Обзор great wall hover m4

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Салон

Интерьер выполнен просто и со вкусом. Если в базовой комплектации выглядит все не так уж и привлекательно, то в полной комплектации оформление торпеды, руля и других элементов салона вызывает только положительные эмоции. Несмотря на простой дизайн в базовой модификации, стоит отметить хорошее оснащение современными системами и качественной аудиосистемой с 4 динамиками, которые отлично звучат.


Водительское место хорошо оборудовано. Рулевое колесо имеет трехспициевую конструкцию и набор клавиш. Также руль может иметь обивку из перфорированной кожи

Привлекает внимание и приборная панель, в центре которой монохромный дисплей, отображающий информацию спидометра и одометра. Справа от него классический аналоговый тахометр, а слева от дисплея поле со всевозможными индикаторами

Центральная консоль Great Wall Hover M4 напоминает консоль от кроссоверов Хендай, но здесь также имеется достаточно много уникальных элементов. В самом центре 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. Ниже выделены отдельные блоки под аудиосистему и климат-контроль. Весь этот набор заключен в единую панель из черного глянцевого пластика.

Маленькие габариты не означают ограниченность в пространстве и, по заверению владельцев, на заднем сиденье комфортно умещают три пассажира ростом до 180 см. Людям выше – будет тесно. Сами сиденья обладают неплохой поддержкой, оптимальной жесткостью и большим диапазоном регулировок. Передние оснащаются в дорогих комплектациях электроприводами и подогревом.

Материалы отделки Грейт Вол Ховер М4 зависят от желания покупателя. Здесь может присутствовать красная строчка, комбинированная отделка из настоящей кожи и высокачественной ткани или сиденья могут быть полностью кожаными, тканевыми.

Выбрать можно и цвета обшивки:

  • Черный;
  • Бежевый;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Бордовый;
  • Белый.

Если маленькие габариты автомобиля не сказались на комфорте пассажиров, то они серьезно сказались на размерах багажника, объем которого составляет всего лишь 337 литров, при сложенном втором ряде объем увеличивается до 1251 литра.

Цена

В России модель продается исключительно на механической КПП в трех комплектациях: City, Standard и Luxe.

«Базовой» считается City. За нее дилеры просят от 629 000 рублей. Она в себя уже включает:

  • Передние подушки безопасности;
  • Спойлер;
  • Легкосплавные диски;
  • Комбинированную обивку сидений;
  • Обогрев зеркал заднего вида;
  • ГУР;
  • Рейлинги;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема на 4 динамика.

Standard можно приобрести за 659 000 рублей. Данная комплектация будет отличаться наличием:

  • Подогрева передних сидений;
  • Антибликовым покрытием на зеркалах;
  • Дополнительной розеткой на 12 V;
  • Электростеклоподъемниками.

Самая дорогая для российского рынка Luxe стоит 729 000 рублей и отличается от предыдущих:

  • Мультирулем;
  • Климат-контролем;
  • Аудиосистемой на 6 динамиков;
  • Бортовым компьютером;
  • Обогревом заднего стекла;
  • Электрорегулировками кресел;
  • Шторками багажного отсека;
  • Электрокорректорами фар;
  • Кожаной отделкой руля;
  • Парктроником;
  • 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

Great Wall Hover M4 – отличный автомобиль за свои деньги. По отзывам владельцев, помимо, вышеупомянутых преимуществ автомобиль еще обладает и высокой надежностью, что играет не малую роль при выборе авто.

Ходовая Great Wall Hover M4

Кроссовер получил платформу не от Ховера М2, как многие думают, а от Florid, которая была серьезно переработана. Несущий кузов получил программируемые зоны деформации, что повышает шансы на выживание пассажиров в серьезных ДТП.

Подвеска кроссовера упругая и легко отрабатывает неровности на дороге. Большие ходы хорошо сказываются на ухабистом покрытии, но плохо – на скоростной трассе с асфальтовым покрытием. Свыше 140 км/ч автомобиль начинает сильно раскачивать. Не решили также китайские инженеры и проблему кренов в поворотах. Также, если большие ухабы она отрабатывает с легкостью, то от незначительных неровностей в салоне присутствуют вибрации.

