Ford puma 2019-2020 теперь малолитражный кроссовер

БМП «Пума» – текущее состояние дел

Как известно, БМП «Пума» в перспективе заменит давно находящиеся на вооружении сухопутных войск Германии БМП «Мардер». По заявлениям командования бундесвера, в сравнении с ней новая боевая машина


В конструкции «Пумы» заложены уникальные технические решения, позволившие реализовать требования максимальной защищенности, повышенной огневой мощи и высокой тактической мобильности. При этом, удалось сохранить ограничения, наложенные техническим заданием в отношении верхнего предела веса машины.

Конструктивные особенности «Пумы» обеспечивают её совместимость с новыми разработками, реализуемыми в интересах сухопутных войск. В частности, речь идет о проекте перспективной боевой экипировки «Пехотинец будущего«, интеграции боевой машины в управляющую информационную систему сухопутных войск (Führungsinformationssysteme, FüInfoSys) и внедрении нового поколения тактических средств радиосвязи.

БМП «Пума» на полигоне

Болезни роста

Название проекта «Пума» является аббревиатурой, которая с немецкого переводится как «бронемашина за минимальные расходы» (Panzer Unter Minimalem Aufwand, PUMA). Вместе с тем,ход работ оценивается, как наиболее затянувшийся по времени. Ситуацию иллюстрирует доклад министерства обороны о реализации 15-ти перспективных проектов вооружений. Документ ежегодно, в марте месяце, предоставляется комиссии по вопросам обороны бундестага Германии.

Правительство Германии определило сроком окончания поставок БМП «Пума» в войска 2020 г. Согласно данным на 1 марта 2020 г. (доклад за 2020 г. засекречен) с момента начала разработок в 1996 г. и по расчетам на 2020 г. общая продолжительность проекта превысит первоначальные плановые показатели по времени на 57 месяцев. По стоимости – на 55 процентов, или на 1 226 млн. евро. Одновременно, дополнительные затраты на доработки БМП и средства обучения составят 585 млн. евро.

Основными подрядчиками по производству БМП «Пума» стали концерны «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss—Maffei Wegmann, KMW) и «Райнметалл Ландсистеме» (Rheinmetall—Landsysteme, RLS). Концепция машины основана на проекте «новой бронированной боевой платформы» (Neue Gepanzerte Plattform, NGP). Проект предполагал создание универсальной гусеничной базы для различных систем вооружения.

Несколько первых демонстрационных образцов изготовили в 2005 г., а в 2006 г. передали в войска. Дальнейшие тесты и испытания выявили многочисленные недостатки конструкции, программного обеспечения и других элементов платформы. Их устранение привело к затягиванию сроков и значительному росту расходов.

Боковая проекция

Реализация

Первые семь серийных БМП поступили в распоряжение учебного центра СВ в Мюнстере в апреле 2020 г. Специально для БМП «Пума» на базе центра развернули структуру по внедрению новой боевой техники в войска (Einführungsorganisation, EFO). В рамках этого подразделения с апреля 2020 г. началась подготовка инструкторов.

Согласно подписанным договорам, промышленность поставит в сухопутные войска бундесвера 350 боевых машин «Пума». По планам к марту 2020 г. их количество в частях должно насчитывать 237 машин. В реальности – только 199. Вместе с тем, в докладе 2020 отмечаются усилия производителя по ликвидации отставания. Так, в 2020 г., вместо плановых 62 производитель передал бундесверу 71 машину.

Достижение полной боевой готовности всего парка БМП «Пума» намечено на 2025 г.

Спорная электрика

Кроссовер прокачался в области удобных функций безопасности, к которым претензий нет. Есть функция адаптивного круиз-контроля, замедляющего новый Puma перед транспортом до полной остановки. Также модель может самостоятельно припарковаться и анализировать боковой трафик.

По трассе автомобиль запоминает дорожные знаки, контролирует слепые зоны и что самое интересное распознает нестандартные дорожные ситуации за перекрестком, которые невидны водителю.

