Ниссан кашкай nissan qashqai

Nissan Qashqai — обзор автомобиля

Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай


Второе поколение популярных кроссоверов Nissan Qashqai впервые представлено 8 ноября 2013 года в Лондоне. Новый «Кашкай» построен на платформе CMF (Сommon Modular Family), которую также использует и его старший родственник — Nissan X-Trail 2014 модельного года. При первом взгляде на Nissan Qashqai можно выделить совершенно новую внешность. Кроссовер заметно преобразился, и можно с уверенностью сказать, что теперь Nissan Qashqai максимально приблизился к более именитым представителям класса SUV в плане дизайна. Nissan Qashqai II получил светодиодные фары головного света, а также системы предотвращения фронтальных столкновений, контроля рядности и слепых зон, автоматического переключения освещения с дальнего на ближний или наоборот. В качестве развлекательного центра будет предлагаться мультимедиа Nissan Connect с сенсорным экраном, размером 7 дюймов.

В Европе Nissan Qashqai предлагается с одним из двух дизельных моторов dCi (110 и 130 л.с.) или с 1.2-литровым бензиновым турбодвигателем DIG-T, мощностью 115 hp. Для российского рынка кроссовер доступен с моторами 1.2 T (115 hp), 1.6 dCi (130 hp) и 2.0 (144 hp).Передняя подвеска нового Nissan Qashqai осталась прежней конструкции, а вот сзади теперь будет торсионная балка либо «многорычажка». Существенно улучшилась аэродинамика автомобиля. Qashqai также получил специальную систему гашений колебаний кузова. Принцип ее работы заключен в распознавании типа дорожного полотна и последующему подтормаживанию определенных колес, что гасит раскачку автомобиля. Это весьма актуально на волнистых дорогах. Производство нового Nissan Qashqai налажено в Великобритании на заводе в г. Сандерленд. Российские продажи Qashqai начались весной 2014 года.

Самое доступное исполнениe Nissan Qashqai XE комплектуется стальными дисками R16, галогеновым светом с механической коррекцией, многофункциональным дисплеем приборной панели, комфортными креслами Zero Gravity спереди (подогрев, регулировки), всеми электростеклоподъемниками, функцией круиз-контроля, беспроводной связью Bluetooth (+ управление на руле), кондиционером, аудиосистемой с 4 динамиками. Следующий вариант SE «плюсом» содержит датчики света и дождя, климат на 2 зоны, электрообогреваемое лобовое стекло, водительское кресло с поясничной поддержкой, акустику с 6 динамиками, электропривод складывания зеркал, 17-е диски колес и «противотуманки». Комплектация SE+ дополнительно имеет камеру заднего вида с монитoром и мультимедиакомплекс Nissan Connect (сенсорный дисплей 7 дюймов, навигация). В линии оснащения QE можно рассчитывать на тонированные стекла, диодные фонари дневного света, а также багажные рейлинги. Медиасистема Nissan Connect с 7-дюймoвым дисплеем в этой версии отсутствует, ее можно получить в следующем пакете оснащения QE+. Комплектация LE располагает плюс ко всему кожаной отделкой, камерой кругового обзора, функцией управления дальним светом, электроприводом регулировок водительского кресла, автозатемняющимся салонным зеркалом. В исполнении LE Roof «плюсом» идет панорамная крыша, а в LE+ «бонусные» средства безопасности (мониторинг слепых зон, идентификация движущихся объектов, помощь при парковке, контроль рядности движения, камера обзора сзади). В оснащение флагманского пакета LE Sport вошли 19-дюймовые диски колес, а также опциональная отделка Алькантарой в сочетании с темным потолком.

Изменения внутри автомобиля

Салон автомобиля Ниссан Кашкай стал намного качественнее, солиднее и просторнее. Использованы новые улучшенные материалы для отделки интерьера, и много дополнительных установок, что сделало автомобиль по максимуму эргономичным. В базовую комплектацию Nissan Qashqai входит система климат-контроль, подогрев переднего сидения и задних стекол, многофункциональный руль и цветной дисплей с несколькими функциями.

