Газ или бензин? за и против

Содержание

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:


  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

Читайте далее:

Какое отличие метана от пропана?

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

Нередко на российских дорогах можно встретить машины на газу. Водители переходят на газ, чтобы экономить на бензине. Однако делают это не все и не везде, ведь к автогазификации остается множество вопросов.

В Сети можно найти множество видеороликов о том, как переоборудованные машины взрываются. Почему же тогда, например, в Томске таких авто  наверное, каждое второе? Местный таксист Салават Сайфуллин уверен: если сделать все с умом, можно без ущерба для безопасности сильно сократить расходы.

Салават Сайфуллин, водитель такси: «Я на бензине в целом тратил 1500 в день, потому что, смотря от трафика в городе, на метане это составляло около 350 рублей».

У Салавата самый дешевый из всех вариантов  метан. Правда, одного бака хватает максимум на 400 километров, и заправок таких пока не очень много. Приблизительная калькуляция такая : километр на бензине стоит 5 рублей, на пропане  3, на метане  1,5. Пропан, хотя и не так экономичен, заливается в сжиженном виде, и одного бака хватает уже на 500600 километров в зависимости от объема баллона, да и заправок больше. Правда, у этого газа есть минус: на сильном холоде он не хочет испаряться.

Заводиться переоборудованная машина должна непременно на бензине, и уже потом она (нажатием кнопки или даже автоматически) переключается на газ. Об этом водитель узнает только по смене цвета огонька на индикаторе  при хорошо отрегулированной системе не слышно даже разницы в звуке мотора. От установщика зависит многое.

По опыту владельца автосервиса Константина Молодцова из Томска, никаких проблем с двигателем, вопреки распространенным опасениям, у него и его клиентов не возникает. Даже наоборот, мотор чище и масло можно менять реже. Разве что предельная мощность двигателя понижается и не стоит сильно разгоняться, чтобы все работало хорошо.

Константин Молодцов: «Поршни, которые прогорают,  вот это такой стереотип, который существует в народе, связанный с переводом машины на газ. Почему это возникает? Теоретически это возможно. Из-за неправильной настройки газобаллонного оборудования, обеднения смеси возможно прогорание поршней. Клапанов и поршней».

Но на практике с современными системами, которые за последние несколько лет сильно усовершенствовались (большинство из них  итальянские), происходит такое крайне редко. За качество смеси отвечает умный блок управления, и мастера только рекомендуют раз в 10 тысяч километров проводить проверку его работы, и тогда проблем с двигателем не будет. И, конечно, надо сразу ехать в сервис в случае, если в салоне появился запах газа.

От утечки газа у водителя может появиться сонливость. Но хорошо то, что вероятность взрыва все-таки крайне мала. Опасная концентрация в воздухе  27%, и на практике достичь ее невозможно. В случае аварии (или при заправке, или в жару) взрыв возможен, только если мастер удалил клапан экстренного сброса давления. Иногда так делают, чтобы увеличить объем баллона. И именно с этим связаны, как правило, те случаи взрывов, которыми заполнен Интернет. Но если клапан на месте, то даже при серьезной аварии взрыва, скорее всего, не будет.

Новости СМИ2

Бензин газовый стабильный — БашАгроХимСинтез | Поставка нефтехимии и растворителей

ТУ 0251-103-16810126-2006

Применение (назначение): Используется в качестве сырья пиролиза для нефтехимическх производств и заводов органического синтеза, для компаундирования автомобильного бензина, а также сырья центральных газофракционных установок.

Описание: Это смесь предельных углеводородов С3-С6 и выше. Он получается при переработке попутного нефтяного газа и представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, пожаро- и взрывоопасную, четвертого класса токсичности.

В зависимости от состава сырья и технологии получения БГС, а также его физико-химических свойств устанавливаются две марки бензина — это легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Плотность БГС при температуре 15 градусов С, составляет около 0,65 г/см3.