Претензия к системе Road Edge Detection, которая с помощью камер анализирует дорогу и закусывает руль, когда водитель попытается съехать за пределы асфальта. Видимо американцы считают машину сугубо городской, но функция ограничит продажи модели в России (если они будут). Почему? У нас просто не везде есть дороги, часто в глубинке России нужно проехать по «бездорожью», на котором хватит 167-миллиметрового дорожного просвета.

Технические характеристики Ford Puma 2020:

2020 Ford Puma будет оснащаться 1,0-литровой силовой установкой EcoBoost Hybrid. Мощность такой установки достигает 125 и 155 лошадиных сил. Гибридная установка представляет собой 1,0-литровый 3-цилиндровый турбо мотор EcoBoost, 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом «BISG» и литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач и 7-ступенчатый робот. По заявлениям расход топлива у нового кроссовера Ford Puma 2020 модельного года будет составлять от 5,4 до 5,6 литров на 100 км пути. Что касается подвески Форд Пума 2020, то спереди установлена независимая подвеска (стойки МакФерсона), а сзади полузависимая подвеска (балка, которая способна работать на изгиб). Кроссовер будет выпускаться исключительно с передним приводом.

Резюме

Новый кроссовер Ford Puma, производство которого наладили на румынском заводе в Крайова, может расшатать плотно сбитый сегмент компактных SUV. Некоторые довольно невзрачные элементы панели приборов и местами не самые выдающиеся материалы в интерьере разочаровывают, но в других областях он готов пробить себе дорогу к званию лучшего автомобиля в своем классе.

Предложение о продаже Все новые кроссоверы Ford на AUTO.RIA

Он хорош в езде, сдержан в расходе и показывает себя одним из самых практичных в этом высоко конкурентном сегменте. Кроссовер поступит в продажу по довольно высокой цене — от 18 900 евро, но будет прилично укомплектован. Украинские цены станут известны ближе к дебюту модели на рынке во второй половине 2020 года.

Ford Puma 2020
Двигатель
Тип бензиновый, L3 c турбонагнетателем
Рабочий объем, см3 999
Макс. мощность 155 л.с. при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент 240 Н·м при 3000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
КПП 6-ступенчатая механическая
Ходовая часть
Подвеска передняя/задняя независимая со стойками Макферсон / скручиваемая балка
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размерность шин 215/55 R17, 215/50 R18 или 245/40 R19
Габариты
Длина/ширина/высота, мм 4207 / 1805 / 1548
Колесная база, мм 2588
Дорожный просвет, мм 167
Количество мест 5
Объём багажника, л 456/1216
Грузоподъемность, кг 480
Снаряженная масса, кг 1280
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 205
Разгон 0-100 км/ч 9,0
Расход топлива в смешанном цикле 5,6

Дизайн

Внешность нового Ford Puma хорошо знакома любителям американской марки. В этом кроссовере собраны черты последних Fiesta и EcoSport. От последнего, в частности, новинка позаимствовала крупную головную оптику, которая немного выступает над покатым капотом. От хэтчбека на Puma перешли фирменная радиаторная решетка с сеткой внутри и передний бампер с разделенными надвое боковыми отверстиями.

Профильная часть кроссовера выделяется за счет довольно больших колесных арок и приподнимающейся сзади подоконной линии, что в сочетании с вытянутым антикрылом и «заваленными» передними стойками придает автомобилю стремительный вид. Корма у Puma имеет рельефообразные очертания и достаточно оригинальную оптику со светодиодными полосками внутри. От компактного заднего остекления идут две расходящиеся полосы, которые визуально делают автомобиль шире. Дополняют общий образ большие противотуманные фары, внедренные в бампер.

Салон Puma можно назвать классическим. Никаких оригинальных деталей, которые могли бы выделить кроссовер на фоне других моделей Ford, внутри нет

Единственное, на что стоит обратить внимание — виртуальная панель приборов, скрываемая за спортивным рулевым колесом. Передние кресла обладают удобной конфигурацией с выраженной боковой поддержкой

Снаряженная масса 1205 кг Допустимая максимальная нагрузка 1760-1765 кг Объем багажного отделения (минимум) 523 л Объем багажного отделения (максимум) 1216 л Емкость топливного бака 42 л Допустимая нагрузка на прицеп с тормозами (12%) 1100 кг Допустимая нагрузка на прицеп без тормозов 640 кг Разрешенная нагрузка на фаркоп 75 кг

Длина 4186 мм Ширина 1805 мм Высота 1536 мм Колесная база 2588 мм

Багажник Ford Puma: хитро!

