Тест-драйв нового haval h5. чем хорош рамный внедорожник по цене «бюджетного» седана?

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Поколения и года выпуска

Great Wall H5 — китайский внедорожник, который отличается современным экстерьером, вездеходными качествами и сравнительно низкой ценой. Его история началась с модели H3, которая выпускалась с 2005 года, а с 2011 в России стартовали продажи новой версии H5. Это европейский вариант внедорожника с основным задним или подключаемым передним приводом.


Впервые Great Wall H5 представлен в 2010 году. Первое время он производился в Китае, но с 2011 года изготовление налажено и в России — городе Гжель, что в Подмосковье. Одной из версий автомобиля является H5 Extreme Edition, которая разработана только для внутреннего рынка Китая.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что привлекает в рестайлинговой модели Great Wall Hover H3.

Комплектация City

Данная модификация снабжается механической коробкой переключения передач. Присутствует привод только на передние колеса. Стоимость данной версии составит 1.3 млн. рублей. Рассматриваемую модель можно назвать базовой версией

Несмотря на сравнительно низкую цену уделено большое внимание именно безопасности находящегося внутри водителя и всех пассажиров. Присутствуют следующие опции:

  • система безопасности – ЭРА Глонасс;
  • установлены балки безопасности внутри кузова – «N-Cap Frame»;
  • присутствуют подушки безопасности – причем как для водителя, так и для переднего пассажира;
  • при необходимости подушку безопасности пассажира можно легко отключить;
  • ремни безопасности водителя, а также пассажира легко отрегулировать по высоте;
  • установлена система автоматического отключения подачи топлива – при срабатывании аварийных датчиков;
  • рулевая колонка является травмобезопасной – при столкновении с препятствием вероятность повредить ребра, грудную клетку отсутствует.

В момент начала движения всем замки на дверях автомобиля блокируются автоматически. Что особенно удобно при перевозке детей. Изнутри открыть дверь будет невозможно. Установлен обширный ряд систем, помогающих водителю управлять транспортным средством:

  • ESP представляет собой систему курсовой устойчивости – особенно она помогает при движении по трассе при сильном ветре;
  • HAC – даже при трогании автомобиля в горку под большим углом проблем у водителя не возникнет;
  • HDC – позволяет без труда плавно съехать на автомобиле с крутого спуска.

Антиблокировочная система позволяет существенно повысить проходимость транспортного средства. Тормозные усилия между всеми четырьмя колесами распределяются строго равномерно. Помогает в этом специальная электронная система – EBD. Не составит труда резко остановиться на автомобиле. Для этого достаточно будет нажать на тормоз. Сработает BAS.

Для проверки давления в шинах нет необходимости покидать теплый салон. Поможет в решении этой задачи TPMS. Электронный иммобилайзер позволит контролировать состояние транспортного средства в том числе удаленно. Имеется система автозапуска – с пульта. Дизайну, экстерьеру также уделено немало внимания:

  • на двери багажника установлен спойлер;
  • рейлинги на крыше;
  • молдинги окон, ручки дверей и решетки радиатора – хромированные;
  • установлена декоративная крышка на двигатель автомобиля;
  • двери, рулевое колесо отделаны искусственной кожей;
  • рычаг переключения передач также сделан под кожу.

Даже в базовой версии присутствует обширный электропакет:

  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
  • стекло багажника обогревается – что позволит без труда различать все, что происходит позади даже зимой;
  • боковые зеркала также подогреваются, снабжены электроприводами.

На всех 4 дверях установлены автоматические стеклоподъемники. Имеется многозонный климат-контроль – это делает путешествие комфортным даже жарким летом.

Езда на автомобиле

Great Wall H5 неплохо ведет себя на трассе и в городе, а на бездорожье спасает полный привод. По отзывам автовладельцев машина заводится без проблем даже при сильном морозе.


