Гусеничный движитель. гусеничный ход

Содержание

Гусеничный привод

Гусеничный привод обычно устанавливают в конце наиболее загруженного участка конвейера.  

Гусеничный привод конвейера фирмы Фромме ( ФРГ.  

Гусеничный привод по сравнению с угловым имеет следующие преимущества: меньший диаметр приводной звездочки ( так как ее размер не определяется проходимостью грузов), а следовательно, и меньшие крутящий момент, передаточное отношение и размеры механизмов при одном и том же тяговом усилии и скорости конвейера; возможность установки на любом горизонтальном прямолинейном участке трассы конвейера; повышенную долговечность и простоту ремонта и замены гусеничной цепи с кулаками.  

Гусеничный привод ( см. рис. 162) состоит из бесконечной вертикально-замкнутой пластинчатой цепи с укрепленными на ней кулаками. Движение на приводную звездочку передается от электродвигателя через редуктор и цилиндрическую зубчатую передачу. Натяжение гусеничной цепи осуществляется винтовым натяжным устройством.  

Гусеничный привод конструкции Союзпроммеханизацин для разборной цепи с шагом 100 мм имеет приводную звездочку с 13 зубьями диаметром начальной окружности 417 87 мм, шаг приводной цепи — 100 мм, коэффициенты К. Число зубьев приводной звездочки является одним из самых важных параметров изменения скорости при установившемся движении цепи, и, применяя звездочки с повышенным числом зубьев, можно значительно уменьшить пульсацию скорости.  

Типовые гусеничные приводы конструкции Союзпроммеханиза-ции имеют расстояния между звездочками Ln ( см. фиг.  

Количество гусеничных приводов на одном конвейере теоретически может быть любое, однако в практике наиболее применимы конвейеры с одним и двумя приводами. В случае применения двух приводов на одном конвейере синхронизатором является тяговая цепь. В некоторых случаях у конвейеров большой длины вместо двух отдельных приводов применяется один общий привод удвоенной мощности с двумя гусеничными цепями, приводящими в движение две параллельные ветви конвейера.  

Металлоконструкция гусеничного привода представляет собой раму из швеллеров, которая, в зависимости от грузоподъемности тележки конвейера, подвешена к строительной части здания или установлена на ней.  

При гусеничном приводе изнашивание тяговой цепи незначительное. Недостатками, обусловившими относительно малое применение гусеничного привода, являются его высокая стоимость и быстрое изнашивание упоров.  

Диаграммы скорости и ускорении тяговой цени.  

Поэтому диаметр звездочек гусеничного привода не связан с габаритами груза и выбирается лишь из условий допустимой динамики цепи и приводные звездочки гусеничного привода имеют значительно меньший диаметр, чем звездочки, углового привода, а следовательно, меньший крутящий момент и меньшие размеры элементов механизма привода.  

Схема гусеничного привода с управляемыми кулаками.  

На рис. 34 показан гусеничный привод, в котором положение кулака относительно шарнира тяговой цепи определяется дополнительными кинематическими связями.  

В подвесных конвейерах применяются угловые и гусеничные приводы с постоянной и переменной скоростью.  

Скорость движения ходовой части гусеничного привода принимается, как правило, в пределах от 1 2 до 10 м / мин. Наиболее часто используются скорости 1 2 — 6 м / мин, однако нередко встречаются конвейеры со скоростью движения ходовой части 0 3 — 0 6 м / мин. В основном такие скорости присущи сборочным конвейерам.  

Стальные конструкции

В конце XIX века изобретатели гусеничного хода все больше склонялись к стальным конструкциям. И здесь следует еще раз вспомнить русского конструктора парового трактора Федора Блинова. В его машине гусеница состояла из взаимозаменяемых стальных траков, трак – из верхних звеньев (рельсов) и нижних (шпал, или башмаков). Кроме опорных катков машина имела два ведущих колеса заднего расположения, с чугунными зубчатыми венцами, зацеплявшими гусеницу за шарниры звеньев. Каждую гусеницу приводил в действие отдельный паровой двигатель (при едином котле), что позволяло, регулируя скорость вращения одной гусеницы делать повороты.


В 1888 году Блинов первым построил и испытал реальную машину такого типа, независимо от зарубежных аналогов. Однако практическое применение и серийное производство гусеничных тракторов, как в России, так и за рубежом, началось только в XX веке.

