Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Содержание

Возможный ремонт

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:


  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

С шишкой на колесе можно ездить, или лучше сменить колесо?

Лучше сменить. Или на крайняк назад переставить его. Если спереди лопнет то эт вобще пздц, а ссажи еще есть шансы на дороге остаться.

ездить можно. но лучше сменить. а то рванет на трассе на скорости — улетишь с дороги.

можно конечно! только надо забронировать место на сервисе и в больнице…. и иметь деньги на следущую машину. а так — конечно можно!!!!

это тоже самое, что ходить без каблука — можно, но потом больно….))

Может лопнуть, лучше поменять.

Если на переднем, да еще и машина без гидроусилителя руля-смертельно опасно.

пофигу с какой скоростью шишка это еще не опастность !!!ну вот когда она превратится в рваный прокол может быть уже поздно Вывод-с шишкой ездить можно но не нужно

Опасно! Может рвануть…

Опасно. Я бы порекомендовал остановиться где-нибудь около шиномонтажа и спросить знающих людей.

чтоб в будущем не ездить с шишкой на лбу, уж лучше сейчас поменять колесо….

Неприменно сменить! А вообще-то с шишкой и не только на колесе ни ездить ни жить не рекомендуется !!!

Шишка должна быть в «корабле» если чо . А колесо должно быть нормальное

да никого ну слушай это смотря как сделают мне в нескольких сервисах вообще делать не брались а в другом очень хороший специалист работает (знакомые порекомендовали) он мне сделал там два прокола рядом было и ничего все сделал я с пол зимы до замены на летние проездил и ничего не лопнуло только колесо назад поставил а то если что вдруг так будет безопаснее. все зависит от того кто сделает и если кто то у кого руки растут не от туда от куда нодо сделает тебе новое колесо то оно будет гораздо опаснее того которое заклеили так как надо.

Шишка (грыжа) на колесе означает, что лопнул корд. А это чревато последствиями. Хотя в молодости, когда найти шины было сложно, мы ездили и на разных колесах и с грыжей…

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Каковы причины

Причины возникновения грыжи могут быть разными. Наиболее распространенными считаются коварные ямы на дорогах

Причем неважно с какой скоростью автомобиль движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы

Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях современного состояния наших дорог вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.

Такое может случиться если неправильно парковаться

Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, паркуясь, соблюдайте дистанцию до бордюра, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы.

Следующей причиной возникновения шишки является авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей. И не стоит забывать проверять давление в колесах. Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.

Для того чтобы яснее представлять картину появления вздутия, следует понимать как устроена покрышка, и какие процессы в ней происходят. Шина представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из металлокордового каркаса, прочного текстильного слоя, выполненного из полиэстерового волокна, бандажа и протектора. Нас будет интересовать именно текстильная компонента. Синтетические нити пронизывают всю боковую поверхность шины и впаяны между двумя слоями резины. Они призваны поддерживать правильную форму покрышки и обеспечивать ее прочность.


В тот момент, когда колесо автомобиля на скорости влетает в яму, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.

Высокое давление выпячивает поврежденный участок резины

Что же происходит с ней при последующей эксплуатации колеса? «Бьющая» автошина будет разрушать сайлентблоки рычагов подвески, подшипник ступицы, шаровые опоры, амортизаторы. Если пострадало переднее колесо, то будьте готовы к ремонту рулевой тяги и рулевой рейки. Движение автомобиля сопровождается нагреванием резины. Следовательно, давление в шине возрастает, постоянно меняется ее форма из-за поврежденного внутреннего корда, и в один неловкий момент грыжа лопается. Это происходит всегда неожиданно, водитель практически не успевает сориентироваться, так как взрыв оставляет после себя след такого диаметра, что колесо мгновенно спускается. Спровоцировать взрыв могут следующие факторы:

  • плохая дорога;
  • сильная загруженность автомобиля;
  • высокая скорость движения;
  • попадание в очередную яму;
  • резкое торможение.

Если вы обнаружили грыжу на колесе, и вам показалось, что она очень маленькая и не представляет серьезной угрозы, то вы глубоко заблуждаетесь. Известна масса случаев, когда именно такая незначительная припухлость лопалась и приводила к трагическим последствиям. Поэтому производители рекомендуют быть внимательными к таким мелочам и не продолжать эксплуатацию пострадавшего колеса.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны.

Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.

Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.

Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.

При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:

  1. Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
  2. Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
  3. Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.

Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…

Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Насколько эффективен ремонт колесных грыж

Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/WgAgE_5_VuM

Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией.

В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса.

Делать ремонт поврежденной шины крайне не желательно еще и по той причине, что его стоимость практически равна стоимости б/у покрышки в нормальном состоянии.

Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.

Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.

Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

  • поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
  • давление в шинах следует слегка понизить;
  • скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
  • нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
  • следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».

Ответ на этот вопрос зависит от меры характеристики вздутия. Конечно, это не желательно, ведь вздутие, в дальнейшем может привести к разрыву колеса.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/6rhrU5BzuxU

Хоть некоторые и могли спокойно кататься с грыжей, до полного износа протектора, лучше не рисковать. Если заменить поврежденное грыжей колесо вы не можете, можно сделать следующее:

  1. Переставьте колесо с грыжей на заднюю ось.
  2. Понизьте давление в шинах, слегка приспустите их.
  3. Не стоит превышать скорость, чтобы в нужный момент успеть среагировать и вовремя остановить машину.
  4. Попытайтесь по максимуму объезжать все ямы и бордюры. Берегите колесо от удара.
  5. Отслеживайте размеры вздутия.

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.


Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

При наличии запасной шины, снимите поврежденную и поставьте новую. Однако зачастую мало кто возит с собой запаску, поэтому в таком случае следует переставить колесо назад, как уже было отмечено выше. При этом скорость движения должна быть предельно минимальной. Рекомендуется периодически делать остановку для того, чтоб проследить, не увеличивается ли шишка в размерах. Если да, то следует незамедлительно отправляться в шиномонтаж. Снижение нагрузки также поможет снизить давление на поврежденное колесо.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Многие неопытные водители задаются вопросом: «Как выйти из ситуации в случае появления в дальней дороге такой неприятности, как грыжа на колесе?»

Прежде всего, не нужно впадать в панику, а следует воспользоваться некоторыми советами бывалых автовладельцев:

  • при возникновении грыжи на колесе, прежде всего, необходимо сменить его запасным. В случае, невозможности такой замены, следует двигаться к ближайшей шиномонтажной станции, понизив скорость до безопасного уровня;
  • необходимо периодически останавливаться и контролировать размер грыжи, так как, возможно, ее дальнейшее увеличение. Такое будет происходить вследствие того, что корд в поврежденном месте, не выдерживая давления, начнет рваться дальше, а грыжа, соответственно, увеличиваться. При стремительном ее увеличении, существует большая вероятность разрыва шины, что грозит потерей управляемости автомобилем.

Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа

Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.

При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.

Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.

Рекомендуем

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:

  • Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
  • Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
  • Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
  • Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

О ремонте грыжи на колесе

Когда возможен ремонт грыжи на колесе и когда он целесообразен? Этот вопрос волнует каждого, кто сталкивался с проблемой. Или стоит сразу выкинуть такую шину на помойку?

Сегодня современные мастерские оборудованы лучшими аппаратами для продления жизни шины с любыми видами вздутий

Важно, чтобы специалист в шиномонтажной оказался квалифицированным, тогда он вряд ли будет настаивать на ремонте большой грыжи, ведь прекрасно понимает, что порванная синтетика не восстановятся, а следовательно, такое колесо будет иметь недолгий срок применения, ведь уберутся лишь видимые изъяны

Но само состояние колеса вряд ли приобретет заводские характеристики.

Методы ремонта грыжи

Если ремонт возможен, то мастера выбирают метод, как убрать грыжу, и обычно делают:

  1. Заплатки простой или армированной синтетикой;
  2. Меняют камеру;
  3. Прошивают шину капроном с последующей вулканизацией.

Все ремонтные работы после появления грыжи лишь на время дают возможность эксплуатации, прежней надежности и долговечности применения уже не будет.

Что обычно делает мастер при обнаружении грыжи?