Двигатель работает тихо, а в комплексе с неплохой шумоизоляцией, гарантируется сравнительная тишина в салоне. Машина хорошо управляется и предсказуема на дороге.

Модель продолжает удивлять на бездорожье — ухабы, ямы и лужи H5 преодолевает без проблем. Главной сложностью является подключение передней оси (с этим возможны проблемы).

Минус заключается в плохой герметичности исполнительного механизма, в который может попасть грязь и влага. Если машина начала буксовать, а водитель забыл включить полный привод заранее, активировать его уже не получится.

Это связано с тем, что передним колесам для защиты от ударных нагрузок также требуется прокручивание. Некоторые автовладельцы ставят кнопку для принудительной активации передка.

На трассе машина ведет себя уверено, а «крейсерская» скорость составляет 100-110 км/час. При большем разгоне увеличивается расход и ухудшается управляемость (особенно при резких маневрах).

Технические характеристики

Great Wall H5 имеет ряд отличий в сравнении с прошлой версией H3. Разработчики немного опустили и расширили новую модель. Теперь габариты авто по длине, ширине и высоте составляют 4,649*1,81*2,7 метра соответственно. Дорожный просвет транспортного средства — 180 мм.

Отдельного внимания заслуживает багажник, имеющий объем 810 литров. Если сложить пассажирские сидения сзади, пространство увеличивается до 2074 л.


Большой плюс — наличие регулировки сидений и изменения их положения. Снаряженная масса составляет 1725 или 1825 кг в зависимости от комплектации. Шины — R17, 225/65.

Технические характеристики представлены в таблицах ниже.

Лучше — проще

Двигатель — проверенный временем агрегат Mitsubishi

Для Haval H5 предлагается две версии одного мотора. Это двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 150 или 170 л.с. При этом крутящий момент един — 250 Нм. Коробка передач тоже одна — шестиступенчатая «механика». АКП нет и не будет.

Оснащение базовой версии Comfort за те самые 37 700 рублей вполне приличное для утилитарного автомобиля. Две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, круиз-контроль, мультимедийная система, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений, ABS и ESP

В более богатой комплектации Premium — важно! — есть надувные шторки безопасности. А еще камера заднего вида с динамическими линиями разметки, электрорегулировки водительского кресла, противотуманные фары и отделка сидений искусственной кожей

Для тест-драйва мне досталась именно такая, но при этом с базовым 150-сильным мотором. Уверен, что именно такие и будут пользоваться спросом наряду с версией Comfort.

Посадка водителя не идеальная, но найти удобное положение можно

Никаких новомодных штучек вроде бесключевого доступа в салон в Haval H5 не предусмотрено. Забираться в салон — та еще задачка. Ноги нужно задирать непривычно высоко. А вот сама посадка — как раз привычная. Конечно, если вы хоть раз ездили на рамных внедорожниках 90-х или 2000-х годов, особенно японских. Кресла установлены низко что спереди, что сзади. Поэтому за рулем сидишь с вытянутыми вперед ногами, а сзади — с высоко задранными коленями. Хотя Hover H5 в этом отношении все же ближе к какой-то золотой середине. Мне удалось с моим ростом в 186 см устроиться за рулем на семь баллов из десяти. Была бы подушка кресла подлиннее да регулировка руля по вылету — поставил бы «9».

Никаких регулировок для задних пассажиров не предусмотрено, но места для ног много

К заднему дивану нашлись у меня свои претензии. Можно было предусмотреть регулировку угла наклона спинки, но ее нет. Жаль. Но спасибо за подлокотник с подстаканниками и розетку на 220 В на консоли между передними креслами. Вторая претензия более существенная. Несмотря на долгое пыхтение, мне так и не удалось установить сзади детское кресло с креплениями isofix. Петли оказались установлены слишком узко и никак не совпадали с фиксаторами кресла. Возможно, проблема именно в модели моего кресла. Не берусь утверждать, что у всех фиксаторы расположены на одинаковой ширине.

