10 удивительных фактов об автомобилях, которые вы не знали

Содержание

1893 год. Альфред Вашерон становится первым, кто ставит руль в машину вместо румпеля, что является своего рода … рычагом

 


Подумайте о том, как сегодня выглядели бы автомобили внутри, если бы Альфред Вашерон не изобрел круглое рулевое колесо. Да, конечно, можно долго рассуждать о том, что тогда в мире руль изобрел бы кто-то другой. Но кто его знает.

История развития промышленности в мире не раз показывала, что технологии могут долго стоять на месте, практически не развиваясь, пока кто-то не предложит что-то радикально новое. Ведь не исключено, что кроме Альфреда Вашерона в мире не нашлось бы больше человека, способного предложить оснащать автомобили круглым компонентом для управления. 

Думаем, что если бы не Вашерон, автомобили бы не могли сегодня приносить такое удовольствие от вождения. 

Новое поколение Мерседес Е-класса при аварии, также защищает уши водителя и пассажиров

Мало кто знает, что нынешнее поколение Mercedes-Benz E-класса оснащено необычной технологией, которая защищает слух водителя и его пассажиров при возникновении аварии. Помимо основных систем безопасности, которые защищают пассажиров и водителя от ударов, данная система защиты слуха использует при аварии через свою аудио систему, специальный шум, который сопоставим с 80-ью децибелами. Он начинает моментально транслироваться и передаваться через аудио-динамики сразу же перед тем, как встроенная электроника начинает определять и понимать, что авария неизбежна. 

Когда шум попадает в уши водителя и пассажира, то он заставляет мышцы в ухе сжаться с помощью прирожденного рефлекса. В результате этого изменяется связь между барабанной перепонкой и внутренним ухом. Правда это все происходит в какие-то доли секунды, но этого вполне достаточно, чтобы защитить внутреннее ухо от громкого звука во время удара. 

Первый автомобиль

  1. Впервые устройство, отдалённо напоминающее автомобиль, создал иезуит Фердинанд Вербист в 1672 г. Эта тележка работала на угле, без заправки передвигалась более часа. Католик находился при дворе китайского императора и подарил ему диковинку в качестве игрушки. Так появился первый паровой транспорт.
  2. Модели, работающие на паровых двигателях, функционировали уже с конца XVIII в., здесь первенство взяла Англия. К ним позднее добавили ручной тормоз, улучшенную коробку передач, обновили рулевое управление. Но это были единичные и громоздкие машины.
  3. Коммерчески успешный и доступный автомобиль появился только после разработки двигателя внутреннего сгорания. Сконструировал мотор в 1870 г. изобретатель Зигфрид Маркус.
  4. Карл Бенц через 16 лет в г. Мангейме представил публике рабочий экземпляр Motorwagen, оснащённый новым мотором. Сначала общественность отнеслась прохладно к необычной технологии, и тогда за дело взялась супруга изобретателя, Берта. Она совершила путешествие в другой город, которое красочно описали местные газеты. Рекламная кампания возымела действие, новинка расходилась, хотя была доступна только состоятельным покупателям.
  5. Настоящая бензиновая эра началась с Генри Форда, ведь бизнесмен следовал лозунгу «автомобиль для всех». Серия Ford, знаменитая своими низкими ценами, производилась с 1908 г.

10 редких фактов об автомобилях найденных на просторах сети, о которых мало кто слышал

Автоиндустрия удивительная часть деятельности современного человечества. В ней тесно переплелись инновации современности и наработки прошлых лет. Люди боготворят гений человечества, подаривший последнему средство передвижения изменившее современный мир. Также люди и ненавидят его, за появившиеся практически сразу после начала промышленного производства средств передвижения на четырех колесах пробки, за дороговизну, за качество, которое иногда не соответствует гордому названию «автомобиль», да и мало ли еще за что.

Автомобиль изменил мир и продолжает его менять. Увы, но современная машина не идеальна. Это очень хорошо заметно по тому как меняется экологическая обстановка в тех странах, где автомобилизация дошла до своего пика, например, в США. Основной причиной загрязнения воздуха в этой стране остается автомобиль.

