Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе мтз-82 🚜: устройство, схема, что делать если сломалась

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.


Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы

Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом

Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Характеристики и модицификации

В современных условиях наибольшим спросом пользуется универсальная техника, способная решать несколько видов задач.

Под данный критерий прекрасно подходит экскаватор МТЗ 82, при использовании которой, доступны следующие виды рабочих процессов: рытьё котлованных траншей различного назначения (строительные или же коммунальные работы различной направленности); засыпка разнообразных ям (траншей) грунтом; планировка площадок и незастроенных участков для различных целей; рыхление (дробление) мерзлой или твёрдой грунтовой основы.

Дополнительная оснастка и оборудование

Высокий уровень универсальности трудно достичь без использования разнообразных дополнительных модулей, именно подобным условием обусловлена возможность установки вспомогательных механизмов на экскаватор погрузчик МТЗ. При этом задняя навесь, как правило, используется для монтажа обратной лопаты, имеющей управление от базового трактора, а именно от его гидросистемных узлов.

Увеличить устойчивость специализированной машины в таком режиме, можно обеспечивать специальными гидравлическими упорами, также установленными в задней части агрегатированного транспорта.

Передняя часть специальной рабочей техники, в стандартной комплектации, оснащена весьма объёмным погрузочным ковшовым приспособлением. Этот модуль по умолчанию считается основным рабочим инструментом, однако в целях повышения производительности возможна и его замена. Таким образом, дополнительно можно использовать: гидромолот; грейферный ковш или вилы; ковш стандартных параметров, имеющий объём 0.25 м. куб.; специальный узкий ковш, объём которого составляет 0.13 м. куб.

Основные технические характеристики

Модель экскаватора погрузчика МТЗ 82 относится к типам машин имеющих гидравлические системы управления. Абсолютно все органы управления находятся в операторской кабине, а основные функции контролируются при помощи джойстиков. Специальная техника на базе МТЗ может быть использована в самых разных погодных и климатических условиях. Так же подобная техника может выдерживать достаточно высокие нагрузки, что положительно сказывается на её рабочих опциях.

За время своей эксплуатации экскаваторы на базе МТЗ зарекомендовали себя только с лучшей стороны, продемонстрировав высокую надёжность и простоту в обслуживании, что весьма приятно учитывая доступную стоимость техники.

О навесном экскаваторе МТЗ

Базовый трактор МТЗ-82 имеет следующие характеристики: мощность двигателя составляет 60 кВт или же 81 л.с., максимальная скорость до 20 км/ч., масса 6.35 т., длинна в рабочей компоновке 7.63 м., ширина элементов конструкции 2.5 м., высота машины составляет 3.8 м., ковш имеет рабочий объём 0.28 м. куб., доступная глубина разработки 4.2 м., ширина ковша 67 см., максимальная высота погрузки 3.5 м. Стандартной комплектацией предусмотрено наличие погрузочного оборудования в сочетании с ковшовым приспособлением и бульдозерным отвалом.


Экскаватор погрузчик МТЗ 92 П весьма активно используется в самых разных областях и имеет следующую комплектацию: ковш объёмом 0.25 м. куб. (при этом ширина его не должна превышать 40 см); доступная глубина разработки 4 м; грузоподъёмность 500 кг; объём погрузочного ковшового приспособления 0.8 м. куб. (ширина ковша при этом может достигать 1.5 м.).

МТЗ 80 экскаватор, имеющий в своём оснащении дизельный двигатель, является так же достаточно востребованным вариантом специальной техники. Его стандартная комплектация включает в себя: передний ковш увеличенного объёма (1 м. куб.); заднее ковшовое приспособление, с максимально допустимым объёмом 0.25 м. куб.; специальный траншейный ковш с шириной в 40 см. и допустимой глубиной разработки 3.5 м.

На транспортном рынке предоставлен большой ассортимент экскаваторов на базе МТЗ. Есть много предложений покупки новой усовершенствованной техники. Новый экскаватор МТЗ 82, цена которого составит сумму в пределах полутора миллиона рублей, отличается от бывшей в эксплуатационном применении техники свежестью всех механических соединений, но не проверен на практике.