Багажник у Haval H5 большой — 810 литров в обычном состоянии и больше двух кубометров при сложенных спинках задних сидений. Никакого подполья в багажнике нет, зато такелажных петель и крючков разбросано в избытке. Запасное колесо хранится снаружи, под днищем. Обычно такое решение критикуют, мол, будет забрызгиваться грязью.


Вообще интерьер Haval H5 не вызывает ни восхищения, ни разочарования. Он ожидаемо прост, в меру комфортен. Нет особых претензий к эргономике. Все сходу ясно-понятно. За почти три дня тест-драйва меня раздражала только одна вещь — это работа блокировки замков. Трогаешься с места и едешь — все привычно, замки автоматически блокируются. Но вот если останавливаешься и, не заглушив двигатель, хочешь открыть дверь — ничего не получится. Чтобы разблокировать замок, нужно нажать клавишу на двери. Тянуть ручку бесполезно. Раз за разом я забывал об этой особенности и чертыхался.

Комплектации Hover H5 2018 в новом кузове

1. Базовая комплектация

Начальная версия Ховера будет стоить 1 219 000 рублей, и в ней будет доступно следующее:

  • Двери, руль и ручка переключения передач будут отделаны экокожей.
  • Передние сиденья будут оснащены электроподогревом.
  • Спинки задних кресел можно складывать.
  • Предусмотрены светодиодные ходовые огни, в передний бампер будут вмонтированы противотуманные фары.
  • Дверь багажника получит декоративный спойлер.
  • Авто будет оснащено рейлингами.
  • Дверные ручки покрыты хромом.
  • Зеркала получат повторители поворотов.
  • Двери будут украшены молдингами, они тоже покрыты хромом, как и решетка радиатора.
  • Для того чтобы двигатель был защищен от мусора, он получит декоративную крышку.
  • Авто оборудуется системой ЭРА-ГЛОНАСС, кроме этого, доступен экстренный вызов разнообразных экстренных служб посредством опции N-CAP Frame.
  • Передний пассажир и водитель будут защищены подушками безопасности, при этом пассажирскую можно отключить.
  • Высоту ремней безопасности можно регулировать.
  • При столкновении авто автоматически блокирует подачу топлива.
  • Рулевая колонка травмобезопасна.
  • Для того чтобы дети случайно не открыли двери, предусмотрен детский замок.
  • Авто оснащается такими системами безопасности, как ESP, ABS, EBD, BAS.
  • HAC поможет тронуться с горки, не откатившись назад.
  • HDC поддерживает устойчивость автомобиля при спуске с горы.
  • Кроме этого, установлен датчик контроля уровня давления в колесах автомобиля.
  • Двери оснащены специальными брусьями.
  • Есть крепления ISOFIX.
  • При достижении скорости, превышающей 20 км/ч, двери блокируется автоматически, открываются лишь при полной остановке, когда заглушен двигатель.
  • Если ремень не пристегнут, авто сообщит об этом. Кроме этого, датчик пищит, если открыта одна из дверей.
  • Климат-контроль.
  • Иммобилайзер.
  • Аудиосистема.

2. Комфорт

Версия Комфорт обойдется уже в 1 349 000 рублей, кроме описанных опций, она получит дополнительные функции:

  • Подогрев зеркал, лобового и заднего стекла.
  • Центральным замком можно будет управлять с пульта сигнализации.
  • Полный электропакет.
  • Зеркала оснащаются электроприводом.
  • Круиз-контроль.
  • Багажное отделение оснащается электрозамком.
  • Зеркала имеют антибликовое покрытие.
  • Панель приборов получить собственный экран для вывода информации.
  • Индикатор включенной передачи.
  • Датчик света, дождя.
  • Подлокотник для водителя.
  • Фары работают автоматически, включаются с задержкой.
  • Более качественная мультимедийная система, оснащенная 4 динамиками.
  • Бортовой компьютер.
  • Розетка 12 и 220 Вольт.
  • Салон по-прежнему будет отделан искусственной кожей, но руль и рычаг КПП – натуральной. Кресла обиты тканью.
  • Сзади тоже появятся противотуманные фонари.
  • Авто получит брызговики на все колеса.
  • Диски – R18.
  • Боковые передние стекла получат гидрофобное покрытие.
  • Подогрев всех сидений и зеркал.
  • Климат-контроль.
  • Камера для парковки.

