Чивчян, георгий тумасович

Автоспорт

  1. Главная   /   Автоспорт

02.12.2019

Георгий Чивчян стал двукратным чемпионом мира по дрифту

Российский спортсмен Георгий Чивчян второй год подряд одержал победу на чемпионате мира по дрифту – FIA Intercontinental Drifting Cup. 


В этом году соревнование прошло в Японии, на трассе Цукуба, недалеко от Токио. 

По итогам одиночных заездов, которые прошли в субботу, 30 ноября, были выбраны 16 спортсменов, которые продолжили борьбу за кубок. 

Георгий Чивчян выступал на автомобиле Nissan Silvia S15 мощностью 800 «лошадей». В квалификационных заездах Гоча стал третьим, уступив Чарльзу Энгу и Юкио Мацуи. 

В финальный день Чивчян уже в первых заездах обошел соперника из Китая Чэнь Вэнь Цяна и спортсменаТенгку Джан Лей из Малазии. Затем российский пилот встретился Юкио Мацуи, однако после ничьи в повторном заезде он все же одержал победу.


Во втором полуфинале главным соперником Гочи стал японец Хидеюки Фудзино, однако техническая неисправность в автомобиле не позволила ему стать победителем. В результате Хидеюки Фудзино стал вторым, третье место занял Эндрю Грей из Великобритании. Россиянин же стал в итоге первым в истории двукратным чемпионом межконтинентального Кубка по дрифту.

В нынешним году, напомним, началось сотрудничество команды «Форвард-Авто», за которую выступает Георгий Чивчян, и корпорации KYB – разработчика и производителя амортизаторов и электроусилителей рулевого управления.

В Японии, в дни проведения FIA Intercontinental Drifting Cup, инженеры KYB встретились с Гочей и механиками команды, обсудили особенности конструкции подвески и рулевого управления и наметили варианты для развития инженерно-технического сотрудничества в будущем, сообщает пресс-служба корпорации.

Команда «Форвард-Авто», в свою очередь, посетила R&D-центр KYB, расположенный недалеко от Нагои, а также всем составом проехала по испытательному полигону KYB, где проходят тесты прототипов продукции компании.

«Я и не знал, что компания KYB производит продукцию для боингов, скоростных поездов, крупной строительной техники и многое другое. 89 предприятий по всему миру – это очень впечатляет. Я очень рад нашему сотрудничеству», – отметил Георгий Чивчян.


В KYB рассчитывают, что поддержка команды «Форвард-Авто» станет для корпорации «дополнительной возможностью в области разработки и тестирования продукции для спорта и тюнинга».

2247

Результаты

В целом заезды прошли очень неплохо. Гоче удалось попасть в ТОП-16, где первым его соперником стал Хибино Тетсуя. Во втором заезде японец ошибся, зацепив бетон. Это привело к повреждению подвески и неспособности его болида входить в занос. Россиянин тоже выступал не без ошибок и в финальном повороте даже умудрился развернуться, но всё-таки заработал больше баллов, чем Тетсуя. В ТОП-8 попал Эммануэль Амандио – молодой и талантливый пилот из Малайзии. Гоча Чивчян здорово начал первый заезд, но перед финишем не смог вписаться в дугу и столкнулся с машиной соперника. В итоге поворотный кулак S15 сильно согнулся и препятствовал движению колеса. За пять минут подобную поломку нельзя устранить, поэтому Чивчян сошёл с дистанции. Сам Георгий считает своё выступление удачным. Ведь попасть в ТОП-16 на гонках такого уровня – это отличный результат.

Гонка и собственный магазин

В 2008 году Гоча Чивчян впервые принял участие в настоящих кольцевых соревнованиях. На них гонщик перегрел и сжёг тормозные колодки. Это был хороший опыт, так как молодой человек выяснил разницу между нагрузками на машину во время езды по гоночной трассе и городским дорогам. К сожалению, новых колодок на его «железного коня» в Красноярске не оказалось. Именно тогда к Гоче и пришла идея расширить ассортимент своего маленького магазина запчастей для машин под названием «Форвард Авто». Через месяц на его прилавках лежали тормозные колодки с различными характеристиками, которые подходили на любое спортивное авто, увиденное им на гонках.

