Hino 300

Подвеска и ходовая часть

Явные различия между модификациями грузовиков HINO серии 300 можно заметить при беглом рассмотрении ходовой части. Сразу же бросается в глаза количество шпилек для крепления колёс: у 3615 их пять, а у 3815 – шесть штук. Для 7,5-тонной модели также изготавливают более широкую раму. Все грузовые автомобили Хино серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина переднего пакета, состоящего из шести листов, составляет 70 мм, а толщина — 10 мм. Задние листы имеют такую же ширину, но они будут потолще. Хорошую управляемость и устойчивость с грузом обеспечивают машине стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные на передней оси.


Типы подвески: передняя – зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Рессорная подвеска подтвердила свою надёжность и долговечность опытом многолетней эксплуатации в России.

Размер шин и их индексы нагрузки:

  • R630 195/75R16C 110/108 (3615-й вариант) и
  • RY023215/75R17,5 126/124 (для 3815).

О компании-производителе

На самом же деле, Hino Motors, Ltd. входит в число крупнейших в Японии производителей грузовых машин и автобусов. Более сорока лет подряд HINO занимает лидирующую позицию в Японии по продажам средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Образована компания была в 1942 году, называлась HINO Heavy Industry Co., Ltd. и занималась производством больших дизельных силовых агрегатов для морских судов.

С 1948 года сменила название на Hino Diesel Industry Co., Ltd., а направление своей деятельности – на производство грузовиков, автобусов и дизельных моторов к ним. Выпускала и легковые автомашины. В 1967 году вошла в состав компании Toyota, став её «грузовым отделением».

Наименование HINO 300 распространено с 1999 года, когда было запущено серийное производство обновлённой серии грузовиков HINO Dutro. По итогам 2007 года объём продаж грузовиков HINO за рубежом впервые превысил объём продаж на внутреннем рынке Японии. Общее количество поставляемых на экспорт автомобилей достигло 1 000 000 единиц.

С 2008 года в России работает дистрибьюторская компания «Хино Моторс Сэйлс». Её партнёрская сеть насчитывает более тридцати предприятий-дилеров, которые продают автомобили HINO, поставляют автозапчасти к ним, осуществляют обслуживание и ремонт. Предприятие имеет офисы в Москве и в Приморском крае (город Артём). Общее количество проданных за это время новых грузовиков Хино в России составляет более 10 тысяч единиц.

На российском рынке представлены три серии грузовиков марки HINO: 300-я, 500-я и 700-я. Серия 300 является самой лёгкой, экологически безопасной и востребованной у российских покупателей.

Модификации

Новые грузовики HINO 300 продаются в России в двух модификациях: 3615 и 3815. Первая из этих модификаций содержит три варианта колёсной базы, а вторая – четыре, что даёт возможность выбора из семи вариантов автомобиля, с габаритной длиной шасси от 4,7 до 7,285 метра. В связи с этим, вариантов надстроек для оснащения шасси может быть множество, и это делает автомобили 300-й серии по-настоящему универсальными. Цифровые индексы моделей 3615 и 3815 расшифровывается таким образом: первая цифра обозначает серию – 300, вторая – округлённую величину полной массы (5,5 и 7.5 тонн), последние две цифры — количество десятков лошадиных сил (мощность штатного дизеля составляет 150 л.с.). При этом 3615-й вариант сертифицирован в России как грузовик с полной массой не 5,5, а 3,5 тонны (водительское удостоверение В).

Существует три варианта модификации 3615: XZU600L−HKMMPW3, XZU640L−HKMMPW3 и XZU650L−HKMMPW3. Различаются они: длиной колёсной базы: 2,525 м; 2,8 м или 3,4 м соответственно;

  • общими габаритами длины: 4,7 м; 5,19 м; 5,965 м;
  • величиной заднего свеса: 1,135 м; 1,375 м; 1,555 м;
  • грузоподъёмностью шасси: 1,361 т; 1,323 т; 1,278 т;
  • величиной радиуса разворота: по колёсам – 5,2 м; 5,7 м; 6,8 м, от стенки до стенки – 5,8 м; 6,3 м; 7,4 м.

