Содержание
- 1 Неисправности и ремонт двигателя GA16DE
- 2 3.1.1.1. Технические данные
- 3 Технические характеристики
- 4 Cylinder block
- 5 Cylinder block
- 6 Maintenance data
- 7 Maintenance data
- 8 Cylinder head
- 9 Обслуживание
- 10 Cylinder head
- 11 Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
- 12 Maintenance data
- 13 Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
Неисправности и ремонт двигателя GA16DE
Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.
В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.
В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором. Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.
В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE
Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
3.1.1.1. Технические данные
3.1.1.1. Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель (общие данные)
Обозначение | GA |
Код двигателя: | |
— карбюраторные двигатели | GA14DS, GA16DS |
— инжекторные двигатели | GA14DE, GA16DE |
Рабочий объем цилиндров: | |
— GA14 | 1392 см/куб |
— GA16 | 1597 см/куб |
Внутренний диаметр цилиндра | 76,00 мм |
GA14 | 76,0 мм |
GA16 | 73,6 мм |
Ход поршня: | |
— GA14 | 88,0 мм |
— GA16 | 81,8 мм |
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля) |
Нахождение 1-го цилиндра | Со стороны цепи механизма газораспределения |
Порядок работы двигателя | 1-3-4-2 |
Степень сжатия: | |
— GA14DS | 9,5 : 1 |
— GA16DS, GA14DE и GA16DE | 9,8 : 1 |
Давление компрессии в цилиндрах: | |
— номинальное значение | 13,2 кГс/см2 |
— предельно допустимое | 11,3 кГс/см2 |
— предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах | 1,0 кГс/см2 |
Распредвал и толкатели: | |
— привод | От цепи |
— число опор | 5 |
Осевой люфт распредвала | |
Стандартный: | |
— карбюраторные двигатели | 0,115 — 0,188 мм |
— инжекторные двигатели | 0,070 — 0,143 мм |
Предельный (для всех двигателей) | 0,20 мм |
Размеры кулачков | |
Впускных клапанов: | |
— карбюраторные двигатели | 39,880 — 40,070 мм |
— инжекторные двигатели | 39,380 — 39,570 мм |
Выпускных клапанов (для всех двигателей) | 39,880 — 40,070 мм |
Диаметры опорных шеек распредвала: | |
— передней опорной шейки (N1) | 27,935 — 27,955 мм |
— остальных опорных шеек (N2-5) | 23,935 — 23,955 мм |
Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров: | |
— опора под переднюю шейку (N1) | 28,000 — 28,021 мм |
— под остальные шейки (N2-5) | 24,000 — 24,021 мм |
Зазор в опорных шейках распредвала: | |
— стандартный | 0,045 — 0,086 мм |
— предельный | 0,15 мм |
Биение распредвала: | |
— стандартное | Не более 0,02 мм |
— предельное | 0,1 мм |
Наружный диаметр толкателя | 29,960 — 29,975 мм |
Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров | 30,000 — 30,021 мм |
Зазор между толкателем и отверстием | 0,025 — 0,061 мм |
Зазоры в клапанах | |
На холодном двигателе (*): | |
— впускных клапанов | 0,25 — 0,33 мм |
— выпускных клапанов | 0,32 — 0,40 мм |
На горячем двигателе: | |
— для проверки: | |
впускных клапанов | 0,21 — 0,49 мм |
выпускных клапанов | 0,30 — 0,58 мм |
— для регулировки: | |
впускных клапанов | 0,32 — 0,40 мм |
выпускных клапанов | 0,37 — 0,45 мм |
(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.Система смазки
Тип масляного насоса | Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала |
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: | |
— на холостом ходу | 0,49 — 1,86 кГс/см2 |
— при 3000 об/мин | 3,43 — 4,41 кГс/см2 |
Зазоры масляного насоса: | |
— зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса | 0,11 — 0,20 мм |
— зазор между ведомой шестерней и калибровочной серповидной вставкой | 0,04 — 0,38 мм |
— зазор между ведущей шестерней и калибровочной серповидной вставкой | 0,04 — 0,30 мм |
— осевой люфт ведомой шестерни | 0,05 — 0,11 мм |
— осевой люфт ведущей шестерни | 0,05 — 0,09 мм |
— зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного насоса | 0,045 — 0,091 мм |
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 4 |
Болт крепления шкива коленвала | 142 |
Болты натяжителя нижней цепи | 9 |
Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов | 5 |
Болт промежуточной звездочки цепи распредвала | 50 |
Болты крепления ведомой звездочки распредвала | 115 |
Болты успокоителя нижней цепи | 16 |
Болт оси башмака натяжителя нижней цеп | 16 |
Болты натяжителя верхней цепи | 8 |
Болты успокоителя верхней цепи — на автомобилях ранних выпусков | 8 |
Болты верхней направляющей — на автомобилях ранних выпусков | 11 |
Болты крышек опорных шеек распредвала | 11 |
Болты головки блока цилиндров | |
Основные болты: | |
— 1-й этап затяжки | 29 |
— 2-й этап затяжки | 59 |
Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа | |
— 3-й этап затяжки | 29 |
— 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) | Довернуть на угол 50 — 55˚ |
— 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) | 59 ∓ 5 |
Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров) | 8 |
Гайки и болты масляного поддона | 8 |
Сливная пробка масляного поддона | 35 |
Болты лонжерона силового агрегата | 88 |
Масляный насос: | |
— винты крышки насоса | 5 |
— болт крышки насоса | 5 |
— болт редукционного клапана | 50 |
Технические характеристики
Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.