Через две недели Чивчяну понадобился радиатор. Потом силиконовые патрубки приобрел Гоча Чивчян. Отзывы (с фото на нас смотрит молодой и добродушный парень) о его магазине стали быстро распространяться между автомобилистами, потому как там можно было найти многие необходимые детали. Затем Гоча заказал комплекты интеркулеров большого размера, фитинги и шланги для топливной системы и рычаги на ШС. Постепенно его «Сильвия» превратилась в корч. Ну а ассортимент «Форвард Авто» Георгий расширил до 25 000 наименований. Заказывая любые комплектующие, Чивчян ориентировался исключительно на опыт (свой и друзей).

Продолжая участвовать в кольцевых гонках, Чивчян с нетерпением ждал момента, когда в соревновательной программе появится дрифт. Со временем молодой человек решил взять инициативу в собственные руки. Объединившись с Аркадием Цареградцевым, он стал проводить свои дрифт-гонки.

D1GP


Улучшая S15, дрифтер Гоча Чивчян не забывал совершенствовать и свои водительские навыки. Годы практики не прошли даром. В 2013 г. молодой человек выиграл Супер Битву. Этот день стал поворотным моментом не только в жизни Георгия, но и во всей истории российского дрифта. Главный судья гонок Александр Смоляр рассказал Чивчяну о договорённости между D1GP и RDS, согласно которой, пилоты РФ могут поехать на этап в Одайбу (Япония). Вначале Гоча воспринял данное предложение как что-то неосуществимое. Молодой человек даже не представлял, что его можно претворить в жизнь. Главная сложность состояла в том, чтобы взять в Японии в аренду конкурентоспособный болид. Помимо этого почти на всех этапах D1GP на тренировки отводится минимум времени. Порой его не хватало на освоение траектории. А сделать подобное не на своей машине способны только профессионалы высокого класса. Обдумав всё это, герой данной статьи решил отложить идею о поездке в азиатскую страну в долгий ящик.

Начало карьеры

Автомобилями и гонками начал увлекаться с детства, большое влияние на это оказал старший брат Владимир, так как он увлекался спортивным автомобилями и продажей автозапчастей. Его отец продавал автомобильные запчасти и Георгий всё время крутился рядом, помогал как с продажей, так и с ремонтом.

Изначальный вид автомобиля Гочи

Гонки начинались с уличных, с дрэга, и просто быстрых покатушек на автомобиле Honda Integra и Toyota Altezza брата, либо на своём Toyota Levin. По словам Георгия, дрифту он обучился еще в 16 лет, катаясь ночами по заснеженным дорогам на машине брата. Так или иначе, в 2004-м году развитие увлечения автомобилями вылилось в приобретении Nissan Silvia S15 жёлтого цвета с японского аукциона. Машина была оснащена блокировкой дифференциала и стойками HKS, кузов — обвесом. По словам Георгия, это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана с Японии и изначально использовалась как исключительно городской автомобиль. Но ездить на практически заводской версии стало скучно, и доработки не заставили себя ждать.

В начале 2000х годов Георгий познакомился с Аркадием Цареградцевым. Это знакомство стало судьбоносным для красноярского дрифта.

По началу для Георгия это было хобби: ночью он выбирал себе площадку, где мог дрифтовать. От этого получал удовольствие. После чего Чивчян решил заняться организацией соревнований по дрифту, чтобы привлечь к этому спорту побольше народу. Вместе с Аркадием Цареградцевым, директором гоночной трассы «Красное кольцо», они начали проводить соревнования. Изначально Георгий был судьёй соревнований, в связи с тем, что в Красноярске на тот момент ему никто не мог составить конкуренцию, а уже после того, как уровень дрифта у красноярских пилотов значительно вырос, он стал принимать участие как спортсмен.