Кто сказал, что тут мало полезного пространства? В багажник Puma помещается до 456 л поклажи, — и в Ford утверждают, что это лучший показатель в классе. Это на самом деле на 46 л больше, чем может вместить Peugeot 2008, на 102 л превышает возможности Nissan Juke и даже на один литр больше, чем в рекордсмене Renault Captur. Сравните с более крупным Ford Focus Active с его 375 л и станет очевидно, что инженерам удалось выкроить здесь действительно много места.

Дачный сезон. Что подобрать на AUTO.RIA?

Куда важнее конфигурация багажного отделения – тут можно перевозить, например, здоровенный «египетский» чемодан в вертикальном положении или целиком поместить ящик длиной 112 см, шириной 97 см и высотой 43 см, если сложить спинки второго ряда сидений.

Идем дальше: под днищем багажника имеется угловатый ящик на 80 литров (763х752х305 мм), в который можно помещать нестабильный багаж высотой до 115 см – например, комнатные растения в горшках. Сам ящик выполнен из легко моющейся пластмассы, поэтому в нем можно перевозить грязную обувь и т.п.. А мыть его можно просто из шланга, потому что в его днище есть… сливная пробка! У версий с гибридной установкой этот ящик немного меньше из-за расположенной под полом багажника батареи, но к нам в продажу поступят машины уже со вторым поколением гибридной установки, — с тяговой АКБ (ее емкость около 10,5 кВтч) под передним сиденьем пассажира.

Тест-драйв Toyota C-HR. Заводной апельсин

Загрузка Puma максимально облегчена благодаря первому в сегменте сервоприводу багажной двери, который активируется взмахом ноги под бампером. Поднимающаяся дверь увлекает за собою гибкую шторку багажного отделения для облегчения загрузки громоздкой поклажи. Дополнительные баллы в практичности Puma набирает и в салоне. Так, все сиденья поставляются со съемными чехлами на молнии. Их можно стирать или заменить, выбрав цвет и рисунок отделки. Опционально передние сиденья доступны с массажем поясницы, что также является новинкой для сегмента B-SUV.


В списке бортовых инновационных функций Puma трудно найти пробел. За доплату можно получить беспроводную зарядку смартфонов, мультимедийную систему Ford SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном и протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Технология FordPass Connect превращает Puma в мобильную точку доступа с возможностью подключения по WiFi до 10 устройств.

Автомобиль недели. Peugeot 2008

Система предоставляет ряд удобных функций через мобильное приложение FordPass, включая локатор автомобиля, мониторинг техсостояния, дистанционную разблокировку дверных замков и даже запуск двигателя.

Характеристики

Идея создания спортивного автомобиля малого класса возникла ещё в конце 1993 года. Конструкторы построили на массовой платформе спортивное купе, дизайн которого был полностью разработан на компьютере за 135 дней[источник не указан 88 дней].

За базу взяли Ford Fiesta IV, которую удлинили, полностью изменили кузов, доработали подвеску до спортивной, усилены пружины, добавлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30 % была увеличена жёсткость скручиваемой балки сзади, увеличили свесы и увеличили угол наклона ветрового стекла. В целом получился интересный автомобиль в фирменном стиле New Edge, а создание Ford Puma обошлось компании более чем в $66 млн.

На торпедо и панели приборов установлены белые шкалы приборов и вставки под алюминий. Передние сиденья с боковой поддержкой.

Салон

Машина относительно бюджетная, поэтому внутри нет ничего выдающегося, но интерьер выглядит неплохо и все-таки имеет парочку интересных функций, которые недоступны конкурентам.

Первой «фишкой» является массаж поясничной зоны. Обычно это прерогатива премиум автомобилей, поэтому такая функция здесь очень радует. Удивляет, что функцию смогли внедрить в очень тонкие передние кресла, сделанные такими для большего пространства сзади.

На втором ряде действительно просторнее чем в ЭкоСпорте, но визуально тканевая обшивка делает все очень дешевым. Сзади в новой Puma можно насладиться второй секцией большой панорамной крыши.