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Гусеничная платформа, виды, модификации


Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Гусеничный привод треугольный

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку. Проверьте степень натяжения роликов. Проверьте надежность крепежных элементов. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Гусеничный привод на мотоблоке

Vladimir1771 , в г. Тула есть цепной завод или был, была такая информация

Саныч53 , Эту тему уже посмотрел, впечатляет конечно — может в будущем второй мб по такой схеме переделать да плюс кузовок ( эх мечты, мечты. ) но у меня сейчас немного другие требования к гусеницам, а именно: вес — примерно около 40 кг (одной) просвет между нижней точкой редуктора и землёй приблизительно 25 см, и процент снижения скорости не более 40 ( у меня на пониженной 1ск -0.5км/ч, 2 — 1км/ч, 3 — 1.4, а на повышенной в 3 раза больше) вот и выходит, что только металлические по типу показанных в начале этой темы.

Это зависит от диаметра ведущей звезды.

Па , С заводом цепей тоже пообщался, правда не с Тульским, на сайте одно а по факту только один вариант трд 38 1-2-8 ( то есть «ушки» через звено) ценник приемлемый,мин. длина тоже (4м) по предварительным расчетам должно хватить, даже останется немного. Вот смущает только, что » уши» через звено т.е. между траками будет зазор.

Владимир С. , это да и как я понимаю соответственно кол-ва зубов так?

Vladimir1771 , как количество зубов скажется на скорости? По моему никак, только диаметр звездочки.

Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь). А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус. Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).

Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь). А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус. Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).

Tima62 , если на этой звездочке //www.mastergrad.com/forums/t115069-gusenichnyy-privod-na-motobloke/?p=5981473#post5981473 сделать зубьев в два раза больше, мотоблок поедет быстрее что-ли? И на сколько быстрее?

Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь). А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус. Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).

Tima62 , если на этой звездочке //www.mastergrad.com/forums/t115069-gusenichnyy-privod-na-motobloke/?p=5981473#post5981473 сделать зубьев в два раза больше, мотоблок поедет быстрее что-ли? И на сколько быстрее?

Владимир С. , А как Вы на ЭТОЙ конкретного диаметра звездочке сделаете в два раза больше зубов? Только уменьшив в два раза их шаг. Но тогда гусянка не полезет. Следовательно, чтобы разместить на звездочке в два раза больше зубьев заданного шага, необходимо в два раза увеличить её базовый диаметр (проще говоря диаметр звездочки по средней части зубов). Тогда и мотоблок помчится в два раза быстрее.

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Характеристики:

Параметр Значение
  Производитель «САМ» Нижний Новгород
  Страна производитель Россия
  Применяемость Ходовая часть
  Совместимость Мотоблоки
  Подходит для МБ Фаворит, Скиф
  Рабочая скорость 15-18 км/ч
  Длинна 1000 мм
  Высота 340 мм.
  Ширина 600 мм.
  Вес 37 кг.

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Скорость передвижения:  15-18 км/ч
Расход топлива:  1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра

Характеристики:

Параметр Значение
  Производитель «САМ» Нижний Новгород
  Страна производитель Россия
  Применяемость Ходовая часть
  Совместимость Мотоблоки
  Подходит для Агат, Салют, Тарпан, Омич.
  Рабочая скорость 15-18 км/ч
  Длинна 1000 мм.
  Высота 340 мм.
  Ширина 600 мм.
  Вес 37 кг.

Характеристики:

Длина гусеницы 2222 мм
Производитель гусеницы ООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы 220 мм
Грузоподъемность: 200 кг
Максимальный расход топлива: 1,5 – 2 л/час
Габариты: 1000*600*340 мм
Вес: 37 кг

Характеристики:

Вес приставки без движителя: 37 кг.
Размеры без движителя:  1000х600х340 мм.
Скорость передвижения:  15-18 км/ч
Расход топлива:  1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза: 200 кг.
Время полной сборки: 10 минут
Радиус поворота: 2 метра
Габариты в упаковке: 75х400х200 + 2 гусеницы

Характеристики:

Время сборки 10 минут.
Скорость 15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней 200 кг.
Радиус разворота 2 метра.
Ширина гусеницы 220 мм.
Вес 37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок  САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставки Список совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
 СП-МБ-1  ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
 СП-МБ-2  НЕВА
 СП-МБ-СП-ПН  ПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
 СП-МБ-С САЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-У УРГА
СП-МБ-Ф ФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-Ц ЦЕЛИНА

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Нет войне?