  1. Система Front Collision Avoidance полная остановка авто. Она предупреждает Nissan Qashqai о случайном столкновении с другой машиной и подает сигнал;
  2. Система Driver Attention Support – автоматический контроллер состояния водителя;
  3. Система Traffic Sign Recognition – с помощью камеры распознает любые дорожные знаки и снижает скорость авто при обнаружении ограничения;
  4. Система Lane Departure Warning – контролирует полосу движения автомобиля;
  5. Система Blind Spot Warning – используя камеры на кузове авто, отслеживает другие машины, которые находятся в «слепой зоне»;
  6. Система Moving Object Detection – обеспечивает передний и задний парктроник;
  7. Система High Beam Assist – управляет огнями дальнего света;
  8. Система Chassis Control – электронный помощник подвески и тормозной системы;
  9. Система Intelligent Parking Assist – упрощает параллельную парковку авто;
  10. Система New Nissan Connect – цветной сенсорный экран на 7 дюймов со встроенным USB, Bluetooth, MP3 и навигацией.

Багажник авто рассчитан на 430 литров, сложив задние сидения, объем багажника увеличивается в 3 раза. Вообще, Ниссан Кашкай 2014 (фото далее) достаточно вместительный автомобиль.

Фото Ниссан Кашкай

Экстерьер

Дизайн нового Ниссан Кашкай 2018 модельного года действительно не так уж далеко ушёл от первого поколения – это становится ясно даже при ознакомлении с новинкой исключительно по фото. С одной стороны, это огромный минус в копилку производителей – ведь это указывает на то, что они решили пойти по пути наименьшего сопротивления и минимального вложения средств в разработку нового кузова. С другой – экстерьер внедорожника всё же пришёлся по вкусу многим поклонникам марки.

Впрочем, было бы ошибочно утверждать, что Кашкай полностью скопирован с предшественника – зато его сходство с другими внедорожниками Ниссан, в частности с более габаритным Х-Трэйл, действительно налицо. Такое же разделение решетки бампера на «губу» и верхнюю часть, идентичное положение фирменного логотипа компании и окружающих его хромированных окантовок, похожая головная оптика и противотуманные фары, а также угол наклона лобового стекла всё это роднит Ниссан Кашкай образца 2018 года со старшим коллегой по цеху. Разве что нижняя пластиковая накладка была несколько увеличена, фары снабжаются меньшим количеством диодов, а противотуманные фары расположены не внутри решеток, а прямиком на линии, отделяющей вышеописанную накладку от бампера.

Сбоку паркетник действительно напоминает универсал – во всяком случае, при взгляде на расстоянии хотя бы в несколько десятков метров можно подумать именно так. Аналогично упомянутому ранее Х-Трэйл, Ниссан Кашкай имеет очень обтекаемые линии кузова, что делает его ещё меньше похожим на настоящий внедорожник, придавая дизайну некоторое изящество и визуальный лоск.

На крыше автомобиля расположены два крепления, предназначенные для фиксации крупногабаритных грузов при перевозке. В зависимости от цены и комплектации конкретного экземпляра покупателю становится доступен люк, расположенный в передней части, а также панорамная крыша. Сзади Ниссан Кашкай в рестайлинге 2018 года проще всего спутать с моделью Х-Трэйл – ведь там они идентичны практически полностью, за исключением более габаритных задних фонарей у первого.

Таким образом, назвать Кашкай полностью самостоятельной разработкой после визуального ознакомления нельзя – это скорее помесь элементов от других автомобилей этой же марки и собственного предшественника, заключённая в компактный кузов.

Интерьер и багажник

Интерьер нового Ниссан Кашкай 2018 модельного года также имеет характерные черты других моделей от популярного японского производителя.  В большей степени это касается приборной панели, рулевого колеса, мультимедийной системы и управления блоком комфорта – в общем, всей части салона, приходящейся на водителя и переднего пассажира.

Однако это нельзя назвать недостатком – ведь преемственность коснулась не только самого дизайна обозначенных элементов, но и качества материалов, из которых они выполнены. Мягкий пластик, прочная и гладкая кожа, вставки из натурального алюминия – всё это ждёт владельца кроссовера внутри.