Водителю достается знакомый 3-спицевый руль, скошенный снизу. Баранка визуально очень перегружена кнопками. Приборную панель сменил 12,3-дюймовый экран, имитирующий аналоговые датчики. Многие недовольны шагами индустрии в эту стороны, а в реальности функция очень удобная за счет вывода дополнительной информации.

Главенствующий элемент салона – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3. Система управляется голосом благодаря голосовому помощнику Alexa. Также экран может сопрягаться со смартфонами. Их же можно заряжать беспроводным способом в боксе под регулировками климата. На тоннеле ничего выдающегося – прикуриватель, подстаканники, кнопки режима езды и механический ручник.

Функционал багажника сильно проработан, видно, что думали о покупателе. Крышка открывается электроприводом, есть функция открытия взмахом ноги. Базовый объем – 456 литров. Недостаточно? Пожалуйста, можно откинуть задний диван Ford Puma 2019-2020, получив 1216 литров. Будут пассажиры сзади? Есть под полом отсек MegaBox на 80 литров. При чем пол можно регулировать для своих нужд.

Вроде круто, правда немного смешит сливная пробка в MegaBox, но платой за такой отсек стало отсутствие запаски или хотя бы докатки.

Интерьер Ford Puma 2020:

Интерьер Ford Puma 2020 модельного года достался кроссоверу от своей сестры Ford Fiesta. В качестве оборудования автомобиль оснащен виртуальной панелью приборов «true colour» имеющей 12,3-дюймовый дисплей, 8,0-дюймовым экраном мультимедийной системы «SYNC 3», панорамной крышей, аудиосистемой «B&O» с 10-ю динамиками. Также комфорт предоставляют кресла со встроенным в них массажером. Тут также можно найти площадку для беспроводной зарядки ваших гаджетов.

Присутствует в автомобиле и круиз-контроль, имеющий функцию «Stop&Go». Для безопасности предусмотрен комплекс активной безопасности «Ford Co-Pilot360» с 12-ю ультразвуковыми сенсорами, тремя радарами и двумя камерами. Система «Wrong Way Alert» будет каждый раз предупреждать водителя о запрещающих дорожных знаках. Багажное отделение Форд Пума 2020 года вмещает в себя до 456 литров груза. И еще хотелось бы отметить, что в подполье расположен МегаБокс на 80 литров, который можно мыть со шланга. Вы не зальете багажник водой благодаря дренажного отверстия на дне.

Универсальная машина ПУМА-2012

Машина путевая универсальная ПУМА 2012 предназначена для выполнения работ по текущему содержанию пути, устранению локальных дефектов, планированию балласта и стабилизации железнодорожного пути и стрелочных переводов.

Климатическое исполнение: «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5 (Ж2) по ГОСТ 15150, но для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -10 до +40°С (при несмёрзшемся балласте) и высоте над уровнем моря не более 1000 м.

Импортозамещение: собственное изготовление за исключением элементов, входящих в состав гидравлики, пневматики, электрики и электроники, а также подборщика щебня, подбивочных блоков, крана-манипулятора PALFINGER, ДСП.

Доля импорта будет уточнена после модернизации с машины №12.

Планируется локализация до 65% (минимальная доля поставки «Плассер и Тойрер» для кооперационных машин).

Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Совмещает функции трёх машин: ВПР, РПБ, ДСП, за счёт чего обслуживающий персонал сокращается в три раза. Наличие манипулятора обеспечивает возможность замены отдельных повреждённых рельсов и шпал.