Транспортировка:

отгрузка железнодорожными цистернами со станции Приютово (код станции 656406)

Фасовка:

Физико-химические показатели (свойства):

Фракционный состав Бензина газового стабильного, °С
• начало кипения, °С, не ниже 25
• конец кипения, °С, не выше 150
• объемная доля остатка в колбе, %, не более 1,3
• объемная доля остатка и потерь, %, не более 5,0
Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более 5,0
Давление насыщенных паров, гНа, не более 1390
Содержание воды и механических примесей отсутствует
Массовая доля общей серы в бензине, %, не более 0,1
Цвет бензина бесцветный, прозрачный
Плотность Бензина газового стабильного при температуре 15 градусов не более, г/см3 0,725

Паспорта (сертификаты) качества:

Плюсы бензинового двигателя

Преимущества применения бензина может назвать практически каждый опытный автолюбитель. Ведь многие из нас отлично знают конструкцию своего двигателя и часто могут самостоятельно починить многие неполадки. В качестве положительного фактора следует отметить большое количество заправок, предлагающих любому автомобилисту приобрести и залить бензин разных марок хоть в бак, хоть в канистру.

Даже если в двигателе что-то сломается, очень просто найти ближайший сервис, обслуживающий бензиновые силовые агрегаты. Большинство мастеров на крупных станциях отличаются узкой специализацией и большим опытом работы с различными моделями автомобилей. Поэтому ремонт, как правило, быстрый и качественный.

Считается, что автомобили с бензиновыми двигателями являются более безопасными, нежели те, которые применяют сжиженный газ в качестве топлива. Хотя данные проблемы, как правило, возникают при установке газобалонного оборудования у непрофессионалов.

Кроме того, водители отдают предпочтение бензиновым моторам в результате их широкого распространения. Однако европейские концерны выпускают автомобили с газовым оснащением под капотом. Для них не актуален вопрос: бензин или газ.

Итак, основными преимуществами бензиновых ДВС являются:

  1. Тихая работа.
  2. Простота ремонта и техобслуживания.
  3. Невысокая стоимость.
  4. Относительно небольшой вес.
  5. Возможность развивать большие обороты.

Преимущества и недостатки газового топлива

Положительные стороны использования газового топлива.

Изначально стоит знать, что есть три вида органического газа, которым заправляют автомобили: метан, пропан и бутан. Для того чтобы заправляться метаном нужно специальное разрешение, поэтому его используют реже, чем два других варианта. Что касается пропана и бутана, то они имеют денежную стоимость в разы меньше, чем бензин, а это помогает во много раз снизить затраты водителя, а для многих это немаловажный аспект

Важной составляющей является и то, что газ более экологичен, чем бензин, так как в результате переработки не образуются опасные соединения свинца и угарного газа. Таким образом, сохраняется чистота окружающей среды, а это немаловажно

Еще одним преимуществом есть то, что при работе автомобиля на газу лучше сохраняется работоспособность двигателя внутреннего сгорания, а эта деталь для автомобиля, как сердце для человека. Газ предотвращает образование темного налета на стенках клапанов. Также с помощью пропана или бутана двигатель работает без шума, что обеспечивает комфорт во время поездки. Как видно преимуществ много, но есть и недостатки.

В чем же заключаются отрицательные стороны использования газового оборудования в автомобиле?

Для заправки автомобиля газом нужно установить специальное газовое оборудование, а оно довольно громоздкое и занимает много места в багажном отделении. Второй момент, то что газ – очень опасен, чего нельзя сказать о бензине, поэтому нужно регулярно делать осмотр данного оборудования. Кроме всего прочего, газ уменьшает разгон автомобиля примерно на 5%. Все эти детали являются очень важными и о них следует подумать еще до того, пока данное оборудование будет установлено в машину.

Учитывая вышеизложенные аспекты можно задуматься о том, какое топливо является более качественным не только для автомобиля, но и для окружающей среды. При всем этом стоит понимать, если передвигается человек на автомобиле очень мало, то такое оборудование окупиться не скоро. У каждого топлива существуют свои плюсы и минусы, поэтому исходить при выборе нужно исключительно из собственных соображений.

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Камчатский депутат прискакал на сессию на коне из-за дорогого бензина

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

В ФАС рассказали о стабилизации цен на бензин

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.