Зато простора в салоне Ниссан Кашкай образца 2018 года явно не хватает – он оптимально подходит для поездок в составе 3 человек. При большем количестве пассажиров каждому из них будет тесно, что, в свою очередь, существенно понизит планку комфорта. А вот в багажном отсеке места хоть отбавляй – во всяком случае, при сложенных задних сиденьях, когда его объём увеличивается с достаточно скромных 430 до внушительных 1585 литров.

Проблемы салона


Конечно, автомобиль не идеален. Ни один профессионально проведенный у авто Ниссан Кашкай обзор интерьера или экстерьера не обходится без рассмотрения наиболее часто встречающихся неисправностей. Даже такой прекрасный салон имеет некоторые недочеты, знать о которых просто необходимо. Возникают они по большей мере из-за внешних факторов, к которым чаще всего относятся проблемы с технической стороной автомобиля.

Одним из наиболее часто встречающихся признаков какой-либо неисправности является запах выхлопных газов. Появляется он обычно по причине разгерметизации той или иной части системы питания двигателя.

Кроме того, неполадка может крыться гораздо глубже. В любом случае решать такие проблемы рекомендуется на станциях технического обслуживания, однако опытные водители могут постараться поменять клапаны, кольца и прокладки самостоятельно.

Нередко водители сталкиваются с такой бедой, как проникший внутрь автомобиля запах гари. Подобная проблема, возникшая у Ниссан Кашкай в салоне, имеет одну главную причину – плохое качество трансмиссионного масла. Причем неисправность возникает как с механикой, так и с вариатором или автоматом.

В случае если появляются другие проблемы с запахом, стоит отвезти машину на диагностику.

Еще один недочет в работе Кашкая обнаруживается по гулу в салоне. Круг причин заключается либо в стирании подшипника ступицы, либо в его ослаблении. Касается это как правой, так и левой деталей. Это одно из слабых мест большинства моделей Ниссан. Возникает проблема ближе к 40–50 тысячам км пробега, хотя по регламенту ТО подшипники должны терпеть до 100 тысяч км. Для устранения проблемы деталь нужно заменить.

Комплектации и цены

Прайс-лист уже опубликован – он не является секретным. Итак, цена самого скромного NissanQashqai2020 с мотором 1.2, «механикой» и передним приводом сейчас составляет 1 миллион 100 тысяч рублей. В оснащение входят:

  • кондиционер
  • подогрев лобового стекла и передних кресел;
  • музыка» с шестью динамиками.

А максимально «упакованный» полноприводный Кашкай с двухлитровым двигателем, вариатором и множество опций, включая панорамную крышу, стоит 1 миллион 730 тысяч.

При этом диски во всех версиях легкосплавные (различается только диаметр – 16, 17 или 18 дюймов). Доплаты за любой из восьми цветов также нет – все они «бесплатные».

Новый кузов

Ниссан Кашкай 2020 года лишь пережил рестайлинг. Его кузов не является полностью новым. Более того, при обновлении кузовные элементы не тронули вообще. Ведь штампы для изготовления этих панелей стоят очень дорого. Видео тест драйвовНиссан Кашкай 2020 года в изобилии есть в Интернете.

Габариты Ниссан Кашкай 2015-2016

Размеры кроссовера Кашкай 2 следующие:

  • длина автомобиля подросла на 4.7 см. и стал – 4,377 м;
  • ширина составляет – 1,806 м;
  • высота – 1,590 м;
  • колесная база авто — 2,646 м;
  • при этом при всём новинка стала легче на 30 кг снаряженная масса — 1373кг. Это стало возможным, только благодаря благодаря кузову, выполненному из высокпрочной и облегчённой стали.
  • объём багажника увеличен до 430 литров, а при складывании спинок задних кресел — 1585 литров.

Багажник Ниссан Кашкай 2 2015-2016, кресла складываются в соотношении 60:40, что очень удобно

Имеется место для расположения полноразмерной запаски. диски могут устанавливаться от R16 до R19. Заметим, что в этом году обновился конкурент Mitsubishi ASX.