Технические характеристики

Технические характеристики Значения
Максимальная величина подъёмки рельсошпальной решётки, мм 100
Радиус проходимых кривых, м:

– в рабочем режиме

180
Конструкционная скорость движения, км/ч:

– в транспортном режиме своим ходом

– в транспортном режиме отдельным локомотивом

80

100

Скорость при работе различными рабочими органами, км/ч от 2,5 до 14
Мощность силового агрегата DEUTZ 1015, кВт 480
Мощность силового агрегата DEUTZ 1013, кВт 173
Объём бункера, м. куб. 9
Максимальная грузоподъёмность погрузочного крана, кН (кг) 49,05 (5000)
Обслуживающий персонал машины, чел. 3
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее или обратно, мин, не более 30
Срок полезного использования, лет 15

Экстерьер Ford Puma (Форд Пума) 2020:

Передняя часть Puma 2020 отличается своими причудливыми фарами головной оптики, которые высоко посажены на крыльях. В ней встроены две полосы дневных ходовых огней, которые расположены очень необычно. Противотуманные фары расположились в нижней части переднего обвеса. Они встроены в черный пластик вокруг которого присутствует необычный рельеф самого бампера. По центру передка авто разместилась большая традиционная фальшрадиаторная решетка, встроенная в передний обвес кроссовера и окрашена в черный цвет. Сетка фальшрадиаторной решетки достаточно крупная. Ниже фальшрадиаторной решетки расположено место для крепления гос номера. А еще ниже имеется узкая воздухозаборная решетка. Капот новинки получил плавный рельеф по бокам, который продолжается также на переднем бампере.

В профиль Ford Puma 2020 модельного года смотрится не менее привлекательней и включает в себя множество дизайнерских решений. Колесные арки имеют пластиковые вставки, которые окрашиваются в цвет авто. Окна получили необычную форму и окантованы полосами черного цвета. На дверях присутствует множество волнообразного рельефа. Снизу дверей установлены пластиковые пороги с пластиковой вставкой, окрашенной в черный цвет. Наверху передних крыльев, ближе к дверям, и на зеркалах заднего вида устанавливаются повторители поворотников. Крыша получила небольшой скос ближе к задней части. Колесные диски имеют радиус 18 или даже 19 дюймов, в зависимости от комплектации.

И вот наконец добрались до задней части кроссовера Ford Puma 2020… Тут можно увидеть козырек, оборудованный стоп-сигналом, который является продолжением крыши автомобиля. Также заднее стекло с закруглением внизу. В стекло встроен маленький дворник. Крышка багажного отделения получила множество рельефа. Здесь присутствует логотип автопроизводителя и хромированный шильдик модели «Puma» с достаточно большими буквами. По бокам в верхней части разместились габаритные фонари, оснащенные светодиодами. Они начинаются с боковой части кузова и заканчиваются на крышке багажника с разделением две части. Задний обвес смотрится немного агрессивно с множеством рельефа. По бокам бампера, в специальных отсеках встраиваются противотуманные фонари треугольной формы. В центре под крышкой багажника имеется глубокий рельеф в котором крепится номерной знак. Нижняя часть обвеса представляет собой пластиковую вставку, окрашенную в черный цвет и вырез под патрубок выхлопной системы.

Описание марки

Идея создания спортивного автомобиля малого класса возникла ещё в конце 1993 года. Конструкторы построили на массовой платформе спортивное купе, дизайн которого был полностью разработан на компьютере за 135 дней. Для сравнения, обычный срок составлял не меньше года.

За базу взяли Ford Fiesta IV, которую удлинили, полностью изменили кузов, доработали подвеску до спортивной, усилены пружины, добавлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30 % была увеличена жёсткость скручиваемой балки сзади, увеличили свесы и увеличили угол наклона ветрового стекла. В целом получился интересный автомобиль в фирменном стиле New Edge, а создание Ford Puma обошлось компании более чем в $66 млн.

Комплектация

Ford Puma комплектовался 4-х цилиндровым 16-клапанным инжекторным двигателем Zetec SE объёмом от 1,4; 1,6 и 1,7 л., мощностью от 90 до 125 л.с. (форсированный 1,7 л., стоявший на Racing Puma был мощностью 155 л.с.). Объём увеличиливался расточкой цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые Ford использовал в двигателе механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Стоит отметить и 5-ти ступенчатую механическую короткоходную КПП, которая выдавала плоскую характеристику крутящего момента, 85 % которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. Полуоси привода передних колес имели равную длину, что улучшало устойчивость Ford Puma при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом. Расход топлива составлял 7,4 л/100 км.

Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями руля — 2,9 оборота, диаметр разворота — 10 метров

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагается только одного размера — 195/50, а в стандартную комплектацию входит четырёхканальная ABS.

