Автомобильная промышленность индии

Двигатель Bajaj Qute

Если спереди багажник, то где же двигатель? А двигатель на этой «крохе» установлен сзади, причем не как Запорожце с нормальным моторным отсеком, а утоплен где-то под самое днище.


Мы еще вначале упоминали данную модель как «моторикшу», и это не просто так. На Баджадже установлен бензиновый одноцилиндровый мотоциклетный двигатель DTSI, объемом 216 кубических сантиметров (против 600 «кубов» Оки) и водяным охлаждением. Мощность движка составляет всего 13 лошадиных сил, что меньше всех представленных на выставке мотоциклов данной компании. Коробка передач секвентальная и, если учитывать нейтраль и заднюю, ее можно назвать 5-ступенчатой.

Производитель заявляет, что машина с водителем и тремя пассажирами сможет разогнаться до 70-80 км/ч, при этом расход топлива составит около 2,7 литра на 100 км пути. Отметим, что емкость топливного бака насчитывает всего-навсего 8 литров.

Самые дорогие модели

Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.

Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена – 970 тысяч рублей.

Mahindra Verito — ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена – от 870 до 920 тысяч рублей.

Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).

Появилась обновленная версия Bajaj Qute

Qute стал первым в квадрициклом, который получил одобрение WVTA (Whole Vehicle Type Approval) в лаборатории RDW Нидерланды. Qute оборудован замками дверей, инерционными трехточечными ремнями безопасности пассажиров и водителя. Кузов – стальной монокок. Для того, чтобы вписаться в рамки требований к квадрициклам, некоторые части изготовлены из высококачественного пластика.

 Надежная подвеска позволяет чувствовать себя уверенно даже на дорогах с очень плохим дорожным покрытием. Радиус разворота составляет всего 3,5 метра, что дает неоспоримые преимущества при движении по стесненной дорожной сети жилых районов и парковке в ограниченном пространстве. 

 Выброс CO2 составляет всего лишь 60 г\ км, что делает его одним из самых «зеленых» транспортных средств на дороге. Qute оборудована 4-клапанным двигателем жидкостного охлаждения с системой DTS-i и впрыском топлива, в сочетании с весом 399 кг, это позволило добиться экономичности 1 литр на 36 км пробега.   

Из главных достоинств — низкий налог, бесплатная парковка, огранечение скорости 80км/ч в большинстве случаев не дает возможности получить штраф за превышение скоростного режима!

ДВИГАТЕЛЬ

Тип топлива: бензиновый

Тип двигателя: 0,2 EFI

Кол-во/расположение цилиндров: 1

Рабочий объем, см3: 216.6

Количество клапанов: 4

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.): 13,5 (5500)

Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.): 19 (4000)

Требования к топливу: бензин АИ 92-95

Система питания: впрыск топлива

Система охлаждения: жидкостная

Тип трансмиссии : MT (секвентальная)

Тип привода: 2WD, задний

Количество передач: 5

Кузов

Тип кузова: хэтчбэк

Количество дверей/мест: 4\4 или 4\2 в грузопассажирской версии

Габариты (длина/ширина/высота), мм: 2752/1312/1652

Колесная база, мм: 1925

Дорожный просвет, мм: 180

Объём багажника, л: 44 (задний), 60 (передний)

Подвеска (передняя/задняя): многорычажная независимая/независимая, пружинная на продольных рычагах

Тормоза (передние/задние) : барабанные/барабанные, 180 мм

Масса, кг: 399 или 521 грузопассажирская версия


Полная разрешенная масса, кг:  674 или 746 грузопассажирская версия

Радиус разворота (м): 3,5

Размер шин: 135/70 R12

Объём топливного бака, л: 8

Расход топлива, л/100 км: 2,7

Выброс СО2, г/км: 60

Комплектация

Открывание/закрывание двери водителя ключем: да

Обивка сидений: искуственная кожа: да

Розетка 12V: да

Перчаточный ящик (2 шт.): да

Складывающееся заднее сидение: да

Пластиковые обшивки дверей: да

USB порт: да

Аудиоподготовка: да

Аудиосистема с AM/FM радио и MP3 плеером, а также AUX: да

Динамики 2 шт: да

Подсветка салона: да

Шторки с молнией на окнах дверей: да

Боковое остекление каждой двери, состоящие из двух подвижных элементов с боковыми вентиляционными отверстиями: да

