Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы термогерметик прослужил дольше и не терял своих свойств, важно помнить о следующих хитростях:

продукт может быть использован только в качестве временной меры, так как под воздействием постоянной вибрации и высоких температур он начнет быстро разрушаться; использование возможно только в том случае, когда трещины находятся снаружи и хорошо видны, в противном случае придется полностью демонтировать систему и заменить на новую; важно помнить, что герметик полностью застывает в течение нескольких часов, процесс можно ускорить при помощи тепла; продукт наносят только равномерным слоем, излишки удаляют либо осторожно размазывают, тем самым добиваясь еще большей герметичности.

Правильное использование состава не только продлит срок службы деталей, но и поможет отсрочить капитальный ремонт выхлопных труб или глушителя.


Правильное использование

Перед работой нужно подготовить поверхность с которой будит соприкасаться герметик. Ее нужно очистить от ржавчины, обезжирить. Температура воздуха окружающей среды на момент проведения работ должна составлять от +5 градусов Цельсия и выше.

Очень важно чтоб поверхность была сухая потому как высокотемпературные замазки нельзя использовать на влажных поверхностях. Способы нанесения высокотемпературных герметиков может быть разное, но самые популярные это с помощью механического пистолета или обычного шпателя

Способы нанесения высокотемпературных герметиков может быть разное, но самые популярные это с помощью механического пистолета или обычного шпателя.

Другие параметры, влияющие на выбор

Если владелец машины решает, какой герметик приобрести для ремонта агрегатов, то необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Упаковку. Большинство производителей поставляет материалы в эластичном тюбике с коническим носиком. Мастер срезает наконечник, добиваясь нанесения пасты в нужном количестве. Если герметик расфасован в пластиковую цилиндрическую тару, то для нанесения потребуется строительный пистолет.
  2. Объем упаковки. После прокола защитной мембраны находящийся внутри тубы герметик начинает застывать. Для снижения затрат на ремонт рекомендуется приобретать материал в необходимом количестве.
  3. Перед началом использования необходимо проанализировать рекомендации завода, изготовившего ТС. Ряд предприятий не рекомендует использовать пасты вместо штатных прокладок, поскольку посторонние материалы засоряют каналы подачи смазки или охлаждающей жидкости.

Герметик для выхлопных коллекторов

Сечет из-под выхлопного коллектора слегка? Капель не много, разлет не очаговый-хаотичный.

Нареканий по тяге или шумам каким нет. поэтому в процессе эксплуатации двигатель забрызгивается капельками отработанного масла. Сезон почти откатал, герметик снаружи облупился, а внутри по всей вероятности остался.

Масло не летит вроде. Герметик любой подходит, он сгорает и образуется нагар, через который ничего не протекает, как шпатлевка.

Открутить коллектор минутное дело, намазал, поставил и забыл. Лишний герметик, стер. Красиво, практично. Дополнительно к прокладкам еще вырезаю по две штуки на каждую сторону из паронита и ставлю с обоих сторон от основной прокладки.

Как использовать?

Инструкция по применению довольно проста. Достаточно очистить поврежденную поверхность от грязи и нанести состав из тюбика. Удалять коррозию не обязательно – многие производители допускают нанесение на ржавую поверхность

Важно, чтобы состав полностью покрыл собой прогоревшее отверстие. Далее нужно подождать время, пока герметик силиконовый термостойкий не приобретет твердый вид

У каждого производителя этот период разный – от 30 минут до 2 часов. Полное затвердевание длится около суток при температуре +20 °C. Какой герметик для глушителя лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, ниже мы составили список самых популярных продуктов, что используются на отечественном рынке.

Выбор пасты для глушителя

Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.

Герметики состоят из металлических и керамических веществ, потому их нередко называют металлокерамическими. В продаже также есть силиконовые и акриловые составы, но для ремонта глушителя они не подойдут из-за низкого срока службы и невозможности работать в сложных условиях.

На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.

Done Deal

Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.

Permatex

Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:

  • эластичность;
  • упругость;
  • стойкость к действию масел;
  • прочность;
  • хорошая шумоизоляция;
  • минимальная усадка.

Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.

Liqui Moly

Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:

  • предупреждение прикипания;
  • профилактика ржавления металла;
  • надежная герметизация стыков;
  • повышение уровня шумоизоляции;
  • отсутствие реакции на негативные внешние воздействия;
  • возможность работы в физически и химически агрессивных средах;
  • отсутствие вредных компонентов.


Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.

Abro

Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.

CRC

Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:

  • хорошие шумоизоляционные свойства;
  • защита от плавления и коррозии;
  • надежная работа при +1000…+1300 градусах.

Виды (типы)

Термостойкие герметизирующие составы бывают одно компонентные и дух компонентные. Первые проще использовать и легче купить. Вторые считаются профессиональные и включают в комплект основу (сам герметик) и отвердитель при перемешивании с которым происходит химическая реакция с помощью которой состав твердеет до каменного состояния (образно) в кратчайшие сроки даже без доступа кислорода.