Кабина на все варианты данной модификации устанавливается узкая, однорядная, трёхместная. Колёсная формула, для любого из вариантов – 4х2.

  • Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 1,9 т, на заднюю ось – 2,6 т.
  • Ширина автомобиля составляет 1,855 м; высота – 2,1 м.
  • Высота шасси спереди равна 625 мм; высота шасси сзади составляет 695 мм.
  • Дорожный просвет по заднему мосту – 160 мм.
  • Колея передних колёс равна 1,4 м; задних колёс – 1,435 м.

Предусмотрено четыре варианта модификации 3815: XZU710L−HKFRPW3, XZU720L−HKFRPW3, XZU720L−QKFRPW3 и XZU730L−HKFRPW3.

Они различаются:

  • длиной колёсной базы: 3,43 м; 3,87 м ( в двух средних вариантах исполнения) и 4,2 м;
  • общими габаритами длины: 6,12 м; 6,735 м; 7,285 м;
  • величиной заднего свеса: 1,56 м; 1,76 м; 1,94 м;
  • грузоподъёмностью шасси: 4,95 т; 4,935 т; 4,735 т; 4,9 т;
  • величиной радиуса разворота: по колёсам – 5,8 м; 6,4 м; 6,9 м, от стенки до стенки – 6,5 м; 7,1 м; 7,6 м.

Кабина на все варианты данной модификации устанавливается широкая, однорядная, трёхместная. Кроме варианта XZU720L−QKFRPW3: здесь предусмотрена двойная широкая кабина, с дополнительным рядом кресел, семиместная. Колёсная формула, для любого из вариантов – 4х2.

  • Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет, соответственно: 2,492 т; 2,566 т; 2,6 т; 2,034т. На заднюю ось – 5,008 т; 4,934 т; 4,9 т; 5,466 т.
  • Ширина автомобиля 3815 составляет 1,995 м; высота – 2,215 м (с одинарной кабиной) и 2,240 м (с двойной кабиной).
  • Высота шасси спереди равна 705 мм; высота шасси сзади составляет 795 мм.
  • Дорожный просвет по заднему мосту – 190 мм.
  • Колея передних колёс равна 1,655 м; задних колёс – 1,52 м.

Двигатель HINO 300

Двигатель на всех модификациях грузовиков Хино 300 установлен одинаковый. Это четырёхцилиндровый рядный дизельный мотор N04C−UV, собственного производства компании HINO. Он имеет рабочий объём 4009  см3, оснащён турбонаддувом, интеркулером, системой рециркуляции отработавших газов, электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Ход поршня составляет 118 мм, а его диаметр – 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке

Немаловажно, что гильзы цилиндров снимаются достаточно просто, без серьёзных усилий, особых приспособлений и инструментов

Дизель N04C−UV соответствует нормам экологического стандарта «Евро-4». На более высокий, по сравнению с предыдущей модификацией, уровень экологической безопасности помогла выйти система рециркуляции выхлопных газов EGR.


В автомобилях самых последних лет выпуска двигатель N04C−UV был доведён и до экологического стандарта «Евро-5» – применением сажевого фильтра DPR. с режимом ручной регенерации, продлевающего срок его службы.

Максимальная мощность двигателя N04C−UV после обновления серии HINO 300 в 2011 году увеличилась до 150 лошадиных сил (110 кВт), при 2500 оборотах в минуту. В предыдущей модификации 1999 года она составляла 138 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 420 Н•м, при 1400 об/мин (этот показатель равнялся ранее 396 Н•м). Прироста в мощности удалось достигнуть благодаря усовершенствованной топливной системе и обновлённым настройкам компрессора.

Турбина, производства компании Garret, оснащена механизмом электронной регулировки. Топливная аппаратура на обновлённых модификациях  HINO 300 стоит от японской компании Denso. Применена трёхступенчатая система фильтрации дизтоплива, с электрическим подогревом сепаратора и основного фильтра.