3. Люкс

ЛЮКС стоить будет 1 499 000 рублей, включит все перечисленное выше, однако будет расширена следующим:

  • Сиденья будут отделаны натуральной кожей, а двери – искусственной, руль и рычаг КПП тоже будут обтянуты натуральным материалом.
  • Диски легкосплавные R18.
  • Подогрев передних сидений, стекол и зеркал.
  • Полноразмерная запаска.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира рядом с ним.
  • Водительское сиденье будет оснащаться электроприводом.
  • Аудиосистема будет расширена 6 динамиками, доступно станет больше форматов для воспроизведения.
  • Шторки безопасности, расположенные сбоку.
  • Hands Free и Bluetooth для мобильных устройств.
  • Багажное отделение получит шторку и коврик, кроме этого, там будет установлена дополнительная розетка 12 В.
  • Авто будет оснащаться полным приводом. Он подключается при помощи электроники.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Технические характеристики

  • Модель: Gigabyte AORUS H5
  • Номер модели: GP-AORUS H5;
  • Тип: стереогарнитура c микрофоном;
  • Цвет: черный;
  • Подсветка: 16,7 млн. цветов, RGB Fusion, настраиваемая;
  • Подключение: 3.5 мм jack для наушников и микрофона и USB 2.0 (только питание);
  • Длина кабеля: 3 метра;
  • Пульт управления: на проводе;
  • Вес: 285 +/-10 грамм (без учета кабеля).

Наушники:

  • Динамики: 50 мм, с бериллиевыми драйверами;
  • Материал амбушюр: кожзаменитель;
  • Частотные характеристики: 20 — 20 000 Гц;
  • Чувствительность: 100 дБ +/-3 дБ на частоте 1 кГц;
  • Импеданс: 29 Ом +/-15%.

Микрофон:

  • Частотные характеристики: 100 – 10 000 Гц;
  • Импеданс микрофона: 2,2 кОм;
  • Чувствительность микрофона: -44 дБ +/-3 дБ на частоте 1 кГц;
  • Направленность: всенаправленный;
  • Особенности: съемный.

Официальная страничка продукта: и https://ru.aorus.com.

Продажа Great Wall Hover H6 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто Санкт-Петербург Hover H6 2013 450 450 q Сортавала Hover H6 2014 630 000 q Москва Hover H6 2014 539 000 q Москва Hover H6 2014 760 000 q Щёлково Hover H6 2014 440 000 q Ярославль Hover H6 2013 589 500 q Ярославль Hover H6 2014 547 000 q Рязань Hover H6 2014 645 000 q Воронеж Hover H6 2014 625 000 q Чебоксары Hover H6 2014 615 000 q Волгоград Hover H6 2014 580 000 q Шахты Hover H6 2014 648 000 q Самара Hover H6 2013 719 000 q Самара Hover H6 2015 894 000 q Самара Hover H6 2015 794 000 q Альметьевск Hover H6 2013 550 000 q Бузулук Hover H6 2014 649 000 q Екатеринбург Hover H6 2013 640 000 q Заводоуковск Hover H6 2014 790 000 q Тобольск Hover H6 2013 520 000 q

Запчасти и шины на Great Wall Hover H6

Бампер передний Great Wall Hover H6

Цена 3 000 р. Коробка МКПП Great Wall Hover H6 2013> (1,5T)