Мастер шиномонтажа будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Демонтирует колесо;
  2. Произведет осмотр;
  3. Обнаружит и отметит место вздутия;
  4. Снимет резину с обода;
  5. Специальным вращательным оборудованием вырежет грыжу;
  6. Выкроет заплатку;
  7. Нанесет вальцованную сырую резину;
  8. Нагреет шину в автоклаве;
  9. Остудит резину;
  10. Наклеит заплатку, используя прижимные ролики;
  11. Для лучшего сцепления – простукает молотками;
  12. Поставит под давление струбциной.

Водитель должен постоянно держать под контролем отремонтированное колесо.

Каким станет колесо после ремонта?

Любой ремонт по устранению боковой грыжи не сможет вернуть ему было надежности в эксплуатации, ведь такое колесо обладает новыми характеристиками:

  • Не в состоянии продолжительное время держать нужное давление – вызывает непредсказуемость на дорогах;
  • Распределение массы происходит неравномерно – дисбаланс во время езды;
  • Неравномерно происходит износ колеса – повышенный износ тормозных колодок.

После ремонта не стоит ставить такое колесо и ездить на дальние расстояния, тем более с большой скоростью. А если поехали, то каждые 20 км стоит проверять давление в такой шине, чтобы избежать внезапного взрыва и ДТП.

Что будет, если продолжать ездить с грыжей на колесе

Боковая грыжа на колесе может появиться непредсказуемо, так что же делать и как ездить дальше? Пожалуй, всех автовладельцев интересует именно этот вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию колеса, на котором образовался подобный дефект, и насколько эффективным будет его ремонт? Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Ремонт покрышки с грыжей и ее дальнейшая эксплуатация будут зависеть лишь от степени повреждения и дальнейших условий езды, к которым относятся:

  • Местность.
  • Скорость.
  • Нагрузка на ремонтированное колесо.
  • Частота эксплуатации.

При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:

  1. Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
  2. Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
  3. Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.

Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…

Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Насколько эффективен ремонт колесных грыж

Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту. Также стоит заметить, что даже самый высококвалифицированный специалист не сможет восстановить целостность всех поврежденных слоев шины, соответственно, ее прочность будет значительно ниже первоначальной.

Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией. В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса. А это, как известно, послужит причиной преждевременного выхода из строя амортизаторов, сайлентблоков, рулевой рейки и прочих элементов ходовой части машины.

Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.

Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.

Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге

Основным симптомом ее возникновения в момент езды является биение колеса в результате нарушения его баланса, возможно, автомобиль начинает уводить в сторону. Единственным верным решением станет установка «запаски» (если таковая имеется). Если же ее нет, стоит продолжать движение, однако, необходимо снизить скорость и объезжать все попадающиеся на пути препятствия (включая мелкие ямки и небольшие камушки). Также необходимо делать периодические остановки, во время которых осматривать дефектное место.

Если же проблема возникла с одним из колес передней пары, то его необходимо переставить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва авторезины, будет проще поддерживать контроль над ТС. Еще один нюанс: ремонтированную покрышку лучше всего использовать в качестве «запаски», а не постоянно ездить на ней.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Иногда, вздутие может возникнуть непосредственно на протекторе покрышки и, тогда ее придется, однозначно, менять на новую. Так как дальнейшее движение с такой грыжей, равно как и ее удаление, будет невозможным. Грыжа колеса не всегда заметна визуально, но при движении автомобиля обнаруживает себя сразу.

Совет! Если на руле автомашины возникли ритмические толчки, автомобиль начинает болтать и покачивать, а с увеличением скорости эти явления учащаются, то следует искать место повреждения корда и возникновения грыжи.

Многие считают, что появление вздутия на колесной покрышке – это не причина для ее немедленной замены. Реальность доказывает, что нельзя недооценивать всю серьезность последствий этого дефекта. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобным повреждением (даже на малых скоростях) обязательно повлечет следующие проблемы:

  • «биение» колеса, что отрицательно сказывается на отдельных деталях системы подвески, стремительно уменьшает срок службы этой системы;
  • нагрев покрышки;
  • возрастание давления в покрышке.

Но самой серьезной аварийной опасностью остается – риск внезапного разрыва поврежденной покрышки, что может произойти при таких обстоятельствах:

  • значительное увеличение скорости движения автомобиля;
  • резкое торможение;
  • повторный контакт с неровностью на дороге;
  • увеличение массы транспортного средства.