Слой полиамида, нанесённый на юбку поршня, уменьшает трение, что улучшает работу поршня при перегретом двигателе. Устройство привода вентилятора позволяет экономить горючее при езде в период серьёзных морозов и во время прогрева дизельного двигателя. Средний расход дизтоплива грузовиков 3615-й модификации составляет, по данным производителя, 16,8 литров на 100 километров, а  3815-й модификации – 17,2 литров на 100 километров. Топливный бак устанавливается 70-литровый – на вариант XZU600L−HKMMPW3. На все остальные – 100-литровый.

Хино 300 расход топлива на 100 км.

Содержание страницы

Малотоннажные грузовики Hino 300 являются одними из популярных в своем классе не только на внутреннем японском, но также и на мировом рынке. Последнее обновление серии прошло в 2011 году – грузовики получили обновленный дизайн кабины, современные моторы, отвечающие нормам Евро-4 с системой рециркуляции EGR и более производительной турбиной, а также ряд нововведений в конструкции подвески, рамы и других узлах.

Hino 300

На все грузовики Hino 300, вне зависимости от грузоподъемности, устанавливается турбодизельный мотор NO4C объемом 4.0 л. Этот мотор способен развивать мощность в 150 л.с., а его крутящий момент составляет 420 Нм. В зависимости от грузоподъемности, двигатель агрегатируется либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией Aisin, либо с 6-ступенчатой Isuzu.

Норма расхода топлива Хино 300 на 100 км

  • Алексей, Москва. Работаю в компании по перевозке грузов. Работаем по Москве и Подмосковью, грузы самые разные, поэтому в парке есть и малотоннажники, и крупнотоннажники. Если крупные машины все европейцы, то малотоннажники – 12 японцев, среди которых 5 Хино 300. Хорошая и надежная машинка, для города очень удачный вариант. Мотор 4 литра тяговитый, нормально идет и летом и зимой. Расход у него с полной загрузкой составляет от 17.4 до 18.6 л, на трассе выходит порядка 15 л.
  • Иван, Петропавловск-Камчатский. Пару лет назад купил себе Хино 300. Машинка неплохая – грузоподъемность маловата, но побольше, чем у Газели, для городских перевозок в самый раз. Расход по паспорту 16.8 л, но в зимних условиях на порядок больше – выходит от 18 до 20 л, иногда даже 22 л было.
  • Юрий, Санкт-Петербург. Если заниматься перевозками в условиях крупного города, то нужно брать только дизель. У нас в компании есть несколько бензиновых Газелей и импортные грузовики Хино 300 с дизелем. Для сравнения – Хино свободно берет до 3500 кг и расходует максимум 18-20 л по городу, у Газели 1500 кг и до 25 бензина. За следующий год планируем полностью отказаться от них и перейти исключительно на Хино.
  • Шираз, Махачкала. Работаю в компании по перевозке продуктов. Раньше ездили на Газельках и ЗИЛах, после того, как в компании сменилось руководство, пересели на японские грузовики Hino 300 и 500. Я вожу Hino 300 – хорошая и удобная машина по сравнению со всеми, на которых я ездил раньше. В городе расходует до 19 литров, на трассе 16.5 л.
  • Чингиз, Улан-Удэ. Hino 300, 4.0 турбодизель, 6МКПП, 2012 г. Версия с удлиненной базой и мотором Евро-4. Очень простой в обслуживании и надежный – никаких серьезных поломок за 4 года не было вообще, обслуживаю регулярно. Пару раз сталкивался с проблемой по запчастям, но по совету знающих людей заказывал аналоги ТАТА – подходят без проблем. Расход солярки приемлемый – трасса 16.5 л, город 18 л.

avtozhor.com

Дизайн

Дизайн Hino 300 нельзя назвать интересным, привлекательным. Трехсотая серия изначально создавалась для перевозки мелких и средних грузов. При этом производитель задался целью создать максимально бюджетную версию. Вот почему дизайнерских изысков здесь не найти. Любое описание включает в себя лишь акцентирование внимания на функциональных параметрах и технических возможностях.