Регулировка глубины вспашки плуга

Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см. П равильная регулировка плуга на МТЗ подразумевает и выравнивание правого раскоса.

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги — малое, для жесткой фиксации, и продольное. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи. Колесо сзади плуга обеспечивает догрузку задних колес трактора прижимает их к земле и таким образом увеличивает сцепной вес трактора. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок.

На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ! Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад. Пахота зяби трактором МТЗ-1221.2 с плугом ПЛН-5-35

https://youtube.com/watch?v=UFwqe4mNQ3o

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору – нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов — проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч — очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч — заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч — очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч — заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.


Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

ГСВ2 3+0 С

    

 
Трехполюсные УЗИП класса испытаний II ограничивающего типа. Применяются для защиты фазных проводников. Состоят из трех сменных варисторных модулей и базы для подключения к сети и креплению к DIN-рейке 35 мм. Uо = 60, 120, 230, 280, 320, 400 В. Imax(8/20) = 40, 50 кА. 

    Устройства серии ГРОЗОСТОП ГСВ2-*/** 3+0 С соответствуют  УЗИП класса испытаний II, согласно ГОСТ IEC 61643-11.  Устанавливаются в пределах 1 — 2 зон молниезащиты (в соответствии с ГОСТ Р МЭК 62305-1 и CO-153-34.21.122-2003). Предназначены для защиты оборудования в низковольтных силовых распределительных системах до 1000 В  от импульсных перенапряжений источниками которых являются коммутации индуктивных и емкостных нагрузок, короткие замыкания в распределительных электрических сетях высокого и низкого напряжения.     УЗИП класса испытаний II также используются в качестве второй ступени защиты электрооборудования от импульсных перенапряжений вызванных ударами молнии в систему молниезащиты объекта или линию электропередач. 

ГРОЗОСТОП ГСВ2-*/** 3+0 С, ТУ 3428-002-79740390-2007 – серия трехполюсных УЗИП класса испытаний II на основе оксидно-цинковых варисторов.

• Предназначены для защиты фазных проводников в цепях L/PEN.

• Состоят из трех сменных варисторных модулей и базы для подключения к сети и креплению к DIN-рейке 35 мм.

• Способны отводить импульсы тока Imax (8/20) = 40, 50 кА. • Выпускаются на номинальное рабочее напряжение (фазное) Uо= 60, 120, 230, 280, 320, 400 В. • Применяются в сетях с системами заземления типа TN-С. • Визуальный контроль рабочего состояния УЗИП проводится с помощью индикаторов расположенных на варисторных модулях. В исправном состоянии индикатор имеет зеленый цвет, в аварийном — красный. • Для удаленного контроля ГРОЗОСТОП ГСВ2-*/** 3+0 С дополнительно cнабжены “сухими” контактами дистанционной сигнализации.

 

Структура наименования ГРОЗОСТОП  ГСВ2-*/** 3+0 С

ГРОЗОСТОП — торговая марка выпускаемых АО «Хакель»  УЗИП;ГСВ — серия устройств  для защиты оборудования распределительных сетей до 1000 В ограничивающего типа;2 — класс испытаний УЗИП в соответствии с ГОСТ IEC 61643-11; * —  номинальное рабочее напряжение, UO; ** —  максимальный разрядный ток, Imax(8/20);3+0 количество полюсов и схема подключения УЗИП;

C — наличие дистанционной сигнализации рабочего состояния.  Пример: ГРОЗОСТОП ГСВ2-230/50 3+0 С  — УЗИП производства АО «Хакель» для защиты  оборудования распределительных сетей до 1000 В ограничивающего типа, УЗИП класса испытаний II в соответствии с ГОСТ IEC 61643-11, UO=230 В АС, Imax(8/20)=50 кА, три полюса, схема включения для защиты от синфазных (продольных) перенапряжений. Для удаленного контроля рабочего состояния УЗИП дополнительно cнабжены “сухими” контактами дистанционной сигнализации.