Объём багажника 240 литров, и со сложенными задними сидениями — 750 литров.

Двигатели

Двигатель Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч Макс.скорость
1.4 (1388 см³) 16V 11.9 с. 180
1.6 (1596 см³) 16V 10.4 с. 190
1.7 (1679 см³) 16V VCT 9.2 с. 203
1.7 (1679 см³) 16V VCT 7.9 с. неизв.

Спецверсии для Великобритании

Millennium

Годы производства: 1999 (V) — 2000 год (X)

  • Количество (произведено): 1000
  • Пиковое количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 899 (2001 Q4)
  • Количество, зарегистрированное в DVLA (UK): 249 (плюс 180 SORN) по состоянию на 1 квартал 2017 года

Автомобили Millennium Edition были выпущены в честь премии Millennium Products Award от Design Council в 1999 году за то, что он был «первым Ford в Великобритании, разработанным исключительно на компьютере и в рекордные сроки»[источник не указан 371 день]. Были представлены цинковые жёлтые лакокрасочные покрытия и кожаный интерьер Alchemy Blue (темно / темно-синий) с сиденьями Recaro. Пронумерованный значок и брелок были доступны при покупке. Ford Ka & Focus также получили эту награду, а также были изготовлены в том же количестве и той же оснащённостью (лакокрасочное покрытие, но с чёрным кожаным интерьером).

Фото пумы

Пума.

Многим знакомо это грациозное, величественное и поражающее своей красотой животное

Его невероятной красоты шерсть, манящий взгляд и повадки буквально приковывают к себе внимание

Этот зверь имеет огромное множество имен – кугуар, пантера, горный лев, рыжий тигр. Однако больше всего он известен под именем пума. Такое имя он получил от жителей одного из племен, на территории которых проживал. В переводе с туземного языка это слово означает «могущественный».

Ранее пумы были широко распространены почти на всех территориях Южной и Северной Америки, однако открытая охота ради меха и когтей, природные катаклизмы и другие несчастья практически уничтожили их популяцию.

В связи с этим, практически во всех американских штатах запретили охоту на этих чудо-зверей, дабы помочь им сохранить и увеличить количество особей. Исключение составляет только штат Техас. Этот запрет сработал – за относительно небольшой промежуток времени количество пум, населяющих планету, возросло с нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч.

Среди американских представителей семейства кошачьих пума является самым крупным хищником. Тело пумы вытянутое. Пожалуй, эти звери очень схожи с гепардами и леопардами. Они имеют длинные и мощные лапы, небольшую голову и массивный хвост, выполняющий балансирующую роль во время прыжка.

Также кугуары имеют специфическую окраску, что делает ее еще больше непохожей на своих кошачьих сородичей. Шерсть этого животного достаточно короткая, но очень густая, что позволяет пумам выдерживать очень низкие температуры. Основной цвет шерсти пум – песочный, но встречаются виды с коричневатыми, ярко-рыжими или бурыми оттенками. Окрас зависит от места обитания: северные пумы обычно серые или светло-желтые, а южные – рыжеватые.


Пумы – прекрасные охотники. Они обладают мастерским умением подкрадываться к своей жертве совершенно незаметно, не выдавая себя ни голосом, ни скрипом веток. Абсолютно ничем. Челюсти пумы достаточно мощные для того, чтобы с легкостью убить козла или барана. Однако во время охоты кугуар сначала ломает жертве шейные позвонки, набрасываясь сзади.

Добычей этих зверей становятся как мелкие животные (белки), так и крупные (лоси и олени). Известны даже случаи убийства пумой аллигаторов.

Интересно то, что пума – весьма запасливое животное. Ни одна особь ни за что не бросает недоеденный кусок мяса. Чаще всего они маскируют убитую дичь, прячут ее, закапывая или закидывая ветками, листьями или снегом.

Во время брачного сезона пумы, обычно молчаливые животные, оглашают окрестности призывными ревами, как бы приглашая особей противоположного пола к спариванию. Беременность продолжается около трех месяцев, после чего на свет появляются 2-3 слепых детеныша. Несмотря на кажущуюся беспомощность, котята пумы уже к концу первого месяца достаточно крепнут, чтобы вылезать из логова и играть друг с другом.