Обогреватель салона Eberspacher: опция*

Подсветка моторного отсека: да

Набор инструментов водителя: да

Полноразмерное запасное колесо: да

Брызговики: да

Багажник: да

Автомобильные коврики (резиновые): да

Литые колесные диски: да

Защита от злых духов и… европейцев

Кроме новогодних гирлянд водители развешивают по бокам кабины обереги черного цвета, изготовленные из тряпочек, которые предназначены отвлекать злых духов. Развеваясь на скорости, они могут шокировать и даже напугать не только злого духа, но и неподготовленного европейца. Причем обереги используют вообще все индийские водители любого ТС, размещая их в самых неожиданных местах машины — где кому удобнее.

Источник фото: http://pulson.ruТакие обереги отпугивают злых духов

Обязательным для всех индийских шоферов является нанесение на лобовое стекло изображения божества, которому поклоняется он сам и его семья. У многих на лобовом стекле написаны мантры или сакральные слоги на санскрите.

Источник фото: www.ratt.ruУ многих на лобовом стекле написаны мантры или сакральные слоги на санскрите.

Надо отметить, что у индийских грузовиков, при всем многообразии их оформления, есть свои каноны красоты. Так, на индийских дорогах никогда не встретишь полностью синий или зеленый грузовик. Зато почти каждый из них может похвастать оранжевыми или рыжими бортами.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruУ индийских грузовиков есть свои каноны красоты

Внешность индийского автомобиля TATA Nano

Дизайн автомобиля разрабатывали несколько именитых в мире легкового транспорта ателье, но назвать его удачным невозможно. Задача экономии на всем, на чем только можно было сэкономить, сделала внешность машины отвратительной и непрактичной. Зато на ценнике это отразилось очень хорошо. Возможно, индийским покупателям именно это и нужно было.

Невероятно низкие доходы рядового индийского гражданина просто не могут стать основой для покупки иностранного авто, а отечественных предложений в низком ценовом классе в стране никогда не было. Но TATA Nano стала довольно специфическим вариантом, ведь ее внешность обладает массой сомнительных моментов:

  • крышка багажника отсутствует — в задней части автомобиля установлен мотор;
  • миниатюрные колеса созданы разве что для идеальный европейских дорог;
  • чудаковатая форма кузова не совмещается со странными маленькими колесами;
  • дизайн салона сводится к тому, что в нем есть руль, сомнительные по комфорту сидения и рычаг переключения передач;
  • в базовой комплектации бампер имеет черный цвет, что еще больше портит и без того неприятную внешность машины.

Несмотря на все минусы дизайна TATA Nano, первые годы продаж прошли невероятно успешно. Уже в 2008 году, когда компания только презентовала выпуск новинки, заказали новый автомобиль более двухсот тысяч индийских семей. Тогда базовая комплектация машины стоила всего 2500 долларов.

Сомнительный дизайн и достаточно странные решения в технике сделали свое дело — сегодня Nano покупают только в крайней необходимости приобретения автомобиля. Продажи по всей Индии не превышают 2000 экземпляров в месяц.

Производители легковых автомобилей в Индии

Индийские автомобильные компании

  • Chinkara Motors: Beachster, Hammer, Roadster 1.8S, Rockster, Jeepster, Sailster
  • Force Motors: One
  • Hindustan Motors:Ambassador
  • ICML: Rhino Rx
  • Mahindra: Major, Bolero, Scorpio, Thar, Xylo, Verito, Genio, XUV500, Quanto.
  • Premier Automobiles Limited: Sigma, RiO
  • San Motors: Storm
  • Tata Motors:Nano, Indica, Vista, Indigo, Manza, Indigo CS, Sumo, Grande, Venture, Safari, Xenon, Aria