Спереди автомобиль обзавелся независимой подвеской со стойками МакФерсон, а вот сзади установлена зависимая конструкция с торсионной балкой, которая и должна бороться с раскачкой на больших скоростях.

Изначально тормозная система с дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади, но позже китайское представительство решилось полностью отказаться от барабанных устройств. Для столь небольшой массы Hover M4 данных тормозов более, чем достаточно, также они дополнены электронными помощниками в виде Brake Assist, ABD и ABS.

Комплектации Hover M4 2020

В списке 2 комплектаций Грейт Волл Ховер М 4 с описанием тех. характеристик и стоимостью от 590 000 руб. до 650 000 руб.

1.5 MT Standard — 590 000 руб. В наличии

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Задние тормоза : Дисковые

Центральный замок

Подушка безопасности водительская

Иммобилайзер

Антиблокировочная система (ABS)

Подушка безопасности переднего пассажира

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Сигнализация

Передний стабилизатор

Автоблокировка дверей при езде

Спутниковая противоугонная система

ВНЕШНИЙ ВИД

Алюминиевые колесные диски

Рейлинги


Передние противотуманные фары

Окраска кузова металлик

Электропривод боковых зеркал

Задний дворник

Галогенные фары

Размер шин : 205/60 R16

Зеркала в противосолнечных козырьках

Задний спойлер

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Электроподогрев передних сидений

Комбинированная обивка салона

Электрогидроусилитель руля

Электрические стеклоподъемники передние

Электрические стеклоподъемники задние

Кондиционер

CD-плейер

Управление аудиосистемой на руле

Бортовой компьютер

Вертикальная регулировка руля

Обогрев заднего стекла

Поддержка MP3

Электропривод передних сидений

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Разъемы для подключения внешнего аудиоустройства USB,AUX

ТТХ

Время разгона 0-100 км/ч, с : 12.9

Максимальная скорость, км/ч : 170

Страна сборки : Китай

Объем топливного бака, л : 45

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, инжектор

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 230

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.2

Расход топлива за городом, л/100 км : 6.5

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,6

Вместимость багажника, л : 337 (1251)


Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 3961 x 1728 x 1617

1.5 MT Luxe — 650 000 руб. В наличии

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Задние тормоза : Дисковые

Центральный замок

Подушка безопасности водительская

Иммобилайзер

Антиблокировочная система (ABS)

Подушка безопасности переднего пассажира

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Сигнализация

Передний стабилизатор

Автоблокировка дверей при езде

Спутниковая противоугонная система

Задний парктроник

ВНЕШНИЙ ВИД

Алюминиевые колесные диски

Рейлинги

Передние противотуманные фары

Окраска кузова металлик

Электропривод боковых зеркал

Задний дворник

Галогенные фары

Размер шин : 205/60 R16

Зеркала в противосолнечных козырьках

Задний спойлер

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Кожаная оплетка рулевого колеса

Электроподогрев передних сидений

Комбинированная обивка салона

Электрогидроусилитель руля

Электрические стеклоподъемники передние

Электрические стеклоподъемники задние


Кондиционер

Управление аудиосистемой на руле

Бортовой компьютер

Вертикальная регулировка руля

Обогрев заднего стекла

Поддержка MP3

Электропривод передних сидений

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Разъемы для подключения внешнего аудиоустройства USB,AUX, мультимедийная система, SD-слот

ТТХ

Время разгона 0-100 км/ч, с : 12.9

Максимальная скорость, км/ч : 170

Страна сборки : Китай

Объем топливного бака, л : 45

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, инжектор

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 230

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.2

Расход топлива за городом, л/100 км : 6.5

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,6

Вместимость багажника, л : 337 (1251)

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 3961 x 1728 x 1617

Купить новый Ховер М 4 2020

Выберите комплектацию и укажите данные для автокредита

Дополнительно Вы можете использовать программы трейд-ин и утилизации (отметьте галочкой)

Обзор на видео

Отзывы авто-владельца и тест-драйв

В видео-ролике новый Грейт Волл Ховер М 4 в кузове 2013 года и максимальной комплектации — «1.5 MT Luxe».

