсон и телескопические амортизаторы. Двигатель выдает 54-100 л.с. В 1973 году новинке удается обойти главных конкурентов Alfa Romeo Alfetta и Renault 5 в номинации «Главный автомобиль года».

В 1974 году во главе конструкторского отдела становится Фердинанд Пиех, который теперь руководит всеми процессами Ауди. Года идут, компания продолжает трудиться над усилением двигателя. Лишь в 1985 году им удается сделать серьезный шаг. В это время компанию переименовывают в Audi AG, а в машины внедряют бензиновый турбированный двигатель, появляется оцинкованный и алюминиевый кузова, 8- и 16-цилиндровые моторы Ауди. Дизель был представлен в совершенно новом виде – с непосредственным впрыском.

Новый формат


С наступлением Второй мировой войны все компании-партнёры были национализированы. Они стали одним подразделением, которое занималось выпуском автомобилей. Так и в 1949 году фирма увеличила свои масштабы благодаря мощностям Mercedes-Benz. Компания Daimler-Benz AG удвоила свою эффективность, когда в 1958 году стала обладателем акций от Auto Union, продав их Volkswagen. Но название решили сохранить, поэтому компания и дальше носила название Audi.

После недолгого перерыва в 1968-м компания выпустила машину с приводом переднего типа, который дал неплохие результаты. С появлением Audi Quattro фирма получила хорошие шансы претендовать на спортивный класс. Этот автомобиль дал отличный скачок в развитии компании, снова сделав её одной из лучших среди альтернатив. Машина была достаточно лёгкой и обладала отличной защитой. Транспорт вполне соответствовал требованиям для скоростных ралли, поэтому смог составить большую конкуренцию остальным производителям.

Смена руководства

В 1969 Neckarsulmer Automobilwerke купила основные акции Volkswagen, в составе которой была Audi. История создания компании указывает, что в одно время фирма имела название Audi NSU Auto Union, но в 1985 году оно вернулось к классическому Audi AG.

Стратегией обновлённой фирмы была организация продаж в Соединённые Штаты. Это случилось в 1970 году, а первым автомобилем, который отправился на другой континент, стала Audi Super 90. Этот универсал сразу же заполучил поддержку от пользователей. Позже их ряды пополнила модель Audi 80, которая имела немного улучшенные характеристики для покупателей в США. После этого настоящие модели получили своё обозначение на этом рынке — Audi 80 и Audi 4000, соответственно.

Снова на старт

В 80-х годах были обнаружены некоторые нарушения в работе компании, поэтому уровень её продаж резко упал в регионах США. 1980 год запомнился выводом на рынок большой новинки в виде полноприводного купе спортивного класса. Ранее аналогичной моделью была Audi quattro, которая использовала приводную систему грузовых автомобилей.

Создание этой модели обозначилось в 1977-м, когда во время испытаний бундесвером флагман VW Iltis привлёк всеобщее внимание. Он имел отличные качества езды по льду и снегу, поэтому было решено внедрить такую систему в автомобили Audi 80

Эта модель получила усиленный вариант, обладающий турбодвигателем на 5 цилиндров и 2,2 литра, мощность которого выдавала 147 кВт, или 200 лошадиных сил.

Больше новинок

История компании помнит внедрение в серийное производство машин, обладающих полным приводом. Позже концепцию quattro предлагали и с другими флагманами Audi. На базе этого автомобиля был дан старт купе спортивного класса Audi Coupe, которое появилось в 1993 году. Позже было решено использовать оригинальный кузов, который дополнил бы модельный ряд. Этот транспорт ещё долго оставался одним из лучших в своём роде, пока не был снят с продаж в 2000 году. В целом общее количество изготовленных единиц составило 72 тысячи.

Одной из моделей, которые запомнила история бренда, стала Audi 100. Её особенностью было использование шестицилиндрового двигателя V-типа. Этот агрегат считается самым лёгким среди модельной линейки. А вот Audi A4 увидела своего покупателя в 1994-м. В этом же году фирма создала RS2 Avant — пятиместный автомобиль, обладающий 315-сильным турбодвигателем на инжекторной основе.