Технические характеристики

С точки зрения используемых силовых агрегатов Ниссан Кашкай в рестайлинге 2018 года по-прежнему будет доступен в двух вариациях: с дизельным либо бензиновым мотором. Официально подтвержденной информации по поводу изменений характеристик двигателей в настоящее время не имеется, однако уже известно, что объёмы силовых установок останутся прежними. Для бензиновых версий это 1,2 и 1,6-литровые агрегаты с турбонаддувом и более объёмный и приёмистый двухлитровый мотор, что же до дизеля, то тут всё ограничивается единственной модификацией на 1,6 литра.


В качестве трансмиссии будут предлагаться шестиступенчатая механика либо вариатор, привод, в зависимости от цены и комплектации, может быть передним либо полным, а задняя подвеска так и останется частично зависимой и будет использовать амортизаторы без возможности регулирования жесткости. Скорее всего, по итогу не изменится ни разгонная динамика, которая уже у дорестайлинговой версии оставляла желать много лучшего, ни расход удивительно большой для столь малых объёмов двигателей расход топлива, среднее значение которого выходит за отметку в 10 литров на 100 км дороги. Впрочем, это значит, что сохранится также и хорошая проходимость авто, равно как и его впечатляющая отзывчивость на рулевое управление.

Двигатели и трансмиссия Nissan Qashqai 2019-2020

На нашем рынке для Кашкая предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением. 

Моторы могут сочетаться с ручной коробкой передач на 6 ступеней или вариатором. Привод на передние колеса или полный. Полноприводная система All Mode 4×4-i с электронной муфтой практически такая же как на старшей модели Икстрейл. Есть три режима работы: 2WD, Auto и Lock. В последнем режиме можно заблокировать муфту и зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью. Такой режим постоянного полного привода можно использовать до 40 км/час (у Иктсрейла до 80 км/ч).

Базовая силовая установка – это 1.2-литровый турбомотор HRA2DDT с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и генератором на 180 Ампер. Максимальная мощность 115 л.с. при 4500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 190 Н•м достигается уже на 2000 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с механической коробкой передач или вариатором Jatco. Привод только на передние колеса.

Самый мощный мотор в гамме – 2-литровый атмосферный мотор с непосредственным впрыском MR20DD мощностью 144 л.с. (при 6 000 об./мин.). Максимальный крутящий момент 200 Н•м доступен на 4 000 “оборотах”. 6-ступенчатая “механика” сочетается только с переднеприводной трансмиссией. Вариатор предлагается и для переднеприводной, и для полноприводной версии.

Динамические характеристики и расход топлива с различными моторами и трансмиссиями.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.2 6MT 2WD 10.9 185 7.8 5.3
1.2 CVT 2WD 12.9 173 7.8 5.3
2.0 6MT 2WD 9.9 194 10.9 5.8
2.0 CVT 2WD 10.1 184 9.2 5.7
2.0 CVT AWD 10.5 182 9.6 6.0

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод (передний); AWD — подключаемый полный привод.

Оба мотора можно заправлять бензином Аи-92, хотя для младшего мотора рекомендуется более высокооктановый “95” бензин. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Емкость топливного бака 60 литров. 

К сожалению, после обновления 2019 года из моторной гаммы убрали дизельный мотор – его выбирали всего 2% покупателей.

Подвески

В видео обзорах говорят, что на переднюю ось Кашкая устанавливается подвесная система типа МакФерсон. Сзади, в угоду управляемости, стоит сложная и недешёвая «многорычажка».

Безопасность

Уже на старте продаж на Ниссан Кашкай 2020 устанавливаются шесть надувных подушек, а также ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и другие системы активной и пассивной безопасности. На независимых краш-тестах по методике EuroNCAP дорестайлинговый автомобиль набрал максимальные пять звёзд. При этом рейтинг защиты при фронтальном ударе составил 88%.

Комплектации и цены

Прайс-лист уже опубликован – он не является секретным. Итак, цена самого скромного Nissan Qashqai 2020 с мотором 1.2, «механикой» и передним приводом сейчас составляет 1 миллион 100 тысяч рублей. В оснащение входят:

  • кондиционер
  • подогрев лобового стекла и передних кресел;
  • музыка» с шестью динамиками.