5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Ликбез по видам топлива

  • Бензин – горючая смесь, получаемая путем возгонки нефти. Бывает, как низкооктановый, так и высокооктановый бензин, в зависимости от производства. В современном мире, именно бензин является самым распространенным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
  • Газ – чаще всего это пропан-бутан или метан. Получают из нефти или сконденсированных попутных газов. Так сказать, это практически побочный продукт для нефтеперерабатывающих компаний. Очень большая часть этого продукта бесцельно сжигается в факелах, прямо на месторождениях.

Давайте пройдемся по преимуществам и недостаткам обоих видов топлива, чтобы выяснить, что лучше, газ или бензин, ведь совсем недавно мы выясняли, что лучше дизель или бензин.

Бензин является самым потребляемым видом топлива в мире. Он плещется в баках большинства автомобилей и именно машины с бензиновыми двигателями являются основными для многих автопроизводителей. Во всяком случае, в нашей стране. К плюсам можно отнести широкое распространение, большую мощность при меньшем расходе по сравнению с газом. А вот из-за того, что заправок сейчас очень много и качество бензина особо не контролируют, то велика вероятность заправиться какой-то «бадягой» на незнакомой АЗС. Самый главный минус бензина кроется в его цене. За последние годы она выросла в несколько раз и продолжает периодически повышаться.

Что касается Газа, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Единственным и самым жирным плюсом по сравнению с бензином, является его цена. Разница в стоимости может быть более чем в два раза. К минусам хочется отнести только три явных и неоспоримых недостатка, это надобность установки дополнительного и дорогого газобаллонного оборудования, установка громоздкого баллона в багажник или снаружи и потеря мощности автомобиля в среднем на 10-15% . Резко «стартануть» со светофора уже не получится.

Но это не единственные факторы, которые останавливают многих автовладельцев от перехода с бензина на газ. Вокруг автомобилей работающих на газе витает немало слухов и мифов. Вот главные из них:

  • Автомобильные Газовые Заправочные Станции (АГЗС) не столь распространены, а одной заправки хватает ненадолго. Такое утверждение только частично верно. Правда заключается в том, что расход газа выше, чем бензина, а вот в баллон вмещается меньше заявленного объема. Поэтому имея в багажнике стандартный 50 литровый баллон, вам его заправят максимум 40-45 литрами сжиженного газа, и этого хватит на 200-250 километров пути. Распространенность АГЗС, конечно меньше стандартных заправок, но все их равно довольно много и количество растет. Просто в целях безопасности, их не строят в жилых массивах и вблизи высотных домов.
  • Газ на много опасней бензина и любая утечка может привести к воспламенению, а если вас «догонят» сзади, то неизбежен взрыв. Конечно, газ это газ и возгорается он легче бензина. Но «не так страшен черт, как его малюют». Современное ГБО справляется с этой проблемой и утечек не допускается. В случае с ударом в корму вашего автомобиля, то переживать за взрыв баллона не приходится. Стенки баллона на много толще стенок в бензобаке и чтобы его повредить нужні большие усилия.

Как и в случае с выбором между дизельным и бензиновым моторами, какой-то однозначный ответ дать сложно. Что лучше, газ или бензин, решать вам. Установка ГБО не является панацеей от растрат на заправку своего любимого четырехколесного друга, но если вы довольно много ездите и привыкли к спокойному и размеренному передвижению, а место в багажнике не критично, то вам вполне подойдет использование газа в качестве топлива. А вот если вы ездите на работу и обратно и любите покататься с «огоньком», то вам нет смысла тратиться на установку дорогостоящего оборудования.

Бензиновый двигатель автомобиля

В основе принципа действия любого бензинового ДВС лежит воспламенение высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве.

Рассмотрим основные составляющие инжекторного силового агрегата:

  1. Блок цилиндров.
  2. Поршни.
  3. Коленвал.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Распредвалы.
  6. Навесное оборудование.

Блок цилиндров является самой массивной частью. На большинстве двигателей он выполнен из чугуна. По сути он является основой всего устройства бензинового силового агрегата. Сверху на блок цилиндров устанавливается ГБЦ, а снизу он закрывается т. н. блоком коренных крышек.