Чуть позже известная платформа компании Golf IV положила начало флагману Audi A3. Он был показан в 1996 году, получив массу положительных оценок. Уже через год началось его серийное производство. Через год состоялось представление новых флагманов во Франкфурте-на-Майне. Флагман Audi S4/S4 Avante/RS4 стал яркой модификацией для сегмента «спорт» на то время. Он использовал для своей работы мотор 2,7 V6 biturbo, который смог выдавать мощность в 380 л. с.

Знаковые модели концерна Ауди

Ключевые автомобили присутствуют в истории каждой корпорации. В случае с историей бренда Ауди можно перечислять практически все машины и называть их на самом деле ключевыми. Каждая новинка предлагала все больше технологий и интересных решений, которые значительно влияли на сферу автомобилестроения в Европе. Сегодня новинки Audi влияют на всемирные тенденции в автомобильном мире и становятся основой для многих других производителей при разработке машин в элитном классе.

Стоит выделить такие ключевые авто в истории корпорации:

  1. Audi Type R. Этот автомобиль был выпущен в 1928 году. Он разгонялся до немыслимых на то время 110 км/ч, обладал двигателем на 100 л.с. с 8 цилиндрами. Это невероятные технологии для того времени. Позволить себе данный кабриолет могли только богатые представители общества, которые покупкой этого авто подчеркивали свой социальный статус.
  2. Audi 100. Разработка велась с 1966 года под руководством Volkswagen. Это модель, с которой ведется новая история концерна. Машина создала комфортные условия для прорыва корпорации в уже насыщенный европейский рынок автомобилей и стала поистине народной. Также авто дало толчок для разработки еще более доступных моделей Audi 50 и Audi 80, которые очень долго просуществовали на конвейерах и стали основой для ряда современных моделей.
  3. Audi Quattro. Автомобиль был выпущен в 1980 году. Он получил полный привод, новейший мощный двигатель, современные системы управления. Модель Quattro не только участвовала в гонках, но также получила огромные продажи и стала культовым представителем класса. Максимальная скорость 230 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6.3 секунды — это невиданные параметры для машины, которую можно было купить в салоне за вполне разумные деньги.
  4. Audi A8. Именно этот автомобиль в 1994 году открыл семейство современной техники концерна. Машина стала первой в линейке седанов, в этом же году к ней присоединился более компактный вариант A6, на базе которого со временем собрали самый удачный VW Passat 5 поколения. Также немного позже на рынок вышел представитель компактной линейки A4, ставший родителем для легендарного четвертого поколения VW Golf.
  5. Audi 100 Coupe S. Это родитель всех среднеразмерных купе концерна, которые сегодня представлены семейством A5. Сегодня автомобиль стал раритетным и довольно дорого оценивается коллекционерами. В свое же время это была одна из самых желанных модификаций для любителей передовой техники. Спортивная начинка и отличный дизайн явно сделали модель легендарной.
  6. Audi Q7. В 2006 году концерн взрывает автомобильный мир своей новинкой — крупным представительским кроссовером, который сразу же прочно занял лидерство в своей непростой конкурентной нише. До сегодняшнего дня Q7 считается одним из лидеров, пережив полнейшее обновление в 2014 году, а также новую смену генераций в 2020. Но сейчас это уже не самый большой кроссовер компании.
  7. Audi R8. В истории бренда Audi это далеко не первый суперкар, но он оказался самым успешным. Невероятная форма кузова, задатки родстера, возможности настоящей трековой машины и удивительное оформление интерьера делают автомобиль желанным для каждого шейха в мире. Главный рынок этих автомобилей — ОАЭ, но и в Европе многие миллионеры не прочь добавить подобный шедевр в свою коллекцию.

Корпорация явно не стремится держать первенство в одном конкретном классе. Сегодня развитие продолжается, внедряются новые технологии, разрабатываются новые типы кузова. Основным конкурентом на немецком рынке традиционно считается BMW. Компании на самом деле пересекаются во многих сегментах и конкурируют в ценниках до каждого евро.


С этим читают