Цена 35 000 р. Бампер передний hover h6 Great Wall 2803101XKZ16A в наличии

Цена 4 000 р. Двигатель GW4G15B 1.5 Great WALL Hover H6 бензин 2015

Цена 120 000 р. Дверь задняя правая Great Wall Hover H6 2013

Цена 25 000 р. Двигатель Great WALL 4G69S4N, 2.4 л. | Установка, Гарантия, Кредит

Цена 98 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Great Wall Hover H6 Отзыв о Great Wall Hover H6, 2014 Добрый день ,все кто реально привык оценивать свои возможности и непредвято относится к проиводителям авто . Остальные пафосные ребята ,с японскими и немецкими флагами могут не читать .На Ховере двигаюсь 4 года.Полостью устраивает и продавать не немерен.За 800 тыс. имею большой салон с хорошей… Отзыв о Great Wall Hover H6, 2013 Всем доброго дня! Решил написать свой отзыв и пополнить копилку не очень полных отзывов про Hover H6! До этого было много машин различного класса и уровня, поэтому сравнить есть более с чем достаточно! Приобрёл я хову в конце 2013 года в салоне Байкал в Иркутске, по акции со скидкой за 900… Отзыв о Great Wall Hover H6, 2014 Добрый день, купил авто в середине августа 2014г, пробег 5000 км. Учитывая небольшой срок владения подробный отзыв не оставлю, только первоначальные впечатления.

Итак:

САЛОН интерьер очень даже не плох. Сам салон очень просторный и большой, и это не преувеличение, это искренняя правда…

Статьи о Great Wall Hover H6

Статьи об автомобилях Great Wall Hover H6 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Тест-драйв Great Wall Hover H6; Модель эта не нова, она появилась в России весной прошлого года. Но нам она интересна тем, что ее сборка не так давно налажена на заводе ИРИТО под Липецком, в селе Красное, наряду с внедорожниками H3 и H5 (если быть совс…

Новости о Great Wall Hover H6

Great Wall представил в России две новых модели M4 и H6; Great Wall представил в России две новых модели. Ну, как новых… М4 продаётся с сентября, а Н6 — с октября, но как-то тихо, без яркой рекламы и шумных презентаций. Отдельного мероприятия по представлению этих моделей…

Great Wall начал продажи внедорожника Hover H6, есть версия 1.5 turbo; В России начались продажи внедорожника Great Wall Hover H6. Долгожданная для нашего рынка модель имеет несущий кузов, полностью независимую подвеску всех колес и необычный для китайских автомобилей двигатель.

Тросики ручника Great Wall Hover H6

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Great Wall Hover H6

Объем двигателя Great Wall Hover H6 Крутящий момент Great Wall Hover H6

Софт

Для работы гарнитуры AORUS H5 не требуется установка отдельного программного обеспечения или драйверов, так как подключение осуществляется через аудиоразъемы 3.5 мм mini-jack. По USB разъему осуществляется только питание и управление встроенной подсветки. Тем не менее, поддержка технологии RGB Fusion позволяет управлять эффектами подсветки гарнитуры через специальную утилиту AORUS Graphics Engine, работающую только под операционными системами семейства Microsoft WIndows. Скачать ее дистрибутив можно в специальном на сайте Gigabyte, посвященном AORUS H5.

Программа универсальна и служит для управления подсветкой большинства устройств AORUS, переключение между ними осуществляется иконками в нижней части окна. Несмотря на отсутствие русификации интерфейса, разобраться несложно, так как управляющих элементов немного:

  • LED Effects — on и off включают и выключают подсветку соответственно;
  • Style — задает тип эффекта, среди которых consistent — постоянное свечение одним цветом, breathing — эффект «дыхание», flashing и dual flashing — мерцание с разной частотой, circling — плавная смена цветов по кругу;
  • Brightness — яркость подсветки.