Ниссан Альмера с мотором GA16DE
Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.
Двигатель GA16DE
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Yokohama Plant |
Модель двигателя |
GA16DE |
Года выпуска |
1987-2011 |
Объём |
1.6 литра (1597 см. куб.) |
Система впрыска |
Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
8-16 |
Диаметр цилиндра |
76 мм |
Мощность |
90-115 л.с. |
Крутящий момент |
123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 |
Расход |
8.0 литра на 100 км |
Масло для мотора |
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Применяемость |
Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame |
Cylinder block
The GA14DE has a cast-iron cylinder block, bore is 73.6 mm (2.898 in) and stroke is 81.8 mm (3.220 in). The pistons are each fitted with two compression rings and a single oil ring. The crankshaft for GA14DE engine supported by five main bearings.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 9.5:1 | |
Cylinder bore: | 73.6 mm (2.898 in) | |
Piston stroke: | 81.8 mm (3.220 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Block Height: | 213.95-214.05 mm (8.4232-8.4271 in) | |
Cylinder inner diameter (standard): | 73.600-73.610 mm (2.8976-2.8980 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 73.575-73.585 mm (2.8966-2.8970 in) | |
Piston pin outer diameter: | 18.989-19.001 mm (0.7476-0.7481 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.37-0.52 mm (0.0146-0.0205 in) | |
Oil | 0.20-0.60 mm (0.0079-0.0236 in) | |
Connecting rod center distance: | 140.45-140.55 mm (5.5295-5.5335 in) | |
Connectin rod small end inner diameter: | 19.000-19.012 mm (0.7480-0.7485 in) | |
Connectin rod big end inner diameter: | 43.000-43.013 mm (1.6929-1.6934 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 49.956-49.964 mm (1.9668-1.9671 in) | |
Crankpin diameter: | 39.968-39.974 mm (1.5735-1.5738 in) | |
Crankshaft center distance: | 40.85-40.95 mm (1.6083-1.6122 in) |
Cylinder block
The GA16DE motor has a cast-iron cylinder block, cylinder bore is 76.0 mm (2.99 in) and the piston stroke is 88.0 mm (3.46 in). The pistons are each fitted with two compression rings and a single oil ring. For some markets, there was a modification with a single compression ring. The crankshaft for GA16DE supported by five main bearings. The crankshaft is the same as on the GA15DE engine.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 9.8:1 or 9.9:1 | |
Cylinder bore: | 76.0 mm (2.992 in) | |
Piston stroke: | 88.0 mm (3.465 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 (1 / 1 – for some markets) | |
Number of main bearings: | 5 | |
Block Height: | 213.95-214.05 mm (8.4232-8.4271 in) | |
Cylinder inner diameter (standard): | 76.000-76,010 mm (2,9921-2.9925 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 75.975-75.985 mm (29911-2.9915 in) | |
Piston pin outer diameter: | 18.989-19.001 mm (0.7476-0.7481 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.37-0.52 mm (0.0146-0.0205 in) | |
Oil | 0.20-0.60 mm (0.0079-0.0236 in) | |
Connecting rod center distance: | 140.45-140.55 mm (5.5295-5.5335 in) | |
Connectin rod small end inner diameter: | 19.000-19.012 mm (0.7480-0.7485 in) | |
Connectin rod big end inner diameter: | 43.000-43.013 mm (1.6929-1.6934 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 49.956-49.964 mm (1.9668-1.9671 in) | |
Crankpin diameter: | 39.968-39.974 mm (1.5735-1.5738 in) | |
Crankshaft center distance: | 43.95-44.05 mm (1.7303-1.7342 in) |
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.21-0.49 mm (0.008-0.019 in) |
Exhaust valve | 0.30-0.58 mm (0.012-0.023 in) |
Compression pressure | |
Standard | 13.5 kg/cm2 (13.24 bar, 192 psi) / 350 rpm |
Minimun | 11.5 kg/cm2 (11.28 bar, 164 psi) / 350 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1 kg/cm2 (0.98 bar, 14 psi) / 350 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Oil type API | SE, SF, SG or SH |
Engine oil capacity (Refill capacity) | With filter change 3.2 l (3.4 qt.) Without filter change 2.8 l (3.0 qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi) | Idle speed: More than 59 (0.59, 0.6, 9) 2,000 rpm: More than 245 (2.45, 2.5, 36) 6,000 rpm: More than 422 (4.22, 4.3, 61) |
Ignition system | |
Spark plug | Standard: BKR5E |
Spark plug gap | 0.8 – 0.9 mm (0.031 – 0.035 in) |
Spark plug torque | 19.6-29.4 Nm (2.00-3.00 kg⋅m, 14.3-21.7 lb·ft) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed shim N = Thickness of new shim M = Measured valve clearance
Intake: N = R + Exhaust: N = R +
Shims are available in 50 sizes from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.98 mm (0.1173 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (intake valve): R = 2.10 mm M = 0.52 mm N = 2.10 + (0.52 – 0.37) = 2.25 mm, so we need a shim with code 225 or TS225.