Так же в начале карьеры было увлечение кольцевыми автогонками. Георгий неоднократный призёр и победитель гонок серии «TIME ATTACK», поначалу его автомобилем в гонках была всё та же Nissan Silvia, позже уже для этих целей использовалась Subaru Impreza WRX STI. Но после 2013 года понял, что нужно сосредоточиться на дрифте и оставил кольцевые автогонки.

Изначально отношение родственников к увлечению дрифтом было не совсем однозначное, они сомневались, что ему это нужно, но потом смирились и поняли, что его уже не оторвать от этого.

Важность мотора

Гоча Чивчян постоянно совершенствует конструкцию двигателя своей «Сильвии». К примеру, он может заменить прокладку ГБЦ и настроить большую степень сжатия. Используя более стойкое к детонации топливо, дрифтер тем самым повысит отдачу и улучшит отклик. Агрегат, находящийся сейчас под капотом S15, называется SR20VE+T. После того как на DET стали ломаться коромысла толкателей клапанов (рокера), гонщик задумался о применении VET-головки. У родного мотора «Ниссан-Сильвии» они всегда были больным местом. При превышении мощности 350-370 л. с. на рокера существенно возрастает нагрузка. В дрифте мотор намного чаще, чем в других дисциплинах, достигает зоны максимальных оборотов и остаётся в ней довольно длительное время. Из-за конструктивных особенностей классический клапанный механизм DET не может надёжно работать в подобных условиях. На VET-головках толкатели отсутствуют, поэтому и проблем с ними нет.

Результаты

FIA INTERCONTINENTAL DRIFTING CUP

Год Автомобиль День 1 День 2 Место Очки
Одиночные

заезды

Парные

заезды

Одиночные

заезды

Парные

заезды

2017 Nissan Silvia S15 4 4 6 3 5 82
2018 Nissan Silvia S15 1
2019 Nissan Silvia S15 1

СУПЕР DRIFT БИТВА/Гранд Финал RDS

Год 2011 2012 2013 2014 2016 2017 2018 2019 2020
Автомобиль Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15 Nissan Silvia S15
Место 1 4 1 1 2 1 1 1

Drift Battle/RDS Siberia

Год Чемпионат Автомобиль 1 2 3 4 5 6 Место Очки
2011 Drift Battle Nissan Silvia S15 КК11 КК1 КК1 3 50
2012 Drift Battle Nissan Silvia S15 КК1 КК1 КК2 КК1 1 874
2013 Drift Battle Nissan Silvia S15 КК4 КК1 КК2 КК7 2 713
2014 RDS Siberia Nissan Silvia S15 КК3 НЭ1 КК1 НЭ1 КК7 КК4 2 1004
2015 RDS Siberia Nissan Silvia S15 КК3 КК2 КК2 5 584
2016 RDS Siberia Nissan Silvia S15 КК3 КК1 11 398
2017 RDS West Nissan Silvia S15 КК4 19 170

RDS запад

Год Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 Место Очки
2013 Nissan Silvia S15 НК

6

НК

4

23 286
2015 Nissan Silvia S15 СК

1

17 230
2016 Nissan Silvia S15 АА

10

НК

1

НК

1

5 557
2017 Nissan Silvia S15 MR

3

НК

1

АА

17

СА

1

АА

3

НК

2

АА

17

1 1040

TIME ATTACK SERIES[][источник не указан 408 дней]

Год Автомобиль Класс 1 2 3 4 5 Место Очки
2011 Subaru Impreza WRX STI Турбосток 1 1 1 3 2 1 92
2012 Subaru Impreza WRX Sti Spec C Турбосток 1 1 3 3 2 2 87
2013 Subaru Impreza WRX STI Турбосток 4 16 13

Карьера

На этапе D1 Primring 2017

С 2008 года, когда уровень Красноярских дрифтеров вырос, соревнования по дрифту в Красноярске обрели новый облик и стали проводиться на новой гоночной трассе «Красное кольцо».