Дизайн

Машина обладает привлекательным дизайном, но впечатление того, что раньше это был квадратный автомобиль, который дизайнеры во всем закруглили – не покидает.

Передок

Передняя часть автомобиля имеет большую и выразительную оптику, которая далеко заходит на боковую часть автомобиля. Несмотря на 2019 год, передняя оптика состоит из двух больших отсеков и содержит в себе галогеновое наполнение. Ксенон не устанавливается ввиду низкой цены автомобиля, эта часть у китайского производителя в приоритете. Между оптикой едва заметна фальш-решетка радиатора с шестиугольной ячеистостью. Она протянулась на всю длину «передка» Hover M4 и имеет небольшую ширину. Решетку вдоль делит хромированная накладка, которая в центре прерывается на большой логотип компании. На ней еще один шильдик, который занял позицию у внутреннего края правой фары. В серебристо-красном исполнении там красуется надпись «M4».

Большую же площадь передней части автомобиля занимает бампер с выраженным уступом и округлыми формами. В самом центре он содержит пластиковую П-образную накладку, внутри которой находится основная часть решетки радиатора. По бокам бампера лаконично вписались круглые противотуманные фонари, которые снаружи окружены светодиодными дневными ходовыми огня, имеющими вид бумеранга. Капот сильно заужен в передней части и постепенно расширяется кзади.

Профиль

Сбоку он получил наибольшее количество черт кроссовера. Не обошлось здесь и без интересных дизайнерских решений, к которым относят спадающую кзади крышу и дополнительное «глухое» стекло в задней части, создающее Great Wall Hover M4 интересный образ. Все боковые стойки, за исключением передней, выкрашены в черный цвет.

Колесные арки получили внушительное расширение и большие размеры. В них 16-дюймовые легкосплавные диски кажутся совсем крохотными. Как и полагается кроссоверам, нижняя часть имеет обвес из черного неокрашенного пластика, который, легко поцарапать. Этот обвес дополняется весьма хлипкой подножкой, на которую страшно наступать, да и ноги всегда будут оставаться грязными, при попадании в салон. Нижнюю часть дверей также дизайнеры решили обделать черными молдингами, чтобы дополнить общую композицию.

Задняя часть

Сзади по мнению многих обладателей автомобиля, китайские дизайнеры немного подпортили дизайн. Хотя выглядит модель сзади весьма необычно. Верхнюю часть украшает спойлер, окрашиваемый в цвет кузова, сразу под ним расположились габаритное стекло пятой двери с очистителем. Задние фонари получили остроугольные формы и сильно заходят на боковую часть автомобиля. В нижней части в них интегрирована белая вставка, в которой скрываются повторители поворота и сигнал заднего хода.

В нижней части пятой двери имеется хромированная накладка. Задний бампер, как и передний, имеет выраженный выступ. По его углам расположились противотуманные фонари с хромированной окантовкой.

Двигатель и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 99 л.с. 138 H*m 13 сек. 172 км/ч 4

Подробнее

Изначально в Пекине автомобиль был показан с двумя бензиновыми силовыми установками, но мотор с 1.3 литрами рабочего объема и 92 л.с. со 118 Нм крутящего момента на российском рынке оказался недоступным. По этой причине модель продается с одним безальтернативным 16-клапанным мотором. Это атмосферная бензиновая «четверка», объем которой без трех «кубиков» составляет 1.5 литра.

Силовая установка Ховера М4 оснащена многоточечным впрыском топлива. Для российского рынка мотор немного «задушили», поэтому он доступен с 99 лошадиными силами и 138 Нм крутящего момента. За счет маленькой массы субкомпактный кроссовер показывает приемлемую динамику. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.9 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Расход нельзя назвать экономичным, ведь этот «малыш» с небольшим мотором расходует до 8 литров горючего на 100 км пути.

Для покупателей есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Вне зависимости от выбранной модификации, мощность передается исключительно на передние колеса.


С этим читают