При этом нельзя сказать, что модель не может никого заинтересовать

Есть особенности, на которые стоит обратить внимание. Но каждая деталь производителем наделена функциональным предназначением

Экстерьер

При первом знакомстве с моделью сразу бросается в глаза то, что у Hino 300 большая широкая кабина. Крупногабаритные двери и ступени обеспечивают удобный и простой доступ внутрь салона. Но вот то, что подъем не слишком высокий, для кого-то может показаться минусом, ведь проезд по российским дорогам в сезон непогоды может осложняться.

Последние модели имеют лучшую обтекаемость. Благодаря этому достигается повышенная аэродинамичность, что обеспечивает не только комфортную езду и меньшие толчки при движении, но и снижение потребления горючего. Подобное стало возможным на фоне того, что края кузова стали намного более сглаженными в сравнении с предыдущими вариантами.

Отдельного внимания заслуживают фары Хино 300. Противотуманное освещение – это нововведение, свойственное последним моделям. Таким образом, улучшается видимость в ночное время, что порой является ключевым при выборе варианта машины для длительных поездок.

Интерьер

Автомобиль Хино 300 отличается придельной простотой и это также касается интерьера салона. Кабина имеет лишь минимум необходимых особенностей. Этого вполне достаточно для нормальной комфортабельной работы водителя. При этом стоимость позволяет снизить намного.

К примеру то, что сидения покрыты серой тканью, удешевляет модель. А вот приобрести при желании кожаные чехлы водитель сможет в любой момент, выбрав их по своему вкусу.


В кабине расположено 3 сидения. Водительское оснащено функцией наклона спинки, регулировки высоты. Также по высоте можно отрегулировать руль. При необходимости дополнительно возможно вмонтировать подушки безопасности для пассажиров, так как изначально предусматривается лишь водительская. Подушка безопасности вмонтирована в рулевую колонку.

Среднее сидение при необходимости легко можно трансформировать в удобный столик, просто сложив его. Еще в салоне расположено множество карманов, полочек, а также держатели для бутылок, пепельницы, бардачок, боковой отсек для бумаг на двери. Причина в том, что модель используется экспедиторами, поэтому основной упор при создании делается на облегчение их работы.

Передняя панель черного цвета, на ней отсутствуют современные дополнения (бортовой компьютер, сенсорная панель). Имеется здесь стандартный монитор, на котором отмечается температура двигателя, объем дизеля в баке, пробег. В более старых моделях монитор отсутствует – там имеются только стрелочные датчики.

В последнее модели кабина стала намного длиннее, габаритнее и просторнее, двери также стали больше. Кроме того, стоит отметить приятное новшество – рычаг переключения передач расположен теперь не посередине, а ближе к водительскому сидению. Кроме того, при необходимости его можно вовсе сложить. Это облегчит передвижение по кабине и позволит гораздо проще оборудовать в салоне спальное место.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо Хино 300

Руль может регулироваться по двум параметрам положения в пространстве. Приборная панель грузовика ХИНО 300 теперь имеет более крупные габариты, она оснащена монитором, на котором указана температура мотора, количество дизеля в баке, пробег, потребление горючего при движении. В теле колонки имеется подушка безопасности.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Устройство

Hino 300 в зависимости от исполнения комплектуется различными трансмиссиями. Для модификаций 3615 используются коробки передач Aisin, для версий 3815 – коробки передач Isuzu. При этом силовые установки применяются одинаковые, потому сцепление на всех версиях однодисковое с гидравлическим приводом и диаметром диафрагмы 325. Более легкие автомобили оснащаются 5-скоростными синхронизированными КПП Aisin M550, тяжелые – 6-ступенчатыми КПП Isuzu MYY6S (аналогичные трансмиссии имеют Isuzu NPR). Благодаря алюминиевому картеру обеспечивается долговечность деталей и лучший ход подшипников. Особенностью КП является синхронизатор повышенной эффективности, переключение скоростей выполняется при помощи тросов.

Хино 300 выпускается исключительно с двумя осями. Полноприводных модификаций бренд не производит. Наибольшие различия в исполнениях грузовика проявляются в ходовой части. У версии 3615 для крепления колес используются 5 шпилек, у версии 3815 – 6 шпилек. У 8-тонной вариации применяется широкая рама. Все модификации серии оборудованы многолистовыми рессорами с более толстыми задними листами. За счет стабилизаторов поперечной устойчивости достигается хорошая управляемость.