С самых первых этапов и до сих пор, в любых соревнованиях Георгий считается одним из главных фаворитов на победу. С тех пор Гоча и считается самым сильнейшим дрифтером в России, что он в течение всей карьеры и доказывает не только в Сибири, но и в западной части России, а также на чемпионате России по дрифту «СУПЕР DRIFT БИТВА».

В 2013 году состоялась первая поездка на запад России для участия в соревновании RDS Запад, но удалось принять участие только в 2х этапах и к сожалению из-за немного разных стилей не удалось занять призовых мест. Так же усложнило адаптацию то, что он приезжал один из своего региона, уже после начали подтягиваться остальные, Аркадий Цареградцев, Дмитрий Ермохин, Евгений Лосев, Дамир Идиятулин. Но уже с 2015 года Гоча начал показывать всем, что является сильнейшим дрифтером в России и чем в больших этапах принимал участие, тем выше становилось его место в общем рейтинге. Так в 2017 году впервые приняв участие наравне с пилотами с запада во всех этапах серии, он с огромным отрывом стал победителем.

Система охлаждения

В одном из интервью Гоча Чивчян (отзывы о его дрифтерских навыках в тематических СМИ исключительно хвалебные) заявлял, что конструирование этого механизма «Сильвии» было довольно напряжённым. Модернизация системы охлаждения S15 продолжается по сей день. Профессиональные гонщики знают, что линейная скорость движения болида в заносе существенно ниже, чем у кольцевых автомобилей. Но даже на таких оборотах «железный конь» едет не прямолинейно, а под определённым углом к вектору движения, накладывая при этом ограничение на обдув радиатора. И чем больше угол заноса, тем меньше их охлаждение. В итоге порочный круг замыкается: больший угол заноса увеличивает нагрузку на двигатель и снижает обдув радиатора, если он расположен под капотом. Моторы серии SR с алюминиевым блоком довольно интенсивно отдают охлаждающей жидкости своё тепло. Следовательно, в радиаторе необходимо обеспечить его продуктивное рассеивание, что является сложной инженерной и технической задачей.

Другие новости сегодня

01.06.15 Тюнинг BMW E46 Touring. Не для дачи — «Автоновости» Линейка автомобилей, представленных на дрифт-соревнованиях, обширна, но очевидна. Именно поэтому я бы удивилась, увидев на параде пилотов Russian Drift Series… универсал. Он что, оказался здесь по дороге на дачу?! Но все встает Тест-драйвы Читать подробнее 28.05.15 Тюнинг Mazda RX-7. Попасть на битву с японцами! — «Автоновости» Раз в год на «Красном кольце» проводится Супер Дрифт-Битва, собирающая лучших пилотов со всей страны. В сезоне 2014 участники, прошедшие квалификацию в Красноярске, получили шанс поехать во Владивосток и сразиться там с пилотами Тест-драйвы Читать подробнее 28.05.15 Тюнинг Nissan Skyline GT-R. Самая быстрая машина России — «Автоновости» Как писал Антон Павлович Чехов: «Краткость — сестра таланта». И Дмитрий Капустин, герой моего сегодняшнего рассказа, с этой мыслью определенно согласен, причем на все 100%. Ездит быстро, говорит кратко. Действительно, зачем Тест-драйвы Читать подробнее 27.05.15 Константин Авшаров и его Nissan Silvia: десять лет дрифта — «Автоновости» Давным-давно, когда дрифт в России только зарождался, я, находясь в Москве, искренне думала, что лучше всего ездят боком в нашей стране во Владивостоке. Каково же было мое удивление, когда спустя много лет я поговорила с одним из Тест-драйвы Читать подробнее

Комментарии (0) Добавить комментарий

04.11.19 Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL) — «Автоновости» Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором. Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года,… 536


С этим читают