В любом случае, следует забыть о скоростных гонках и стараться избегать повторных ударов, которые грозят разрывом покрышки, потерей управления автомобилем, возникновением аварийной ситуации.

Что же делать дальше? Возможно ли продолжение использование автопокрышки, травмированной грыжей? На эти вопросы нет однозначного ответа. Все зависит от таких факторов, как величина повреждения и скоростные условия дальнейшей эксплуатации колеса.

Если грыжа имеет небольшие размеры, в пределах 3-7мм, то использование такой шины вполне допустимо, но, конечно, с некоторыми ограничениями: ее либо ставят на ось, которая подвергается наименьшей нагрузке, либо используют в варианте запасного колеса.

Если же размер грыжи достигает 5-ти и более миллиметров, то без ремонта или замены автопокрышки не обойтись, так как эксплуатация такой покрышки становится небезопасной.

Как быть с ремонтом?

Итак, если все-таки случилась такая неприятность и на колесе вылезла грыжа. Возникает резонный вопрос – возможен ли ремонт, необходим ли он или стоит распрощаться с шиной? Ответ существует – ремонтировать можно, другое дело – нужно ли. Современные мастерские имеют в своем арсенале несколько способов залечивать резиновые вздутыши, однако, далеко не все. Если грыжа окажется большой, то квалифицированный специалист не будет браться за такой ремонт, так как слишком большая ответственность за вашу жизнь ляжет на его плечи

В любом случае шина, залатанная после грыжи, уже не приобретет утерянной прочности и надежности, порванные синтетические волокна восстановить невозможно, а, значит, использовать колесо с такой покрышкой следует только в экстренных случаях в качестве запаски и с особой осторожностью

Рассмотрим существующие методы ремонта:

  1. Установка заплатки методом вулканизации. Кусок вставляемой резины может быть простым либо армированным. На практике это суть дела не меняет, так как прочность шине не возвращается, нарушается вес, геометрия, баланс и равномерное распределение жесткости, следовательно, небольшая припухлость на месте заплатки не исчезает.
  2. Установка камеры под покрышку. К существенным положительным изменениям эта процедура не приводит, а лишь к увеличению температуры за счет дополнительного трения и нарушению баланса.
  3. Прошивка боковой части шины толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией резиной. Результат такого ремонта идентичен, описанному в предыдущих пунктах.

Такую покрышку лучше как можно быстрее заменить

Таким образом, опыт и здравый смысл подсказывает, что не стоит рисковать своим здоровьем и тратить лишние деньги на ремонт, когда можно легко и просто заменить поврежденную покрышку на новую. Все вышеперечисленные методы – это лишь имитация целостности и никоим образом неприведение к оригинальному надежному состоянию шины.

Самостоятельный ремонт покрышки

Если выпуклость незаметна, то ее можно заклеить самостоятельно.

Для этого покрышка снимается с колеса, на поврежденную область с внутренней стороны наклеивается заплатка. Заплатка должна быть из нетянущегося материала. Качество ремонта зависит от латки: чем добротнее будет заплатка, тем меньше вероятности дальнейшего повреждения колеса.

Процесс работы:

  1. Очистить участок от налипшей грязи с помощью салфетки;
  2. Высушить;
  3. На заплатку и внутреннюю поверхность покрышки нанести тонким слоем клей для резиновых материй;
  4. Через пару минут повторить процесс и приклеить заплатку;
  5. После этого желательно положить груз на ремонтируемую область и оставить до полного высыхания;
  6. Когда покрышка высохнет – установить на колесо и накачать.

Важно! Самостоятельно заклеенную покрышку стоит начать эксплуатировать не ранее чем через сутки.

Такой метод подойдет только при незначительных повреждениях внутренних хордов. А поездка на велосипеде с отремонтированной покрышкой требует соблюдения повышенных правил безопасности:

  • Нельзя ездить по пересеченным местностям;
  • Следует избегать ухабов, грунтовых дорог и сложных участков;
  • Не стоит перегружать багажник и раму;
  • Запрещается длительное катание.

С этим читают