Но техническую эволюцию не остановить, это хорошо заметно если посмотреть на последние 10-15 лет. Именно тогда начали появляться и быстро завоевали рынок гибридные автомобили, плагин гибридные машины, прошло немного времени и на дороги выехали первые экземпляры водородных машин, разработкой которых активно занимались BMW и Mercedes-Benz. Еще через несколько лет на дороги стали выезжать и полностью электрические автомобили. Всех их от своих бензиновых и дизельных прародителей отличает один важный факт, они экологически чистые, практически не загрязняющие окружающую среду.

И так, автоиндустрией был пройден огромный путь, накоплен гигантский опыт, сделаны судьбоносные открытия и хитроумные разработки, все очень глобально и масштабно. Но суть как известно кроется в деталях и для того, чтобы лучше понять вещь, необходимо ее изучить, так сказать под микроскопом.

Для этого как нельзя лучше подойдут факты, реально имевшие место в разное время с разными марками и моделями автомобилей. И так, мы подвели к сути статьи, 10 удивительных фактов об автомобилях. Начнем!

Симфония выхлопных труб

Звук, издаваемый выхлопной трубой — это не просто шум. Это целый оркестр под управлением дирижерской палочки — стрелки тахометра. Настройкой звука некоторых марок спортивных автомобилей занимаются серьезные специалисты. К примеру, выхлоп, издаваемый Audi RS4, создавался высокопрофессиональными специалистам студии звукозаписи. Голосовой ансамбль автомобиля составляется по всем правилам — глубокий и мощный нижний бас, сильное теноровое звучание в центре и чистое сопрано наверху.

Производители спортивных машин AC Cobra пошли дальше и запатентовали «музыку» выхлопных труб своих детищ. По словам техдиректора данной компании, звучание системы выпуска отработанных газов авто — его важнейшая узнаваемая характеристика, уступающая лишь дизайну, ибо технические параметры разных спортивных автомобилей (время разгона и максимально развиваемая скорость) мало чем отличаются друг от друга.

Почему изменился звук современных автомобильных двигателей?

Вот почему. К сожалению в последние годы автопроизводители стали уменьшать количество цилиндров в своих новых силовых агрегатах. Это в первую очередь связано с новыми и более жестокими экологическими нормами выхлопа. Поэтому, в связи с этим всем автомобильным компаниям пришлось снижать расход топлива в выпускаемых ими автомобилях. Но снижая этот расход топлива автопроизводители столкнулись с другой проблемой, которая связана с уменьшением мощности самих автотранспортных средств. В конечном итоге было найдено решение, а именно сохранить мощность с одновременно увеличивающейся экономичностью автомобилей. Это решение и привело к снижению количества цилиндров в двигателе (уменьшение рабочего объема силовых агрегатов) и установки на двигатель турбины, которая и увеличивает те лошадиные силы и крутящий момент до того самого уровня, который ранее достигался с большим количеством цилиндров. 


К сожалению такое уменьшение в объеме современных двигателей сыграло с последним злую шутку. Новые современные моторы стали звучать не очень красиво и агрессивно, как прежде. В итоге автопроизводители приняли решение, не расстраивать своих потенциальных клиентов и начали устанавливать на автомобили систему усиления звучания самих двигателей и ее выхлопной системы, которая передает звук через аудио- систему автомашины. Особенно такая система актуальна для спортивных автомобилей, у которых уменьшилось само количество цилиндров. 

Интересные факты о первом автомобиле. Кто и когда придумал первый автомобиль – интересные факты из истории мирового автопрома

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, придумали в 1886 году в Германии. Мир увидел сразу два механизма, созданных разными изобретателями независимо друг от друга.Так, дуэт Готлиба Даймлера с Вильгельмом Майбахом представил четырехколесный самоходный экипаж, а Карл Бенц получил патент на трехколесное транспортное средство.

Эволюция автомобильного двигателя

Появление автомобилей было бы невозможным без изобретения двигателя. А самые первые прототипы самоходных повозок были оснащены паровыми двигателями. Для управления требовалось два человека:

  • водитель , следящий за рулем;
  • шофер , отвечающий за закладку топлива.

К сожалению, первые машины были либо слишком громоздкими, либо постоянно нуждались в пополнении запасов топлива. Поэтому этот тип механизмов не получил широкого распространения в качестве личного средства передвижения. Хотя большие грузовики на паровых движителях просуществовали почти до двадцатых годов прошлого столетия.