For adjusting | For checking | ||
Hot | Cold* | Hot | |
Intake | 0.32 – 0.40 (0.013 – 0.016) | 0.25 – 0.33 (0.010 – 0.013) | 0.21 – 0.49 (0.008 – 0.019) |
Exhaust | 0.37 – 0.45 (0.015 – 0.018) | 0.32 – 0.40 (0.013 – 0.016) | 0.30 – 0.58 (0.012 – 0.023) |
*: At a temperature of approximately 20°C (68°F)
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.21 – 0.49 mm (0.008 – 0.019 in) |
Exhaust valve | 0.30 – 0.58 mm (0.012 – 0.023 in) |
Compression pressure | |
Standard | 13.5 kg/cm2 (13.24 bar, 192 psi) / 350 rpm |
Minimun | 11.5 kg/cm2 (11.28 bar, 164 psi) / 350 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1 kg/cm2 (0.98 bar, 14 psi) / 350 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Oil type API | SE, SF, SG or SH |
Engine oil capacity (Refill capacity) | With filter change 3.2 l (3.4 qt.) Without filter change 2.8 l (3.0 qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm2, psi) | Idle speed: More than 59 (0.59, 0.6, 9) 2,000 rpm: More than 245 (2.45, 2.5, 36) 6,000 rpm: More than 422 (4.22, 4.3, 61) |
Ignition system | |
Spark plug | Standard: BKR5E Cold: BKR6E, BKR7E |
Spark plug gap | 0.8 – 0.9 mm (0.031 – 0.035 in) |
Spark plug torque | 19.6-29.4 Nm (2.00-3.00 kg⋅m, 14.3-21.7 lb·ft) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed shim N = Thickness of new shim M = Measured valve clearance
Intake: N = R + Exhaust: N = R +
Shims are available in 50 sizes from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.98 mm (0.1173 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (intake valve): R = 2.10 mm M = 0.52 mm N = 2.10 + (0.52 – 0.37) = 2.25 mm, so we need a shim with code 225 or TS225.
For adjusting | For checking | ||
Hot | Cold* | Hot | |
Intake | 0.32 – 0.40 (0.013 – 0.016) | 0.25 – 0.33 (0.010 – 0.013) | 0.21 – 0.49 (0.008 – 0.019) |
Exhaust | 0.37 – 0.45 (0.015 – 0.018) | 0.32 – 0.40 (0.013 – 0.016) | 0.30 – 0.58 (0.012 – 0.023) |
*: At a temperature of approximately 20°C (68°F)
Cylinder head
The engine has an aluminum cylinder head with two chain-driven overhead camshafts and four valves per cylinder (16 valves in total). Intake valves are 29 mm in diameter, intake duration is 214 °, and the exhaust valves are 24 mm, exhaust duration is 214 °. The GA14DE does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Cylinder head alloy | Aluminum | |
Cylinder head height: | 118 mm (4.6456 in) | |
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Intake/Exhaust duration: | 214 ° | |
Valve head diameter: | INTAKE | 28.9-29.2 mm (1.138-1.150 in) |
EXHAUST | 23.9-24.2 mm (0.941-0.953 in) | |
Valve length: | INTAKE | 92.00-92.5 mm (3.6220-3.6417 in) |
EXHAUST | 92.37-92.87 mm (3.6366-3.6563 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST | 5.445-5.460 mm (0.2144-0.2150 in) | |
EXHAUST | ||
Outer camshaft journal diameter: | №1 | 27.935-27.955 mm (1.0998-1.1006 in) |
№2-5 | 23.935-23.955 mm (0.9423 – 0.9431 in) |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Cylinder head
The engine has an aluminum cylinder head with two chain-driven overhead camshafts and sixteen valves (four per cylinder). The GA16DE has two timing chains. Intake valves are 30 mm in diameter and the exhaust valves are 24 mm for engines without VTC system or 25 mm for the version with VTC. Exhaust duration is 222° for all versions, intake duration is 214° for engines without VTC; 236° for GA16GE with VTC system for Australian market and 248° for other markets.