Автомобили произведенные или собранные в Индии

i10

Maruti Swift

  • BMW India:3 Series, 5 Series, 7 Series X1, X3.
  • Fiat India(в сотрудничестве с Tata Motors): Grande Punto, Linea.
  • Ford India:Figo, Fiesta Classic, Fiesta, Endeavour.
  • General Motors India
  • Honda Siel: Brio, Jazz, City, Civic, Accord.
  • Hyundai Motor India:Eon, Santro, i10, i20, , Verna, Sonata.
  • Land Rover:Freelander 2
  • Maruti Suzuki:, Alto, WagonR, Estilo, A-star, Ritz, Swift, Swift DZire, SX4, Omni, Eeco, Gypsy, Ertiga
  • Mercedes-Benz India:B-Class, C-Class, E-Class, M-Class, S-Class.
  • Mitsubishi(in collaboration with Hindustan Motors):Lancer, Lancer Cedia, Pajero.
  • Nissan Motor India:Micra, Sunny, Evalia.
  • Renault India:Pulse, Duster, Scala, Fluence, Koleos.
  • Toyota Kirloskar: Etios Liva, Etios, Corolla Altis, Innova, Fortuner, Camry.
  • Volkswagen Group Sales India:
  • Škoda Auto India:Fabia, Rapid, Laura, Superb.
  • Volkswagen India:Polo, Vento, Jetta, Passat

Транспортные средства продаваемые в Индии

  • Aston Martin:Vantage, Vanquish, Rapide, Virage, DB9, DBS, One-77.
  • Audi:A7, A8, S4, , S8, Q7, TT, RS5, R8.
  • Bentley:Arnage, Azure, Brooklands, Continental GT, Continental Flying Spur, Mulsanne.
  • BMW:5 Series GT, 6 Series, 7 Series, X5, X6, X6 M, M3, M5, M6 and Z4.
  • Bugatti:Veyron.
  • Chevrolet: Captiva.
  • Ferrari:California, 458 Italia, 599 GTB Fiorano, FF.
  • Fiat:, Bravo.
  • General Motors:Hummer H2, Hummer H3.
  • Gumpert:Apollo.
  • Honda:Civic Hybrid, CR-V.
  • Hyundai:Santa Fe.
  • Jaguar:XF, XJ, XK.
  • Koenigsegg:CCX, CCXR, Agera.
  • Lamborghini:Gallardo, Aventador.
  • Land Rover:Discovery 4, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Range Rover.
  • Maserati:Quattroporte, GranTurismo, GranCabrio.
  • Maybach: 57, 62.
  • Mercedes-Benz:CL-Class, GL-Class, R-Class, CLS-Class, SL-Class, SLK-Class, Viano, G-Class, SLS.
  • MINI: Cooper, Cooper S, Convertible, Countryman.
  • Mitsubishi: Montero, Outlander, Evo X.
  • Nissan:Teana, X-Trail, 370Z, GT-R.
  • Porsche:, Boxster, Panamera, Cayman, Cayenne, Carrera GT.
  • Rolls Royce:Ghost, Phantom, Phantom Coupé, Phantom Drophead Coupé.
  • Škoda:Yeti.
  • Suzuki: Grand Vitara, Kizashi.
  • Toyota:Prius, , Land Cruiser Prado.
  • Volkswagen:Beetle, Tiguan, Touareg, Phaeton.
  • Volvo:S60, S80, XC60, XC90.

Дорогу грузовику!

Экологическая обстановка на дорогах является весьма и весьма проблематичной. Большинство грузовых машин при движении выпускают в воздух такие объемы вредных газов, что выглядит это шокирующе. Тем более, что новогодние огоньки и гирлянды, а также сложная роспись авто никак не сочетаются с клубами черного дыма, вылетающими из выхлопной трубы.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruДвигатели этих грузовиков явно не соответствуют экостандарту Евро-4…

Что касается ПДД, то по рассказам туристов, о них в Индии вряд ли слышали. Так что на дорогах действует правило: кто больше по размерам — тот и прав.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruКто больше — тот и прав!

  • Тюнинг грузовиков
  • Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри
  • Самый быстрый грузовик в мире: не догнать, не перегнать
  • Самый большой грузовик в мире

Обсуждаем на форуме:

Тюнинг

Билеты на кинопоказы

Фото: Михаил Фролов 

Сад «Эрмитаж» («КАРО Эрмитаж»)

(м. «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская», Каретный ряд, 3.

Количество мест: 250

Цена билета: от 250 рублей.