Высокотемпературные герметики могут состоять из основы:

  • Акрила;
  • Силикона;
  • Битума;
  • Полиуретана.

Добавки, называемые изоляторами могут быть изготовлены из Титана, Керезита и Лакрисила. Эти три компонента дают защиту материала до +350 градусов Цельсия и называются высокотемпературные.

Состав с одним из компонентом Бостик, Сома Фикс либо Кнауфман используются для смесей, достигающих порога защиты до 1500 градусов. Эта группа имеет название – жаростойкие герметики.

По полимерному составу высокотемпературные продукты бывают нейтральными и кислотными. Лучшим выбором для работы с металлом является нейтральный герметик, который не будит провоцировать коррозию.

Герметик или сварка

Для ремонта глушителей могут использоваться оба метода – герметизация пастами и иными составами или сварка. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Использование сварки возможно только в условиях ремонтной мастерской, и провести ее без наличия навыков, дорогостоящего оборудования невозможно. Зато такой ремонт будет не менее надежным, чем замена детали на новую, потому элемент выхлопной системы прослужит верой и правдой много лет.

Герметик – незаменимая вещь в «походных условиях», когда ремонт надо провести быстро и качественно. Использовать метод герметизации сможет каждый автолюбитель, знающий, где находится глушитель, никаких особых навыков не требуется. Затраты на заклейку детали будут минимальными, как и время на работу с ней. Зато при помощи герметика невозможно скрепить внутренние узлы системы, да и надежность ремонта будет меньшей, чем после сваривания. Вывод: герметик идеален, когда нет времени и средств на посещение сервиса, он поможет максимально быстро, но на ограниченный срок, решить проблему с поломкой выхлопной системы.

Лучшие герметики для двигателя с анаэробным составом

Анаэробные герметики предназначены для уплотнения стыков между узлами двигателя (например, при установке корпуса водяного насоса), а также между картерами силовых агрегатов.

Автомобильные герметики анаэробного типа являются химически инертными и выдерживают длительный контакт с нагретыми нефтепродуктами и охлаждающей жидкостью.

Permatex 51813

Формирователь прокладок Permatex 51813 упакован в пластиковый эластичный тюбик емкостью 50 мл (цена от 999 руб.). Материал используется для герметизации стыков шириной до 0,4 мм, выдерживает контакт с бензином, моторным маслом и антифризами. Полимер сохраняет прочностные характеристики при длительном нагреве до +204°С.

Преимущества:

  • высокое качество формируемого шва;
  • способность заполнять зазоры с увеличенной шириной (в соответствии с допусками изготовителя).

Недостатки:

  • встречается поддельная продукция;
  • полимеризация медленная.

Loctite 574

Материал Loctite 574 создан для уплотнения жестких фланцев (например, линии стыка между картерами двигателя и коробки передач). Затвердевание происходит внутри соединения при отсутствии атмосферного кислорода, шов выдерживает нагрев до +150°С.

Материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов, допустимый зазор между сопрягаемыми плоскостями составляет 0,25 мм.


Преимущества:

  • высокая прочность соединения;
  • заполнение щели с увеличенной до 0,25 мм шириной.

Недостатки:

  • необходимость очистки и обезжиривания соединяемых поверхностей;
  • высокая цена (от 2,4 тыс. руб. за пластиковую бутылку объемом 50 мл).

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур

Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора

Сверрхвысокотемпературный герметик прокладок специально разработан для особонагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом. Выдерживает экстрмальные температуры 1.

Удалить фрагменты старой прокладки итщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтитьприлагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемогоразмера.

3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительнотолько на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежныеболты.

Обзор выпускной системы

Основной функцией выхлопной системы является снижение интенсивности звука, который сопровождает выход газов при сгорании топлива. Без фильтрации шума авто станет работать невероятно громко и будет мешать окружающим. У системы есть и другие задачи:

  • отведение продуктов сгорания от двигателя;
  • предотвращение проникновения вредных веществ в салон автомобиля;
  • снижение токсичности за счет уменьшения объема вредных примесей в отработанном газе.

Выхлопная система состоит из нескольких важных узлов:

  1. Выпускной коллектор. Предназначен для отведения газовых потоков от каждого цилиндра. В некоторых конструкциях предусмотрено объединение потоков в один, в других – в два с дополнительным оснащением приемной трубой.
  2. Катализатор. Окисляет чрезвычайно токсичный монооксид углерода (угарный газ) до безопасного диоксида углерода (углекислого газа).
  3. Резонатор. Является начальной ступенью снижения шумов от выхлопов.
  4. Глушитель. Считается второй ступенью выпускной системы по уменьшению шума.
  5. Датчик кислорода. Ставится в автомобилях, имеющих инжекторный двигатель, располагается после катализатора.
  6. Сажевый фильтр. Применяется в дизельных машинах.