The GA16DE does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Cylinder head alloy | Aluminum | |
Cylinder head height: | 118 mm (4.6456 in) | |
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Intake duration: | 222° | |
Intake/Exhaust duration: | 214° without VTC; 236° with VTC system for Australian market; 248° with VTC system except Australian market; | |
Valve head diameter: | INTAKE | 29.9-30.2 mm (1.177-1.189 in) |
EXHAUST | 23.9-24.2 mm (0.941-0.949 in) – without VTC; 24.9-25.2 mm (0.980-0.992 in) – with VTC | |
Valve length: | INTAKE | 92.00-92.5 mm (3.6220-3.6417 in) |
EXHAUST | 92.37-92.87 mm (3.6366-3.6563 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST | 5.445-5.460 mm (0.2144-0.2150 in) | |
EXHAUST | 39.880-40.070 mm (1.5701-1.5776 in) without VTC; 40.056-40.246 mm (1.5770-1.5845 in) with VTC except for Europe; 39.910-40.100 mm (1.5713-1,5787 in) with VTC for Australia; | |
Outer camshaft journal diameter: | №1 | 27.935-27.955 mm (1.0998-1.1006 in) |
№2-5 | 23.935-23.955 mm (0.9423 – 0.9431 in) |
Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. | 9.6 6.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame |
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.21-0.49 mm (0.008-0.019 in) |
Exhaust valve | 0.30-0.58 mm (0.012-0.023 in) |
Compression pressure | |
Standard | 9.8: 13.8 kg/cm2 (13.53 bar, 196 psi) / 350 rpm9.9: 14 kg/cm2 (13.7 bar, 199 psi) / 350 rpm |
Minimun | 9.8: 11.8 kg/cm2 (11.57 bar, 168 psi) / 350 rpm9.9: 12 kg/cm2 (11.8 bar, 171 psi) / 350 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1 kg/cm2 (0.98 bar, 14 psi) / 350 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Oil type API | SE, SF, SG or SH |
Engine oil capacity (Refill capacity) | With filter change 3.2 l (3.4 qt.) Without filter change 2.8 l (3.0 qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 15,000 (9,000) |
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi) | Idle speed: More than 59 (0.59, 0.6, 9) 2,000 rpm: More than 245 (2.45, 2.5, 36) 6,000 rpm: More than 422 (4.22, 4.3, 61) |
Ignition system | |
Spark plug | For Europe and Israel: Standard: BKR5E Cold: BKR6E, BKR7EExcept Europe and Israel: Standard: BKR5E-11 Cold: BKR6E-11, BKR7E-11 |
Spark plug gap | For Europe and Israel: 0.8 – 0.9 mm (0.031 – 0.035 in)Except Europe and Israel: 1.0 – 1.1 mm (0.039 – 0.043 in) |
Spark plug torque | 19.6-29.4 Nm (2.00-3.00 kg⋅m, 14.3-21.7 lb·ft) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed shim N = Thickness of new shim M = Measured valve clearance
Intake: N = R + Exhaust: N = R +
Shims are available in 50 sizes from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.98 mm (0.1173 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (intake valve): R = 2.10 mm M = 0.52 mm N = 2.10 + (0.52 – 0.37) = 2.25 mm, so we need a shim with code 225 or TS225.
For adjusting | For checking | ||
Hot | Cold* | Hot | |
Intake | 0.32-0.40 mm (0.013-0.016 in) | 0.25-0.33 mm (0.010-0.013 in) | 0.21-0.49 mm (0.008-0.019 in) |
Exhaust | 0.37-0.45 mm (0.015-0.018 in) | 0.32-0.40 mm (0.013-0.016 in) | 0.30-0.58 mm (0.012-0.023 in) |
*: At a temperature of approximately 20°C (68°F)
Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. |
9.66.38.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan NX1600/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame |
С этим читают