Детеныши покидают мать в возрасте двух лет и отправляются искать собственную территорию. Пумы – одиночки, и сходятся только на период спаривания, поэтому молодым животным приходится вести с более взрослыми особями ожесточенную борьбу за выживание.

Вполне вероятно, что популяция пум была бы еще больше, если бы в дело не вмешивались другие крупные хищники и люди. В природной среде пумы ведут борьбу с медведями и волками, а некоторые даже погибают, вступая в неравную схватку. Что касается человеческой деятельности, то нельзя сказать, что люди убивают пум напрямую. Отчасти это происходит из-за заселения естественной среды обитания этих красивейших животных.

Технические характеристики

Ford Puma относится к компактным кроссоверам. Длина американской новинки не превышает 4186 мм при колесной базе, равной 2588 мм. Ширина автомобиля составляет 1805 мм, высота — 1537 мм. Отчасти благодаря таким габаритам кроссовер отличается хорошей управляемостью и способностью точно входить в повороты. Основу Puma составляет немного переработанная платформа Ford B, позаимствованная у Fiesta. Спереди у кроссовера устанавливаются стойки МакФерсон, сзади смонтирована балка кручения.

Ford Puma предлагается только с 6-скоростной механической КПП. Вместе с ней на выбор идут 2 силовых агрегата. В базовых модификациях под капотом кроссовера размещается литровый турбированный двигатель серии EcoBoost. Данный мотор развивает порядка 125 л.с. полезной мощности и 170 Н*м крутящего момента, доступного при 1700 оборотах. Ускорение до «сотни» у американского кроссовера в таком исполнении занимает около 10 секунд. Зато средний расход топлива достигает всего 4,6 литра.

За доплату вместе с Ford Puma можно получить гибридную силовую установку, основанную на том же литровом турбомоторе. Этот агрегат поставляется в двух модификациях. Начальная выдает до 125 л.с. полезной мощности и 210 Н*м крутящего момента, топовая — 155 л.с. и 240 Н*м. Американский кроссовер с первой силовой установкой преодолевает отметку в 100 км/ч за 9,8 секунды, со второй — за 9 секунд. Средний расход топлива доходит до 4,5 литра.

Сама гибридная установка работает в двух режимах. В одном из них она добавляет встроенному двигателю тяги, а во втором — уменьшает уровень нагрузки, приходящейся на ДВС.

Расход топлива (город) 5,4-5,5 л / 100 км Расход топлива (трасса) 4,0-4,1 л / 100 км Расход топлива (комбинированный) 4,5-4,6 л / 100 км Тип топлива Бензин Ускорение 0 — 100 км / ч 10 сек Максимальная скорость 191 км / ч Выбросы CO  103-106 г / км

Мощность 125 л.с. при 6000 об / мин. Крутящий момент 170 Нм при 1400 об / мин. Расположение двигателя Переднее, поперечное Количество цилиндров 3 Положение цилиндров Рядное Топливная система Прямой впрыск Турбина Турбокомпрессор

Спецверсия для Великобритании

Годы производства: 1999 (V) — 2000 год (X)

  • Количество (произведено): 1000
  • Пиковое количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 899 (2001 Q4)
  • Количество, зарегистрированное в DVLA (UK): 249 (плюс 180 SORN) по состоянию на 1 квартал 2017 года

Автомобили Millennium Edition были выпущены в честь премии Millennium Products Award от Design Council в 1999 году за то, что он был «первым Ford в Великобритании, разработанным исключительно на компьютере и в рекордные сроки»[источник не указан 1052 дня]. Были представлены цинковые жёлтые лакокрасочные покрытия и кожаный интерьер Alchemy Blue (темно / темно-синий) с сиденьями Recaro. Пронумерованный значок и брелок были доступны при покупке. Ford Ka & Focus также получили эту награду, а также были изготовлены в том же количестве и той же оснащённостью (лакокрасочное покрытие, но с чёрным кожаным интерьером).

Ford Racing Puma

Немного «техно»? Много!