Грузовик комплектуется дисковыми тормозами, отличающими его от конкурентов корейского, японского и китайского производства. Данные тормоза выделяются своей цепкостью и информативностью. Для замены колодок больших усилий прилагать не потребуется. К минусам тормозной системы следует отнести устаревший стояночный тормоз. При использовании его для аварийной остановки на автомобиле начинает ощущаться сильная вибрация, что вызывает дискомфорт.

Кабина у последнего поколения Hino 300 стала заметно длиннее. За счет увеличения наклона лобового стекла были повышены аэродинамические показатели. Усовершенствования привели к сокращению потребления горючего. Изменения также затронули радиаторную решетку и фары. Новая задняя стенка позволила отодвигать водительское кресло при необходимости. Дверной проем увеличился в высоту и ширину.


Рычаг переключения передач стал более удобным. Его разместили не в середине кабины, а ближе к водителю. Еще одним новшеством стало увеличение функциональности рычага, который стал складываемым. За счет этого в кабине теперь можно спать. Подобное новшество упростило перемещение по салону. На потолке кабины появились два ящика для документов и личных вещей. Модернизации подверглась и приборная панель. Она увеличилась в размерах, а к стандартным стрелочным указателям добавился дисплей с датчиками уровня топлива, температуры мотора, пробега и расхода горючего. Появилась подушка безопасности, увеличившая степень защиты водителя.

Среди других особенностей конструкции модели следует выделить:

  • подогреваемые 2-составные зеркала;
  • ABS;
  • электропривод стеклоподъемников;
  • EBD;
  • передний стабилизатор поперечной устойчивости;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • рулевую колонку с поглощением силы удара;
  • травмобезопасный руль;
  • большую цветовую гамму материалов, используемых при отделке салона и кресел;
  • простоту в обслуживании и долговечность узлов;
  • антикоррозийное покрытие, позволяющее сохранять красивый внешний вид длительное время;
  • прочный кузов.

Хино 300 неслучайно является одним из наиболее популярных малотоннажных грузовиков отечественного рынка. Недостатков у автомобиля практически нет. Главным минусом его остается отсутствие разветвленной сети дилеров и сервисных центров. Это делает ремонт и обслуживание машины довольно дорогим. Запчасти для Hino 300 в европейской и центральной части России не всегда можно купить в короткий срок, а стоимость их довольно велика. Именно это пока и останавливает массовое распространение автомобиля на российском рынке.

Устройство грузовика

Hino 300 представляет собой классический бескапотник. По бокам кабины – крупные зеркала. Внутри – удобно. Верх панели – тёмный, низ – светлый. Много мест для мелких вещей, включая «антресоли» над головой. Длинная открытая полка тянется до правой двери. С пассажирской стороны – целых два бардачка. Есть и подстаканники. Рычаги механической коробки передач и «ручника» на стоянке могут складываться, чтоб не мешали.

Подвеска полностью рессорная, спереди есть стабилизатор. На всех колёсах – дисковые тормоза, есть АБС и EBD. Топливный фильтр – двойной и вдобавок — с подогревом. А вот аккумулятор – открыт всем ветрам.

Кабина грузовика Хино 300

Кабины для семейства HINO 300 проектируются с применением системы безопасности EGIS (Emergency Guard Impact Safety – Защита водителя и пассажиров при фронтальном ударе). Подушка безопасности водителя имеется в стандартной комплектации. Также базовая комплектация включает в себя центральный замок, подогреваемые двухсоставные зеркала бокового обзора с электрорегулировкой, по углу наклона и вылету рулевая колонка. Комплектация «люкс» предполагает наличие кондиционера и магнитолы с USB.

Кабина, по сравнению с предыдущим семейством образца 1999 года, стала длиннее. Это позволяет отодвигать кресло подальше назад. Были улучшены аэродинамические показатели, за счёт бо́льшего наклона лобового стекла. Фары прибавили в размерах, а противотуманки стали круглыми. Фары – галогенные, с корректором угла наклона. Противотуманные фары – светодиодные. Дверной проём стал шире и выше.