Кинотеатр расположен под открытым небом. Фильмы тут показывают на надувном экране 20х10 м. Посетители кинотеатра располагаются на мягких пуфиках, а звук фильмов передается через наушники.

Что будут показывать: В репертуар кинотеатра войдут новинки проката, ориентированные на широкую аудиторию, классика отечественного и зарубежного кинематографа, а также специальные показы в рамках направления «КАРО.Арт».

Фото: pioner-cinema.ru

Парк «Сокольники» («Пионер»)

(м. «Сокольники», Сокольнический Вал, 1.)

Количество мест: 300

Цена билета: от 300 рублей.

Всем гостям кинотеатра бесплатно выдадут в случае надобности пледы и подушки, а если пойдет дождь — дождевики. Кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, позволяющим смотреть фильмы как в 3D-проекции, так и с пленки 35 мм. Сеанс состоится, если продано не менее 10 билетов.

Что будут показывать: репертуар состоит из новинок проката, фестивальных хитов, классики и специальных показов

В этом году в кинотеатре — фестиваль «Французские каникулы», который проводится совместно с Посольством Франции и Французским институтом в России. Все фильмы будут показаны на французском языке с русскими субтитрами.

Фото: pioner-cinema.ru

Парк Горького («Пионер»)

(м. «Парк культуры», «Октябрьская», Крымский Вал, 9)

Количество мест: 470

Цена билета: от 300 рублей.

Это один из самых больших кинотеатров под открытым небом в Москве! Есть пледы и подушки, работает кафе с довольно обширным ассортиментом напитков и закусок.

Что будут показывать: новинки кино, фестивальное кино, артхаус.


Веломаршруты Москвы 2019: крутим педали и любуемся на столицу Тестируем популярные прогулочные трассы. Мы составили пять самых лучших веломаршрутов Москвы на весну и лето 2019

Фото: pioner-cinema.ru

парк «Музеон» («Пионер»)

(м. «Октябрьская», Крымский Вал, 2)

Количество мест: 300

Цена билета: от 300 рублей.

Это также новый кинотеатр. «Летний Пионер» создан российским архитектурным бюро А4 на месте кинотеатра, построенного в постсоветское время. В нем появился лекторий, пространство для проведения выставок и занятий антигравити-йогой (йога на полотнах, подвешенных к потолку), бар с лаунж-зоной и детская площадка.

Что будут показывать: помимо традиционных кинопоказов и лекций, в кинотеатре запланированы выставки, концерты и театральные постановки.

Весь сезон в летнем «Пионере» в «Музеоне» будут проходить дискуссии Pioner Talks — обсуждения важных книжных новинок. Также в кинотеатре запланирован цикл публичных бесед «Просветитель в Пионере».

История

В 1897 первый автомобиль бежал на индийской дороге. В течение 1930-х автомобили были только импортированы, и в очень небольших числах.

Эмбриональная автомобильная промышленность появилась в Индии в 1940-х. Индостан был начат в 1942, давний Премьер-министр конкурента в 1944, строя GM и продукты Фиата соответственно. Mahindra & Mahindra была основана двумя братьями в 1945 и начала собрание главного-судьи-3A Джипа сервисные транспортные средства. Следующая независимость в 1947, правительство Индии и частный сектор начали усилия создать автомобильно-составляющую обрабатывающую промышленность, чтобы поставлять автомобильной промышленности. В 1953 программа замены импорта была начата, и импорт полностью составных автомобилей начал ограничиваться.

Ограничения под властью лицензии

Однако рост был относительно медленным в 1950-х и 1960-х, из-за национализации и власти лицензии, которая препятствовала индийскому частному сектору. После 1970, с ограничениями на импорт набора транспортных средств, автомобильная промышленность начала расти; но рост, главным образом, стимулировали тракторы, коммерческие транспортные средства и скутеры. Автомобили были все еще главным роскошным пунктом. В 1970-х регулирование цен было наконец снято, вставив конкурентоспособный элемент на автомобильный рынок. Однако к 1980-м, автомобильный рынок был все еще во власти Индостана и Премьер-министра, который продал престарелые продукты в довольно ограниченных числах. В течение восьмидесятых несколько конкурентов начали прибывать в сцену.