Несколько вездеходов «Шерп» закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила «Связьтранснефть» (дочка «Транснефти»), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей «Россетям». Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая «Нафтогазу» компания «Укртранснефть».

«Шерп» не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.

Image caption «Шерп» Россетей на «Армии-2018»

Но в августе этого года на большой военной выставке «Армия-2018» в подмосковной Кубинке «Шерп» был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.

В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство «настойчиво попросило» компании-владельцев вездеходов привезти машины на «Армию».

За два месяца до этого «Шерп» побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.

На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте «Шерп» значится как один из иностранных дилеров компании.

Image caption «Шерп» на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году

Но в самой компании «Шерп» руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.

«Мы позиционируем «Шерп» как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция», — говорит Владимир Школьник.

На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил «нет, пока нет».

Image caption В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали «Шерп», но закупать его не стали

Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. «Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы «, — рассказал он.

Сотрудник российской корпорации «Ростех», имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. «Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника», — добавил он в разговоре с Би-би-си.

Еще одна проблема, которая может «отпугивать» госзаказчиков от компании — высокая цена на вездеходы «Шерп».

«Шерп» стоит почти в два раза дороже своего конкурента — вездехода «Трэкол». Последняя версия «Шерпа» в России и Украине — в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США — более 120 тысяч долларов. У «Трэкола» самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. «Трэкол» продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.

В «Шерпе» говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.

Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. «Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби», — полагает Молчанов.

«Эта машина себя исчерпала — она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой», — говорит Гарагашьян.

В «Шерпе» говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.

Выбор типа поиска

Основные виды патентного поиска: предметный, именной (или фирменный), нумерационный, патентов-аналогов. Выбор типа патентного поиска определяется как необходимой глубиной поиска и временными ограничениями, так и поисковыми возможностями лица или организации, проводящих поиск.

Предметный поиск – является основным и чаще всего применяемым. При этом виде поиска формулируется техническая задача (предмет поиска), выбором рубрики (рубрик) патентной классификации ограничивается тематическая область поиска, выявляются и анализируются патентные материалы, относящиеся к ней за необходимый временной промежуток.

Именной (или фирменный) – поиск проводится в том случае, когда известны имя (имена) изобретателя (изобретателей) или названия фирм. Этот вид поиска дополняет предметный поиск.

Нумерационный поиск – осуществляется, когда известен номер охранного документа и по его номеру требуется узнать другие данные об изобретении, полезной модели, промышленном образце.

Поиск патентов-аналогов – проводится для выявления патентов, выданных в какой-либо стране и запатентованных затем в других странах, т.е. выявляются патенты, выданные в каждой стране патентования на одно и то же изобретение.

К этому виду поиска целесообразно прибегать, если найден патент, интересующий специалиста, на редком языке (например, японском), а патенты-аналоги позволяют ознакомиться с описанием этого изобретения на других более доступных языках (например, английском).

Кроме того, этот вид поиска дополняет предметный и проводится на стадии подробного ознакомления с полными описаниями к патентам.

В большинстве БД можно проводить поиск по следующим критериям:

· систематический поиск (по индексам МКИ);


· лексический поиск (по ключевым словам);

· авторский поиск (по имени автора);

· фирменный поиск (по имени заявителя);

· поиск по публикационным данным (по номеру и дате публикации);

· поиск по приоритетным данным (по номеру и дате конвенционной заявки);

· поиск по заявочным данным (по номеру и дате заявки).

Шаг 4: Осуществление поиска

· Интернет и сетевые ресурсы

· Шаг 1: О патентах

· Шаг 2: Подготовка

· Шаг 3: Выбор типа поиска

· Шаг 4: Поиск

· Шаг 5: Результаты

· Приложение 1:

· Поиск патентов

· и изобретений

· в банке данных

· Федерального

· института промышленной собственности России

· Приложение 2:

· Просмотр патентов

· и изобретений через

· U.S. Patent

· & Trademark Office

· Приложение 3:

· Бесплатный патентный

· поиск с помощью

· Espacenet


С этим читают