Кнопка Apply применяет выбранные настройки, а Default сбрасывает их на типовые установки.

У программы есть и небольшие глобальные параметры, касающиеся автоматической загрузки при старте операционной системы и проверки обновлений.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Использование

Гарнитура AORUS H5 является по своей сути наушниками накладного типа с микрофоном. С точки зрения эргономики и удобства использования, именно как игровое периферийное устройство, производитель выбрал правильную, на наш взгляд, конструкцию. Форма оголовья в виде жестких дуг, удерживающих чашки наушников, с мягким упором в районе темени, приятные амбушюры и небольшой вес гарнитуры в целомобеспечивают комфортный уровень давления на голову пользователя. Во время многочасового использования ее практически не ощущаешь и не замечаешь.

Но есть и минусы в реализации именно этой модели гарнитуры. Широкая мягкая лента подпружиненного подвеса слишком легко вытягивается на тросиках, что дает невесомую посадку, но и именно из-за этого факта наушники немного съезжают вниз и склонны к соскальзыванию при резких наклонах головы. Конструкция крепления чашек к направляющим дугам дает определенную степень свободы в вертикальной плоскости, что положительно влияет на прижим амбушюр к голове, но в местах фиксации имеется технологический люфт, из-за чего при движениях головой влево и вправо изредка наблюдается легкое паразитное постукивание крепления.

Амбушюры хорошо подобрали по плотности внутреннего наполнения и общей толщине. Ухо не касается пластиковых деталей, а следовательно, не испытывает болевых ощущений при непрерывном использовании по несколько часов подряд. Но вот форма внутреннего пространства под ухо неоптимальная. Ушная раковина, как правило, больше вытянута вверх, поэтому многие производители делают внутреннюю часть амбушюр овальной. В AORUS H5 ее сделали круглойс внутренним радиусом 46 мм. В результате у взрослого человека амбушюры нередко охватывают ухо не полностью, а краем задевают мочки или кончики ушей. Это снижает комфорт от пользования и немного влияет на звук, так как прижим к голове ухудшается.

В итоге можно сказатьо том, что гарнитура больше подойдет подросткам, девушкам или обладателям небольших и неоттопыренных ушей.

С точки зрения звучания у гарнитуры AORUS H5 все очень неплохо. Примененные большие (по меркам наушников) излучатели диаметром 50 мм с бериллиевыми мембранами обеспечивают сбалансированный звук в средне- и высокочастотном диапазоне с заметными, но не сказать, чтобы сильно объемными, «низами». При этом задел на хороший и сочный бас у них есть, но необходимо немного поиграться с настройками эквалайзера источника звука, к которому подключены наушники. В ходе теста использовался встроенный в материнскую плату аудиопроцессор SupremeFX с кодеком Realtek ALC1120. При прослушивании любимых мелодий через программные медиаплееры звук получил более сочную окраску при умеренном поднятии регуляторов низких частот и легком осаживании регуляторов среднечастотного диапазона, как на скриншоте ниже.

При должной настройке эквалайзера гарнитура хорошо справляется со звуковым сопровождением в играх и фильмах, равно как и с прослушиванием музыкальных композиций.

Используемый в гарнитуре съемный микрофон достаточно прост. По регулировкам и удобству подключения к нему нет претензий. Микрофон неплохо подойдет для командного общения в онлайн-играх или интернет-мессенджерах, но будет не лучшим решением для записи подкастов и стримов из-за отсутствия встроенных шумоподавляющих фильтров и алгоритмов. Качество записываемого звука будет не в последнюю очередь зависеть от того, к какой звуковой карте подключен микрофон. При стандартных настройках записи присутствуют фоновые помехи. При включении шумоподавления в настройках драйвера звуковой карты заметно срезаются некоторые диапазоны частот, из-за чего голос на записях хоть и разборчив, но звучит уже не так естественно. Типичный «середнячок» среди игровых гарнитур.


С этим читают