Дороги со всего мира, по которым стоит проехаться — 21 фото

Содержание

Маршрут через перевал Чегетджара

Этот маршрут рекомендуется тем, кто хочет испытать новые ощущения в своих поездках. Дорогу называют одной из самых сложных на Кавказе. Преодолеть путь удастся только на автомобиле с полным приводом. Экспедицию сюда лучше планировать на определенные месяцы в году — примерно с начала лета до середины осени. Бывалые говорят о том, что он и пугает, и притягивает одновременно. В основном, это связано с непредсказуемостью дороги. Обычно в этих краях снег тает только к июню, а устойчивый покров образуется уже в конце октября. Однако даже в самый знойный день не исключен мокрый снег с дождем. И тогда дорога становится труднопроходимой даже для джипов.


Кроме того, постоянные проявления стихии в виде дождей, лавин или селей постепенно разрушают серпантин. Имеются настолько узкие участки, что по ним едва проедет машина. Некоторые обширные промоины придется объезжать по траверсу склона. А обрывы встречаются довольно крутые, тем более высота довольно приличная. Еще одной опасностью являются верховые болота. Таким образом, любой каприз природы способен оставить туристы пережидать несколько дней у подножья.

Из Верхней Балкарии дорога петляет вдоль стремительной речки Чайнашки. Она извивается и поднимается выше и выше. Чем ближе к вершине, тем хуже становится полотно. После 2000 метров дорога идет на высокогорное плато, где лежит верховое болото. В этих пустынных местах редко встречается население.

Отрезок до третьей ступени серпантина пришел в упадок и-за долгих лет запустения и частого размытия. И все больше дороги поглощает болото. Туристам, которые отважатся проехать по перевалу, ждет постоянный поиск пути, самой удобной траектории. Чем сложна дорога, тем она и интересна. Поклонникам активного отдыха иногда приходится не один день штурмовать Чегетджару сквозь мокрый снег, дождь и грязь. В таких случаях автомобиль готов ехать в какую угодно сторону, кроме нужной.

Памирский тракт

Памирский тракт — удивительная дорога, длиной около 720 километров, которая соединяет столицу Таджикистана город Душанбе с киргизским городом Ош. Эта дорога функционирует ещё со времен Российской Империи, когда Россия противостояла Британии в битве за влияние над Центральной Азией. Памирский тракт нужен был в качестве стратегической дороги.

Памирский тракт считается самой высокой дорогой на территории бывшего СССР, она проходит через несколько высокогорных перевалов Памира — Талдык, Кызыл-Арт и Акбайтал, высота которых от 3 615м. до 4 280м. над уровнем моря

Думаем, что не следует заострять внимание на то, что путь по этой дороге очень непрост и только подготовленный путешественник получит истинное наслаждение от этого маршрута. К тому же на большей части дороги отсутствует асфальтированное покрытие

Путешественника по Памирскому тракту ждут живописные виды на остроконечные пики Памира, отвесные скалы, тоннели, много пыли и скудная растительность. Вы будете проезжать горные аулы, а мимо вас будут редко проезжать грузовики и джипы, набитые провизией, а также повозки, запряженные ослами.

8

Памирский тракт

Страна: Таджикистан

Памирский тракт считается самой высокогорной дорогой в мире, которая соединяет Ош – Киргизский город, Душанбе и Хорог – таджикистанский город. Одно из самых роскошных и прекрасных мест на трассе – озеро Каракуль. Его место расположения на высоте 3914 м. от уровня моря. Именно с данного места и начинается невероятно крутой подъем к острогам Памира. Если захочется посетить Памирский тракт, то стоит выбирать исключительно теплое время года, ведь в зимнее время можно попасть под лавину. Путешествуя по данной трассе, можно увидеть удивительные марсианские пейзажи, которые растянулись до самого спуска в долину, ущелья и скалы.

Старая Критская дорога, Франция

Вердонское ущелье является самым большим каньоном в Европе, оно тянется на 25 километров, порой углубляясь до 700 метров. В тёплое время года его склоны густо зеленеют от крон деревьев и кустарников, лишь в некоторых местах виднеется камень отвесных скалистых выступов. Особенно красивые панорамы ущелья видны со старой Критской дороги, иначе называемой Критской петлёй. Она была проложена ещё в античный период вдоль северного склона ущелья. Сама дорога намного длиннее – примерно 100 километров, но самый красивый её участок связан именно с каньоном. Часто эта узкая извилистая дорога проходит в опасной близости от обрыва. На ней есть специально оборудованные смотровые площадки, с которых открываются особенно впечатляющие виды на Вердон. Критская петля является замкнутой односторонней дорогой, движение по которой осуществляется по часовой стрелке. Отправиться можно от города Кастеллан, направляясь к водохранилищу Сент-Круа.