Четыре отверстия в блоке — это и есть цилиндры. Их здесь четыре. Существуют бензиновые двигатели, которые содержат восемь, шесть или три цилиндра. В цилиндрах расположены поршни, которые с большой скоростью перемещаются по цилиндрам вниз и вверх, поэтому при изготовлении элементов необходимо точное соблюдение размеров и их тщательная подгонка.

В цилиндре поршень перемещается благодаря энергии, которая получается при сгорании воздушно-топливной смеси. Сам поршень прикреплен к шатуну, который крепится на коленчатом валу. Данные соединения являются скользящими, то есть не жесткими, и позволяют элементам вращаться по отношению друг к другу.

Чтобы при трении частей не происходило перегрева, применяется система смазки. На валу посажен маховик. Именно он применяется для первичного запуска. К маховику прикреплена корзина сцепления, через которую передается крутящий момент от двигателя на КПП.

топливная система бензинового двигателя

Рассмотрим топливную систему инжекторного бензинового силового агрегата:

  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Подающий и сливной бензопроводы.
  • Шланг для отвода паров бензина и абсорбер.
  • Топливный фильтр.
  • Бензонасос.
  • Бензобак.

Топливный бак предназначен для хранения топлива. Как правило, его объем обеспечивает ТС примерно 500 км пробега без дозаправок. При включении зажигания топливо с помощью электробензонасоса посредством фильтра грубой очистки, который являет собой капроновую сетку, поступает в подающий топливопровод. Далее горючее проходит через фильтр, где очищается от механических примесей, и поступает в рампу, а затем посредством форсунок в цилиндры.

Регистрация по новому закону

С 2015 года процедура регистрации ГБО значительно усложнилась, что также снизило интерес к газовым установкам на машины. По правилам нового законодательства ГБО нужно регистрировать в МРЭО, так же как автомобиль. Для этого нужно оплатить:

  • пошлину за регистрирование оборудования;
  • экспертизу перед установкой, которая определит, что у машины нет конструктивных изменений;
  • проведение техосмотра поле установки.

Цена на эти процедуры находится в пределах 10 тыс. руб. Кроме того, баллоны подлежат обязательной сертификации раз в 2-3 года. За несоблюдение всех этих требований на автовладельца налагается штраф в размере 500 руб. Также водитель обязан в течение 10 дней привести регистрацию в соответствии с законом. В противном случае он будет взят под стражу на 15 суток, а машина поставлена на штрафстоянку.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово – погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала – случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент – самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы – дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт – «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.


Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили – клапаны? Я им в ответ – а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай – третий или четвёртый в их практике. И что примечательно – все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе – это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие – ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени – отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно – выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся – этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают – какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет – изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

автоавтомобилибензингаздостоинстваинтереснонедостаткитопливотранспортчто лучше

На порядок больше заправок

Как изменится количество АГНКС и многотопливных заправок в ближайшие годы?

В рамках инвестиционной программы компании на 2013–2014 годы, утвержденной советом директоров, будут реконструировано и построено 99 объектов рынка газомоторного топлива, еще 206 будет запроектировано. Кроме этого, совместно с нефтяными компаниями мы планируем дооборудовать классические АЗС блоками заправки компримированным природным газом. В целом программа развития рынка газомоторного топлива предполагает масштабное строительство газомоторной инфраструктуры. Это более 2 тыс. объектов по всей России, то есть почти в 10 раз больше, чем есть сейчас.

Сколько существующих заправочных станций будет оборудовано газовыми модулями?

Точное количество АЗС, которые будут оборудованы КПГ-модулями, пока не известно. Подписано соглашение с «Газпром нефтью», ведутся переговоры с компаниями «Татнефть» и «Башнефть». Это взаимовыгодное сотрудничество: мы инвестируем в инфраструктуру, владельцы АЗС получают возможность расширить перечень предлагаемых услуг и увеличить автомобильный трафик на станции.

Кто будет поставлять оборудование для заправочных станций?