В самом начале девятнадцатого века придумали первый поршневой двигатель. А в шестидесятых годах и первые ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Изначально в качестве топлива использовали исключительно газ.

Но уже спустя несколько лет начали появляться прототипы и на жидком топливе. Но только в 1880 году русский ученый О.С. Костович создал первый двигатель на бензине с карбюратором .

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта . Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи.


Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

Интересные факты о машинах. Интересные факты про автомобили и машины

Самые загруженные в мире дороги – в государстве Люксембург, где на каждую тысячу человек приходится 570 автомобиля. Интересно, что при такой плотности машин в этой небольшой стране почти никогда не бывает пробок.

После первого же серьезного несчастного случая связанногго с автомобилем, произошедшего в Лондоне в 1896 году, не очень прозорливый следователь (коронёр) произнёс: «Эта авария — редчайший случай и я не уверен, что на нашей памяти случится еще что-то подобное. Мы сделаем всё, чтобы искючить такую возможность». Как показывает история, он был очень плохим предсказателем, а несчастные случаи на дороге случаются с пугающей регулярностью.

Во многих языках названия импортных машин звучат довольно непривычно и иногда имеют совершенно непредсказуемый смысл. Российским менеджерам пришлось переименовать автомобиль Лада Калина, экспортируемый в Финляндию из России, в «Lada 119». Дело в том, что слово Kalina на финском языке означает треск, стук или грохот. Это не первый случай, связанный с производителем этих авто — еще в советское время автомобилю «Жигули» пришлось придумать экспортный вариант названия — «Лада». Оказывается, что мало кому за рубежом нравится название, созвучное со словом «Жиголо».

Когда шведская фирма «Сааб» решила производить не только самолёты, но и машины, она поручила резработку нового автомобиля группе инженеров, которые хорошо справились с этой задачей. Забавно, но никто из них никогда до этого не сталкивался с проектированием автомобилей и только двое из 16-ти инженеров имели автомобильные права.

оветские конструктора, спроектировав новый автомобиль, придумали ему очень патриотичное название — «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин с хитрой улыбкой у них спросил: «А почем родину продавать будете?». Перепугавшиеся разработчики тут же изменили название на «Победу». Сталин подумал и ответил: «Хоть и невелика победа, но пусть будет».

Инфинити интересные факты. Интересные факты про автомобильную марку Infinity

В 1980-х годах автомобили компании Nissan Motors у американцев пользовались славой экономичных и дешевых транспортных средств. Ведущие позиции на крупнейшем в то время автомобильном рынке США были заняты производителями из Америки и Европы.

История успеха Infiniti длиной в бесконечность

В 1985 г. руководство компании Nissan приняло решение о разработке нового проекта выпуска престижных машин, получившего название Infiniti. Официально купить Инфинити стало возможно в ноябре 1989 г. Именно тогда автоконцерн Nissan презентовал в США две модели Infiniti в салонах 51 дилера.

К этому событию японцы подготовились основательно – за месяц до него, ими была проведена широкомасштабная рекламная компания. Главными ее героями стали не автомобили, как многие сейчас подумали. В рекламе фигурировали изображения только лишь природы, а точнее дорога, вьющаяся среди деревьев и гор. Цель такого неординарного решения была достигнута – покупатели были заинтригованы. Высказывались даже саркастические мнения, что автоконцерном теперь будут продаваться горы и деревья.

К выбору названия бренда компания подошла не менее основательно и тщательно. Название «Infiniti» было предложено разработчиками как намек на «Infinity», которое можно перевести как безграничность, бесконечность.

В качестве символа бренда, дизайнерами Nissan изначально была предложена петля Мебиуса – знак бесконечности. Но в последний момент руководство компании выбрало эмблему, символизирующую дорогу, идущую в бесконечность. И название, и эмблема бренда сведены к одной цели – дать понять потребителю, что марка стремится к совершенству, постоянному движению вперед и инновациям.

Не менее интересна и новаторская система присвоения названий моделям машин. Буквами обозначены габариты автомобиля, а цифры «говорят» об объеме двигателя. Например, английская буква «G» находится в алфавите выше буквы «I», поэтому ею обозначают машину менее крупного размера.