8. Дорога больших ворот

Столь поэтичное и по-восточному утончённое название эта живописная дорога получила вследствие обрушения скалистой глыбы, образовавшей на пути пещеру. Часто на эту местность спускаются с горного хребта Тянь Мэнь туманы, затрудняя видимость и создавая иллюзию перехода в иную реальность. В то, что здесь расположен портал к небесным дворцам, верят сами китайцы, построившие в 2006 году на своей территории в провинции Хунань эту чрезвычайно крутую трассу. Протяжённость составляет около 10 км, в самой высокой точке серпантин уходит на 1,3 км от абсолютной отметки. Священное для местных жителей число 9 здесь отмечено в количестве крутых виражей. Их ровно 99, как и шансов испытать острые ощущения за рулём.

Сонник — Дорога

Идти во сне по пустынной дороге — знак того, что в реальной жизни вы что-то тщательно скрываете. И напрасно. Лишь вмешательство в ваши дела какого-либо человека поможет вам. Прокладывать во сне дорогу — означает, что в будущем вы совершите великое открытие, чем заслужите уважение большого количества людей. Если вам приснилось, что у вас много помощников, то такой сон говорит о том, что в не столь отдаленном времени будут открыты неизвестные, очень богатые земли. Увидеть во сне одновременно три параллельные дороги — знак того, что вам угрожает автомобильная авария, которая случится по вашей вине. В данном сне число 3 может истолковываться разными способами: 1) оно означает количество человек, пострадавших в аварии; 2) в аварии столкнутся три машины и 3) авария произойдет на перекрестке. Видеть во сне кривую дорогу — знак того, что ваша будущая жизнь будет нестабильной. Возможно, такой сон означает, что у власти в государстве, в котором вы живете, стоит некомпетентный человек. Этот правитель постепенно разваливает государство, потому что абсолютно ничего не смыслит в экономике и политике. Идти во сне по пыльной дороге — свидетельство того, что в будущем вы попадете под влияние дурных людей, которые попытаются убедить вас вступить в их секту. Если вам приснилось, что по пыльной дороге идет большое количество людей, то такой сон означает, что в будущем в мире появится крупная и очень влиятельная секта, целью которой будет заманить в нее как можно больше людей. Увидеть во сне узкую дорожку — хорошее предзнаменование. Вы идете по правильной дороге, хотя и отличающейся от дорог других людей. Такой сон свидетельствует о том, что вы — яркая, самобытная личность, которая добьется в своей жизни больших успехов. Идти во сне по мощенной булыжником дороге — знак того, что в будущем вы совершите что-то плохое, из-за чего будете раскаиваться всю свою жизнь. Скорее всего вы будете даже уверены в том, что за это прегрешение после смерти попадете в ад.

9. Памирский тракт

Памирский тракт — асфальтированная магистраль в 1100 км, соединяющая Таджикистан и Киргизию. Проложена данная дорога вдоль границы с Афганистаном в XIX веке

Необходимость строительства была обусловлена важностью сообщения между отдалёнными районами Российской Империи. На сегодняшний день это зарубежная территория

Трасса делится на два участка: из Душанбе до города Хорог и далее до населённого пункта Ош. Опасность в пути заключается не столько в непростых географических условиях, сколько в состоянии дорожного полотна. На многих отрезках оно повреждено из-за постоянно курсирующих гружёных фур из Китая. Отправляться в одиночку в поездку не рекомендуется, особенно если водительский стаж мал. На много километров здесь нет ни станций технического обслуживания, ни заправок, а ожидать подмоги от проезжающих мимо можно несколько часов! Но, не смотря на опасность, эта дорога очень красивая и заслужила находиться в списке лучших.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная  дорога —  это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога  — это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем  дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога


Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает  свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

6 место – Юнгас, Боливия

Эту дорогу не зря прозвали “путь смерти”. Ширина этого горного серпантина всего лишь 3-3,5 м, поэтому двум большегрузам разъехаться на ней – задача не из легких. Высота над уровнем моря может варьироваться от 1,5 до 4,5 тысячи метров над уровнем моря на протяжении всего 1 км – только представьте, насколько крутые подъемы и спуски на трассе Юнгас.

Летом оползни и грязевые сели сбивают в обрыв не только легковые машины, но и груженые грузовики. В межсезонье там стоит туман, повышена влажность, идут дожди и дуют порывистые ветра. Также из-за резкой смены высоты водители и пассажиры подвержены скачкам давления и плохой акклиматизации.

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы

Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

4

Трасса М-18 «Кола»

Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.

Карелия. Дорога А-135

Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.

Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь

Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле — мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.

Западный Кавказ. Трасса А-147

Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.

Военно-Грузинская дорога А-161

«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.

Кабрадино-Балкария. Трасса А-158

Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.

Северный Урал. Серовский тракт

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.

Горный Алтай. Трасса М-52


Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.

Хакасия. Трасса М-54

Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!

Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).

Величественный Алтай. Чуйский тракт

Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.

Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.

Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.

Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.

Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.

Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.

Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.

Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.

Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.

Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.


6

Трасса Далтон Хайвей

Эта трасса, длиной 660 километров разрезает Аляску пополам с юга на север. Это самая изолированная дорога в мире. На всем пути вам попадётся лишь несколько небольших поселков, численность населения которых в сумме будет не более сотни человек. Трасса была построена инженером Далтоном в 1974 году и служила связывающей артерией с нефтедобывающим районом Прадхо.

Авто и мото-туристам с прожорливыми моторами здесь не место, на всём пути вам встретится лишь две АЗС. Также здесь довольно сложно получить медицинскую помощь и помощь в ремонте техники. Но для подготовленного туриста эта дорога будет настоящим увлекательным путешествием по суровому краю, которая подарит много положительных эмоций.

Кстати, о самых интересных местах для путешествия по США на most-beauty.ru есть очень интересная статья.

7

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

Памирский тракт, Таджикистан/Киргизия

Удивительно красивая трасса Памирского тракта тянется 720 километров, соединяя таджикскую столицу Душанбе с городом Ош в Киргизии. Появилась эта старая дорога ещё во времена Российской империи, когда та вела ожесточённое соперничество с Британской империей за контроль над Центральной Азией. Тогда этот тракт имел стратегическое значение. Это была самая высокая дорога в империи, поскольку была проложена через ряд высокогорных памирских перевалов – Кызыл-Арт, Талдык, Акбайтал, высоты которых находятся в диапазоне 3615-4280 метров. И в наши дни путь по такой тяжёлой трассе очень непростой, поэтому сюда стоит соваться только опытному водителю и на надёжной машине, лишь тогда от маршрута можно получить удовольствие, а не свидетельство о смерти. Кстати, на протяжении большей части тракта на нём нет асфальтового покрытия. Тем же, кто отважится на такое путешествие, величественный Памир покажет свои великолепные заснеженные пики, многочисленные тоннели, отвесные скалы и бездонные пропасти.

Аргентина: Трасса 40

Приблизительно всю Аргентину вдоль пересекает Трасса No 40, которая продвигается параллельно к Андским хребтам. Длина дороги составляет более 5 000 км. Да ещё и проходит некоторые климатические пояса. Где ещё можно увидеть такой изменчивый пейзаж: скалы, лес, поля, озера, луга, пустыни, пустынные пампасы, гравий, пыль, песок? А также воет ветер, норовящий свалить с ног, и вверху светит палящее солнце!

По дороге встречаются 27 горных перевалов, 18 больших рек и 20 национальных парков, где можно остаться надолго.

Парк Лос-Гласьярес славится пребыванием громадного ледника Перито-Морено, в котором сконцентрировано огромное количество пресной воды. Ледник настолько большой, что сравним с площадью Буэнос-Айреса, и притом движется около 2 метров в день. Туристам предоставляют смотровые площадки, чтобы посмотреть на него. По дороге можно добраться и до известной «Пещеры рук», где повсюду находятся отпечатки ладоней и запечатлены стены первобытной охоты.

Очень познавательно заглянуть в парк Аргентины — «Долина Кальчаки», где можно совершить незабываемое путешествие за один день, то есть начать путь от горных вершин, а завершить среди субтропического леса.

3

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Эта дорога проходит по территории Трансильвании и области Валахия. Эту горную дорогу, пересекающую массив Фэгэраш, начали строить в 1970 году. Всесильный президент Румынии Н. Чаушеску решил тогда с помощью этого проекта объединить Трансильванию и Валахию. Способствовали строительству и недавние политические коллизии 1968 года в Чехословакии с угрозой военного вторжения, без которых эта живописная горная дорога вряд ли появилась бы. Поэтому Трансфэгэраш строили как важную военную дорогу, теперь же она привлекает туристов. Длина дороги составляет чуть более 260 километров, она вьётся по живописным полям и долинам, в которых крестьяне до сих пор жнут золотые колосья пшеницы вручную. Затем она пробегает мимо глубоких водохранилищ и чистейших озёр, старинных деревушек с рядами серых каменных домиков, выстроившихся вдоль дороги словно для приветствия путешественников. В начале трассы есть интересный в плане архитектуры городок Сибиу, где видны черты римского, романского и славянского стилей.


С этим читают