А максимально «упакованный» полноприводный Кашкай с двухлитровым двигателем, вариатором и множество опций, включая панорамную крышу, стоит 1 миллион 730 тысяч.

При этом диски во всех версиях легкосплавные (различается только диаметр – 16, 17 или 18 дюймов). Доплаты за любой из восьми цветов также нет – все они «бесплатные».

Функционал


Покупатели особо отмечают внешне приятную переднюю панель, достойный функционал в виде кондиционера, бортового компьютера с экраном и аудиосистемы, а также качественную сборку каждой группы деталей. К слову, последний фактор качественно отличает Ниссан Кашкай 2017 года выпуска от предыдущих моделей, которые, к сожалению, имели некоторые проблемы с салоном (о них будет сказано позднее). По набору опций японским внедорожникам нет равных среди конкурентов.

Освещение в салоне распространяется больше на переднюю часть автомобиля, чем на заднюю, однако даже на втором ряду сидений можно вполне комфортно читать книги или журналы. Цвет освещения приятен для глаз. Покупатели весьма высоко оценивают удобство 5-дюймового дисплея, который разместился на приборной панели. На нем может отображаться множество показателей, которые дадут точную информацию водителю о параметрах движения машины. Интересной опцией обеих версий Кашкая является наличие подсветки для ног. Она имеет довольно приятный, не слишком яркий цвет, за счет чего не только освещает дополнительное пространство, но и делает атмосферу в салоне более спокойной, даже немного расслабляющей.

Нередко водители, рост которых заметно отличается от среднестатистических показателей, жалуются на то, что ни спидометр, ни тахометр не видно полностью из-за руля. Эта проблема решается регулировкой рулевой колонки как по высоте, так и по вылету.

Багажное отделение обоих автомобилей на удивление функционально. Помимо классического увеличения пространства для груза за счет складывания заднего ряда сидений внедорожник может похвастаться отличным светодиодным освещением данного отсека. Но если в классическом Nissan Qashqai 2016–2017 годов выпуска можно складывать сидения для размещения багажа с большими габаритами, то удлиненная версия кроссовера позволяет провести настоящую трансформацию салона. Она используется для двух целей: перевозки крупных грузов и организации спальных мест.

Такое преображение подходит больше для путешественников, не привыкших тратить лишние средства на гостиницы и отели.

Технические характеристики Nissan Qashqai

Двигатель Ниссан Кашкай 1.2 турбо фото

Подвеска новой версии кроссовера получила новые более мягкие пружины и перенастроенные амортизаторы, что позволило сделать машину комфортнее. В конструкции амортизаторов применили дополнительные демпфирующие пружины. Удлиненные буферы отбоя. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, что позволило уменьшить крены кузова.

Что касается трансмиссии, то здесь инженеры провели серьезную работу над вариатором, на который жалуются все владельцы данного авто. С 2-литровым мотором в вариаторе установлен новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой, что позволило увеличить динамические ощущения. Появился новый алгоритм работы по имитации переключения передач.

Новое рулевое управление с электроусилителем получило функцию автоматического возврата в нулевое положение при малых углах поворота. Ранее это было проблемой, которую решили только сейчас. Несмотря на дополнительную шумозащиту двигатель при работе с вариатором по прежнему натужно шумит.

Что касается силовых агрегатов, то их осталось 2. Это 1.2 турбо мощностью 115 л.с. (190 Нм) и 2-литровый атмосферник развивающий 144 л.с. (200 Нм). С передним приводом может сочетаться, как 6-ступенчатая механика, та и вариатор CVT. А вот версии 4х4 идут только на бесступенчатом автомате.

Размеры, масса, объемы, клиренс Nissan Qashqai

  • Длина кузова – 4379 мм
  • Ширина кузова – 1836 мм
  • Высота кузова – 1590 мм
  • Снаряженная масса – от 1420 кг
  • Полная масса – 1950 кг
  • Колесная база – 2646 мм
  • Объем багажника – от 430 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 215/65 R16, 215/60 R17, 215/55 R18, 225/45 R19
  • Дорожный просвет – 200 мм

С этим читают