«Пума» использует по периметру 12 ультразвуковых датчиков, три радара и две камеры, чтобы предоставить набор технологий Ford Co-Pilot360, которые призваны сделать процесс вождения менее стрессовым, но более комфортным и безопасным. Например, адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробках, учетом знаков ограничения скорости и центрированием в полосе обеспечивает полноценный второй уровень автономности езды.

За какие электронные помощники готовы платить украинцы? Исследование

В перечне вспомогательных систем для водителя присутствуют также мониторинг поперечного трафика при езде задним ходом с автоматом торможения, автоматы для параллельной и перпендикулярной парковок и автомат дальнего света. Функция Road Edge Detection сможет распознавать, где заканчивается асфальт и начинается мягкая обочина, гравий или трава, и доворачивать руль, чтобы предотвратить уход автомобиля с проезжей части. Так же поступит и система Evasive Steering Assist, чтобы объехать внезапно возникшее препятствие на дороге.

Модификации Ford Puma

Ford Puma 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1388
Мощность, л.с. / оборотах 90/5500
Момент, Н·м / оборотах 125/4500
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Puma 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 103/6000
Момент, Н·м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Комплектация

Ford Puma комплектовался 4-цилиндровым 16-клапанным инжекторным двигателем Zetec SE объёмом от 1,4; 1,6 и 1,7 л., мощностью от 90 до 125 л.с. (форсированный 1,7 л., стоявший на Racing Puma был мощностью 155 л.с.). Объём увеличивался расточкой цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые Ford использовал в двигателе механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Стоит отметить и 5-ступенчатую механическую короткоходную КПП, которая выдавала плоскую характеристику крутящего момента, 85 % которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. Полуоси привода передних колес имели равную длину, что улучшало устойчивость Ford Puma при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом. Расход топлива составлял 7,4 л/100 км.

Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями руля — 2,9 оборота, диаметр разворота — 10 метров

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагалась только одного размера — 195/50, а в стандартную комплектацию входит четырёхканальная ABS.

Объём багажника 240 литров, и со сложенными задними сидениями — 750 литров.

Двигатели

Двигатель Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч Макс.скорость
1.4 (1388 см³) 16V 11.9 с. 180
1.6 (1596 см³) 16V 10.4 с. 190
1.7 (1679 см³) 16V VCT 9.2 с. 203
1.7 (1679 см³) 16V VCT 7.9 с. неизв.

Ford Puma — обзор автомобиля

Ford Puma / Форд Пума

В 1997 году концерн Ford приступил к выпуску компактного купе со спортивным характером, Ford Puma, нацеленное прежде всего на молодых покупателей. Базой для новой модели послужила платформа Ford Sierra с обновленной подвеской.

Для своего небольшого веса (чуть больше тонны) «Форд Пума» обладала прытью настоящего спортивного купе. Двигатель объемом 1,7 л. и мощностью 125 л.с. позволял разогнать автомобиль до «сотни» за 8,6 сек. Не обошлось и без «заряженной» версии. Ford Racing Puma был выпущен тиражом всего 500 автомобилей, оснащенных 1,7-литровым агрегатом мощностью 155 л.с. Но радоваться ей могли лишь англичане: модель выпускалась только для британского рынка и только с правым рулем.

Цена

Комплектация Цена Комплектация Цена
Titanium 23 150 € ST-Line 24 350 €
Titanium X 25 350 € ST-Line X 26 900 $

В Европе цена автомобиля стартует с 23 150 евро (1,57 миллиона рублей). Вполне интересный ценник для покупателей. Оснащение базы приятно:

  • кондиционер;
  • полноценная мультимедиа;
  • подогрев сидений;
  • 17-дюймовые колеса;
  • противотуманные фары;
  • круиз-контроль;
  • система удержания в полосе;
  • поясничный массаж.

Топовая комплектация на базовом моторе стоит 25 350 евро (1,72 миллиона рублей), а за гибридную систему на 155-сильном двигателе придется доплатить 3 тысяч евро.

Что ж, Ford Puma 2019-2020 – это действительно полная смена прошлого компактного кроссовера. Это должно помочь поднять продажи в этом сегменте. Машина неплоха, основная претензия только к системе Road Edge Detection и некому анти-имиджу малолитражных моторов.


С этим читают