Проём достаточно широкий, подножка и поручень – удобные. За счёт этого посадка на водительское место получается быстрой, лёгкой и комфортной. Эргономика рабочего места водителя грамотно продумана. Все органы управления расположены под рукой, никуда не нужно тянуться. Комбинация приборов на передней панели предельна проста и понятна. В кабине предусмотрено большое количество всевозможных бардачков и ящичков, имеется полка, которая тянется по всей длине передней панели, плюс две антресоли в верхней части кабины. Место для инструмента обустроено за спинкой пассажирского сиденья.

Немаловажный момент оснащения кабины: рычаг переключения передач можно складывать. Для этого надо просто потянуть его вверх и нагнуть вправо. В результате чего он не будет мешать свободному перемещению по кабине, а при случае и даст водителю поспать. Рычаг стояночного тормоза – тоже складной. Когда автомобиль стоит на ручнике, рычаг как обычно поднят вверх, но при нажатии на кнопку он свободно падает вниз, и система при этом сложении остается задействованной.

Для проведения техобслуживания или ремонта кабина легко и быстро откидывается вручную, для чего нужно освободить фиксаторы замков с помощью рукояток.

История модели и назначение

Hino 300 является наиболее популярным продуктом марки на отечественном рынке. В Россию поставки модели начались сравнительно недавно, но это не помешало ей найти своего потребителя. Изначально продукты марки Хино предназначались исключительно для внутреннего рынка Японии, где они уже давно остаются лидерами продаж в сегменте грузовых автомобилей. Подержанные варианты Hino 300 стали привозить на Дальний Восток в начале 2000-х годов, потому здесь об автомобиле известно уже давно. Для европейской части страны это сравнительно новая модель, но ее высокое качество россияне уже успели оценить. Хино 300 является экспортным вариантом праворульного грузовика Hino Dutro. На внутреннем японском рынке дебютное поколение автомобиля появилось в 1999 году. Прародителем модели является развозной грузовик Toyota Dyna, выпуск которого стартовал в далеком 1956 году. Именно на базе данного автомобиля и были построены Hino Dutro и Hino 300, изначально предназначавшиеся исключительно для рынков Америки, Азии и Австралии. В Европу модель поставляли лишь в Ирландию, Британию и Мальту.

Хино 300 в России и его популярность

У россиян автомобиль ценят за японскую сборку. На отечественный рынок машины попадают в виде шасси, собранных из качественных компонентов на заводе, расположенном в пригороде Токио. Установка надстроек выполняется на российских предприятиях (наиболее популярны изотермические и промтоварные фургоны). Россияне в итоге покупают автомобиль с отечественными VIN-номерами, а японские коды (JHH, JHD, JHC) используют для заказа деталей.

Примечательно, что сконструирован автомобиль как грузовик класса С, потому перевозить он может до 3300 кг. Однако российским импортерам удалось сертифицировать его как машину В класса. Это значит, что 2,5-кратное превышение заявленной грузоподъемности на работе Hino 300 никак не скажется.

В середине 2011 года японский бренд презентовал вторую генерацию Hino Dutro. В сентябре новое поколение Хино 300 добралось и до России. Главным отличием стало появление в линейке нового двигателя «Евро-4», прибавившего 14 л.с. мощности. Среди других преобразований следует отметить выросшую в длину кабину с большими дверными проемами, 2-ярусные фары, увеличенный наклон лобового стекла и новую 6-ступенчатую КП. Разные модификации Hino 300 вновь получили различные кабины: тяжелая версия – широкую, легкая – узкую.

Сфера использования автомобиля не ограничивается исключительно перевозками грузов. Хино 300 подойдет для транспортировки бригады из 7 человек. Различные надстройки существенно расширяют возможный функционал модели, позволяя выполнять всевозможные работы (перевозка грузов с особым температурным режимом, погрузка материалов и различных объектов, доставка продуктов питания или хрупких предметов). Hino 300 успешно используется государственными предприятиями («Мосводоканал», «Роснефть»), что говорит о высоком качестве модели.


С этим читают