 

Схемы:

схема электрическая принципиальная УЗИП серии ГРОЗОСТОП ГСВ2 3+0 С

схема электрическая принципиальная УЗИП серии ГРОЗОСТОП ГСВ2 3+0

схема подключения для сетей с системой заземления типа TN-C

визуальная и дистанционная сигнализация рабочего состояния ГРОЗОСТОП ГСВ2 3+0 (С)

 

Сертификаты:

сертификат соответствия системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ (для серии (LT))

сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» 

сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001-2012  

сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 

сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2015 

Теория и особенности применения:

УЗИП и его параметры

применение УЗИП класса II

Для эксплуатации изделий в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом (УХЛ) и условиями эксплуатации (2.1) с расширенным диапазоном температур от минус 60°С до плюс 80°С разработана линейка УЗИП с индексом (LT). Выполнение данных требований обеспечивается подбором необходимых комплектующих изделий, проведением дополнительных технологических операций в процессе производства с последующими проверками. Проводимые мероприятия позволяют повысить надежность УЗИП с индексом (LT), применять их в расширенном диапазоне рабочих температур и распространять на них увеличенный гарантийный срок эксплуатации 3 года.

Дополнительные принадлежности:

импульсные разделелительные дроссели серии PI-L*

прибор для диагностики УЗИП TESTER H1

вспомогательный соединительный модуль PR100

 
 

Регулировка рулевой колонки трактора

Положение рулевой колонки регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. Тракторист может установить руль в комфортное для себя положение отвернув на 3-5 оборотов против часовой стрелки маховик; далее, переместить по высоте в требуемое положение руль вместе с валом и закрутить обратно до упора маховичок.

Промежуточный вал вращается в трубе рулевой колонки при помощи капроновых втулок, установленные в резиновые амортизаторы, для снижения уровня вибрации рулевого колеса. Осевое перемещение промежуточного вала ограничивают гайка и контргайка. Во время эксплуатации трактора следует иногда проверять состояние компонентов рулевого привода, затяжку резьбовых соединений и каждые 960 часов смазывать шарниры.

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Техническое обслуживание состоит в контроле уровня масла в корпусе и отсутствии его течи по соединениям гидроусилителя, проверке различных резьбовых соединений, крепления сошки, рулевых тяг; в периодичном смазывании карданных шарниров, колонке масла, промывке масляного фильтра.

Следите за тем, чтобы при промывке масляного фильтра, проверке уровня масла и его заливки в систему гидроусилителя не попадала грязь.

Промывка масляного фильтра осуществляется каждые 960 часов работы в данной последовательности:

  1. отсоедините маслопровод от редукционного клапана и крышки;
  2. снимите верхнюю крышку, предварительно вывернув все болты;
  3. отсоедините оставшиеся два маслопровода от редукционного клапана и, держа рукой фильтр, выверните клапан, чтобы освободить фильтр;
  4. промойте фильтр в солярке или бензине, полностью удаляя грязь с его внутренней полости. Вместе с этим, подтяните гайку крепления сектора на валу и осмотрите зубчатое зацепление рейка-сектор.

В том случае, если зазор между зубьями рейки и сектора превысит 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зацепление. Для этого открутите четыре болта крепления упора рейки корпуса АБД и, попарно вынимая прокладки, уменьшите зазор в зацеплении до 0,1-0,3 миллиметра. При помощи щупа замерьте зазор между зубьями.

Установка фильтра происходит в обратной последовательности. После монтажа крышки необходимо, заранее открутив контргайку, закрутить до упора болт, который регулирует осевое перемещение поворотного вала. Далее выверните болт на 1/10-1/8 оборота и законтрите гайкой.

Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка

Свободный ход руля при повороте передних колес стоящего на твердой поверхности трактора с работающим двигателем не должен превышать 30&ordm. Если свободный ход превышает данное значение, то следует осмотреть и при необходимости подтянуть до упора гайки поворотных рычагов и сошников, а также отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если эти действия не решили проблему, тогда следует отрегулировать зазор в зацеплении червяк-сектор и затяжку гайки червяка.

Для регулировки зацепления сектор-червяк выполните следующие действия:


С этим читают