Поставщики оборудования будут определяться по результатам конкурентных процедур по каждому объекту инвестиционной программы. В настоящее время мы рассматриваем возможность применения продукции мировых производителей компрессорного оборудования. Это SAFE S.p.A. (Италия), Schwelm Anlagentechnik GmbH (Германия), BRC FuelMaker (Италия), Delta Compresion S.R.L (ASPRO) (Аргентина), GNC Galileo S.A. (Аргентина), BAUER Kompressoren GmbH (Германия), Atlas Copco (Швеция), Fornovo Gas (Италия), Kwangshin (Южная Корея) и другие.

Будут ли использоваться передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ)?

Разумеется.

Сколько таких заправщиков вы предполагаете закупить в ближайшие два года?

В рамках двухлетней инвестиционной программы на 2013–2014 годы будет закуплено 26 ПАГЗ трех ведущих производителей: норвежского Hexagon Lincoln, китайского Shijiazhuang Enric Gas Equipment CO., LTD и российского ОАО «Национальные газовые технологии». Для каждого конкретного объекта будем подбирать наиболее подходящий ПАГЗ. Это будет зависеть от объемов и условий заправки транспорта.

Развивая пункты по переоборудованию и техническому обслуживанию газомоторной техники, вы планируете опираться на существующие предприятия? Серийный транспорт с установленным на заводском конвейере газовым оборудованием будет обслуживаться на авторизованных станциях ТО самого производителя в рамках гарантийного и постгарантийного обслуживания. Мы рассматриваем возможность организации пунктов по установке метанового оборудования на автомобили при АГНКС

В этом вопросе важно обеспечить компетентность установщика, высокое качество работ и соответствие всем нормам безопасности. Над этим мы сейчас работаем.

Насколько, по-вашему, изменится количество техники, использующей метан, к 2020 году в нашей стране?

Сегодня в России около 90 тыс. газобаллонных автомобилей. Целевой показатель потребления метана в рамках стратегии нашей компании к 2020 году — 10,4 млрд куб. м. К этому времени на природный газ должно быть переведено 50% общественного транспорта и коммунальной техники, 30% грузового транспорта, 20% сельскохозяйственной техники и 10% личного транспорта. При планируемой динамике КПГ займет долю в 4,5% от общего объема реализуемого моторного топлива в России. На этом уровне, по прогнозам экспертов, возникнет самоподдерживающийся эффект роста спроса. В результате начнется развитие массового сегмента рынка, и спрос на КПГ станет расти еще более быстрыми темпами.

Основные современные виды топлива

Твёрдые топлива

Топливо из древесины, горящие в костре

  • Древесина, древесная щепа, древесные пеллеты
  • Горючий сланец
  • Сапропель
  • Торф
  • Уголь
  • Битуминозные пески
    • Твёрдое ракетное топливо

Жидкие топлива

Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках.

  • Нефтяные топлива
    • Дизельное топливо (газойль, соляровое масло)
    • Тёмное печное (печное бытовое) топливо
    • Светлое печное топливо
    • Мазут
    • Топливная нефть
    • Керосин
    • Лигроин
    • Бензин, газолин
  • Масла
    • Сланцевое масло
    • Отработавшее машинное масло
    • Растительные (рапсовое, арахисовое) или животные масла (жиры)
  • Спирты
    • Этанол
    • Метанол
    • Пропанол

Жидкое ракетное топливо

  • Эфиры
    • (Изомеры) спиртов
      • Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)
      • Диметиловый эфир (ДМЭ)
    • жирных кислот

      Этерифицированные растительные масла (биодизель)

  • Эмульсии
    • Водотопливная эмульсия
    • Этиловый спирт в бензинах
    • Масла в бензинах
  • Синтетические топлива, производимые на основе процесса Фишера-Тропша
    • Из угля (CTL)
    • Из биомассы (BTL)
    • Из природного газа (GTL)

Газообразные топлива

Более транспортабельны по сравнению с жидкими видами, при этом имеют ещё большие потери в испарении, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. Из-за низкой плотности газов энергозатраты на транспортировку на большие расстояния выше в сравнении с жидкими топливами, также выше стоимость газопровода в сравнении с нефтепроводом.