Выбор герметика

Для исправления дефектов глушителя могут использоваться разные составы. Это пасты, клеи, цементы, высокотемпературные средства, комплекты для восстановления. Обычно производители предлагают выбор из нескольких герметиков.

На примере разных компаний рассмотрим, какие есть составы для ремонта:

Клей Crc для заделки мелких повреждений в виде трещин. Он быстро высыхает, содержит в своем составе присадки, делающие его термостойким и устойчивым к механическим нагрузкам высокой интенсивности.

Паста Crc для соединений отдельных элементов. Отвердевание происходит быстро под воздействием температур. Отличается хорошей устойчивостью к нагрузкам, влаге и другим, агрессивным для выхлопных частей факторам.

Герметик Permatex в виде пасты для уплотнения стыков труб резонаторов и глушителей. Выдерживает до 700 градусов, стойкий к влажной среде. Отвердевает за сутки.

Комплект Permatex, включающий ленту и проволоку. Лента обрабатывается специальным составом (силикатом натрия), что позволяет ей находиться в среде при температуре до 1095 градусов.

Цемент Permatex высокотемпературный для устранения поломок глушителя и резонатора. Подходит также для уплотнения различных швов.

Высокотемпературный состав Permatex для металлических деталей применяется с целью соединения элементов. Герметик включает в себя керамические компоненты и вспомогательные вещества, предотвращающие коррозию.

Разновидности герметиков и преимущества их состава

Герметизирующий состав для автомобиля имеет пастообразную или вязкую консистенцию, в состав входят полимеры и присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики материала.

После нанесения из вещества испаряются органические растворители и происходит полимеризация основы, полученный слой предотвращает утечку рабочей среды (жидкостей или газов) через зазоры.

В зависимости от химического состава герметики для машины разделяют на категории:

  • на полимерной основе;
  • на базе силикона;
  • с синтетическими компонентами;
  • с добавкой керамической пыли.


Анаэробные полимеризирующие герметики

Материалы базируются на акриловой основе, при контакте с металлом (например, сталью, алюминиевыми или медными сплавами) начинается процесс необратимой полимеризации массы, которая формирует прочный и эластичный защитный слой.

Застывшая паста выдерживает вибрационные нагрузки и давление газов или жидкостей, используется для герметизации резьбовых соединений на кузове авто или при соединении агрегатов силовой установки.

Анаэробные смеси не применяются для уплотнения узлов термически нагруженных узлов моторов или выхлопных систем из-за недостаточной устойчивости к воздействию высоких температур.

Составы на основе силикона

Универсальные пасты на основе силиконовой композиции кристаллизуются под воздействием паров воды, присутствующих в атмосферном воздухе.

Материалы предназначены для заполнения зазоров шириной до 7 мм, масса может использоваться совместно со штатными прокладками из резины или картона.

Перед началом применения необходимо ознакомиться с инструкцией, позволяющей понять, как лучше нанести материал и какую температуру в процессе эксплуатации выдерживает полимер.

Силиконовые материалы выдерживают воздействие воды под повышенным давлением, для нанесения используется конусная насадка, обеспечивающая буртик смеси требуемого сечения.

При использовании силикона учитывается зависимость скорости полимеризации от влажности воздуха. Например, в сырую погоду материал начинает застывать через 10-15 минут после нанесения.

Синтетические

Синтетические, или полиуретановые, герметизирующие массы предназначены как для уплотнения стыков, так и для соединения разнородных материалов.

В состав пасты вводится пигмент, позволяющий визуально определить характеристики материала и контролировать равномерность нанесения.

Существуют прозрачные вещества, которые используют при вклеивании рассеивателей фар, для стекол применяют мастику черного цвета. Полимерные мастики для ремонта кузовов автомобилей наносят распылителями или кистью, обеспечивающей равномерное распределение герметика в зоне шва.

Керамические (узкоспециализированные)

При соединении деталей выхлопной системы машины применяют высокотемпературный герметик на основе смеси силиката натрия, очищенной глины и металлической пудры.

Нанесенный слой не превышает 3 мм, дополнительное удержание компонентов выхлопной трубы осуществляется болтами или хомутами из стальной ленты. Использовать массу для заделки трещин в глушителях не следует.

Ремонтируем глушитель своими руками

Если вы вдруг обнаружили утечку выхлопных газов через образовавшуюся щель (трещину) на патрубке системы не стоит нервно прикидывать стоимость ремонта в мастерских. Все можно починить и самому. Для этого поезжайте на эстакаду для визуального осмотра и удобного доступа к всей системе.

При включенном двигателе залезьте под днище и посмотрите на предмет выходящих струек из трещин образовавшихся на трубках.

Для ремонта трещины вам понадобится зажимное кольцо (хомут) из металла. Желаемая толщина должна быть не меньше 0,8 мм. Дайте системе немного остыть чтоб не опалить пальцы. Нанесите слой герметика на щель, зажмите подготовленным раннее хомутом. Действуйте дальше согласно инструкции на упаковке герметика.


С этим читают