В 1986, чтобы продвинуть автомобильную промышленность, правительство установило Автомобиль Дели Экспо. Экспо 1986 года была витриной для того, как индийская автомобильная промышленность поглощала новые технологии, способствуя местным научным исследованиям, и приспосабливая эти технологии к бурным условиям Индии. Девятидневное шоу было посещено к тому времени премьер-министр Раджив Ганди.

Либерализация

В конечном счете многонациональным автомобилестроителям, такой как, Suzuki и Тойота Японии и Hyundai Южной Кореи, разрешили вложить капитал в индийский рынок, содействуя учреждению автомобильной промышленности в Индии. Maruti Suzuki была первой, и самой успешной из этих новых записей, и частично результата государственной политики продвинуть автомобильную промышленность, начинающуюся в 1980-х. Поскольку Индия начала освобождать свой автомобильный рынок в 1991, много иностранных фирм также начали совместные предприятия с существующими индийскими компаниями. Разнообразие вариантов, доступных потребителю, начало умножаться за девяностые, тогда как, прежде чем обычно только был один выбор в каждом ценовом классе. К 2000 было 12 крупных автомобильных компаний на индийском рынке, большинстве из них ответвления международных компаний.

Медленный рост экспорта

Экспорт не спешил расти. Продажи небольших чисел транспортных средств на третичные рынки и соседние страны начались рано, и в 1987 Maruti Suzuki отправила 480 автомобилей Европе (Венгрия). После некоторого роста в середине девяностых экспорт еще раз начал понижаться, поскольку устаревшие платформы, предоставленные индийским изготовителям транснациональными корпорациями, не были конкурентоспособны. Это не должно было длиться, и сегодня Индия производит дешевые автомобили для рынков по всему миру. С 18 марта 2013, мировые бренды, такие как Proton Holdings, PSA Group, Киа, Мазда, Крайслер, Уловка и Холдинговая группа Geely откладывали планы относительно Индии из-за конкурентоспособности рынка, а также глобального экономического кризиса.

Нормы эмиссии

В 2000, в мелодии с международными стандартами, чтобы уменьшить автомобильное загрязнение, центральное правительство представило стандарты, названные «Индия 2000», с позже, модернизированные рекомендации, которые будут известны как стадии Бхарата. Эти стандарты довольно подобны строгим европейским стандартам и были осуществлены поэтапным способом, с последней модернизацией, осуществляемой в 13 городах и, позже, в остальной части страны. Дели (NCR), Мумбаи, Калькутта, Ченнай, Бангалор, Хайдарабад, Ахмадабад, Пуна, Сурат, Канпур, Лакхнау, Solapur и Агра — 13 городов, где Стадия IV Бхарата была наложена, в то время как остальная часть страны все еще находится под Стадией III Бхарата

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Расписать грузовик — прибыльный бизнес

Грузовики в Индии по праву считаются предметом народного творчества и главным украшение местных дорог. Их так назвали неслучайно. Все грузовики, которые колесят по индийским автотрассам, яркие и расписные, и двух одинаковых среди них не найдешь! По оригинальности и красоте грузовых машин Индия занимает второе место в мире (на первом — Пакистан).

Источник фото: http://pulson.ruРоспись грузовиков — прибыльное дело

В Индии есть специальные мастерские, где талантливые умельцы дополняют машину необходимым для водителя оснащением (кабиной, сиденьями), а после этого грузовик попадает в руки автохудожников. Оформление машины зависит от вкусов и пожеланий владельцев, а также от их финансовых возможностей. Роспись грузовиков в Индии считается весьма прибыльным бизнесом. Поэтому хорошие художники никогда не сидят без дела — к ним всегда выстраивается очередь из клиентов.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruЭтот грузовик может ездить по всей Индии

Сами же разрисованные машины выдают важную информацию о владельце. К примеру, авто расскажет, частный это перевозчик, или государственный, имеется ли у него разрешение (пермит) на проезд через определенные районы страны. Как правило, на каждом грузовике есть надпись «Good Carrier» над кабиной и «Horn, Ok, Please» сзади. «Horn» означает «сигналь, если будешь обгонять с этой стороны», «Ok» — «можешь ехать сзади», «Please» — «обгоняй на здоровье». Обычно на брызговиках есть надпись «Stop», которая предупреждает: обгонять с этой стороны не рекомендуется.