  • Пропан
  • Бутан
  • Метан, природный газ, метан угольных пластов,сланцевый газ, рудничный газ, болотный газ, биогаз, лэндфилл-газ, гидрат метана
  • Водород
  • Сжатый (компримированный) природный газ (CNG)
  • Продукты газификации твёрдого топлива
    • Угля — (синтез-, генераторный, коксовый) газы, возможна подземная газификация углей
    • Древесины
  • Смеси
    • Пропан-бутановая смесь (LPG)
    • Смесь водорода и природного газа (HCNG)

Дисперсные системы, растворы

  • Аэрозоли
    • Угольная пыль
    • Алюминиевая, магниевая пыль
  • Пены
    • Газодизель (смесь природного газа с дизельным топливом)
    • Смесь водорода с бензином
  • Суспензии
    • Водоугольное топливо
    • Водонитратное топливо («жидкий порох»)

Сжиженный газ или сжатый, что выбрать?

Когда встает вопрос: газ или бензин, то нужно еще задуматься о каком газе идет речь. Газобаллонное оборудование бывает двух видов. Одна разновидность работает на сжиженной пропан-бутановой смеси, вторая использует сжатый газ — метан.

Разница между двумя установками существенная. Оборудование для метана громоздкое. Здесь требуются более дорогие баллоны, стенки которых значительно толще. Это связано с требованиями безопасности. Сжатый газ находится под давлением 200 атм. Поэтому стенки баллонов делают от 0,6 см и выше, что значительно увеличивает их вес. По той же причине метановые баллоны нельзя делать в форме запасного колеса: они должны быть строго цилиндрические.

Количество сжатого газа измеряется в кубометрах. Один литр бензина эквивалентен одному кубометру газа. Тогда как баллон вмещает в себя 11-15 м3. Поэтому на одном баллоне машина проедет примерно как на таком же количестве бензина. Чтобы сделать пробег больше, приходится ставить несколько баллонов, что увеличивает как стоимость, так и вес автомобиля.

Однако цена метана перекрывает все недостатки конструкции ГБО. Он дешевле бензина в 3 раза.

Какой газ выбрать и на что обратить внимание?

И жидкие, и сжатые газы имеют свои преимущества и недостатки, и оба варианта являются подходящими для авто. Но, несмотря на это, сжиженные газы являются наиболее популярным вариантом, что обусловлено следующими  достоинствами :
  • Жидкие газы легко транспортируются как железнодорожным путем, так и автомобильным, тогда как сжатые газы перевозятся очень редко;
  • Машины, работающие на сжиженных газах, имеют более высокий уровень грузоподъемности и способны преодолевать большие расстояния;
  • Невысокий уровень рабочего давления сказывается на стоимости газа: благодаря подобным параметрам газопроводы и баллоны сравнительно дешевы;
  • Простые в эксплуатации, дешевые и распространенные заправочные станции.
Но сжиженный газ имеет и  недостаток :
Однако, несмотря на распространенность сжиженных газов, сжатые газы имеют устойчивый спрос среди водителей, благодаря своим качествам:
  • Дешевизна ввиду невысокой популярности и ограниченности использования;
  • Не требует транспортировки на большие расстояния, благодаря тому, что является местным топливом для регионов нашей страны. Для городов, расположенных рядом с источниками сжатых газов, заправочные станции для них найти проще, чем для сжиженных;
  • Сравнительно небольшой расход газа.
 Выбор топлива между сжиженным и сжатым газом, в первую очередь, лежит в зависимости от региона страны, в которой будет использоваться автомобиль. 
Города, расположенные вблизи с источниками сжатых газов, являются благоприятным местом для использования ввиду распространенности заправок и сравнительной дешевизны, несмотря на то, что работа газа сжиженного характеризуется высокими свойствами.

Также стоит обратить внимание на степень используемости автомобиля, цели, ради которых машина эксплуатируется и учесть расходы на возможный ремонт двигателя.

Сделать выбор нужно обхватив все параметры автомобиля и местности проживания – это позволит использовать возможности машины и снизить затраты на эксплуатацию.

С этим читают