Все модели Infiniti созданы на базе существующих автомобилей, известных под брендом Nissan. Но для презентации первой машины — седана Q45, японцы превзошли себя. Они представили взыскательным американцам уникальный и мощный автомобиль с роскошным дизайном.

Интересен тот факт, что компания, поставив перед собой задачу – завоевать американский рынок, целенаправленно к этому шла. И лишь только с 1996 г. машины Infiniti начинают продаваться в других странах, среди которых Ближний Восток, Тайвань, Южная Корея, Россия, Украина и Китай. С 2008 г. компания вышла на европейский рынок. А вот в Японии модели Infiniti не реализуются до сих пор.

Сегодня автомобили этого бренда востребованы в 35 странах мира. В линейке моделей Infiniti представлены также и гибридные машины.

В Южной Африке можно купить BMW с огнеметом, как средство защиты от угона

В 1998 году изобретатель из Южной Африки совместно с компанией BMW разработал новый (надо заметить, жутковатый) метод защиты автомобиля от угона. Эта проблема остается одной из самых острых в стране и сейчас. 

Противоугонное средство назвали «Бластер». Его разработка стала ответом на жестокие угоны машин, которые наводнили страну и привели к большому количеству жертв среди населения. Запускается устройство при помощи ножной педали. Если на водителя напали преступники, то он просто может нажать на педаль и огонь настигнет угонщиков даже на расстоянии нескольких метров.

«Бластер» можно было использовать совершенно легально только благодаря тому, что в Южной Африке закон разрешает использовать силу в целях самозащиты. С производства «Бластер» был снят только в 2001 году. Причиной стала его неоправданная стоимость.

15 интересные факты про автомобили. Интересные факты об автомобилях.

  1. Автомобили с бензиновым двигателем были изобретены позже электромобилей.
  2. Первые чертежи автомобиля принадлежат ещё перу Леонардо да Винчи.
  3. До изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобили работали на паровой тяге.
  4. В начале 20-го века в Нью-Йорке почти все такси являлись электромобилями.
  5. Первый в мире гоночный автомобиль был сконструирован в 1900 году. Мощность его двигателя составляла 35 лошадиных сил.
  6. Суперкар Bugatti Veyron на пике скорости за минуту потребляет столько же кислорода, сколько человек — за неделю.
  7. Самая длинная в мире автомобильная пробка, длина которой составляла около 200 километров, случилась в 1980-м году во Франции.
  8. Самый быстрый автомобиль в мире — оснащённый реактивным двигателем Thrust SSC. Он преодолел звуковой барьер и развил скорость свыше 1229 км/ч (см. интересные факты о скорости ). На автомобиле было установлено два реактивных двигателя суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил.
  9. Самый большой автомобиль в мире — белорусский карьерный грузовик БелАЗ 75710. Высота этой модели превышает восемь метров, а масса — восемьсот тонн.
  10. Самым маленьким автомобилем признан выпускавшийся в 60-х годах прошлого века английский Peel P50. Высота этой одноместной модели не превышала 1,2 метра, ширина — 1 метра, а длина — 1,34 метра.
  11. Самый быстрый серийный автомобиль в мире — Bugatti Veyron Super Sport. На испытаниях эта модель развила скорость в 434 километра в час.
  12. Самый массовый автмобиль в мире — VW Beatle, он же «Фольксваген Жук». первая инкарнация этого автомобиля выпускалась с небольшими изменениями на протяжении почти шестидесяти лет. Выпущено было несколько десятков миллионов экземпляров.
  13. Кузова автомобилей «Трабант» делались из прессованного хлопкового материала. Были случаи, когда их в сельской местности повреждали козы, которым они казались вполне съедобными.
  14. Английская компания AC Cobra запатентовала звук выхлопа своих моторов.
  15. Советский автомобиль «Победа» изначально должен был называться «Родина». Название сменили после ироничного вопроса Сталина, который поинтересовался «Почём у нас будет Родина?».

Первые самоходные аппараты

Оглавление

Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.

Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге. Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены. Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).

Самокатка Кулибина

В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля. Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали. Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.


С этим читают