Источник фото: www.ratt.ru»Обгоняй на здоровье, только не забудь посигналить»

А еще грузовик может рассказать о том, какую веру исповедует его владелец. Как правило, вероисповедание водителя обозначено на машине в аллегорической форме. Например, в индийском регионе Мегалая значительная часть грузовых машин имеет христианскую символику.

Источник фото: www.ratt.ruГрузовики в индийском регионе Мегалая имеют христианскую символику

Многие индийские водители создают перед лобовым стеклом мини-алтарь и украшают его статуэтками почитаемых богов, благовониями, четками. Иногда эта атрибутика заслоняет водителю обзор

Правда, в Индии не допускают мысли, что это может отвлекать внимание шофера от дороги. Наоборот, мало какой грузовик не имеет такого мини-алтаря

Кстати, алтарь украшают новогодней мишурой и гирляндами. И судя по всему, местные водители считают, что много украшений для машины не бывает. Поэтому на индийских дорогах вполне естественно встретить ночью светящийся и мигающий разноцветными огнями грузовик.

Источник фото: Margaritka.tourister.ruВот такой сверкающий огнями грузовик можно встретить на ночной дороге

Примечания

  1. . www.ibef.org. Indian Brand Equity Foundation. Дата обращения 31 января 2016.
  2. imaginmor.com
  3. . Chinkara.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  4. . Hindmotor.com (30 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  5. . Icml.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  6. . Mahindra. Дата обращения 28 ноября 2010.
  7. . San Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  8. . Tata Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  9. ↑ . Fiat India. Дата обращения 28 ноября 2010.
  10. . India.ford.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  11. ↑ . Gm.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  12. . Chevrolet.co.in. Дата обращения 19 октября 2009.
  13. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  14. ↑ . Hyundai.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  15. . Marutisuzuki.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  16. . Business.rediff.com (9 August 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  17. . Financialexpress.com (25 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  19. ↑ . Toyota Bharat. Дата обращения 28 ноября 2010.
  20. ↑ . Skoda-auto.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  21. . Machinist.in (18 August 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  22.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  23. . Machinist.in (1 April 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  24.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  25. . Audi.in (6 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  26. . bugatti.com. Дата обращения 30 ноября 2010.
  27. . Newdelhi.bentleymotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  28. Interone Worldwide GmbH. . Bmw.in (17 June 2008). Дата обращения 28 ноября 2010.
  29.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2018.
  30. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  31. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  32. . Jaguar.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  33. . Дата обращения 5 апреля 2011.
  34. . Lamborghini.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  35. . Landrover.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  36. . Maybach-manufaktur.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  37. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  38. . Nissan.in (19 March 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  39. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  40. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  41. . Rolls-roycemotorcars-dealer.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  42.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  43. . Volvocars.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  44. . HindMotor. Дата обращения 14 декабря 2010.
  45. . Cvglobal.tatamotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  46. . Amwasia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  47. . Eicherworld.com. Дата обращения 6 марта 2011.
  48. . VE Commercial Vehicles Limited. Дата обращения 5 февраля 2011.
  49. . Ashok Leyland. Дата обращения 28 ноября 2010.
  50. . Mahindra Navistar. Дата обращения 28 ноября 2010.
  51. . Swarajmazda.net. Дата обращения 28 ноября 2010.
  52. bsmotoring.com. . Business Standard motoring (13 November 2010). Дата обращения 6 марта 2011.
  53. Volvo Buses. . Volvo Buses (28 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  54. . Tatra.cz. Дата обращения 28 ноября 2010.
  55. . Manforcetrucks.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  56. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  57.  (недоступная ссылка). Daimler AG (17 February 2011). Дата обращения 6 марта 2011.
  58. . Scania. Дата обращения 28 ноября 2010.
  59. . Web.iveco.com. Дата обращения 1 января 2011.
  60.  . Hino Motors. (недоступная ссылка)
  61. . ISUZU (3 July 2006). Дата обращения 28 ноября 2010.
  62. . Piaggio. Дата обращения 2 января 2011.
  63. . India.cat.com (19 March 2010). Дата обращения 6 марта 2011.

С этим читают